avatar_ZooJam

Чоппер Кат) Кастомизация самоката или полная переделка серийной модели самоката!

Автор ZooJam, 02 Окт. 2019 в 16:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_Os

Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ZooJam

[user]_Os[/user], попробуем разобраться:

2 метра алюминиевого швеллера - 5 кг, верхняя и нижняя крышки, болты, толстая резина,  эпоксидка, утеплитель - ещё пару кг.
Маятник и гусь, втулки, оси и подшипники - ещё килограмма - 3, итого дека с элементами крепления - 10 ;

Аккумулятор огромен: пакеты вместе с текстолитом, медными шинами, болтами соединяющими пакеты, провод 8awg и клеммы под m6, все это дело весит около 20 кг, итого тридцаточка уже:)

Контроллер с бмс и кабельными вводами, понижайкой, лампочками - ну допустим 2 кг.

Мотор колесо с диском резиной и герметиком внутри - 10 кг точно. Это уже 42.

Переднее - 2-3. Ну и 8 кг остаётся на руль, элементы подвески, рычаги (нержавеющая сталь 5мм), фара, демпфер, 4 пневмоамморта, тормоза с гидролинией, кнопки.
Все сходится)

А да... Ещё подставка под кофе :)


_Os

Цитата: _Os от 04 Апр. 2021 в 23:25А да... Ещё подставка под кофе
Ну если не сибаритствовать, то киллограмчиков 5 можно сбросить... Только зачем? Они уже ничего не решат, а кофе пить станет неудобно  :-D

ЗЫ Аккум 20кг это наверное пробег под 250км+?
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ZooJam

[user]_Os[/user], ну про 250 км это Вы мне льстите) я расчитываю хотя бы на сотку, а там может и больше будет, смотря как ездить.

Вот пятый день катаю без зарядки, все никак не сядет, хочу посадить и замерить сколько влезает)

Да нет смысла уменьшать вес, инфинеон прошил на 88 ампер батарейного и 200 фазного, на второй и третьей скорости гашетку до конца выжимать страшно) полтинник на 80 вольтах набирает секунды за 4. Бмс 400 амперная токи не крадет) хотя ограничил на соточке на всякий.
Моторчик тяговый с магнитами 6.5 см справляется хорошо и один, ему компаньон не нужен)
А по поводу веса - разве что только по лестнице таскать 53 кг, то ещё занятие)))

Зато ветром не сдует :)

_Os

Очень гармоничный получился пепелац  :wow:. Тяговое колесо, 80 вольт.. Будет всё и скорость и тяга. Вес большой конечно, но а каким ему быть под такие ТТХ... 250км для 20кг, это весьма скромная оценка на мой взгляд. Если не жарить, думаю проедет и больше. Единственно посоветовал бы термодатчик в мотор если нет.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ZooJam

[user]_Os[/user], да мотор многовитковый, по идее должен греться немного больше, чем оборотистый, теплый иногда, останавливаюсь проверяю)
термодатчика в моторе нет, так и в контроллере, плюс еще финики сами по себе очень горячие.
есть другой контроллер - вектор, но с ним надо поковыряться.
Там и термодатчики есть, внутренние и внешние.

Из бмс еще можно вывести, там по моему 6 датчиков (два внутри и два снаружи + еще два можно воткнуть), но я пока не заморачиваюсь)
пока еще прохладно, да и наваливаю я не всегда, даю мотору отдохнуть)

ну а дальность пробега буду тестировать когда потеплее будет, либо за несколько заходов.

Но если честно, я сомневаюсь, что батка 20S 84v 45 ah проедет 250)

_Os

Цитата: ZooJam от 06 Апр. 2021 в 14:24честно, я сомневаюсь, что батка 20S 84v 45 ah проедет 250)
45ah чот маловато для такого веса, (у меня ща батка собрана 20ah 18s весит порядка 5кг (еще не тестил)) ну ок. У меня самокат на скорости 30 ест 15вт/км (если жарить - 20+). Предположу что у вас примерно так же. Тогда 84*45/15=252 км . Понятно что сферический конь в вакууме, но достижимо.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ZooJam

Цитата: _Os от 06 Апр. 2021 в 14:3745ah чот маловато для такого веса
20 пакетов по 45 амперчас, никаких параллелей, только s. Значит 45 или я неправильно считаю?)
по 850 грамм каждый, номинал у них вообще 43ah , но их замеряли, выдают немного больше, на каждом пакете подписана реальная емкость 46 с копейками, я округлил до 45.

_Os

Да нет, всё верно. Токовые аккумы (как похоже у вас) обычно весят больше. Ну тут вопрос оптимизации ток-ёмкость-вес-цена как обычно. Я просто выбрал  эти по паспорту у меня 15*4=60А номинал, 100А пик (на деле <80). Обзор. Но с ними понятно что была возня со сборкой.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ZooJam

[user]_Os[/user], nmc пакеты все токовые насколько я знаю, имея такой размер ячейки - неудивительно, способны отдавать 200A+ не обижаясь, с них и 300 снимали.

По весу же nmc самая легкая и энергоемкая химия, плюс аккумулятор из пакетов всегда легче, чем аналогичные аккумы по емкости из ячеек и призматиков 

Вы уверены, что банки litokala реально имеют емкость по 5000mah?

_Os


Сам пока не проверял. Смотрел обзоры, что скидывал выше. И да, 5000 это "Китайское округление". Но если отдаст 4400-4700 уже посчитаю что неплохо  :exactly:
По катанию в прошлом сезоне рабочий ток баток был порядка 50-60А редко забирался к 70А. У микроядрёного максимум 120А фазных. На таком токе в пике я и катался. 300А в одномоторном конфиге на мой взгляд  это сильно с запасом. Я бы пожалуй посмотрел в сторону увеличения ёмкости и уменьшения тока.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

_Os

Чёт мозг не отпускает пока  /:-). Смеха ради

У вас ведь дека 660x300х100? Батка 21700 вертикально влезет.
416 баток в размере 600х300 (больше сайт не вместил) + 4 думаю легко. Итого 420 баток.
420/20S = 20S21P. Емкость 21*4.3=90.3Ач %-) (в самом слабом раскладе а так 100+). Ток 21*10А = 210А. В пике до 420А. Стоимость 3.5*420=1470$... Хммм  O_O ну так... Вес 70*420 = 29.4кг (гулять так гулять)
Пробег 90.3*3.7*20/20 = 334км если жарить.
445км если не спешить ))). Еще разок. Это чисто поржать ))

ЗЫ если не спешить и по прямой, можно из Москвы к Боряну в Тамбов сгонять  :-D
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ssilk

Дяденьки, откуда вы берете такие токи? С выпущенными тормозными парашютами чтоли ездите? )))
Я на чахленькой куге езжу под 40 при токе 12-14 ампер. Пусть ток растет в квадрате к скорости, тогда при 80 км/ч ток будет 48-56 ампер... 80 км/ч, Карл!!!))) На самокате, Карл!!! ))) Получается, что мощные моторы жрут не потому, что быстро едут, а потому что мощные? ) Зачем тогда такая неокупаемая дурь нужна?
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

_Os

Цитата: ssilk от 06 Апр. 2021 в 21:38Дяденьки,
Чур меня! Чур! Какие еще дяденьки )))). Вышло так что у нас "мощные"  ;-D самокаты и потребление 12-14 или 20Вт/км ну не так уж и важно ))). Если серьёзно, то нужно конечно выбрать ровный участок и держать на нём скорость. А еще нужно замерять чем-нибудь одним я замеряю микроядрёным. У меня 15Вт/км когда я ещу "вяло" по ощущению, вяло у меня до 50км/ч (первая скорость). Чессговоря вот чтоб взять и всю дорогу ровно ехать 30... терпения не хватало.

ЗЫ. Кстати только заметил, я писал о мощности потребляемой (Вт/км) а вы о токе (А)
ЗЗЫ. Растёт ли ток в квадрате от скорости я чессговоря не знаю сопротивление воздуха растёт в квадрате...
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ssilk

Цитата: _Os от 06 Апр. 2021 в 22:37Какие еще дяденьки ))))
Ну не тетеньки же...))) Мы пока, Слава Труду, живем в стране без гендерного однообразия...)
Я в общем то прицепился к этому
Цитата: _Os от 06 Апр. 2021 в 18:09рабочий ток баток был порядка 50-60А
По моим расчетам получается что для перемещения моей тушки 75 кг весом и почти 2 метра ростом со скоростью около 40 км/ч нужно порядка 700 Ватт мгновенной мощности (48х15), тогда при напряжении 72 вольта на то же самое нужен будет ток 10 ампер... Если у Вас ток в 5-6 раз больше, а едете Вы всего в 1.5-2 раза быстрее, значит часть этого тока не участвует в полезной работе. Поскольку в никуда оно уходить не может, значит уходит в нагрев. Таким образом, получается что КПД у мощных моторов серьезно уступает таковому у маломощных.
Когда то, авиамоделисты посчитали, что есть определенная конечная масса аппарата, которая уже не взлетит. Какие бы мощные моторы не использовались и какие бы емкие и все такое, батарейки.  Возможно и для двухколесного электротранспорта это тоже работает.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

_Os

ну не Тётьки это да, тут не поспоришь  :laugh:.
ну а ток 50-60-70А (батарейный. 120А фазный у меня предел) это разгон. Иногда даже не с 0, но потом в логах видно как прыгал ток при разгоне или в гору.
ЦитироватьТаким образом, получается что КПД у мощных моторов серьезно уступает таковому у маломощных.
нененене, всё там норм с КПД. Думаю он даже выше чем у форсированных в запредельный режим мелких моторов.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Борян

Цитата: _Os от 06 Апр. 2021 в 23:24Думаю он даже выше чем у форсированных в запредельный режим мелких моторов.
однозначно это так
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

ZooJam