avatar_ZooJam

Чоппер Кат) Кастомизация самоката или полная переделка серийной модели самоката!

Автор ZooJam, 02 Окт. 2019 в 16:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZooJam

Цитата: ssilk от 06 Апр. 2021 в 21:38
Дяденьки, откуда вы берете такие токи? С выпущенными тормозными парашютами чтоли ездите? )))


Батку я собирал не только под самокат, поэтому и акумымы и бмс с сильным запасом.

Батарейный ток под 90 ампер и фазный 200 ампер на 84 вольтах дал непередаваемую динамику разгона,( со светофора ..., машины сзади)
Ну и для тяги мне нужно, так как любитель ездить по лесу.
С КПД все норм, я ездил и на моторе с магнитами 45 мм, потом 60, сейчас 65. Скажу я Вам что разница колоссальна.


ZooJam

Цитата: ssilk от 06 Апр. 2021 в 21:3848-56 ампер... 80 км/ч, Карл!!!))) На самокате, Карл!!! )
А почему нет) под 80 на самокате очень даже весело) пробовал)

По поводу потребления, на холостом тяговый мотор жрет около 5 , под нагрузкой видел значения 20 и 50 А в разных условиях на первой и второй скорости, на третьей пока не тестил.



Добавлено 07 Апр 2021 в 12:08

[user]ssilk[/user],
Батку я собирал не только под самокат, поэтому и акумымы и бмс с сильным запасом.

Батарейный ток под 90 ампер и фазный 200 ампер на 84 вольтах дал непередаваемую динамику разгона,( со светофора ..., машины сзади)
Ну и для тяги мне нужно, так как любитель ездить по лесу.
С КПД все норм, я ездил и на моторе с магнитами 45 мм, потом 60, сейчас 65. Скажу я Вам что разница колоссальна.

Добавлено 07 Апр. 2021 в 12:10

Цитата: _Os от 06 Апр. 2021 в 22:37сопротивление воздуха растёт в квадрате...
С этим согласен на все 100.

ZooJam


ssilk

Цитата: _Os от 06 Апр. 2021 в 23:24Думаю он даже выше чем у форсированных в запредельный режим мелких моторов.
В случае электромоторов, тем более бесколлекторных это очень спорный вопрос. Кривая эффективности(КПД) бесколлекторников имеет вид части параболы, есть "горб" в котором эффективность максимальна. КПД может и будет снижаться, как перед этим горбом, так и после него. Мощные моторы могут не "доставать до горба", поэтому их эффективность буде ниже, чем у форсированных мелких.
ОСОБЕННО! Это касается высоких скоростей при малом диаметре колес. Почему? Низкая частота работы контроллера и чрезмерное увлечение маркетингом фазного тока. 
Цитата: ZooJam от 07 Апр. 2021 в 12:06под 80 на самокате очень даже весело) пробовал)
Видимо я староват стал, чтобы получать удовольствие от такого веселья...)
Цитата: ZooJam от 07 Апр. 2021 в 12:06Батарейный ток под 90 ампер и фазный 200 ампер на 84 вольтах
90х84=7560,  7560/200=37,8 закономерность видите? )))
Цитата: ZooJam от 07 Апр. 2021 в 12:06С КПД все норм, я ездил и на моторе с магнитами 45 мм, потом 60, сейчас 65. Скажу я Вам что разница колоссальна.
А каким образом ширина магнитов связана с КПД ?
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

ZooJam

Цитата: ssilk от 07 Апр. 2021 в 12:44А каким образом ширина магнитов связана с КПД ?
Под КПД я имел ввиду тягу и динамику, при примерно одинаковом потреблении, эти два параметра кардинально отличаются.

_Os

Цитата: ZooJam от 07 Апр. 2021 в 12:12Кстати как он Вам? Як
Да пока прекрасно. Его единственный минус - цена. Но 6-ти фетовая масявка выдающая в пике (а мне на постоянку столько не надо) 4,5 кВт это впечатляет. Ну и конечно шикарная настройка всего чего только можно без компа, удобный настраиваемый на свой вкус экран. Настройка кривых газа, настройка эл. тормоза. Логи он пишет, удобно потом смотреть где сколько жрал и как ехал. Одним словом я похоже стал фанатом и уже теряю обьективность )))
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ZooJam

Цитата: _Os от 07 Апр. 2021 в 13:17Одним словом я похоже стал фанатом и уже теряю обьективность )))
1 мая будет ровно 5 месяцев как я стою в очереди на 24 фетовую версию))
Опять с запасом) но первые тесты будут на самокате, ессно не на максималках в 300 батарейного и 500 фазного)) ограничу)

_Os

24 фета  %-). Жду бернаута на асфальте.... С этим мотором, батареей и контроллером это реально.
ЗЫ. я своего контроллера ждал год  :pardon:
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ZooJam

Цитата: _Os от 07 Апр. 2021 в 13:37. Жду бернаута на асфальте.... С этим мотором, батареей и контроллером это реально

Не ну я без фанатизма, этож чтож уже за самокат то получится с 20тью килловатами в пике)

Просто решил купить контроллер на все свои последующие игрушки, бог знает, что мне вздумается собрать в будущем) :D

Добавлено 07 Апр. 2021 в 14:37

[user]_Os[/user], год.... :(

ZooJam

Я тут сегодня заморочился  :-D

Разрядил таки вчера самокат на пятый день покатушек без зарядки и решил посмотреть сколько электроэнергии уходит на "полный бак")

Китайский показометр показывает потребление зарядки 533ватта



Бмс показывает близкое значение



Зарядился за 5 часов 40 мин.

И ток 7.5 ампер, зарядка 8 амперная

Ну "почти" Честные китайцы)





Добавлено 07 Апр. 2021 в 16:09

Сожрало 3квт час






У меня трёх тарифный счетчик, получается, что залить полный бак мне стоит от 4.89 до 18.54 руб))) 😜

oleg888

Цитата: ZooJam от 06 Апр. 2021 в 14:24да мотор многовитковый, по идее должен греться немного больше, чем оборотистый
Вот кстати интересный вопрос, у Холодова в последнем видео он перематывает мотор на большее количество витков (увеличивая тягу), аргументируя, что греться будет меньше. Как оно все таки на самом деле, может кто растолкует?
Хожу пешком.

ZooJam

[user]oleg888[/user],   в много витковых большее количество витков с меньшим количеством жил в жгуте.

В тяговых получается более длинный проводник с меньшим сечением.

Греться сильнее будет длинный и тонкий провод, нежели толстый и короткий.

ZooJam

Если наматывать больше витков с большим сечением, то да.
Но куда они там влезут эти витки)

ssilk

Цитата: oleg888 от 07 Апр. 2021 в 16:51Как оно все таки на самом деле, может кто растолкует?
Меньше греться будет тот проводник, через который течет МЕНЬШИЙ ток. Напоминаю, I=U/R... ) Чем больше сопротивление проводника, тем меньше через него ток при равном напряжении.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

ZooJam

[user]ssilk[/user], совершенно верно, только другими словами)

Перематывая двигатель на тяговый, и чтоб он ещё и грелся меньше - надо как минимум оставлять тоже сечение жгута, но как правило это невозможно.

[user]oleg888[/user],  Можно ссылку на то видео?

Движки перематывают на тяговые или наоборот не для уменьшения нагрева, а для изменения характеристик


ssilk

Цитата: ZooJam от 07 Апр. 2021 в 17:33Перематывая двигатель на тяговый,
У Вас явный недостаток понимания вопроса. Чем тоньше и длиннее проводник, тем больше у него сопротивление, тем меньший ток через него протечет, тем меньше он нагреется. НИКТО не отменял стандартную физику специально для самокатных моторов. Точно так же, не бывает "тяговых" и "скоростных" моторов, бывают моторы с максимальным КПД(не по жопометру) в разном диапазоне оборотов.  Разница между "маловитковыми" и "многовитковыми" моторами не настолько драматична. И мотают их обычно одним и тем же сечением, или, как минимум, сходным.  Так что, сопротивление обмоток там отличается на единицы процентов. Если принять среднее сопротивление обмотки за 0.5 Ома, то большая ли разница между 0.47 и 0.53 Ома?
Думается мне, прежде чем так уверенно разговаривать о сварочных токах, нужно хотя бы минимальный уровень теории освоить.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

oleg888

Цитата: ZooJam от 07 Апр. 2021 в 17:33Можно ссылку на то видео?
https://www.youtube.com/watch?v=ZuRPk0P5vb0

было 10 витков по 6 жил, стало 12 витков по 5 жил, мотор стал более тяговый и будет жить как я понял со слов автора (предыдущий сгорел).
Хожу пешком.

_Os

можно попробовать расписать..
Ждоуль-Ленц Q - кол-во теплоты за время t. Ток I, сопротивление R.
Q=I^2*R*t;
сопротивление проводника R=r*L/S r - удельное сопротивление
Был к примеру мотор на 4 витка 8 проводов в пучке. Его перемотали на 8 витков 4 провода в пучке. Тем самым удлинили провод в 2 раза и еще в 2 раза уменьшили общее сечение провода. Сопротивление R увеличилось в 4 раза.
Если на контроллере оставить то же напряжение, то ток упадёт в 4 раза. Тогда кол-во теплоты увеличится в 4 раза за счёт сопротивления и уменьшится в 16раз за счет квадратичного уменьшения тока.
Но такой мотор нифига не будет ехать просто потому что магнитная индукция каждой катушки мотора B=m*I*N/L.
m - магнитная постоянная, I - ток, L - длина катушки (тож постоянная в данном моторе)
Ток упал в 4 раза, витков увеличилось только в 2.
Придётся повышать напряжение вдвое чтоб тяга вернулясь к прежнему значению.  /:-)
Собственно поэтому делают маловитковые моторы с большим сечением. И если контроллер осилит такой ток то с мотора можно снять макс. мощность.

Тут вот уже ломали копья  :-D
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S