avatar_Peacexplorer

Бортжурнал Sur-Ron X (Light Bee)

Автор Peacexplorer, 23 Сен. 2019 в 20:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peacexplorer

#198
Немножко про техобслуживание.
В частности, про замену рулевых подшипников.
К 13000 км пробега - начало что-то побрякивать на кочках. Спереди. Ну и решил я поменять эти подшипники, раз такое дело. И заодно поставить хомут, который идёт с завода на новых версиях сурронов.
Казалось бы - простейшая процедура, делов-то. Но на самом деле занимает оно прям нормально так времени. Особенно если делать всё в домашних условиях, и без спец-инструмента, типа этих ваших обратных молотков, запрессовщиков, и прочего. Полипропиленовая труба и резиновая киянка из икеи - вот наш выбор.
Но в итоге всё прошло успешно. Хоть и долго:


An1965

аккумуляторное дерево в поле там не выросло у тебя? вообще что с аккумулятором?

Peacexplorer

Цитата: An1965 от 10 Июнь 2023 в 17:40вообще что с аккумулятором?
Об этом тоже напишу, чуть позже.

Peacexplorer

Про аккум. С предысторией:

Всю эту кулстори (хотя скорее уж негатив-стори) я бы назвал так: в шаге от возгорания аккумулятора.

Прошло более 3 лет с момента покупки суррона. Сотни циклов заряда-разряда. И аккум в общем-то неплохо держал заряд. Тем более что каждую зиму я его хранил правильно. А холодных выездов почти не совершал. В сумме может штук 10 наберётся таких зимных поездок, но они все были сравнительно короткие, и при температуре не холоднее чем -15 градусов.
И вот после лета 2022 я как обычно поставил байк на зиму, дома. Заряд был около 60%. Но я поленился отключить жпс-трекер, и он за несколько месяцев высосал аккум до отметки 48%.
По этой причине я решил его подзарядить, до ста, а потом постепенно вычерпать до 70%, при помощи каждодневной зарядки телефона.
Поставил байк на зарядку. Параллельно занимался его техобслуживанием. Время от времени поглядывал на дисплей аккума. И обратил внимание, что вроде как-то быстро проценты растут. По идее должно быть помедленнее.
Когда он полностью зарядился, и зарядное устройство отключилось, то снова возникла мысль что быстровато как-то, там ведь одно только выравнивание ячеек занимает полчаса. Но, не придал значения.
Байк постоял минут 10, и я включил его, чтобы зарядить от него телефон. И слышу, через минуту после подключения — телефон снова издал звук подключения зарядки. А ещё через пол минуты — снова. Смотрю, а задний фонарь то не горит. Потом, раз, и включился. А потом отключился. И снова включился. Странное дело. Выключаю суррона. И вдруг понимаю, что он чёт какой-то чрезмерно нагретый. Трогаю раму — горячая. Трогаю аккум — кипяток. Сразу в голове всплыли все эти видосы, где у людей мгновенно вспыхивает в кармане самсунговские телефоны, или как вся хата выгорает из-за того что аккум самоката бахнул, и т.д.
Я на панике, быстро отсоединяю аккум, выбегаю на улицу. Ставлю на снег. Сразу ныряю в гугл, а там пишут что при перегреве аккума нельзя его ставить в холодильник, иначе ячейки могут перейти в шоковое состояние. И надо дать ему плавно остыть в тепле. Заношу обратно домой. Он за это время успел лишь остудить корпус, примерно до комнатной температуры. Ну окей, сижу, трогаю — а он опять нагревается и становится горячим. На дворе ночь. Я понимаю, что не смогу заснуть, пока он находится со мной в одном помещении. Вывез его в поле, где и оставил на ночь. Там -20.



На следующий день приехал — с виду всё в порядке, никаких следов возгорания или задымления. Дисплей показывает заряд 95%.



Было принято решение продавать его на запчасти. Но для этого нужно было разрядить его в ноль, чтобы была возможность безопасно транспортировать. Так что пришлось несколько раз привозить в поле байк, ставить на него аккум, и аккуратно кататься, постепенно разряжая его.



В конце концов акум разрядился, и был продан.

А тот случай зимой, когда он был в шаге от лавинообразного теплового саморазгона — надолго останется в моей памяти. Впечатления незабываемые, и максимально неприятные (#негатив). Когда несёшь в руке штуковину, которая в любой момент может неслабо пыхнуть, и сжечь всю квартиру.

В общем моя теория на данный момент состоит в том, что несколько ячеек потекли, и вышли из строя. А бмс вжарил все зарядные 700 ватт в оставшиеся ячейки. И потому аккумулятор так сильно нагрелся, и так быстро зарядился.

...Некоторые люди утверждают что "нагрев при зарядке — это норма, чо ты гониш, фраер".
Но это не так. Если аккум нагревается градусов на 5 — это ещё можно понять. Но когда он нагревается на все 25 — это совсем не норма. Вот прям вообще.

Infusion

Цитата: Peacexplorer от 28 Июнь 2023 в 08:45...Некоторые люди утверждают что "нагрев при зарядке — это норма, чо ты гониш, фраер".
Но это не так. Если аккум нагревается градусов на 5 — это ещё можно понять. Но когда он нагревается на все 25 — это совсем не норма. Вот прям вообще.


Интересная история. Но конечно из нее мало что понятно.
Не знаю конечно за АКБ в сурронах, но зная их цену и емкость - там должен быть балансир, но вот как его конкретно настроили - конечно загадка.
После того как АКБ лежал без дела - заряд на ячейках поплыл (такое бывает когда производитель АКБ ленится подбирать сортировать элементы по сопротивлению перед сборкой), поставив на зарядку - БМС понимает что какие то параллели заряжены, какие то сильно просевшие, начинает их активно балансировать => конечно выделяется тепло.

Ну ладно, продали и бог с ней (тем более раз у ячеек наблюдается разброс), а что с новой АКБ в итоге? Банально наугад купите новую и будете надеяться что она лучше, или сами собирать планируете и уже сделаете по феншую?

Peacexplorer

Цитата: Infusion от 08 Июль 2023 в 08:40Не знаю конечно за АКБ в сурронах, но зная их цену и емкость - там должен быть балансир, но вот как его конкретно настроили - конечно загадка.
Общая ёмкость 32Аh (1920 ватт/хаур).
Элементы Panasonic NCR18650PF. Балансир тоже есть.

Цитата: Infusion от 08 Июль 2023 в 08:40БМС понимает что какие то параллели заряжены, какие то сильно просевшие, начинает их активно балансировать => конечно выделяется тепло.
Теория красивая, но как в неё вписывается быстрая зарядка? Если ячейки сильно разбалансированы - то время зарядки наоборот должно быть дольше, чем обычно. А в моей ситуации она произошла ощутимо быстрее, чем обычно.

Цитата: Infusion от 08 Июль 2023 в 08:40а что с новой АКБ в итоге? Банально наугад купите новую и будете надеяться что она лучше, или сами собирать планируете и уже сделаете по феншую?
Новую купил уже, с горем пополам. Хотел взять на 38А, которая уже то ли на сониевских ячейках, то ли на самсунговских, точно уже не помню. Однако с 38А вышел облом, и пришлось взять 34А.
Теперь каждый раз во время зарядки периодически трогаю её. Холодная.

Infusion

Цитата: Peacexplorer от 08 Июль 2023 в 13:28Теория красивая, но как в неё вписывается быстрая зарядка?
Тут долго рассказывать: мое мнение что какие то элементы деградировали на порядок сильнее остальных. И при заряде они начинают выдавать напряжение, но как дело дойдет до настоящей нагрузки - снова просядут. По этому и получается: бмс их балансирует, они выравниваются очень быстро, но по факту заряд в себя не берут (емкость ощутимо просела)

Цитата: Peacexplorer от 08 Июль 2023 в 13:28Теперь каждый раз во время зарядки периодически трогаю её. Холодная.
В идеале конечно поставить любую Smart BMS (я себе покупал ANT BMS, очень доволен), чтобы мозг себе не парить, в любой SMART BMS будет защита по температуре, можно настроить как угодно, например чтобы отключала АКБ при критической температуре.
Да и мониторить можно с любого смартфона в реалтайме.

Peacexplorer

Цитата: Infusion от 09 Июль 2023 в 10:11В идеале конечно поставить любую Smart BMS (я себе покупал ANT BMS, очень доволен), чтобы мозг себе не парить, в любой SMART BMS будет защита по температуре, можно настроить как угодно, например чтобы отключала АКБ при критической температуре.
Да и мониторить можно с любого смартфона в реалтайме.
3аводская тоже мониторит по температуре. Впрочем, предыдущему аккуму это почему-то не помогло. Ну хотя бы не загорелся, и на том спасибо. Но заморачиваться с кастомной бмс - для меня смысла нет. Если уж заводскую не могут нормально сделать, то гаражной я тем более не смогу доверять. Кроме того - не люблю постоянно работающий блютус.

Peacexplorer

Новый ролик с покатушками на суррозавре по самым разным местам.
Что можно сказать. В принципе. Суррон - классная вещь. Денег своих стоит. Но лишь для романтиков. Для тех, кому нравится кататься. А кому не нравится - для тех конечно не стоит.


Peacexplorer

Cреди сурроноводов давно укоренился миф о том, что на сурроне со стоковой батареей и стоковым контроллером невозможно проехать 100 километров на одном заряде. Однако мои данные с покатушек свидетельствовали о том, что это вполне возможно. В среднем тратилось около 1% на 1км. И если ехать равномерно, без постоянных ускорений и остановок - то вполне можно проехать 100км. Единственные два момента, которые могли помешать, это:

1) Нелинейная шкала отображения процентов на аккумуляторе. Иными словами - если заряд аккума близок к максимуму, то байк проезжает условные 1000 метров, тратя 1% аккума. А вот когда заряд близок к минимуму - то байк уже проезжает условно 700 метров, тратя 1% аккума. И такое действительно есть. Чем больше аккум разряжался - тем меньшее расстояние удавалось преодолевать на каждый процент потраченного заряда.

2) Отключение аккума не при 0%, а например при 8%. У меня такое было с прошлым аккумулятором, стоковым 32Ач. Как-то раз решил проверить - что вообще будет, если разрядить его в ноль. Катался-катался, и байк отключился при 8%. Это конечно было неприятным сюрпризом. Нынешняя батарея (стоковая 34Ач) у меня разряжались минимум до 5%, и в таком состоянии ещё продолжала работать. Ниже не пробовал. Но и ехал я аккуратно, понимая что не надо крутить ручку "в пол" в таком состоянии. Если сильно газанёшь - она наверняка отрубится. И потом уже не включится до зарядки. Топать пешком вместе с байком - такое себе удовольствие.

Ну и что касается самого челленджа. Был выбран кольцевой маршрут. Ровная прямая дорога без перепада высот. А кольцевая структура также исключает влияние ветра на результат в ту или иную сторону. Сам маршрут по форме представляет собой не круг, разумеется. А отрезок, по которому я ездил туда-сюда. Длина отрезка около 4.6 км. Один "круг" (проехать туда, развернуться, и проехать обратно) равен 9.54км. Немного математики, и получаем, что для ста километров нужно проехать 10.5 кругов. То есть 10 раз проехать туда + обратно, и ещё разок туда. Скорость была выбрана около 25 км/ч. Я на покатушках обычно так и езжу.
Самые внимательные могут заметить бутылку с водой на верёвочке. Это сделано специально, чтобы не брать с собой рюкзак. За 4 часа он бы натёр спину, и сильно бы мешался.

Сама поездка: Правая рука устала уже в первые 15 минут. Одно дело - когда просто катаешься, с остановками, ускорениями, поворотами, сложным рельефом, когда всё двигается. И другое дело - когда сидишь несколько часов монотонно и неподвижно, держа правую руку в одном и том не напряжённом положении. Приходилось периодически останавливаться на короткий отдых для размятия спины и рук, и чтобы попить водички.
Ну и в целом, ехать было довольно-таки скучно. Один и тот же пейзаж. Хотя там и происходили разные события типа свадьбы, или чистки дороги - это не то чтобы сильно развлекало. Разумеется, было бы веселее ехать не по кольцевому маршруту, а по маршруту точка-точка.

Ближе к концу поездки гоупроха всё-таки перегрелась и отключилась. Я, не останавливаясь, сразу же снова включил её, и доснял окончание поездки. А дома заметил, что такой долгий перегрев повлиял на (гоупрошную) батарею - она вздулась. Пришлось выкинуть. Очень жаль, она была почти новая. Хорошо хоть не загорелась, или не разломала внутренности самой камеры из-за вздутия.

По итогам можно резюмировать, что сто километров возможно проехать на одном заряде на стоковом контроллере и стоковой 34А батарее. Я думаю что если бы у меня была стоковая 40А батарея - то можно было бы сделать изи 120 километров.
А, да, забыл добавить, что поездка осуществлялась не в ECO режиме, а в Sport режиме. Полагаю что в эко можно проехать ещё больше, но это не точно. Кроме того, в день поездки у меня был изношенный "в мясо" шкив и ремень, что также давало свои потери. С нормальным шкивом и ремнём можно проехать больше. Ну и камера всё это время питалась исключительно от суррона. Если ехать без съёмок - то можно проехать ещё больше.


Peacexplorer

Новый видеокролик, и пара эксплуатационных заметок:

1) Тормоза магура мт5е - дерьма собачьего кусок.
2) Странно, мне всегда казалось, что резина герметична для воздуха. Но уже не первый год наблюдаю падение давления в колёсах. Накачиваю до 1.5, и через две-три недели оно постепенно падает, но не до нуля. Когда едешь - со стороны и не скажешь, что что-то не так, покрышки не проминаются так уж сильно. А подключишь насос - и оказывается что там давление уже что-то типа 0.3. При проколах обычно сдувается в ноль, что аж на ободе стоит.
В моём случае это наблюдается уже не первый год, на обоих колёсах, и я уже несколько раз менял камеры на новые. Всё то же самое. В интернете пишут, что если надуть воздушный шарик, и плотно его завязать, то через пару-тройку дней он всё равно сдуется. Давно не имел дел с воздушными шариками, но из детства припоминаю что-то подобное. Микропоры в резине, которые помаленьку пропускают молекулы воздуха. Однако вот на машине колёса не сдуваются. Но там и резина гораздо толще. Но всё равно как-то странно это. Неужели так сложно сделать герметичные камеры. Подобрать типа какой-то немного иной состав резины.


An1965

Цитата: Peacexplorer от 09 Авг. 2023 в 17:05Cреди сурроноводов давно укоренился миф о том, что на сурроне со стоковой батареей и стоковым контроллером невозможно проехать 100 километров на одном заряде. Однако мои данные с покатушек свидетельствовали о том, что это вполне возможно. В среднем тратилось около 1% на 1км. И если ехать равномерно, без постоянных ускорений и остановок - то вполне можно проехать 100км. Единственные два момента, которые могли помешать, это:

1) Нелинейная шкала отображения процентов на аккумуляторе. Иными словами - если заряд аккума близок к максимуму, то байк проезжает условные 1000 метров, тратя 1% аккума. А вот когда заряд близок к минимуму - то байк уже проезжает условно 700 метров, тратя 1% аккума. И такое действительно есть. Чем больше аккум разряжался - тем меньшее расстояние удавалось преодолевать на каждый процент потраченного заряда.

2) Отключение аккума не при 0%, а например при 8%. У меня такое было с прошлым аккумулятором, стоковым 32Ач. Как-то раз решил проверить - что вообще будет, если разрядить его в ноль. Катался-катался, и байк отключился при 8%. Это конечно было неприятным сюрпризом. Нынешняя батарея (стоковая 34Ач) у меня разряжались минимум до 5%, и в таком состоянии ещё продолжала работать. Ниже не пробовал. Но и ехал я аккуратно, понимая что не надо крутить ручку "в пол" в таком состоянии. Если сильно газанёшь - она наверняка отрубится. И потом уже не включится до зарядки. Топать пешком вместе с байком - такое себе удовольствие.

Ну и что касается самого челленджа. Был выбран кольцевой маршрут. Ровная прямая дорога без перепада высот. А кольцевая структура также исключает влияние ветра на результат в ту или иную сторону. Сам маршрут по форме представляет собой не круг, разумеется. А отрезок, по которому я ездил туда-сюда. Длина отрезка около 4.6 км. Один "круг" (проехать туда, развернуться, и проехать обратно) равен 9.54км. Немного математики, и получаем, что для ста километров нужно проехать 10.5 кругов. То есть 10 раз проехать туда + обратно, и ещё разок туда. Скорость была выбрана около 25 км/ч. Я на покатушках обычно так и езжу.
Самые внимательные могут заметить бутылку с водой на верёвочке. Это сделано специально, чтобы не брать с собой рюкзак. За 4 часа он бы натёр спину, и сильно бы мешался.

Сама поездка: Правая рука устала уже в первые 15 минут. Одно дело - когда просто катаешься, с остановками, ускорениями, поворотами, сложным рельефом, когда всё двигается. И другое дело - когда сидишь несколько часов монотонно и неподвижно, держа правую руку в одном и том не напряжённом положении. Приходилось периодически останавливаться на короткий отдых для размятия спины и рук, и чтобы попить водички.
Ну и в целом, ехать было довольно-таки скучно. Один и тот же пейзаж. Хотя там и происходили разные события типа свадьбы, или чистки дороги - это не то чтобы сильно развлекало. Разумеется, было бы веселее ехать не по кольцевому маршруту, а по маршруту точка-точка.

Ближе к концу поездки гоупроха всё-таки перегрелась и отключилась. Я, не останавливаясь, сразу же снова включил её, и доснял окончание поездки. А дома заметил, что такой долгий перегрев повлиял на (гоупрошную) батарею - она вздулась. Пришлось выкинуть. Очень жаль, она была почти новая. Хорошо хоть не загорелась, или не разломала внутренности самой камеры из-за вздутия.

По итогам можно резюмировать, что сто километров возможно проехать на одном заряде на стоковом контроллере и стоковой 34А батарее. Я думаю что если бы у меня была стоковая 40А батарея - то можно было бы сделать изи 120 километров.
А, да, забыл добавить, что поездка осуществлялась не в ECO режиме, а в Sport режиме. Полагаю что в эко можно проехать ещё больше, но это не точно. Кроме того, в день поездки у меня был изношенный "в мясо" шкив и ремень, что также давало свои потери. С нормальным шкивом и ремнём можно проехать больше. Ну и камера всё это время питалась исключительно от суррона. Если ехать без съёмок - то можно проехать ещё больше.


Цитата: Peacexplorer от 09 Авг. 2023 в 17:05Cреди сурроноводов давно укоренился миф о том, что на сурроне со стоковой батареей и стоковым контроллером невозможно проехать 100 километров на одном заряде. Однако мои данные с покатушек свидетельствовали о том, что это вполне возможно. В среднем тратилось около 1% на 1км. И если ехать равномерно, без постоянных ускорений и остановок - то вполне можно проехать 100км. Единственные два момента, которые могли помешать, это:

1) Нелинейная шкала отображения процентов на аккумуляторе. Иными словами - если заряд аккума близок к максимуму, то байк проезжает условные 1000 метров, тратя 1% аккума. А вот когда заряд близок к минимуму - то байк уже проезжает условно 700 метров, тратя 1% аккума. И такое действительно есть. Чем больше аккум разряжался - тем меньшее расстояние удавалось преодолевать на каждый процент потраченного заряда.

2) Отключение аккума не при 0%, а например при 8%. У меня такое было с прошлым аккумулятором, стоковым 32Ач. Как-то раз решил проверить - что вообще будет, если разрядить его в ноль. Катался-катался, и байк отключился при 8%. Это конечно было неприятным сюрпризом. Нынешняя батарея (стоковая 34Ач) у меня разряжались минимум до 5%, и в таком состоянии ещё продолжала работать. Ниже не пробовал. Но и ехал я аккуратно, понимая что не надо крутить ручку "в пол" в таком состоянии. Если сильно газанёшь - она наверняка отрубится. И потом уже не включится до зарядки. Топать пешком вместе с байком - такое себе удовольствие.

Ну и что касается самого челленджа. Был выбран кольцевой маршрут. Ровная прямая дорога без перепада высот. А кольцевая структура также исключает влияние ветра на результат в ту или иную сторону. Сам маршрут по форме представляет собой не круг, разумеется. А отрезок, по которому я ездил туда-сюда. Длина отрезка около 4.6 км. Один "круг" (проехать туда, развернуться, и проехать обратно) равен 9.54км. Немного математики, и получаем, что для ста километров нужно проехать 10.5 кругов. То есть 10 раз проехать туда + обратно, и ещё разок туда. Скорость была выбрана около 25 км/ч. Я на покатушках обычно так и езжу.
Самые внимательные могут заметить бутылку с водой на верёвочке. Это сделано специально, чтобы не брать с собой рюкзак. За 4 часа он бы натёр спину, и сильно бы мешался.

Сама поездка: Правая рука устала уже в первые 15 минут. Одно дело - когда просто катаешься, с остановками, ускорениями, поворотами, сложным рельефом, когда всё двигается. И другое дело - когда сидишь несколько часов монотонно и неподвижно, держа правую руку в одном и том не напряжённом положении. Приходилось периодически останавливаться на короткий отдых для размятия спины и рук, и чтобы попить водички.
Ну и в целом, ехать было довольно-таки скучно. Один и тот же пейзаж. Хотя там и происходили разные события типа свадьбы, или чистки дороги - это не то чтобы сильно развлекало. Разумеется, было бы веселее ехать не по кольцевому маршруту, а по маршруту точка-точка.

Ближе к концу поездки гоупроха всё-таки перегрелась и отключилась. Я, не останавливаясь, сразу же снова включил её, и доснял окончание поездки. А дома заметил, что такой долгий перегрев повлиял на (гоупрошную) батарею - она вздулась. Пришлось выкинуть. Очень жаль, она была почти новая. Хорошо хоть не загорелась, или не разломала внутренности самой камеры из-за вздутия.

По итогам можно резюмировать, что сто километров возможно проехать на одном заряде на стоковом контроллере и стоковой 34А батарее. Я думаю что если бы у меня была стоковая 40А батарея - то можно было бы сделать изи 120 километров.
А, да, забыл добавить, что поездка осуществлялась не в ECO режиме, а в Sport режиме. Полагаю что в эко можно проехать ещё больше, но это не точно. Кроме того, в день поездки у меня был изношенный "в мясо" шкив и ремень, что также давало свои потери. С нормальным шкивом и ремнём можно проехать больше. Ну и камера всё это время питалась исключительно от суррона. Если ехать без съёмок - то можно проехать ещё больше.


цитирование поломалось что-ле?
на 100м больше проедешь без сьемки,
а камеры это беда, я на велосе качаю 3,5 каждые 2 недели в среднем, но у меня почти суррон по ттх
так можно и 150 проехать только нах нужна такая езда

Peacexplorer

Цитата: An1965 от 10 Сен. 2023 в 15:13на 100м больше проедешь без сьемки
O, rly?
Ёмкость одного гоупрошного аккума равна 6.73 Wh.
При съёмке у меня в среднем отлетает один аккум за 30 минут. То есть за 4,5 часа получилось бы 9 аккумов. Немного математики, и получаем 60.5 Wh за всю поездку.
Ёмкость аккума суррона 2040Wh. То есть камера за всю поездку сожрала 3% от ёмкости аккума. А это 3 км пути, при таком расходе. Вполне себе ощутимая величина. Мне как-то пришлось полтора километра переть севший велик в +10 градусов. Чрезвычайно сомнительное удовольствие, мягко говоря.


Цитата: An1965 от 10 Сен. 2023 в 15:13так можно и 150 проехать
Нельзя.

Цитата: An1965 от 10 Сен. 2023 в 15:13только нах нужна такая езда
Абсолютно обычная езда. Или надо было в отсечку давить? Интересно, а у автомобилей расход тоже замеряют на скорости 250 км/ч? Нет?

Peacexplorer

Ну вот и добрался я до гор. Наконец-то. С самого начала планировал погонять по горам, но каждый раз всё срывалось. То погода, то корово-вирус, то в****а, то ещё что-нибудь. Но в этом году таки получилось, хотя и не всё. Пларовалось посетить две локации, но получилось только одну. опять погода подложила свинью.
Теперь что касается самой горной местности. Там конечно классно кататься. Самое то для суррона. Никаких людей, машин. Только лошадки изредка встречаются. Раньше видел только старые рассыпчатые горы, а тут впервые увидел новые, твёрдые, каменные. Узнал про такую вещь как монолиты. Один из них как раз и присутствует на видео. В живую конечно выглядит очень классно и впечатляюще. Огромный цельный камень торчит из земли. С отвесными стенами. Издалека напоминает вырывающийся из земли старинный паровоз. Вид эпичный.

paravoz.jpg


Байк в такой местности ведёт себя отлично. Расход умеренный. У меня все аккумы на гоупрохе сели раньше, чем аккум суррона. Но в такие места конечно надо ехать как минимум на неделю, а не на пару дней.
Технических проблем за время катания не возникло. Колючки по бокам дороги очень уж царапаются - тропки бывают очень узкие и заросшие. В курортной зоне люди во всю катаются на сити коко. Но там много народу, и нечего ловить.



Peacexplorer

Ну вот и зима наступила. Почти. В любом случае, погода не ездовая, и даже практически не гулятельная. Остаётся лишь работать, сидеть дома, и ностальгически вспоминать тёплые летние покатушки, просматривая видосы.
Суррозавр законсервирован до весны. Этот сезон откатал хорошо, но мало. Всю весну сожрало отсутствие аккумулятора, а всю осень сожрало отсутствие нормальной погоды. Вот и получается, что выдалась всего пара месяцев нормальных покатушек. Лучше, чем ничего, конечно.
В общем четвёртая часть видео с разнообразной ездой — готова. А ещё через месяц — должно быть очень классное необычное видео. Наверное. Посмотрим. Там видно будет.


Peacexplorer

#213

Собственно, этот видос получился случайно. Читать эту историю лучше уже после просмотра видео, а то не интересно будет.

Всё началось с того случая про едва не загоревшийся аккумулятор. Дело было как раз в конце зимы. И чтобы проверить, жив ли аккум (или здохнул уже) - я совершил тестовый выезд. Выглядело это довольно хлопотно - погрузил байк без аккума в транспортное средство, доехал до того места в поле, где стоял аккумулятор, выгрузил байк, вставил аккум, покатался. И заодно заснял покатушку, на всякий случай, мало ли чего. После этого прошло пару месяцев. Наступила весна. Ручьи, тепло, все дела. И было принято решение продавать аккум на запчасти. А для этого его надо было высадить в ноль, дабы не осталось ни малейшей вероятности, что он загорится при транспортировке. И я опять повторил тот же цикл - довёз байк до точки, вставил аккум, и проехался по тому же маршруту, что и зимой. В общем-то это единственный возможный маршрут, который там вообще был доступен в это время года. Ну и заодно заснял, не пропадать же экзотической весенней покатушке зазря. Таким образом получилось два футажа с одним и тем же маршрутом, но проеханных в разное время года. Уже точно не помню, в какой именно момент пришла идея доснять это же место летом и осенью, до полного годичного цикла. Но дальше уже дело техники - летом ехать гораздо проще и удобнее. И тем более когда уже знаешь, что и зачем снимаешь. Собственно поэтому тёплые футажи получились самыми удачными. И переходы лето<->осень вышли самыми бесшовными. А вот весенние вышли самыми неудачными - из-за куртки камера наклонилась, и смотрела сильно вниз. Можно было бы конечно дождаться следующей весны, и переснять нормально, но делать я этого, конечно же, не буду. Поэтому пришлось накладывать чёрные полоски снизу и сверху кадра, так как не хватало пространства для корректного перехода между летом и весной например. Часто бывало так, что весенний футаж опущен максимально вниз, а летний задран максимально вверх. И были несколько моментов, что даже при таком раскладе они не стыковались. Приходилось увеличивать масштаб со 100% до 110%.

В процессе создания видео часто посещали мысли о путешествиях во времени. Как говорится "Марти, ты не думаешь четырёхмерно!". В видео как раз есть отсылка к этому моменту.
Уже после просмотра готового смонтированного видео - конечно бросается разница в скоростях, при некоторых переходах. Но тут уж ничего не поделаешь. В весенних футажах видно, как приходится активно подруливать, чтобы не упасть, потому что покрытие очень скользкое. И ехать приходится медленно. А летом и осенью ехать так медленно было бы странно. Чтобы получить идеальные переходы - это надо снимать заранее зная, что и для чего снимаешь. Чтобы ехать по одной и той же траектории (а на видео я еду то по левой стороне дороги, то по правой, то посредине), с одной и той же скоростью, и одним и тем же углом наклона камеры. Может быть как-нибудь при случае сделаю такое. Посмотрим.

Peacexplorer

Первый в этом году ролик по суррону. А также немножко рассуждений на эту тему.


Хотелось бы рассказать про одну из причин, по которым я вообще делаю эти видео.
Дело в том, что я много раз пытался найти видосы про покатушки на алтае. На сурронах, или электро-велосипедах. Ну или хотя бы просто на обычных велосипедах. Но без получасового вступления с очередной говорящей головой. И хоть с какой-то стабилизацией. Однако все эти попытки не увенчались успехом. Куда не зайду — видос на 40 минут, давлю за play, и начинаааается — разговоры разговоры разговоры. Давай ты езжай уже! Хватит пустых разговоров! Но нет.
Некоторые спрашивают — почему же я не снимаю себя в таком же стиле, и не рассказываю чего-нибудь. А потому что никому нафиг не нужны мои рассказы про какую-нибдь хрень, типа "всем привеееет, с вами мирный исследователь (кринжово машу рукой в кадр), вот смотрите — я еду на сурроне. Видали, да? На сауроне еду. А это я по городу еду. Классно же? А это — я еду по полю. Поле видели когда-нить? А вот смотрите, еду по песку". Как будто без моих пояснений никто бы не догадался, что я еду по песку, или по городу.
Задолбали уже эти "головы" в видосах. Мне абсолютно не интересны очередные унылые рассказы очередных ноунэймов. Если я ищу видос с покатушками — то хочу посмотреть покатушки, а не бесконечные разговоры ниочём. Где экшон, где контент? Смотреть 30 минут монолога, чтобы кое-как урывками выудить там минут 10 покатушек? Нахрен. Не интересно.
Потому и делаю то, что интересно было бы смотреть самому.
Да, есть всякие килианы броны, с нон-стоп спусками на "мегалавинах", и "моунтаин оф хэлл". Или "Эндуро Кех" с покатушками на мотоциклах. Но они не ездят на сурронах. И не ездят по алтаю.

Peacexplorer

Сколько видел самых разных видеороликов по суррону — в большинстве случаев там преобладают городские пейзажи.
В то же время в моих видосах было крайне мало городов, так как я не люблю большие скопления людей, а городские улицы как раз являются таким интенсивным местом.
Однако за это время скопилось достаточное количество различных урбанистических футажей, чтобы сделать из них полноценный ролик. В обычном для этого канала жанре — покатушки без особых напрягов, в удовольствие.
Кто будет смотреть — приятного просмотра: