avatar_Barban

Ременной diy-электроскутер на базе Skymoto Sky Star 50

Автор Barban, 21 Сен. 2019 в 23:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Barban

Хочу оживить тяжелый (около 80 кг) китаец-скутер, который который год стоит недвижимо из-за высоких цен на бензин и тотального обнищания страны. Скутер - Skymoto Sky Star 50 ссылка
Силовую часть (BLDC My1020 1600wt) https://electrotransport.ru/index.php?topic=58007.0 и ремень уже приобрел ,
Скутер разобрал (он был практически на ходу, слезы текли от жалости при разборке, надеюсь восстановлю, когда, розбагатев, куплю "Карпаты" )

Проектирую маятник и шкивы (которые буду резать сам из фанеры на ЧПУ)


Вопрос по подвеске.
На скутере маятник цепляется к коромыслу, как называют его ремонтники на ютубе. Оно должно обеспечить одноколейность как бы из-за смещения колеса влево. Представляет из себя еще один минимаятник со своей осью и каким-то амортизатором из резины.

Можно ли это коромысло выбросить как лишнюю - в моем случае -  деталь и спроектировать единый маятник одноколейно - без этого балансира?

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Вот оно -  вживую:



Скутер без консоли, кста, стал гораздо легче, килограмм на 30 примерно, судя по весу маятника...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban


Пробую резать
шестерни из МДФ, режется приятно, но смущает его рыхлость, может потому, что ламинат подобрал на свалке, весь покоробленный, а новый купить надо в город ехать.
Зато зубы вот совпадают по чертежу от местного  форучанина...
Завтра попробую фанеру  начисто...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Я вдохновился собственно роликом от Виталия Богачова на ютубе https://www.youtube.com/watch?v=ygSn883GaiQ&t=4s, который подобным образом модифицировал Хонду Дио. У него проект этот завис. Как и супер-пупер ременной мотоцикл у приславшего мне чертеж 20T шкава Хека https://electrotransport.ru/index.php?topic=34370.new#new. Люди вкладывают годы в эту идею а потом исчезают бесследно, не отбъяснившись.
В комментах Богачов сказал, что тут на форуме где-то есть его скутер, но не уточнил где именно. А я сам не нашел, Может кто помнит, где такая (или подобная ременно-скутерная) есть ветка. Не хочется набивать уже набитые и описанные кем-то шишки.

Ясно, что -  и для села  - особенно - это решение сомнительно. Чего стоит перспектива свалиться вбок на фанерный ведомый шкив  (а  на этой щтатной резине  только падать). Или мудохаться с защитой низко опущенного шкива от летящих камешков...
Толкает на этот путь в основном - доступность к ЧПУ станку и желание научиться самому резать редукторные пары ..
Короче,  соневаться уже поздно. Надо прыгать....
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

Цитата: Barban от 23 Сен. 2019 в 09:28Короче,  соневаться уже поздно. Надо прыгать....
Я бы посомневался ... Прыгать в трясину (с вероятностью застрять), не продумав пути, чтобы достать царевну лягушку  ... Вылезать и искать новый путь  :bw:
Начинать надо с выбора схемы и материалов. И проектирования, учитывая возможности изготовления.
ЦитироватьЧего стоит перспектива свалиться вбок на фанерный ведомый шкив
Такое событие не имеет постоянного действия, в отличии от, иногда, летящих камешков и часто летящих песка и воды.
А в сельской местности - слякоти, которые неизвестно что быстрее испортят - ремень или шкив.
Фирменные-то ремённые приводы не рекомендуют использовать в дождь даже на асфальте.
По грязи - или цепь или родной-скутерный, закрытый  ремённый привод  :bn:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Barban

#5
Я рассматриваю этот проект как промежуточный на пути к легкому но мощному вездеходному сельскому байку.  С мотоциклетной
подвеской и ходовой.
Освоить этот формат, пока на том что под руками... Работы тут не много....

Что же касается защиты трансмиссии от грязи и камней, то защищать, надеюсь, надо будет только небольшой треугольник на котором ремень открыт... Не соприкасается со шкивами
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Ну, вот, порезал, собрал, биений вроде нет. катается по ремню нормально а вот на охват туговато входит, может надо полирнуть шероховатую фанеру воском или чем еще...

Шкив собирается из 3-х блинов и охватывает штатную 11-зубную звездочку. со стороны мотора туго - впритык - садится на вал. Крепится штатной же гайкой. Буду проклеивать    эпоксидкой, покажу в деталях.  Придумал сам такое, посмотрим, как оно будет в работе.

Это ламинированная фанера и она гораздо тверже обычной, из которой я тоже пробовал резать.






Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

#7
Цитата: Barban от 24 Сен. 2019 в 00:19может надо полирнуть шероховатую фанеру воском или чем еще...
Воском можно только покрыть, а полирование подразумевает абразивную обработку.
На заводе у некоторых токарей были тряпичные круги для тонкой полировки. Это, как войлочный круг, только собран из кругов обычной ткани. Края кругов разволосативались и нежнее, чем войлочный круг скользили по поверхности. Даже без пасты ГОИ тряпичный круг сбивал вершинки шероховатости металла на больших оборотах вращения круга.
Подозреваю, что дерево тоже можно так полировать   :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Barban

Я для этого вырезал из обычной фанеры без бортиков блины. Думал, полирну нейлоновой щеткой вдоль канавок, но как-то не впечатлился твердостью обычной фанеры
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

#9
Цитата: Barban от 24 Сен. 2019 в 00:46но как-то не впечатлился твердостью обычной фанеры
Имеется в виду, что полирует, но кромки сбивает?
Возможно, стальные шайбы по торцам с формой зуба защитили бы кромки.
Однако, не понимаю смысла делать зубчатый шкив из фанеры, потому что ...
Цитата: Barban от 23 Сен. 2019 в 09:28Толкает на этот путь в основном - доступность к ЧПУ станку и желание научиться самому резать редукторные пары ..
Получилось ... и можно сделать то-же самое из люминя   :pardon:
Цитата: Barban от 24 Сен. 2019 в 00:19Шкив собирается из 3-х блинов
Если негде найти люминь, можно вырезать из днища старой, не нужной, люминевой сковородки  :bw:

Кстати, если есть доступ к станкам, чтобы уменьшить диаметр ведомого шкива, можно пойти по такому пути
https://www.youtube.com/watch?v=1GI639JFLv4
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

1924

Хорошо когда есть чем сделать даже такой редуктор..
А когда нет оборудования а хочется..это проблемно..да и спецов то особо не сыскать.

Barban

Станок у меня самодельный и хоть и железобетонный, но хлипковат вышел. Комплектующие самые дешевые брал. Валы - это вчерашний день, нужны рельсы... и т.д.
Он вообще под ювелирный воск сначала только работал, там нагрузок нет, и все было боле менее, потом ювелирка у меня тихо накрылась, и я его под мелкую  деревянную резьбу расширил. То что он режет фанеру  - это как бы бонус. Я не ожидал. Но если скорость дашь больше метра, начинает овалить или недорезать. Эти шестрени я режу в 4 прохода (9 мм), чтобы как-то точно хотя бы в пределах десятки выходило..
Врядли что выйдет путное с люминем, хотя надо будет попробовать.
Но.., если учесть что люминь сам вал не будет держать и на до что-то подобное мутить в комбинации со сталью, то какой смысл? Если малый фанерный шкив можно рассматривать как расходник на один сезон, лишь бы держал эти 18 кг... Ну, и не прыгал трещеткой...
За пару часов их можно этих шкивов нарезать 100 штук с запасом. Собрать тоже не сложно...

Тут другая проблема: рабочее поле только 500 на 280, а надо большой шкив 310 на 310. Думаю, как бы двигать заготовку по Y, чтобы без склейки обойтись.

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

#12
Цитата: Barban от 24 Сен. 2019 в 23:57Станок у меня самодельный и хоть и железобетонный, но хлипковат вышел. Комплектующие самые дешевые брал. Валы - это вчерашний день, нужны рельсы... и т.д.
М-да ... для металла слабоват. Но если фреза, как бритва и обороты тыщ 10, можно попробовать люминь ...
Главное, жёсткость разная вдоль и поперёк - отсюда и овалит. И фреза, наверно, покупная, а не самозаточенная. Надеюсь, фреза-то хоть из быстрореза?
ЦитироватьНо если скорость дашь больше метра, начинает овалить или недорезать.
Такая скорость мне непонятна ... недорез из-за отжима, а отжим от подачи на зуб.
Если станок по вертикали тоже двигается, выемки в люмине под шипы ремня можно делать сверлением, а не врезанием. Тогда круг выемок может точнее получится. А верхний диаметр не особо важен для ремня. Лишь бы не касался ремня ... в смысле касался настолько слабо, чтобы шипы в ямках имели большее давление, чем ремень. А дуги ремня не меняли свой радиус и, следовательно - межцентровое расстояние между шипами.
ЦитироватьТут другая проблема: рабочее поле только 500 на 280, а надо большой шкив 310 на 310. Думаю, как бы двигать заготовку по Y, чтобы без склейки обойтись.
Не надо по Y. Деталь круглая, поэтому надо в полярных координатах мыслить.
Тут можно оснастку сгородить для полярной переставки.
Сделать из фанеры неподвижное основание с центральным отверстием и, например, с 4-мя круглыми штифтами по кругу. Сажать на штифт центрального отверстия основания заготовку - тоже с центральным отверстием и технологическими отверстиями по такому же кругу, просверленными одновременно с основанием. Обрабатывать все поверхности в секторе 90 градусов, где обе координаты достают фрезой.
Переставлять заготовку на 90 градусов и т.д.
Технологические отверстия можно сделать там, где потом вырезаться будет лишнее.
Если ход 280 не достанет, можно 6 штифтов и отверстий и фрезеровать в секторе 60 градусов  А может и трёх секторов хватит по 120 градусов :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Barban

Ну, вот,  немного отвлекли дела, но сегодня, вроде, вышло вырезать большой шкив.
Конечно, заходит он не везде по кругу гладко и безупречно, иногда надо придавить, но все же заходит. Первый пробный блин из-за кривой калибровки станка (как оказалось) вышел заоваленным и вовсе не входил, как  ты его не дави. Даже 2 мм овала-перебора по Х в диаметре делают шкив негодным совсем. Этот я почти не полировал еще, только со станка. Чуть круглым напильником по пазам раз прошелся. 
Резал по собственноручно просчитанному чертежу. Завтра сброшу..
Конечно, если  бы шкив весь входил в рабочее поле станка,   и можно было бы резать без сдвигов заготовки, было бы глаже...


,









Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Шкив на диск планирую прицепить и отбалансировать от  вихляний посредством такой железной сварной  конструкции (голубое) и  осевой (синяя) фанерной прокладки, которая обеспечит соосность..


Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Вот тестовый запуск маятника с колесом. Смущает такая разбалансировка колеса, конечно. Интересно, можно ли убрать, хотя бы восьмерочные вихляния подкладками под шкив?
Даже мотор запускать на всю котушку стремно...
Шкивы не перерезал. Чуть походил напильником круглым.
Надо натягивать, конечно, чтобы ремень на большом лег в прокрустоволо ложе...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

#16
Цитата: Barban от 26 Окт. 2019 в 08:27Интересно, можно ли убрать, хотя бы восьмерочные вихляния подкладками под шкив?
Можно https://electrotransport.ru/index.php?topic=55576.msg1737233#msg1737233
Утром торопился на автобус и видео не посмотрел ...
Вихляний шкива не вижу (надо вид сверху). А вот колесо несоосно. Как такое могло получится?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Barban



Вот как корзина для мотора с осью натяжения ремня сделана. Быстросъемная.
Хотя, по городу ездить если, придется замок цеплять, что-ли..
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Цитата: Бабай от 26 Окт. 2019 в 11:24
Вихляний шкива не вижу (надо вид сверху). А вот колесо несоосно. Как такое могло получится?
Сам не понимаю, вроде шкив и  вставка осевая туго посажены, порезаны на ЧПУ, подшипники тоже не болтаются. Возможно, колесо было разбалансировано  (погнуто) еще до этого, как-то  клеил его на шиномонтаже, советовали балансировку сделать.... Отец как-то на скутере навернулся этом...
Плюс восьмерочные болтания колеса (шкив крутится на его фоне практически без вихляний) довольно значительны - где-то полтора сантиметра. Скорее всего, это они дают  при таком ракурсе иллюзию (да и  овальный эффект) несоосности.  Завтра буду разбираться....
Пока мне больше интересно, как тянет этот мотор и тянет ли вообще. Охота прокатиться... Сегодня прицепил маятник...Разбираюсь с тормозами, которые не работают вообще...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Покататься не вышло, проигрался  день с тормозами и безкамерной шиной на переднем, травившей из под обода воздух. Вроде все полечил...

Откуда еще могли вылезти несоосные биения?
Были косяки, конечно.

Я когда резал на ЧПУ из дсп блины для осевой вставки (именно она отвечала за соосность), то глупо провтыкал с дырками для шпилек, ибо взял параметры для них со старого файла забыв, что при порезке большого шкива я эти три отверстия резонно раздвинул подальше от центра. Перерезать я не люблю ибо скуп.
В итоге на осевой вставке из ДСП их пришлось сверлить вручную дрелью, извращаясь, чтобы попасть куда надо, с помощью фанерных  шайб для подшипников. На них я уже просверлил обе тройки отверстий на ЧПУ..
Ну, и еще одно: чтобы утопить хотя бы на 5мм пошлипник в коническое отверстие на диске мне пришлось вручную дремелем выбирать алюминий постукивая периодически подшлипником в теле для метки круга... Это тоже может быть источником биения...




Вот тут видео вращений сбоку, видно, на шкиве биений почти нет..

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

Цитата: Barban от 27 Окт. 2019 в 22:43Это тоже может быть источником биения...
Начинать надо было с того, чтобы колесо не имело несоосности с осью и торцевого биения. Потом уже прикручивать к нему переходную деревяшку.
Установив ось с колесом и деревяшкой на станок, можно было, вращая руками колесо, при неподвижном шпинделе, фрезернуть соосную базу для шкива.
А шпильки нужны только для того, чтобы стянуть сборку  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Barban

#21
С утра был занят, а вот вечером на быструю руку таки подключил необходимый минимум проводов. Проблему с вращением мотора назад решил перебросом фазных проводов с желтего на синий и на холле - с желтого на зеленый, как и советовали пользователи этого мотора. Ибо идея с реверсом не проконала: реверс - есть, но медленный, сколько газ не крути.
Была мысль, что я спутал контакт про подключении кнопки ключа. Ибо в схеме к контроллеру говорилось про черный провод на ключе (К провод). Но если ключ замыкать на черный провод минуса батареи, то вообще ничего не работает, так что пришлось вернуть его на красный плюсовой, и направление мотора менять перебросом фазных проводов.

В итоге, уже в сумерках я таки покатался по асфальту возле хаты.
Впечатления - замечательные.
Оно едет!
Биений колеса я как-то вообще не ощутил, шкивы держат отлично  и не проскакивают. Скутер хорошо, резво стартует и скорость тоже - ничего.
Постраюсь завтра заснять тест-драйв.

UPD
В комментах и FAQе к контроллеру https://ru.aliexpress.com/item/32867306562.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edtecwt7  пишут про режим самомобучения, который как раз про направление вращения мотора...(хоть бы кто намекнул раньше, чтобы не портил провода)
"Попробуйте режим самообучения ( при замкнутых белых проводах). Если не подошло - отпустить курок "газа" и вновь его повернуть. Можно и третий раз. После установки режима разомкнуть белые провода".
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

#22
Сегодня с видеосъемкой снова не сложилось, зато успел с утра просто покататься при свете дня, когда видно показания спидометра. По асфальтовой дороге - максималка - под 50 (45 при небольшом уклоне вверх). Примерно столе же давали  и расчеты по максимальным оборотам двигла (3900) и диаметру колеса (450) . Редуктор - 20 зубов к 122.  Может, чуть батарея притормаживает, ибо я над ней поиздевался пока собрал...
Сколько ампер жрет скутер сказать пока  не могу ибо только сегодня был в городе и купил наконец шунт на 50А. Менганиновый! Заводской, советский! А не то непонятно что, что за эти же деньги продают на Али.

Вечером - уже впотемках - довелось прокатить сзади брата и его авто аккумулятор между ногами к  его обломавшейся  машине - за пару километров. По грунковке с колдобинами и камнями. Колесо, ось из болта и шкивы вроде выдержали без проблем. Очень приятный звук работы ременной пары. Радует приемистость скутера - даже с такой полной загрузкой. Такой и близко нет на 450 ватном велике моем. Не говоря уж про бензиновую жизнь этого же скутера. На 50-кубовом моторе он ездил очень "овощно".

Совсем не радует же звон ходовой (да и мотора в этой осевой корзине, похоже), ибо я наплевал при проектировании и сборке на все сайлент-вставки в амортизаторы и петли маятника. В итоге теперь это все громыхает - особенно при езде по брусчатке - как раздолбанная жестяная телега. Чешу репу, как это лечить.
Вообще, подвеска - жестовата вышла. Может, зря я выбросил тот балансир из подбрюшины?

Вот как было  наварено петли пошире под амортизаторы на раму.



Что еще не нравится - это очень резкий рывок газа со старта на этом контроллере. Очень не удобно, если надо тащить вручную скутер, или сдавать назад. Как бы и это исправить?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

kor

Цитата: Barban от 29 Окт. 2019 в 23:08Что еще не нравится - это очень резкий рывок газа со старта на этом контроллере. Очень не удобно, если надо тащить вручную скутер, или сдавать назад. Как бы и это исправить?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=59200.new;topicseen#new
  https://electrotransport.ru/index.php?topic=59354.new;topicseen#new

Barban

Спасибо, но это все как-то сложно и дорого.. Я надеялся, можно как-то программными методами...

Впрочем, даже простое увеличение рычага курка кажется частично решило бы проблему. Если сделать курковый газ рычажным (типа ручки томоза), то можно будет ловить эту узенькую полосу плавности на старте. Может, через редуктор пустить даже...
Или сделать два параллельно подключенных курка - один для малого хода с редукцией -  а другой - обычный..
Или замутить спиральное приближение магнитика к холлу вместо кругового.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

#25
Снимал видео заезда по сельскому стадиону, ухойдохал ведущий шкив (моторный). Я его не склеил а только скрутил винтами (4-ка), ну и без гроверов скрутил, без клея, вот они и раскрутились совсем и шкив мой распался на блины - на ходу. Ремень слетел и снес тоненький бортик из ламината на крайнем блине шкива.
Уже перерезал наново и  теперь уже склеил шкив.

Но то видео забраковал: много торохтения железа и пластика отваливающегося. Как-то мусорно-свалочно все вышло.
Счас снял пластик,  хочу провести управляющие провода по уму и амперметр подключить...




Вопрос: можно ли последовательно включить в 48v две понижайки, чтобы на выходе их запараллелить и получить с них 12 вольт для бортовой сети (и цифрового амперметра). Ибо у меня в закромах не нашлось понижайки с 53 вольт.... Я, конечно, куплю вот это https://ru.aliexpress.com/item/32964973182.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.4de65e3aHBRJ3H&algo_pvid=a5ea155a-1e0d-4a17-b2b6-61faf6d4154b&algo_expid=a5ea155a-1e0d-4a17-b2b6-61faf6d4154b-34&btsid=8189f152-9b7c-4799-aa22-dd344562f5b4&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_4,searchweb201603_55 специальное решение, но это ж месяц почти ждать надо..

Ксати, смотрю вот так на скутер и уже вижу, что можно 24 ( а то и 26) дюймовые мотоциклетные колеса сюда поменять. Ибо эти шины все равно для села не годятся. Скользкие очень. По травке не погарцуешь особо. Не говоря уже про лед и снег.
Так, если покупать новую резину, то, может, сразу на вырост?
Уже проектирую - пока на бумаге - наборные диски таких  колес из фанеры. Надо потихоньку  восстанавливать традиции деревянного телегостроения..
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

#26
Проверял  последовательное включение двух понижаек в цепь 53v чтобы получить 12 v на выходе - не вышло. Дает только 2,8 вольта параллель LM2596. Спасибо, что не сгорели... Придется временно пока попользоваться дополнительными батарейками.

Зато сгорел 50А вольтамперметр без объяснения причин при попытка подключить. Пришлось 10-амперному  перекусить родной шунт, чтобы он начал читать с внешнего шунта.

Убедился, что менять направление вращения мотора перекидыванием фазных и датчиковых проводов - варварство при наличии на контроллере двух белых проводов самообучения. Надо их замкнуть, дать мотору самораскрутиться  и разомкнуть, и  направление изменится.

Вот так выглядит внутри мой контроллер. Интересно, можно ли его прокачать до 80V? На плате есть какие-то такие места...







Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Сегодня первый раз ездил с вольтамперметром.
Стало многое понятно.
В частности, почему у скутера отличная приемистость внизу и посредине, но  никакая -  вверху газа. Амперметр вверху зашкаливает, показывая больше 100 А. 
Собственно, если подумать, это логично для контроллера на 45А: все, что сверху он сливает на шунт, осуществляя мягкое короткое замыкание. Что, конечно, не ура для батареи, особенно типа этой моей - собранной на скорую руку для тестов без БМС-ки.
Надо поспрашивать, как бы убрать хотя бы часть шунтов, чтобы не убивать зря батарею.. Мотор-то - чуть теплый.

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

Цитата: Barban от 10 Нояб. 2019 в 18:50Надо поспрашивать, как бы убрать хотя бы часть шунтов, чтобы не убивать зря батарею.. Мотор-то - чуть теплый.
Очень подозрительно, но для меня электричество - китайская грамота.
Надо в разделе  "Составные части электротранспорта" найти подходящий раздел  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Barban

#29
Я и сам плаваю в вопросе. 
Короткого замыкания там нет, просто на шунте сжигается излишек тока, на который система не расчитана. По сему скутер и не замечает вообще верхних зашкварных токов.. Но на батарее они есть!
У отца (он электровелике корову у нас пасет) как-то сгорел очередной щеточный контроллер на 350 Вт (два транзюка вместо трех -  сэкономил производитель), я ему поставил обычный ШИМ-регулятор с ручкой, пока придет с Китая замена, так он не дал его снять, мол, велик и быстрее и шустрее на ШИМе ездит.
На ШИМе нет никаких шунтов.

Не убрать, конечно,  шунт надо,  но подукротить их по сопротивлению, чуть залудив, как, например тут вот  советуют.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

Цитата: Barban от 10 Нояб. 2019 в 20:58Не убрать, конечно,  шунт надо,  но подукротить их по сопротивлению, чуть залудив, как, например тут вот  советуют.
Пока эксперименты с механикой можно и потерпеть, а как всё ясно будет, можно и контроллер поменять на синусный   :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

saska

#31
Может не верно амперметр показывает. Шунт просто то напряжение которое на нём наводится (под действием тока) посылает на проц, а тот в свою очередь ограничивает ток в те самые 45А батарейного. Если уменьшить сопротивление (залудив шунт) то ток нужен больший, чтоб проц ограничил его, соответственно ток в системе вырастит, мощность соответственно но и ключи могут не выдержать. Можно покрутить в холостую диг., ток должен плавно расти при увеличение газа ампер до 2-3 думаю максимум. С таким контроллером скорость должна быть примерно 50, еще нужно в холостую по оборотам замерить конечно.

SkeptiK

Цитата: Barban от 10 Нояб. 2019 в 18:50
Собственно, если подумать, это логично для контроллера на 45А: все, что сверху он сливает на шунт, осуществляя мягкое короткое замыкание.
:facepalm:
Все совершенно не так. Совершенно.

Barban

Мне показания амперметра кажутся правдоподобными, ибо прирост тяги на моторе как раз пропадает после примерно 45 - 50 Ампер, хотя  ток продолжает расти если давить дальше газ.
Шунтр амперметра расчитан на 50 А. Я правда сравнивал его показания только по номиналу моторчика на 120 Ват. Там, вроде все ок. Около 100 ватт в холостую и 160 ват под нагрузкой на валу... Т.е. я не подстраивал его.
Возможно все дело в глубокой просадке этой моей батареи из долго пролежавших пакетиков. Сейчас для нее по сути первый тренировочный цикл (довольно немилосердный, впрочем).
Под током 30 А она проседает на хороших 4-5 вольт. А то и на 6 под конец уже. Контроллер же мощность свою считает в ваттах (возможно) и на пиках пропускает ток повыше 45 А (пока обратная связь с шунтов в мозге его дойдет). С просадкой вольтажа это и дает токи больше условных 100 А при  разгоне  во время движения под небольшой уклон вверх.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

SkeptiK

А я и не сказал, что показания прибора не правдоподобные. Я говорю, что ни на какой шунт они не сливаются, никаких замыканий там нет - ни мягких, ни жестких. Ничего нигде не сжигается, никаких излишков. Оно не так работает.

SkeptiK

И если тебе кажется (это очень спорное мерИло) что 50А не прирастают в механическую мощность, то они где-то превращаются в тепло. Надо понимать, что 50А в тепло ты бы заметил быстро.

saska

А, какой у вас шаг? Я приобрел шкив 100 зубов и 15  с названием 5m шириной 20мм, не будет ли ремень проскальзывать по зубам малого шкива? У вас наверное 8m?

Barban

#37
Цитата: saska от 11 Нояб. 2019 в 14:18
А, какой у вас шаг? Я приобрел шкив 100 зубов и 15  с названием 5m шириной 20мм, не будет ли ремень проскальзывать по зубам малого шкива? У вас наверное 8m?
Да, я уже писал, HTD 8m. Держит у меня отлично, еще ни разу не затрещало трещеткой. Правда, я ездил от силы пол часа всего...

Что касается 5m, то не знаю, что вы тягать этим ремнем будете. Мне для  80 кг скутера (в бензиновой жизни его) 5m показалось мало. Хотя, ремень-то должен выдержать.... Но вот шкивы с фанерными зубами...

---------
Вчера вздулся один пакет на батарее после незначительного перезаряда. 2 года дежали ячейки на шкафу под завязку заряженными... Сегодня  пробил ему пузо шилом, и заклеил сразу, чтобы вернуть человеческий вид. В печали.

Хочу прицепить защиту шкивов и ремня от грязи, и покататься по округе в  моноскоростном режиме, пока хватит заряда (10ah)
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Вот видео первых заездов, ибо вижу, что быстрее на этой батарейке не выйдет, а другую я сразу счас не соберу
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

Цитата: Barban от 13 Нояб. 2019 в 00:51Вот видео первых заездов
Не ощущается рыскание заднего колеса на асфальте?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Barban

#40
Рысканья? Нет.
Немножко слышны биения, если специально слушать. И то, это при туго накачанной камере.  Сейчас подспустила уже, даже забыл послушать.
Я те вихляния не убирал еще. Не дошли руки. Уже снега подождут....
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

Цитата: Barban от 13 Нояб. 2019 в 12:11Рысканья? Нет.
Подумалось, что использование уголков для маятника, которые не очень хороши на кручение, могут изменять плоскость вращения заднего колеса, в зависимости от углов увода шины - от неровностей дороги (воздействие на шину сбоку) или на повороте. А это небезопасно для водителя и может привести к усталости сварных соединений.

Однако, на асфальте мало неровностей и пара амортизаторов лучше препятствуют кручению маятника, чем моноаморт, но колесо может уводить в сторону вместе с амортами на шиканах или если ехать "змейкой" на большой скорости.

Может я ошибаюсь. На видео, показалось, что при езде змейкой заднее колесо наклоняется, уходя от траектории в разные стороны.

Если покачать (покрутить) вывешенное колесо в поперечном направлении (при неподвижной раме), можно оценить степень возможного искажения геометрии вращения заднего колеса.

На грунте, где шишковатая поверхность, связь причин рыскания с кручением маятника не очевидна. Можно подумать, что таскает просто от неровностей, когда, на самом деле, это может быть от отклонения всей задней подвески.
Если часто возникает неожиданное желание (вестибулярный аппарат чётко реагирует) выставить ногу на повороте, как при езде на велосипеде с расслабленными спицами заднего колеса, то это повод для модернизации.

Усилить уголок на кручение можно, вварив в него круглую трубу прерывистым швом и хорошей связке с уголком торцев этой трубы  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

SkeptiK

Боже какой маленький моторчик

Добавлено 13 Ноя 2019 в 14:06

с такими токами надо продувку делать обязательно


Добавлено 13 Нояб. 2019 в 14:09

Маятник укоротишь - будет лучше рулиться и не будет заваливаться так как на поле

Barban

Цитата: SkeptiK от 13 Нояб. 2019 в 14:05
Боже какой маленький моторчик

Добавлено 13 Ноя 2019 в 14:06

с такими токами надо продувку делать обязательно


Добавлено 13 Нояб. 2019 в 14:09

Маятник укоротишь - будет лучше рулиться и не будет заваливаться так как на поле
Да врет этот амперметр, завтра попробую откалибровать. Мотор сильно не греется,  даже после 20 минут активной езды с разгонами. Градусов 45 на ощупь. Батарея  - тоже.

Маятник такой же был длинный в бензиновой жизни. Правда это вместе с коромыслом балансира. И там скутер тоже все время норовил поскользнуться и упасть. Я уже его знаю просто. Подставляю ногу.
Эти шины не для села - однозначно. 
Укорачивать маятник не буду, так как планирую побольше колеса, а вот  коромысло пожалуй со временем верну и даже увеличу, оно по идее должно гасить немого горизонтальные векторы ударов по колесу.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

#44
Пробовал калибровать вольтметр, по напруге с шунта видно, что врет он по току раза в 2 завышая ток -  точно. При 10 мВ на втором вольтметре с шунта вольамперметр показывает  14,5 ампер.  Это если вывесить колесо и крутит на холостых.  Если дать нагрузку на колесо - картина примерно та же  по соотношению.
Подстроить прибор не вышло ибо подстроечный резистор по току на этом самом дешевом из всех дешевых вольтамерметров  не крутится вообще. Заклинило его как-то. Или, может, отродясь такой был - декоративный.

Я прицепил, кстати, 45-амперную китайскую БМС-ку 16s lifepo4 https://ru.aliexpress.com/item/33009880311.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edmNTzIR  на эту же батарею, и она подтврерждает вранье амперметра  ибо не отключает батарею даже на 20 секундных участках разгона под уклон, когда вольтампермерт стойко уходит в зашкал (больше 100А)
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

#45
Подскажите, когда контроллер отключается по перегреву, может общий вольтметр показывать 5 - 10- 15 вольт вместо 52 до переподключения батареи?

Ибо еще грешу на БМСку, но она - по идее - должна все отрубить при разряде на одной из ячеек до 2,1в,  потом все и вернуть, когда чуть отойдут. Но я чере 5 минут просто переподключил батарею (замеряв на ней снятой напругу в 52в) и работа скутера восстановилась, покатался еще на средних значениях уровня заряда минут 5, особо не газуя, впрочем, - не отрубается. Т.е. это н е разраяд батареи, а где-то перегрев. ... Поскольку все  пока временно в закрытой седушке скутера размещается.
Убрал крышку дна с багажника седушки, выехал, еще 5 минут езды и снова уже вырубилась после разгона по асфальту вверх.
Та же картина. На вольтметре  после выруба не ноль, а 5, потом 10 потом 11...

Общий вольтметр, впрочем, до контроллера снимает показания. Но почему же тогда, если отсоединить батарею, напряжение на ней 52 вольта? Замерял после уже третьего  выруба напряжение  по ячейкам - одна (вздувшаяся прошлой зарядкой, а до зарядки  первой же разрядившеяся) была ниже 3 вольт.  Остальные ровно все йдут по 3.2v.  Вожможно, виновата БМС-ка таки, настроенная на 2,1 порог отключения. Ибо отрубает после того как газануть хорошо.

Т.е., похоже, этот размягченный пакетик уже просто не держит сильный ток больше 10А. Моментально просаживается, но потом отскакивает, если снять нагрузку.
Залил в этот пакет пол амперчаса. Снова прокатился пару кругов по разным дорогам (около километра),  вырубило. Замерял по ячейкам, снова первой идет пухлая, 3,06,  за ней стройно остальные 3.17.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

#46

Получил скутерную понижайку за 5 баксов.   48 -12v.  2 недели доставка
https://ru.aliexpress.com/item/4000077502509.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4a8433edK3Vs7D

3 провода. Никто не знает схемы подключения?
-----------
Только сейчас смотрю на схему коннекторов контроллера, и думаю, может она лишняя эта понижайка? Может, на контроллере есть уже 12-24v выход для бортового света?
------------
Вожусь пока с синими ячейками Лиитокала 32700, купленными в 2 захода (уже в 3) и заряженными почему-то по-разному... Нужна норм батарея.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Maksim93

желтый - вход. напряжение (+)
черный - общий (-)
красный - выход (+12в)

чаще всего понижаек в контроллере нет, а если и есть, то питать ими свет я бы не стал.....

Barban

Еще на прошлой неделе сделал защиту шкивов. Железо 1мм и фанера. На колесе еще нужен будет скребок сзади со стороны шкива прицепить, чтобы по липкой грязюке не боясь ездить.
Катался минут 15 по сырой грунтовке, вроде ок.



Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Вот обещанные фотки устройства ведущего шкива с запаковкой штатной звездочки t11 внутрь.
Если кому интересно, могу сбросить 3д-модель.
Юзанные блины на фоне - это разборка первого шкива, на котором снесло бортик из-за раскрутки стягивающих винтов. Как видно, все зубы целы.




Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Maksim93

За 3d модель был бы благодарен, пригодится очень скоро)

Barban

Цитата: Maksim93 от 25 Нояб. 2019 в 10:30
За 3d модель был бы благодарен, пригодится очень скоро)
Вот,  автокадовский  формат DFX  и в 3dm для  Rhinoceros



Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

#52
Цитата: Maksim93 от 21 Нояб. 2019 в 12:04
желтый - вход. напряжение (+)
черный - общий (-)
красный - выход (+12в)

чаще всего понижаек в контроллере нет, а если и есть, то питать ими свет я бы не стал.....
Я догадался взять лупу и посмотреть мелкий текст на наклейке. Там провода - иначе.
Красный - +48 (вход), а желтый - выход +12. Перепутать - смерти подобно.

Проверил - работает. Напряг 12.8 на холостую.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

#53
Поменял вольтамперметр на 50 Амперный (пришел с Китая), все стало на свои места. Даже без калибровки. Контроллер таки не пропускает на мотор больше 45 Ампер А так средние амперы при движении - это 15-30 А. В зависимости от качества дороги.

Чуть не спалил его - вольтамперметр -  снова, проверяя без подключения шунта. Нельзя! Так написано и у продавца, оказывается.

Кстати, понижайку скутерную тоже чуть не сжег закоротив концы  на выходе по какому-то уже просто маразму быстрозажимной колодкой ( одной - вместо двух раздельных -  позажимав на скорую скрутки сети), но она КЗ выдержала:  четко сработала защита.

Но падение - просадка-  напряжения при крутом разгоне под небольшую горку - твердых 10V с 52.5 до 42,9. ) до 2.7v на ячейку.
И это при том, что я усилил пухляк-пакет параллельной банкой дохляка 32700.  Ток под 50 при этом.
Может пакеты эти и правда не рассчитаны на ток больше 10С, как и написано у продавца.  надо будет подключить пару вольметриков на здоровые пакеты и глянуть на ходу на просадку у них...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Появилось немного время, переделал батарею: 16 пакетов по 10Ач попараллел по 2p (8s) и скомбинировал со старой своей (5 лет ей уже) 8-пакетной велосипедной  батареей из 20Ач а123 пакетов. На одну БМС-ку все.
Сразу есть эффект по просадке. Ниже 47 Вольт даже не передельных токах (45А) не опускается. Что уже хорошо. Скутер стал шустрее и премистее. Резвый приятно.
Сегодня наконец отважился выехать под довольно крутую горку, и ничего, спокойно тянет километров 15-20 в час - на передельных токах - и даже розгоняется.
По сыроватой грунтовке потребление тока 15 А если равномерно ехать. на средних. По асфальту - около 10.
Гулять так гулять, уже пару недель уже как переварил старую тачку на кастом скутерный прицеп,  подцепил его к скутеру и съездил в лес неподалеку за дровами. И ничего. Тянет спокойно груз около 100 кг. Пахать, кажется, на нем можно. )
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

kor

Цитата: Barban от 19 Дек. 2019 в 01:43Сегодня наконец отважился выехать под довольно крутую горку, и ничего, спокойно тянет километров 15-20 в час - на передельных токах - и даже розгоняется.
Термодатчик в обмотку мотора ставить планируете?

Barban

Цитата: kor от 19 Дек. 2019 в 13:40
  Термодатчик в обмотку мотора ставить планируете?
Пока не знаю... Посмотрим по весне. Счас в ленточную пилу на велоколесах с головой ушел.  Она пилит! Это тоже мое  ноу-хау. Можно глянуть на ютуб-канале у меня. https://www.youtube.com/channel/UCYECIyy3bfYpETknvOESpdA?view_as=subscriber
Винт (самодельно сварной )к тому же на ЧПУ порвал, нечем вырезать холдеры для моих 32700 , жду третий месяц посылку с норм винтом из Китая... Уже диспут выиграл, а винт все идет...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Всем привет, скутер - ездит на ура. Возит спокойно  меня (90 кг) полюс пассажира (50 кг) под долгие горки в селе.
Чуть позже покажу заезды под горку и с прицепом с расходами тока.
А пока - суммировал все тут описанное в краткой видеоинструкции на базе 3д-модели, может кому лень читать, или разучился... Поколение же неучей пошло...

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

Цитата: Barban от 07 Авг. 2020 в 17:49Всем привет, скутер - ездит на ура.
Пахать он, наверно, не сможет - мотор перегреется. Но, самое главное в наше время - получилось уйти от трат денег на бензиновых живоглотов, используя дешёвые материалы для переделки аппарата  :wow:
Дорогая батарея окупится со временем, а пока можно радоваться показанным кукишем бензозаправкам  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Newgamer

Здравствуйте.
Замечательная переделка получилась. Использовано то, что было под рукой, включая инструменты.
Я по такому же принципу переделал бензоскутер. Маятник сварной из 20х40 проф трубы. Только вместо ремня - цепь. Ведущая звезда - самодельная на 9 зубов, а ведомая - на 46 от Китаймопеда. Некоторое биение получилось в результате неточного изготовления переходника колесо-звезда.
Будет возможность тоже выложу результаты труда.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Barban

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Хочу доделать скутер, чтобы в город ездить ибо пока только по селу катаюсь, все работает ок.  Поломок нет,  правда,  пробег -  всего около 500 км за это время...

Товарищи, подскажите, а как электрику переделать? Я про свет, повороты. и т.д. Я купил китайский конвертер 48v (60)  - к  12v. , купил светодиодные лампы на замену,  но не могу разобраться в электросхеме китайского скутера своего, поскольку там переменка идет на фары...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Первый раз на эти почти 600 км пробега снимал заднее колесо, поскольку уже латанная  камера в нем начала спускать. Ну, чтобы разбортовать колесо, пришлось снимать и шкив. Ничего страшного: 6 гаек.  Еще год назад прикупил новую шину с более высоким протектором для села. Заодно поставил ее, уже без камеры,  хорошо зашкурив диск от остатков заводского силикона  и смазав густой смазкой из смеси козьего жира и автоконсерванта. Стала как родная, ручным насосом забортовал. Хотя, еще в бензиновой жизни скутера на шиномонтаже нашли царапины на диске, и заверили, что диск испорчен и держать воздух не будет, мол, ставь камеру.  НА переднем колесе родная  бескамерка, и она дожит воздух несравненно надежнее этой латанной камеры, которую регулярно последнее время  приходилось подкачивать.. По сему камеры - долой.
И, кстати: о чудо, на новой шине пропали мои биения, т..е , похоже,  они были не из-за криво собранного колеса, а из-за того, что скутер этот лет 5 простоял со спущенной - пробитой -  шиной.
Осмотрел заодно шкивы и ремень. Все как новое, хотя сам шкив немного подогался и я теперь не натягиваю и отпускаю каждый раз  перед  и после езды ремень, он все время в чуть натянутом  состоянии.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!