avatar_Viktor-

Аком EFB

Автор Viktor-, 12 Сен. 2019 в 17:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Viktor-

Купили недавно Аком ефб 60 на калину. Батарея выпуска май 2019, после полной зарядки плотность 1,31.Спросили у АКОМ, мол что за дела, а они говорят так надо. С февраля 2019 решетки дополнительно легируют графеном, что позволяет без проблем переносить плотность до 1,34, поэтому с завода идет плотность 1,31.


цитирую:
Инновационная добавка (графеновый многослойный наноструктурированный порошок) позволит выдержать аккумуляторам «АКОМ+EFB» жесткие требования нового европейского стандарта EN 50342-6 «Batteries for Micro-Cycle Applications», который применяется к батареям для автомобилей с системой Start-Stop, для автомобилей с системами рекуперативного торможения (дополнительный заряд батареи при торможении), а также для авто с гибридной системой источника энергии.

Аккумуляторная батарея с инновационной добавкой получит преимущества:
- в повышении пусковых токов;
- в достижении тройного ресурса с большей глубиной разряда, чем у обычных стартерных батарей;
- в способности обеспечивать мощность для повторного запуска двигателя после частых остановок и в способности восстанавливать состояние заряда после тяжелых микроциклирующих условий «разряд-заряд» (частые и короткие запуски стартера в морозную погоду будут не вредны батарее).
- в накоплении более высокой удельной энергии в батареи (повысятся мощностные характеристики влияющие на запас зимних «пусков» двигателя автомобиля).
- высокая электропроводимость графена позволит снизить нагрев внутренних активных частей аккумулятора при заряде (особенно в летнюю жару), что продлит жизнь аккумулятора.

Новые эксплуатационные свойства и характеристики графеновых аккумуляторов под маркой «АКОМ+EFB» по производительности, времени жизни и циклическому ресурсу позволят существенно превосходить все существующие на сегодняшний день стартерные аккумуляторные батареи с жидким электролитом."
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

atim5

[user]Viktor-[/user], разбавил водичкой или оставил 1,31?
А какая же плотность у полностью разряженного?
Себе планирую брать 65 ач ефб от Аком.

Viktor-

Цитата: atim5 от 12 Сен. 2019 в 19:53
[user]Viktor-[/user], разбавил водичкой или оставил 1,31?
А какая же плотность у полностью разряженного?
Себе планирую брать 65 ач ефб от Аком.
АКБ не мой .Информация от подписчика .
Если сказали так должно быть то не советую разбавлять .
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

atim5

[user]Viktor-[/user], это я так понимаю чтобы полуразряженный акб имел плотность не 1,23, а 1,26 и не замерз. Да? или еще что-то проглядывается?

Погуглил EN 50342-6 «Batteries for Micro-Cycle Applications» - он 2015 года и про плотность я не нашел. Вот какие-то новые тесты для этого стандарта от 2019 года есть.

Viktor-

Цитата: atim5 от 12 Сен. 2019 в 20:15
[user]Viktor-[/user], это я так понимаю чтобы полуразряженный акб имел плотность не 1,23, а 1,26 и не замерз. Да? или еще что-то проглядывается?

Погуглил EN 50342-6 «Batteries for Micro-Cycle Applications» - он 2015 года и про плотность я не нашел. Вот какие-то новые тесты для этого стандарта от 2019 года есть.
Наврят ли в Европе бояться морозов .
Все исключительно ради частого  высокого пускового тока на полузаряженной АКБ .
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

Серик

#5
Приветствую Всех Форумчан!
Если эти новые аккумы изготовлены с добавлением "нанографена" и у них всё получилось (а выпуск в продажу об этом говорит), то это (повышенная концентрация электролита) означает, что увеличился коэффициент использования активных масс! А это означает, что можно задействовать больше кислоты, наряду с прочими улучшениями (соответствующее увеличение емкости, повышение разрядных характеристик, снижение порога глубины разряда по плотности, снижение внутреннего сопротивления/повышение проводимости, увеличение количество циклов наряду с увеличением глубины разряда по используемой емкости, более быстрый заряд, более высокое КПД заряда по формуле, например, 90:10, вместо 80:20, завершение заряда при более низком напряжении и т.д.).
Надеюсь, что так.
P.S.: Интересует процесс расслоения электролита именно  в этих/этого типа аккумуляторах, и процесс выравнивания плотности при дозаряде.

WERAS

 Пока все это предположение форумчан,посмотреть бы на этот АКБ через 1..3 год,тогда  B-) или так :wow:

atim5

Позвонил знакомому в магазин, они как раз представители Аком.
Он первый раз об этом слышит. Открыли аком ефб авгут, плотность 1,28.
А вот в сервисе знакомый, подтвердил, что льют 1,30 с завода.

Кass

Цитата: Viktor- от 12 Сен. 2019 в 17:40Купили недавно Аком ефб 60 на калину.
...жесткие требования нового европейского стандарта EN 50342-6 «Batteries for Micro-Cycle Applications», который применяется к батареям для автомобилей с системой Start-Stop

На Калины уже Старт-стоп ставят?
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Viktor-

[user]Кass[/user],
Нет конечно .
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

krufel

Это технология Exide, довольно уже им поюзанная. Поскольку Аком ушел от кооперации с Джонсон контролс (Варта/Бош) и пришел к его главному конкуренту - Эксайду, то и перенимает эту технологию. Будьте осторожны - пачками несут эти Эксайдовские ефб 2-3х годовалые производства Испании и Беларуси, штатно устанавливаемые на Поло и Октавии.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Кass

Цитата: Viktor- от 13 Сен. 2019 в 10:22Кass,
Нет конечно .

А какой тогда смысл ставить EFB?

Цитата: krufel от 13 Сен. 2019 в 13:49пачками несут эти Эксайдовские ефб 2-3х годовалые производства Испании и Беларуси, штатно устанавливаемые на Поло и Октавии.

А что с ними не так? Чем отличаются технологии?
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Viktor-

Цитата: Кass от 17 Сен. 2019 в 10:11А какой тогда смысл ставить EFB?
Может у автолюбителя авто напичкано допами и эксплуатация АКБ очень схожа с авто с системой старт стоп .Плюс автолюбитель мог самостоятельно доработал систему заряда  своего авто .
Мне всего этого неизвестно .
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

Alex_Soroka

Цитата: Viktor- от 12 Сен. 2019 в 17:40
АКОМ, мол что за дела, а они говорят так надо. С февраля 2019 решетки дополнительно легируют графеном, что позволяет без проблем переносить плотность до 1,34, поэтому с завода идет плотность 1,31.
O_O
:facepalm:
а наноиконы они в пластины не добавляют?
с каких это пор добавление УГЛЕРОДА стало влиять на "переносимость плотности" ? и на "противодействие кислотам"???
А как насчет выгорания графита в (+) намазках от прямого окисления при циклировании???

...осталось еще святой водой разбавлять электролит  B-)

Кass

Цитата: Viktor- от 17 Сен. 2019 в 11:02Может у автолюбителя авто напичкано допами и эксплуатация АКБ очень схожа с авто с системой старт стоп .

Да вроде как никакие допы не сравнятся с этим режимом. Как правило все энергопотребляющие допы работают при работающем генераторе. У него лебедка там стоит?
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Viktor-

Цитата: Кass от 18 Сен. 2019 в 13:47Да вроде как никакие допы не сравнятся с этим режимом.
Музыканты так напичкают что на холостых гена уже не держит 14 в. а после часа в таком режиме удивляются почему авто заглох .
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

Паяка

[user]Viktor-[/user], где сабвуфер, там и ионистор, а у него значительная утечка.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кass

Цитата: Viktor- от 18 Сен. 2019 в 16:29Музыканты так напичкают что на холостых гена уже не держит 14 в. а после часа в таком режиме удивляются почему авто заглох .

Это если делают дилетанты. Если делать правильно, то там нет импульсных нагрузок, ибо как правило все оборудование стоит в багажнике, а АКБ под капотом, там падение на проводах такое, что оно нормально работать не будет. Нужно ставить конденсаторы большой емкости около усилителей, что бы исключить ПОС по питанию, то тогда нагрузка на генератор и АКБ практически постоянная.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Дм.

Цитата: Viktor- от 12 Сен. 2019 в 17:40Купили недавно Аком ефб 60 на калину. Батарея выпуска май 2019, после полной зарядки плотность 1,31.Спросили у АКОМ, мол что за дела, а они говорят так надо. С февраля 2019 решетки дополнительно легируют графеном, что позволяет без проблем переносить плотность до 1,34, поэтому с завода идет плотность 1,31.
Наткнулись на несведущего человека, который счел своей обязанностью хоть что-нибудь, да ответить.
Все перечисленные преимущества "перпендикулярны" тем фактам, что с повышением плотности электролита падают растворимость сульфата свинца и электрохимическая активность диоксида свинца. Добавки не предотвращают ни первое, ни второе.
Цитата: atim5 от 13 Сен. 2019 в 09:35Открыли аком ефб авгут, плотность 1,28.
А вот в сервисе знакомый, подтвердил, что льют 1,30 с завода.
Одно другому не противоречит. Как-то уже отмечал, что при производстве стартерных батарей ввиду короткого временного плеча от изготовления АКБ до её ввода в эксплуатацию не всегда считают нужным доводить формирование АКБ до конца. Наличие остатков сульфатов могут нивелировать заливкой на конвейере электролита повышенной плотности - после непродолжительной работы всё усреднится. Естественно, конкретные подробности известны только технологам.

Цитата: Серик от 13 Сен. 2019 в 07:30Если эти новые аккумы изготовлены с добавлением "нанографена" и у них всё получилось (а выпуск в продажу об этом говорит), то это (повышенная концентрация электролита) означает, что увеличился коэффициент использования активных масс! А это означает, что можно задействовать больше кислоты, наряду с прочими улучшениями
Увеличение коэф-та использования АМ - как следует из описания производителя - связывают с тем, что батарея способна отдать пусковые токи (эксплуатироваться) при более глубоком разряде, отсутствуют какие-либо намеки на плюсы от задействования электролита повышенной концентрации.

Obormot

озадачился новой батарейкой.

вижу в продаже разные вариации одного и того же аккума:

Аком EFB 60А/ч-12Vст EN520, 530 и 560

как думаете, в чём разница и что лучше?

krufel

Разница в том, что либо кто-то привирает, либо торгует залежалым. Сейчас на сайте есть только новые ЕФБ+ 60/580, но пошли они еще с прошлого года. Мне уже принесли в утиль производства 12/18, но поскольку аком чуток омолаживает свою продукцию, то думаю, что выпущен  в октябре-сентябре. До этого были простые ЕФБ (с меньшими токами), но их по идее должны были уже все продать.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

atim5

[user]Obormot[/user], я решил буду брать самый тяжелвый в этом размере 65 ач.

Provolochkin


Цитата: Viktor- от 12 Сен. 2019 в 20:06
АКБ не мой .Информация от подписчика .
Если сказали так должно быть то не советую разбавлять .
https://vk.com/wall-114285363_2196

Захар86

Привет всем. Вот у меня аком + EFB 65. Вес составляет 15.4кг с полным электролитом по максимальному уровне на корпусе. на корпусе написано что не более 18.1кг. что за прикол обычно раньше всегда писали не менее. И сколько у кого сколько вешает 65? В Ютубе смотрел говорят должно на 10 ампер часов 2.8кг. следовательно у меня должно быть 18.2кг. 2.7кг спиздили свинца. На это влияет качество и долговечность АКБ так как пластин больше запхивают для увеличения пуского тока,а на толщине экономят из фольги делают. То есть аком реально обманывают и ещё уже не секрет для всех что они шлепают дату на три на шесть месяцев вперёд.

СтэпАн

Цитата: Захар86 от 13 Янв. 2020 в 12:58... у меня аком + EFB 65. Вес составляет 15.4кг с полным электролитом по максимальному уровне на корпусе... В Ютубе смотрел говорят должно на 10 ампер часов 2.8кг. следовательно у меня должно быть 18.2кг. 2.7кг спиздили свинца....
а еще там же, причем не менее уверенно, да еще и с цифрами в руках, доказывают, что 10АЧей тянут только на 2,4 кг...
и тогда у вас все в норме (2,4х65/10=15,6 кг)

Viktor-

[user]Захар86[/user], Я делал разряд по ГОСТу Акому EFB 60 а.ч. С емкостью у него больше чем хорошо +10% от заявленного . По поводу веса современные АКБ сильно отличаются от старых типов поэтому  и ошибаются в выводах . 
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

Зубер

Цитата: Viktor- от 13 Янв. 2020 в 13:48По поводу веса современные АКБ сильно отличаются от старых типов поэтому  и ошибаются в выводах . 

Поясните, плз, реально интересно.

krufel

Цитата: СтэпАн от 13 Янв. 2020 в 13:34
а еще там же, причем не менее уверенно, да еще и с цифрами в руках, доказывают, что 10АЧей тянут только на 2,4 кг...
и тогда у вас все в норме (2,4х65/10=15,6 кг)
Про 2,4 - не на ютубе вещают, а на ойлклубе.
У кальциевых акб для вторичного рынка это и есть так. А ваш Аком ЕФБ и са-са.
В старых малосурьмянистых доходило до 2,8.
Акб кальциевые первичной комплектации (конвейерные) имеют такое же соотношение веса к емкости, только емкость по сравнению с этикеточной у них выше на 5-10%.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

СтэпАн

Цитата: krufel от 13 Янв. 2020 в 14:24Про 2,4 - не на ютубе вещаю...
а про 2,8?

krufel

На ютубе забанили?
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

СтэпАн

#30
Цитата: krufel от 13 Янв. 2020 в 16:25
На ютубе забанили?
с какой стати? зрителей не банят...

ps не прошло и полдня как добрый чел с Ютуба показал 2,8 и доходчиво растолковал чем они лучше 2,4...
:bravo:

griandrej

Цитата: Viktor- от 13 Янв. 2020 в 13:48Я делал разряд по ГОСТу Акому EFB 60 а.ч. С емкостью у него больше чем хорошо +10% от заявленного . По поводу веса современные АКБ сильно отличаются от старых типов поэтому  и ошибаются в выводах . 
Делали один раз? После заряда снова выдаст ту же емкость?

Viktor-

Цитата: griandrej от 13 Янв. 2020 в 20:01
Делали один раз? После заряда снова выдаст ту же емкость?
Без перерывов раз 6-7 .Емкость с каждым разом в среднем  снижалась на 0.5 % от имеющейся.
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

Захар86

Спасибо парни за информацию . Хорошо вот ещё пример при +23 показывает пусковой ток из 650 все 760 ампер а при -10 уже потеря 15 процентов. То при каком температуре проводить замеры пуского тока который должен выдерживать согласно ГОСТа при -18.

silandser

Цитата: Захар86 от 15 Янв. 2020 в 22:00
Спасибо парни за информацию . Хорошо вот ещё пример при +23 показывает пусковой ток из 650 все 760 ампер а при -10 уже потеря 15 процентов. То при каком температуре проводить замеры пуского тока который должен выдерживать согласно ГОСТа при -18.
Морозильник Вам в помощь. Практикую и такое
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

Viktor-

Цитата: Захар86 от 15 Янв. 2020 в 22:00
Спасибо парни за информацию . Хорошо вот ещё пример при +23 показывает пусковой ток из 650 все 760 ампер а при -10 уже потеря 15 процентов. То при каком температуре проводить замеры пуского тока который должен выдерживать согласно ГОСТа при -18.
Понижение температуры на один градус от ГОСТовской при которой проверялась емкость ведет к снижение емкости примерно 0.6 %  . Также существует и поправка на повышение температуры .
Поэтому ничего удивительного в том что показывает ваш тестер нет .
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

silandser

Цитата: Viktor- от 15 Янв. 2020 в 22:19ведет к снижение емкости примерно 0.6 % 
Разговор про пусковой ток
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

KazaRUS

Доброго времени суток, уважаемые!
Помогите советом, пожалуйста.
Попросили помочь с зарядкой Akom Ultimatum EFB 70Ач 2016г.в. Спрашивал здесь - https://electrotransport.ru/index.php?topic=33514.msg1790063#msg1790063
Продублирую часть информации: "Есть ЗУС3 ТОР. Попросили зарядить АКБ Akom Ultimatum EFB 70Ач 2016г.в. (ежедневная городская эксплуатация с короткими пробегами, не заряжали/не ухаживали) с пояснением: пришли холода и машина стала долго заводиться. Ареометр мне не вернули, дал постоять АКБ часов 10 при комнатной температуре: открыл пробки (немного бахромы белого налета, вода покрывает пластины и её как-то маловато), мультиметр показал 12,64В.
Кажется, для выравнивания банок и десульфатации, Сорока когда-то рекомендовал малый ток+STD.
Поставил (комнатная температура +20гр.) на режим STD 7Ah на 3 суток, через трое суток паузы достигли 11сек. (кажется, Сорока рекомендовал дождаться 20 сек.?). Снял, дал отстояться сутки: белой бахромы не видно, напряжение 13,14В, плотность (вернули ареометр: минусовая банка 1,23/1,24, плюсовую не смог набрать настолько низкий уровень электролита (пластины покрыты на несколько миллиметров), остальные банка 1,25/1,26)."
Вопрос - сколько лить дист.воды/до какого уровня? Если сталкивались с ЗУС3, буду благодарен за совет/рекомендацию по восстановлению плотнисти/емкости этого АКБ.

xeus

Цитата: KazaRUS от 17 Янв. 2020 в 10:55Если сталкивались с ЗУС3, буду благодарен за совет/рекомендацию по восстановлению плотнисти/емкости этого АКБ.
с зусами лучше напрямую в тему к автору. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52771.0

Захар86

Я имею про пусковой ток,при каком температуре замерять? Тестер рассчитан замерять при комнатной температуре или точный результат только при -18 градусов?

stas

взял  такой   EFB   65-й    изготовлен  12 19 


KazaRUS

Цитата: xeus от 17 Янв. 2020 в 17:16с зусами лучше
Спасибо, я уже вроде бы спрашивал в ветках о ЗУС. Подскажите, пожалуйста, какой уровень электролита должен быть в АКБ Аком EFB, до какого уровня доливать дист.воду?

krufel

Уровень такой же, как и у обычной.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

stas

Цитата: KazaRUS от 17 Янв. 2020 в 21:01должен быть в АКБ Аком EFB

у   меня  был  больше  нормы

Захар86

Цитата: stas от 17 Янв. 2020 в 19:47
взял  такой   EFB   65-й    изготовлен  12 19 


У меня тестер показывает при 65 ампер часов при 650, 770 с сопротивлением 3.56

stas

#45
Цитата: Захар86 от 18 Янв. 2020 в 17:44
У меня тестер показывает при 65 ампер часов при 650, 770 с сопротивлением 3.56

так  у  65-го   пускавой   670

enott

седьмой год старенький АКОМ работает исправно, в этом году в морозы ниже -30 были пролой зимой, машина стала не сразу заводиться, с 4 или 5 попытки, наверное пора искать замену. возьму такой же, но только уже с EFB, они еще более долговечные судя по характеристикам.

parker85

Цитата: enott от 19 Нояб. 2021 в 04:25но только уже с EFB, они еще более долговечные судя по характеристикам.
их заряжать труднее, вроде как, плохо заряд берут

knop1k

Подскажите пожалуйста, что в таком случае делать? Ситуация следующая: аком ефб 75ач 2018 года, обслуживался мало, но перед прошлой зимой был заряжен до плотности по банкам 1,29, уровень до нормы доводил дист.водой, разбаланс плотности подтянул побаночным зарядом. сейчас был снят с машины с симптомами "вяловат" - плотность по банкам 1,15..1,17, есть белый налет на пластинах и на конвертах. заряжал зу от реношника сутки, но улгоритм у его зарядок какой то мне не понятный) в итоге плотность подросла на пару десятых, нрц 12,2. сделал разряд до 11в - слилось 19ач, продержал сутки под зу реношника (снял т.к. пауза в модуляции заряда чуть ли не пару минут, хотя нрц в паузе 12,2...12,35), опять та же картина-плотность 1,18, налет белесый никуда не делся. поставил под источник напряжения 14,8в с ограничением по току 5а. прошло 10ч, залилось 20ач, ток упал до 0,8а, белесый налет становится как бы с дырочками, не такой сплошной, но в минусовой и через одну банках заметил очаги ярко выраженного газообразования (прям струйкой вверх из одного места поднимаются, причем очень интенсивно, пузырьки). раньше такого не наблюдал ни в этом, ни в других акб. сам акб чуть теплее других предметов вокруг (заряжаю на кухне). плотность пока не замерял, но смущает такое газообразование и может быть я что не так делаю) читал, что с ефб акумами не так легко в обслуживании, плотность тяжело возвращается в норму после разрядов. готов выслушать рекомендации, если таковые могут появиться)

Иван77

#49
 [user]knop1k[/user], приветствую!
Я бы сейчас поставил его под 2А без ограничения напряжения, часа на 2, контролируя температуру, засечь до какого напряжения дойдет, потом отстой, часов 10-12, замер плотности и снова на 14,8В, отмечая динамику остановки падения тока заряда на 14,8В.
Ездю и ездю.

knop1k

принял.
утром напряжение на было 14,8 ток 0,6-0,7. поставил под ток 0,8 без огрничения напряжения - сейчас 15,13 влилось 3ач. по вашему совету поставлю ток 2а и понаблюдаю, позже отпишусь

silandser

Цитата: knop1k от 24 Дек. 2021 в 14:15утром напряжение на было 14,8 ток 0,6-0,7.
Очень большой ток.
Вот такие параметры имеет годовалый Аком ЕФБ 65Ач при Бранимировании. Это для ориентира:
Ток 0,01С или 0,650А при U=14.80В

Ток 0,02С или 1,300А при U=16.30В

Ток 0,02С или 1,300А при U=18.00В (условно без ограничения напряжения)
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

knop1k

похоже он еще очень сильно недозаряжен, поэтому ест и ест и ток не падает.
Бранимирование растворяет застарелые сульфаты без активного газования, как я понял, но оно по идее должно быть последней фазой заряда, когда вся доступная АМ прореагировала и остались лишь засульфатированные участки.

silandser

[user]knop1k[/user], чем дольше и качественнее проведете заряд малым током, тем проще всё будет на дозаряде.
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

knop1k

#54
сутки под током 1а - напряжение с 15,35 подросло до 15,65ч влилось по imax 26,5ач, нагрев равномерный комнатной температуры, газование интенсивное маленькими пузырьками равномерное по всем банкам, ушло интенсивное газование струйкой из одной банки, в другой еще осталось (минусовая), электролит везде светлый, белесый налет сверху пластин почти везде растворился. продолжаем дальше... плотность измерю завтра сутра уже. оставил еще на ночь.

knop1k

напряжение 15,75, ток 1а (сс), со вчерашнего вечера влито 10,8ач. плотность по всем банкам 1,22-1,23 (погрешность отсчета уровня поплавка ореометра)...
в 11 часов батарею нужно будет поставить на авто... хотя лечение похоже далеко еще от своего завершения... продолжим чуть позже.

Branimir

[user]knop1k[/user], не забывайте проводить периодическое (хотя бы, раз в 20-25 часов дозаряда) часовое перемешивание током 3% при отпущенном Umax
(заодно заметьте до какого Umax поднимается при этом и как быстро + дальнейшее поведение U)
Иначе снизу плотность будет очень сильно выше и с расслоением будет невозможно ничего сделать.

BoV

Читаю отзывы и не пойму какой по итогу лучше Аком EFB или Аком Black?

stas

после  2-х лет эксплуатации  и обслуживанием  55-м  имею следующую картинку ,  во всех банках  1.27  в крайних 1.26 , можно было и их поднять но холодно было,  и этого хватит








krufel

Цитата: BoV от 28 Дек. 2021 в 17:51Читаю отзывы и не пойму какой по итогу лучше Аком EFB или Аком Black?

Если нет системы старт-стоп, по практически равнозначны с одинаковой емкостью ЕФБ 62/620 и Блэк 62/600, первый тяжелее трохи, второй выдает больший тхп, чем на этикетке .
Тогда цена. Если Блэк найдете значительно дешевле, есть смысл рассмотреть его.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

knop1k

вернулся к восстановлению аккумулятора, что описывал выше. пробыв на машине, что ездит по вечерам по 10км в день с борт сетью в 14,5в, был снят снова и разряжен до напряжения 11,2в - слилось 27ач (аккум Аком 75ач), после чего поставлен на заряд cc/cv током 3,75а до напряжения 14,8в. влилось 56ач, ток в конце заряда был 0,3-0,2а. поставил под cc током 1,2а без ограничения напряжения на 3 часа, в конце напряжение было 15,35в, но вылезла проблемка.... одна банка не шампанит вообще. замерил сразу плотность во всех банках,э - 5 банок плотность 1,23-1,25, а в проблемной 1,19. поставил отдельно ее на заряд током 1,3а, влил сначала около 20ач, померял плотность - стала 1,2, поставил на заряд током 3,8а, через час начал ощущаться нагрев этой банки, постояла под таким зарядом часа 4, влилось около 16ач, замерил плотность - была на прежнем уровне 1,2. дал отстояться около 20 часов, снова замерил поотность - 1,2. поставил снова на заряд током 1,3а, влил около 60ач по аймаксу, напряжение при этом началось с отметки 2,13в, закончилось напряжением 2,27в (при режиме сс без ограничения напряжения), при таком токе нагрев не ощущается, повышение плотности так и не увидел. попробовал разрядить банку до напряжения 11,2в - слил 34ач, поставил на заряд током 1,3а с периодическими попытками перемешивания электролита током в 4а (по всей видимости безрезультатно, т.к. газообразования на таком токе так и не достиг, лишь незначительный нагрев наблюдался) влил суммарно около 90ач, напряжение в конце заряда при токе 1,3а было 2,27, при токе 4а - 2,36в... остальные банки после длительного отстоя подтянули плотность к 1,26, а с этой прям беда... пришел за советом) что делать?

Branimir

[user]knop1k[/user], зачем разряжать до 11,2v (да еще несколько раз!), если при разряде до 12v сливается менее 50%=0,5С ???
К тому же, без побаночного контроля Umin на разряде... :facepalm:
Вы же эту несчастную банку макали ниже 1,5v !!!
Судя по Вашим данным:
Цитата: knop1k от 21 Фев. 2022 в 12:15напряжение в конце заряда при токе 1,3а было 2,27, при токе 4а - 2,36в...
на проблемной банке сильная утечка тока с локальным нагревом (это полуКЗ)
Если в режиме длительного заряда отдельной банки CV=2,4-2,45v ток не снижается ниже 0,6-0,7% (0,007С) ---> вероятность излечения =1/15
при длительном заряде малым током (вплоть до вливания 3С)
Но, если на токе 2% выше 2,27v не поднимается и при отстое 2 суток НРЦ падает ниже 2,08-2,05v ---> это капец.
Банка крайняя?

knop1k

в том то и дело, что после отстоя даже 3-4х суток напряжение на ней как было так и осталось и плотность стоит на отметке 1,2 как вкопанная ни туда ни сюда.
видел кз банок очевидное, где отключил зу и через сутки плотность равна воде в проблемной банке, а здесь ни туда ни сюда...
банка 3я от минуса.
насчет опускания на ней напряжения ниже 1,5в - могло и быть (хотя маловероятно - плотность сразу измерил и разбег по банкам был в пределах 2-3 десятых, т.е. прям явного провала по плотности не было), не измерял побаночно, но было только один раз, остальные манипуляции проводил только с ней. второй раз разряжал только ее с отсечкой по напряжению разряда 1,85в (в посте написал до 11,2в - ошибочно) и заряжаю теперь только ее. в составе аккума при заряде общее напряжение при токе 1,3а составляет 15,35в, 5ь банок шампанят, а эта по пол пузырька в минуту...нагрузить особо дома нечем (вилки нету) даже и не знаю что с ней делать

knop1k

утрешний замер плотности в проблемной банке дал показания в 1,21, хотя вчера вечером было 1,2. отдыхаем до завтра наверное, а там попробую снова позаряжать

flicker

Цитата: knop1k от 21 Фев. 2022 в 21:37даже и не знаю что с ней делать
Где-то выросли отложения, которые при заряде превращаются в свинец и двуокись свинца, начинают замыкать пластины. Когда разряжаются, то в этом месте образуется сульфат; он почти не проводит ток, поэтому саморазряд останавливается. Причём это происходит через сепаратор, то есть он либо сам покрыт  этими отложениями, либо порван. Что тут можно сделать?

Кое-что, наверное, можно...

knop1k

Цитата: flicker от 22 Фев. 2022 в 13:14Кое-что, наверное, можно...
готов на эксперименты) были уже мысли аккуратно через пробку нержавеющим пинцетом пошевелить сепараторные пластины или сделать из тонкого пластика пластинки и ими вдоль пластин пошурудить, что бы что нибудь там поразрушать, что быть там не должно, но опыта в этом нет и пока только мысли

Дм.

Цитата: knop1k от 24 Фев. 2022 в 09:43
готов на эксперименты) были уже мысли аккуратно через пробку нержавеющим пинцетом пошевелить сепараторные пластины или сделать из тонкого пластика пластинки и ими вдоль пластин пошурудить, что бы что нибудь там поразрушать, что быть там не должно, но опыта в этом нет и пока только мысли
перечисленное практически не имеет смысла из-за плотной набивки электродных пластин и незнания конкретного места "замыкания".
"Эксперименты" могут сводиться к телодвижениям в двух направлениях:
- "разряд АКБ стартером", т.е., большими токами, чтобы "пережечь" перемычку;
- глубокий разряд стандартным или малым током - сильнее проводившихся ранее - в надежде, что "рассосется".

knop1k

Цитата: Дм. от 26 Фев. 2022 в 22:27- глубокий разряд стандартным или малым током - сильнее проводившихся ранее - в надежде, что "рассосется".
спасибо за совет, но могли бы дать побольше конкретики в этом направлении? до какого напряжения разряжать эту банку - есть возможность работать отдельно только с ней.

Дм.

Цитата: knop1k от 04 Март 2022 в 18:46могли бы дать побольше конкретики в этом направлении? до какого напряжения разряжать эту банку - есть возможность работать отдельно только с ней.
Надеюсь, что-нибудь получилось, потому как конкретики тут никакой как не было, так и нет - всё по обстоятельствам.

Продолжая старый разговор (написал в этой теме, не нашел сходу более общей по EFB):
Цитата: krufel от 19 Фев. 2022 в 00:33нигде не встречал, что кроме промокашки Ефб более ничем не регламентированы. Но как утверждает Вова-н, там ещё и плюсы должны быть жирные по толщине, как обязательное условие?
Где почитать?
Полистал: стандартов и регламентов не было.
"жирные плюса" - даже наоборот, в каких-то обзорах утверждалось про применение более тонких - а не толстых - электродных пластин.

Эволюция простая: для использования в машинах с новыми технологиями - с системой старт-стоп, микро-гибридах и т.п. - где у обычных АКБ срок службы резко сокращается, на замену обычным наливным батареям приходит улучшенная батарея, EFB, обеспечивающая приемлемые характеристики за счет внедрения самых разных технологических и конструкторских ухищрений, и служащая разумным компромиссом VRLA батарее, которая дороже (а еще для перехода на выпуск VRLA батарей производителю надо чуть ли не половину завода заменить).

На вторичном рынке АКБ подход простой - если батарея спустя полгода-год эксплуатации в подобной машине отказывает, значит производитель АКБ хитрит перед покупателями, выдает одно за другое, хоть и лепит наклейки EFB на законных основаниях (что-то улучшил по сравнению с батареей из прошлого века, а конкретный список законом не регламентирован). Покупатели в конце концов разберутся, чего стоят чьи-то наклейки и заверения, а об общем снижении доверия к производителям пусть болит голова у самих производителей, если самоорганизоваться не могут.


enott

знаю что аккумулятор, где то в полу под сиденьем.... Работает как часы) Сейчас вижу уже цена на них недешевая, но аккумулятор стоит каждого рубля. Лучше уже поставить и забыть, чем париться каждую зиму.

knop1k

Приветствую всех в Новом году!
Моя акб, что писал постами выше не сдается,  но и лучше ей тоже не становится. перед морозами принес ее домой, отогрел, плотность в 4х банках была 1,21, в крайней от + 1,19, в проблемной с прошлого раза 1,15 поставил на заряд cc/cv до 14,7 током 5а, вскоре напряжение уперлось, ток упал до 1,2а, подождал ы таком режиме около 12 часов, суммарно влито около 60ач, после этого под cc током 1,2а простоял около 2х часов, шампанят все, кроме проблемной, электролит светлый.
после отстоя плотность в 4х 1,26, в крайней от + 1,23, в проблемной 1,18, дальше все манипуляции делал с проблемной и крайней, заряжал их отдельно. в крайней поднял плотность до 1,26, в проблемной до 1,23, но в нее уже влито больше 120ач, и плотность не растет, напряжение при токе заряда 1,4а 2,28-2,3 - под таким режимом стоит уже около 36 часов, нагрев не ощущается. повышение тока заряда до 5а под cc поднимает напряжение на банке до 2,55в, появляется небольшой равномерный нагрев по всей банке, легкий шампань. не знаю что дальше делать - то ли еще погонять денек другой, толи успокоиться и поставить в машину как в прошлый раз

Сэм_N

Цитата: knop1k от 06 Янв. 2024 в 13:13повышение тока заряда до 5а под cc поднимает напряжение на банке до 2,55в, появляется небольшой равномерный нагрев по всей банке, легкий шампань.
Обычно это КЗ...Я ставлю на 60АЧ АКБ около 2,5А,если не падает то оно и есть.Если по всей банке нагрев то может и десульфатация,чего не было никогда.Много попадалось на всю АКЮ до 14,2В берет заряд,выше банка уходит в КЗ.По плотности электролита видно,что заряда нет.

krufel

"Не одо 5а под cc поднимает напряжение на банке до 2,55в"

Ставь 2,7в и 6а, ток не будет падать - КЗ, на помойку
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

knop1k

прогнал 2ч еще раз cc 5а, напряжение по imax 2,73, ушло 10ач, напряжение стоит как вкопанное, в банке шампанит хорошо, отстоялся пару часов плотность ни на грамм не поднялась, стоит на отметке 1,23. может разрядить, как здесь советовали, ниже нижнего? что бы рассосалось кз что ли)

krufel

За два часа чтобы плотность поднялась?
Шутки шутишь)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

knop1k

нет, скорее, что бы перемешалось, если было чему перемешиваться. до этого стоял довольно долго под cc 1,4а, подумал, что может что внутри прореагировало и плотность внутри поднялась и что бы ее уравнять по банке поставил под cc 5а на 2а часа, но ничего не произошло)

uric

Известный среди русских бренд. Цена выше среднего, потому что при морозах напряжение не проседает. В то время как разные европейские и азиатские батареи уже начинают просить пощады. Так что все затраты на такой недешевый экспонат в будущем окупятся. Как минимум в морозные дни, когда все нервы истратишь с обычным аккумом. А наши нервы бесценны)

krufel

Цитата: uric от 30 Янв. 2024 в 16:39Известный среди русских бренд. Цена выше среднего, потому что при морозах напряжение не проседает. В то время как разные европейские и азиатские батареи уже начинают просить пощады

При достаточной ёмкости напряжение не просядет на любом. В Акоме нет ничего сверхъестественного по сравнению с другими.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

vinnius

Неплохое соотношение цены и качества. Пользуются спросом. Ходят они довольно долго, терпят небрежное отношение. Можно смело брать, если видите на прилавке. Только дату выпуска поновее выбирайте.

Cover88

Фирму рекомендую – не подведет! Батарея не боится глубокого разряда и свободно переносит суровые морозы. Акомы очень хорошие и служат долго, если ещё следить за ним соответствующим образом. Там ничего сложного, стандартные советы. Те люди, которые уничтожают АКОМ за пару лет, любой аккумулятор угробят.

stas

Цитата: knop1k от 07 Янв. 2024 в 00:12прогнал 2ч еще раз cc 5а

Начинай  с предзаряда  да и заряд   часов  20 на вымпеле, не  менее

Цитата: Cover88 от 29 Май 2024 в 02:32Батарея не боится глубокого разряда

Не любит  он этого, если зевнул  и напряжение  упало до 12.3 в  уже сложнее в чувство  возвращать.

SapienzSPB

Цитата: Cover88 от 29 Май 2024 в 02:32Батарея не боится глубокого разряда
Боится. В циклическом режиме за 9 КТЦ до 10,5В емкость новой Аком EFB упала с 60Ач до 15,5Ач. Что гораздо быстрее чем у иных батарей, в более дешевом сегменте.   

WERAS

Цитата: SapienzSPB от 01 Июнь 2024 в 23:13Боится. В циклическом режиме за 9 КТЦ до 10,5В емкость новой Аком EFB упала с 60Ач до 15,5Ач. Что гораздо быстрее чем у иных батарей, в более дешевом сегменте.   
Зачем этого делать?. специально хотите убить,так продолжайте.Не можете просто подзарядить нормально?,руки чешутся к Разряду .

SapienzSPB

Цитата: WERAS от 02 Июнь 2024 в 18:30специально хотите убить
Уже убил. После 17 КТЦ подряд емкости осталось всего 12Ач.  Быстро сдулась новая батарея. Иные подольше держались. ;-D

krufel

17ктц, конечно, перебор, но говорит о долговечности.
Расскажи, что от друг их осталось?)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

SapienzSPB

Вот как проходило тестирование Аком EFB 60 Ач. Падение емкости случилось уже на десятом цикле. Далее она держалась приблизительно на одном уровне и чуть колебалась в зависимости от стратегии заряда. Смысл в том, что батарея плохо перенесла серию глубоких разрядов и заявление, что она к ним устойчива - не подтвердилось в натурных экспериментах.  Щас поищу что там у других марок было.
1) -60,01551 Ач
2) -56,19128 Ач
3) -51,5217 Ач
4) -45,66156 Ач
5) -36,75751 Ач
6) -29,80885 Ач
7) -26,025 Ач
8.) -20,01081 Ач
9) -15,60582 Ач
10) -12,66969 Ач
11) -13,07985 Ач
12) -13,44919 Ач
13) -13,56673 Ач
14) -13,36662 Ач
15) -13,82602 Ач
16) -13,2543 Ач
17) -15,1596 Ач

Батарея Extra Start 62 Ач (производства Кайнар)
1) -34,951 Ач
2) -44,533 Ач
3) -50,466 Ач
4) -49,471 Ач
5) -47,941 Ач
6) -45,627 Ач
7) -45,507 Ач
8.) -44,802 Ач
9) -43,246 Ач
10) -39,911 Ач
11) -38,809 Ач

Батарея Тюмень Стандарт 60Ач
1) -57,42 Ач
2) -49,556 Ач
3) -47,099 Ач
4) -45,329 Ач
5) -42,37037 Ач
6) -39,425 Ач
7) -40,15453 Ач
8.) -31,66542 Ач
9) -28,637 Ач
10) -27,202 Ач
11) -24,70739 Ач
12) -24,75869 Ач
13) -23,41531 Ач
14) -23,65112 Ач
15) -23,0509 Ач
16) -22,09335 Ач
17) -19,48437 Ач
18) -17,49764 Ач
19) -16,26168 Ач
20) -15,083 Ач
22) -53,97954 Ач !!!!! после полугода под капотом

Батарея Тюмень премиум АГМ 60 Ач
1) -56,349 Ач
2) -57,55585 Ач
3) -58,0792 Ач
4) -57,96018 Ач
5) -58,48196 Ач
6) -58,98517 Ач
7) -59,802 Ач
8.) -59,01672 Ач
9) -58,89026 Ач
10) -58,91602 Ач
11) -57,356 Ач !!! Вот тут  реальная устойчивость к глубокому разряду, а не вот это все )))))

krufel

Ух, Кайнар огонь)
А столица деревень на то и Агм, чтоб держаться...но, и стоит , как три кайнара.
Даёшь и ей 17ктц)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

SapienzSPB

Тюмень АГМ под Бережком сейчас пыхтит. Ей ещё много разрядов предстоит, если сдюжит.

Кайнар тоже снят с машины и поставлен на прогон.

koban

У меня старенький АКОМ уже шесть лет стоит на машине. Два раза в год провожу полную зарядку и проверку плотности. Машина в гараже, сигналку не включаю. Пока что менять даже не планирую.

SergGor

Цитата: koban от 27 Июнь 2024 в 17:18старенький АКОМ уже шесть лет стоит на машине
Сколько ёмкости осталось от начальной, какой пусковой ток?

ranonoj

Размер как и написано, что для меня важно. Про акб писать надо после 2-3 зим, показать себя он должен при морозе, какой запуск. Так что пока сильно расхваливать не буду. Скажу только что у меня первой зимой авто заводилось как летом, вообще никакой разницы. Дополнительно из плюсов отмечу что есть гарантия на 4 года.