avatar_DED

Проект гусеничного самоката/буксировщика

Автор DED, 06 Окт. 2019 в 17:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DED

#18
В прыжке гуся может отходить снизу от средней звездочки. 
Но вообще-то гуся натянута достаточно хорошо, без провисов снизу и сверху.

Засада в том, что на морозе резиновая гуся теряет свою эластичность, и один из моторов по сути (условно)  работает на прокрутку самой гуси. Увы, это плата за "гусеничность". И только два остальных работают по прямому назначению.
С двумя моторами не получится прыгать по сугробам и подниматься в крутую горку. Только традиционные парковые покатушки. :neg:

DED

Александр CRV,  спасибо большое, хороший и своевременный совет дорогого стоит!  :wow:
Действительно я забыл, что в моем "наклонном" варианте при езде по твердому накату
гуся большую часть времени будет опираться лишь на заднее колесо и переднюю лыжу, а центральная нижняя часть гуси будет провисать. И тут, как ни натягивай гусю, все равно иногда возможны  подскоки  середины ее верхней части. То есть, срыв зацепления среднего колеса весьма вероятен.
Однозначно его надо переносить в заднюю часть гуси.


Александр CRV

Ну вторая компоновка лучше на мой взгляд, но совет не в этом был. Вот у Вас катковая как бы подвеска, хотя тут не очень применимо это выражение т.к. все катки ведущие. Если например в классическом снегоходе между крайними звездочками была бы склиза то правильным натяжением считается если в середине между склизой и гусеницей влезают два пальца. Если меньше то гуся перетянута, если больше может слететь. В Вашем случае если два пальца то средний мотор будет проскакивать  если меньше то натяжение гуси будет отнимать значительную мощность у моторов. Ну можно конечно и наплевать на это, так чисто академический интерес. Но в случае когда два мотора рядом провис на моторе будет меньше же и по идее и этот момент улучшает. Но я думаю вы недооцениваете мощность двух хороших моторколес разогнанных по напряжению и току. При отрицательных температурах их трудно перегреть. Но вот хорошие ли они только вскрытие покажет.
Да а вот теперь совет. Гусеница на морозе не так уж и сильно дубеет и все равно остается эластичной. Так вот на кренах она подгибается. Ну т.е. это такие крены которые трудно прогнозировать если проезжаешь какуюто канаву или в наклоне а у тебя край гуси подогнулся на 30 градусов. Так что катки все таки я бы поставил. на края.

DED

А чем чревато подгибание гуси?
Честно говоря, я даже рассчитывал на упругость подгибания гуси на поворотах. Чтобы давать небольшой крен самокату на поворотах. Нагрузки весьма умеренные, да и слететь гусе некуда - по бокам защитные панели.
Кроме того, мотор-звездочка за счет ширины обода самого мотора и звездочки получилась почти во всю ширину гуси.  И это прибавило устойчивости к продольному скручиванию гуси.


А с переносом среднего колеса ближе к корме нарисовалось еще одно качество подобной гуси.


Так как постоянно движение идет с продольным углом атаки гуси, то все удары небольших набегающих препятствий будут приходиться на ее нижнюю часть  между первым и средним колесами.  И тут упругость резиновой гуси будет играть дополнительную амортизирующую роль.

Piramidon

[user]DED[/user],
ЦитироватьПарктроник имеет стандартные автомобильные характеристики. Начинает пикать (притормаживать) метра за полтора. Вполне подходяще для задачи. Вполне достаточно пары датчиков на рулевой стойке лыжи.
Опция отключаемая.
Да, парктроник пикает, только вот коммутирующего выхода у него, как планируешь его выполнить?

Александр CRV

Цитата: DED от 14 Окт. 2019 в 23:01А чем чревато подгибание гуси?
Ну в вашей концепции может это и добавит некоторого драйва, а в моем первом варианте электроснегохода это был нехороший фактор. Скажем так ты рассчитываешь на некоторый крен в наклоне или повороте, а он становится неожиданно больше из за прогиба края гуси и смотря где центр тяжести дети теряли равновесие. Взрослый мог выставить ногу и выровняться а дети валились в бок не могут скомпенсировать наклоном корпуса именно из этого, ладно я скорости ограничивал. Трудно описать, но эффект такой будет как будто ватная подвеска. Я бы сразу учел и поставил ролики. Ну не знаю половинка гусеницы может будет как ведосипед наклоняться ... время покажет.

DED

Piramidon, в парктронике  сигнал на зуммер-пищалку подается "плюсовым" уровнем.  Можно его через резистор около 1кОм подать на разъем "стоп" контроллера управления мотором. (Либо через инвертирующий транзистор. Либо через оптопару. Либо через реле. Смотря, что нужно контроллеру). 
Во время пиканья мотор будет подтормаживаться.

Александр CRV,  сейчас у меня опорная площадка для ездока получается размером 80х22см.  Предполагается, что ездок сможет наклоняться на виражах, активно перемещаться на ней во время езды, и по мере необходимости смещать свой центр тяжести.  Почти как на сноуборде.

verial

Каждый человек индивидум оставьте его в этом состоянии.

DED

Спасибо, но вариант половинки от Бурана мини получается в три раза дешевле https://tiu.ru/p228733067-gusenitsa-buran-mini.html
Да и с зацепами и звездочками проще.

Serj

Ого, целая гусеница 11 кг весит, половина 5.5кг..
Я ожидал 1.5-2 кг (половина гуси)

DED

Если быть точнее - 5,2кг. Но она того стоит. Неубиваемая и упругая. У нее в каждом звене поперечные пружинящие вставки.

Неспешно отрабатываю общую компоновку, отдельные узлы и прочность конструктива.
Для съема и натяжения гуси использую телескопические боковые направляющие профили.   С ними съем гуси или ее ослабленее для получения доступа к встроенной электронике или аккумуляторов достаточно оперативный. Но все равно требует сноровки. Мелким будет не с руки. Особенно в полевых условиях.
Поэтому решил  отказаться от размещения аккумуляторов внутри гуси, несмотря на наличие достаточного  места, и вынести их на опорную деку, или в нижнюю часть рулевой стойки. Аккумуляторы буду использовать  велосипедные в  стандартном съемном контейнере на 36V не менее 18-20Ач. Данный номинал не подлежит изменению.  Это  связано с тем, что они же используются в обычном электросамокате  и ховер-карте в зимних парковых покатушках. У нас в загороднем парке зимой будут сделаны специальные трассы для различных соревнований и дрифтинга на ховер-картах. Хотелось бы использовать единый тип аккумуляторов. Удобно и универсально.
Пока явных засад или непреодолимых препятствий не вижу.
Сейчас предстоит разобраться с подвеской лыжи. Что-то готовое даже не рассматриваю - не подойдет однозначно.  Нужна длинноходовая подвеска определенной упругости, постоянно удерживающая самокат в "верхней стойке".
Конструкция уже продумана.
Нужны строго определенные пружины и кое что из профильного дюраля. Надо наведаться в "Леруа Мерлин" и "Грант".



Lcruser

Цитата: verial от 17 Окт. 2019 в 04:33на всякий случай
Я на этой гусенице делал свой детский снегоход.
www.electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=42222.0#topmsg
www.electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=42222.18#topmsg
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

DED

Провел несколько натурных экспериментов с трехмоторной гусей.  Вместо снега пришлось использовать большие кучи с опавшей листвой, травой и ветками на глазах изумленных дворников. Пока без рулевой лыжи просто блок гуси.
Остановить вручную вращение гуси невозможно. Также она не перестает вращаться при упоре в стену. Буксует и рвет под собой землю, норовя срезать протектор. Судя по ощущениям, может забросить с ветерком любого седока в крутую горку. 
Но при этом токи запредельные - около   40А!  С планируемыми батареями 36В 15Ач это несоизмеримо много. Либо предельную  мощу уменьшать, либо батарею увеличивать.
Но это вопрос для любого электротранспорта.

Зато выявилась специфическая засада при использовании в гусе трех тяговых моторов.
С двумя крайними никаких проблем нет. Постоянно в хорошем зацеплении с гусей. Но вот третий посередине при попадании между ним и гусей снега, листьев или травы выскакивает из зацепления, начинает раскручиваться и через какое-то время снова рывком цепляется своей звездочкой за перфорацию гуси.  Не помогает даже сильный натяг гуси.
Прав таки был уважаемый Александр CRV, третий лишний.  :exactly:
Буду переделывать.

DED

#31
Сегодня прикинул переднюю лыжу с амортизатором. Длина хода амортизатора 130мм.  Это для езды в "задней стойке" с задранным носом.

В лыжу встроены два ролика для езды по асфальту. Они не будут мешать при езде по снегу.

Если будет слишком напряжно мелким держать баланс в самокатной стойке,  всегда можно добавить на гусю низкую седушку на амортизаторе. Пока не подрастут.
Что-то вроде этого https://www.youtube.com/watch?v=sEae9JYh9DQ

А в летнее время аппарат можно трансформировать во внедорожный  вариант




DED

Вот тут подробное описание создания точно такого же девайса. https://pikabu.ru/story/yelektricheskiy_snoubayk_5763149
Особенно полезными оказались ответы автора в обсуждении.

Александр CRV

Доброго.
Не стоит рассчитывать использовать его летом. В теории можно, но я думаю бессмысленно думать в этом направлении. Износ резиновой гуси по песку будет неприемлемый. Скажем так снегоходчики стараются беречь гусеницы. У бурановских вылетают скобы металлические и слои сдираются до корда.
Вот у Вас листва вместо снега, а у меня уже снега немеряно и резко стало ниже 20 градусов. Вроде можно кататься, но некомфортно. Снегоходы они такие :)
Так и не проверил новый вариант электроснегоката то валит снег то тает. И вот за ночь зима настала.

DED

Честно говоря, на летнее использование сослался как на чисто теоретический вариант. 
Всплыла иная засада. По асфальту и идеальному  гладкому насту на нем оказалось некомфортно стоять в самокатной стойке из-за жестких вибраций от протектора самой гуси. Как на гладильной доске. В том числе и сидеть без хорошей амортизации. И совсем иное дело, когда едешь по мягкому снегу или листве.
Пока получающийся вариант гуси просится не в самокат, а как толкач лыжника, тяговый грузовой буксир или мотособака.  Неплохо вписывается под сиденья детских снегокатов. Решил заодно попробовать и этот вариант. В качестве пациента для опытов возьму   Nika Snowdrive Snowdrive2   https://topcomputer.ru/tovary/837699/?r1=yandex&utm_source=market.yandex.ru&_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTtOaWthIFNub3dkcml2ZSBTbm93ZHJpdmUyIChyZWQgZnJhbWUpO3p4U1Vrd3dTemdXZTQxSDZHQkxRMHc7&ymclid=15733183912436085725400001
Хорошо внутрь гуси вписываются три свинцовых гелевых аккумулятора  12В 12Ач. При этом общий вес остается в пределах разумных 30кг, но появляется хорошая эксплуатационная надежность и морозоустойчивость.

Александр CRV

Из опыта как толкач детского снегоката это самый востребованный вариант причем детям до 40 лет и даже выше нравится.  :-D Делать однозначно стоит.
Толкач лыжника я пытался сделать, чтото так неудобно с ним прямо удивляюсь как люди умудряются снимать какие то красивые видео на эту тему.  Он у меня легкий козлил постоянно то пробуксовывал то на бок пытался завалиться. В общем нет смысла морочиться. А если тяжелый будет тоже одна морока думаю. Может если мой снегокат будет мозги опять делать с цепью, тоже на моторколесах и бурановской гусе сделаю.