avatar_jeiboy

Нечто тяжелое, железное но полноприводное из подручного хлама и герика

Автор jeiboy, 16 Окт. 2019 в 21:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeiboy

Гироскутер лежал уже практически год без надобности, доча покаталась на нем пару тройку раз на вылазках в городской парк и забросила.

С месяц два назад зародилась идея сделать из него что то движимое для второй гораздо более мелкой дочурки, но еще непонятно что. Трех колесник? Машинку? Багги, квадрик? Начался поиск по Ютубам Гуглам и тд.. В итоги герик 10,5 так называемый Смарт Баланс был разобран и походу пьессы я натолкнулся на этот замечательный форум :hello:

На колесах написано 6,5 и я зарегился и начал читать свободными вечерами тему по колеса с гироскутера)) и по возможности прикидывать что да как. Клянусь, дочитаю ее все таки до конца, половину из 270 страниц скурпулезно изучил. Но поскольку до конца не дошел то и отписываться как то стремался.

В общем выделил место во дворе и начал заниматься резкой сваркой. По случаю купил на местном вторчермете пару велосипедов за 300 р ну и сам гироскутер с его батареей, МК и контроллеров решил воплотить в Самокате, особо не заморачиваясь сколько он будет весить, как долго и насколько быстро ехать.

Главный критерий - максимальная бюджетность творения, подручно доступные запчасти и технологии(болгарка, сварка, маталлохлам из гаража и чермета). ну и чтоб доча могла его утилитарно использовать - в магаз сгонять, туда сюда, малявку прокатить, да и я смог по району по какой нужде рвануть при надобности.

Короче принимайте :kidding:

SkeptiK


Лодочник_А

Тяжёлое с чего? трубы рам тонкостенные,нужно , штангель брать рамы покупать,а под диаметр блин выточить с радиусной канавкой,коцануть пополам болгаркой на раз можно трубогиб сделать.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

jeiboy

Цитата: SkeptiK от 16 Окт. 2019 в 21:36
Герик- это от какого слова? Героин?

И не говори) Ну у нас тут так их все называют просто :laugh:

Продолжу B-)

Ну,[b-b] герыч[/b-b] разобран, изучены составляющие и некоторая мат часть. МК скрипя сердцем отсоединил, открутил и разобрал. Че там к чему не придал значения, промазал подшипники крутой синей смазкой и собрал обратно. По ходу дело были замечены слизы резьбы и задиры болтов в количестве 2х шт, один из которых был утерян в недрах мастерской. Один обточил, второй пришлось долго искать чем заменить. Оказывается болты, крепящие чашку к диску немагнитные! Толь из нержавейки то ли из чего то такого! Нашелся один такой, обрезал его и ввернул вместо потерявшегося. Железных таких было валом, но захотелось именно не магнитившийся, дабы не нарушить работу холлов или вообще не вляпаться когда то потом из за халатности в самом начале. :dance:









jeiboy

Далее... МК на столе, под руки подвернулась трубка, как раз в диаметр оси. В Камазовском магазе купил 4 болта с мелкой резьбой и 8 красивых гаек к ним. Одна к трубке, другая как контрогайка. Ага 240р еще если память не изменяет. Болтов-гаек в гараже уйма, но чет захотелось одинаковенькие и блестящие :eureka:

Прикинул, проточил, просверлил, приварил шлифанул :ah:





jeiboy

Цитата: Лодочник_А от 16 Окт. 2019 в 21:48
штангель брать рамы покупать,а под диаметр блин выточить с радиусной канавкой,коцануть пополам болгаркой на раз можно трубогиб сделать.

Немного не понял о чем ты что брать и куда коцнуть бро :ah:

Надел вобщем на ось, ввернул болты - держится!!  :wow:

Потом подвернулись пара кусков трубы прямоугольной и созрела рама :-\ мысль была всю электрику в нее вмонтировать - батарею и контроллер.









jeiboy

Когда согнул края и соединил трубы перемычками практически наугад, ахнул - кроме моей туда еще одна батарея влазит впритык рядышком такая же  :ку:





Сразу же полезли в ход части велосипеда STELS с металлолома - маятник заднего колеса решил сделать из педального узла, а седушку вворачиваемую из части рамы велика и резьбовых фитингов грузовых авто:


Лодочник_А

Цитата: jeiboy от 16 Окт. 2019 в 22:22
Немного не понял о чем ты что брать и куда коцнуть бро :ah:
Потом подвернулись пара кусков трубы прямоугольной и созрела рама :-\ мысль была всю электрику в нее вмонтировать - батарею и контроллер.
О том,чтобы страна делала не будь квадратной трубы! :laugh: с советских лисапедов нужно рамы было брать,и варить лёгкую раму,а этот будет не подъёмный!
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

jeiboy

Цитата: Лодочник_А от 16 Окт. 2019 в 22:34
О том,чтобы страна делала не будь квадратной трубы! :laugh: с советских лисапедов нужно рамы было брать,и варить лёгкую раму,а этот будет не подъёмный!

Так в этом то и суть данного изващевания мой друг) Трубы кстати извлечены из того же металлолома где и две велосипедные рамы и ВСЕ это за 300 р

Когда согнул края и соединил трубы перемычками практически наугад, ахнул - кроме моей туда еще одна батарея влазит впритык рядышком такая же  :ку:





Сразу же полезли в ход части велосипеда STELS с металлолома - маятник заднего колеса решил сделать из педального узла, а седушку вворачиваемую из подсидушной части рамы велика и резьбовых воздушных фитингов грузовых авто:



Ну и прикидкииии :facepalm: как типа это должно примерно выглядить потом O_O





Лодочник_А

так убили рамы то складные! на них можно было бедовый эл. велосипед замутить! рацию,что в чорном ящике будете устанавливать? :laugh:
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Иван Сусанин

Цитата: Лодочник_А от 16 Окт. 2019 в 22:34О том,чтобы страна делала не будь квадратной трубы!
Обожаю работать с прямоугольным профилем. Правда у меня тонкостенный.

jeiboy

Педаль была очищена от пластикового кожуха, чтоб к ней можно было привариваться и на вид показалась ну очень уж хлипкой. А после того как приварил к ней трубку оси МК, пришлось чуток подогнуть ее с помощью пресса, чтоб колесо стояло ровнее. Согнулась без особого труда и поэтому усилил ее прутком от классической малой реактивки :eureka: фото нет

С одного из велов снял и перебрал пружинный амморт для задка. Долго мучался в раздумьях на какую сторону приладить консоль ибо каретка с квадратом для педали была с обоих сторон(лишнюю в будущем отпилю если не захочется на нее повесить крыло чтоб играло в такт с колесом :exactly:











Лодочник_А

левая петля пружины низко стоит,под большим углом пружина должна быть.Получилось пружина почти параллельна земле,нужно под углом,левая часть выше.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

jeiboy

Цитата: Лодочник_А от 16 Окт. 2019 в 23:08
так убили рамы то складные! на них можно было бедовый эл. велосипед замутить! рацию,что в чорном ящике будете устанавливать? :laugh:

Рама практически уехала на переплавку в Абинский завод металлопроката и за малым не стала составляющей арматуры для очередного керченского моста) а так я ее спас :sorry: ну и много чего с нее внедрил в свой проект :-P А рацию зачем?

Добавлено 16 Окт 2019 в 23:28

Цитата: Лодочник_А от 16 Окт. 2019 в 23:23
левая петля пружины низко стоит,под большим углом пружина должна быть.

Больше думал над размещением пружины вправо - влево но решил посередине как раз максимальное усилие будет давать. А в данной фотке амморт раздвинут до упора и колесо как бы висит на нем, ниже не пойдет. Да и приладил относительно горизонтально площадке, то есть крепления его минимальные по размеру, что максимально снижает нагрузку на них

Лодочник_А

Как вам сказать? Я не Гудериан хлопать в ладоши! ет не танк,везде резинки должны стоять,ставить на пальцах пружину ет не дело,она шоркает подвеска постоянно,такую мощчную раму я бы отперфорировал,дырки придают шарм любой городушке,ей уже ноги отшибёшь,а она ищЪ без передка!
----
я на 150тыс попал делая рубку,и был ведь построитель плоскостей лазерный! в итоге получилось кутсое у..бище,и глядя блювать хотелось,саблей срезал отвёз в мусор! везде нужно соблюдать пропорции,углы ет отстой,рамы лисапедов и те профиль яйцом!
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

jeiboy

Цитата: Лодочник_А от 16 Окт. 2019 в 23:36ет не танк,везде резинки должны стоять,ставить на пальцах пружину ет не дело,она шоркает подвеска постоянно

Амморт снят с велика со втулками второпластовыми и с винтами со внутренней резьбой, которые отпилены по размеру (на велике чуть толще металл креплений был чем на моих из квадрата.

По тяжести погоди) там еще снизу дно будет из либо эллипсом либо конусом вдоль. с каналом отвода возможной влаги)) плоское не могу, тк батарея не влазит чуть вниз выходит за трубы рамы

jeiboy

От передней вилки "Аиста" отпиляхал одно перо, приварил втулку оси. Раму загнул и прихватил примерно по месту...

Самые мучения это вставлять-вытаскивать постоянно провода и штеккера холлов при подгонках-прихватках-сварках обоих шасси :~-(



Отпилил от вела складную петлю, но решил не заморачиваться со складной конструкцией, не знаю почему, подумал складывать его не буду нигде, а если перевозить на авто, можно быстро руль вытащить, ну как то так. Трубку руля заменю позже на подлиньше и рули разные поприкидываю. Тормоз на зад надо думать, в наличии по городу дисков меньше 14см не нашел. Низ отпилю после того как найду материал для днища чтоб и к нему еще прихватить



Ну вот, пока что то такое вырисовывается. На нем можно проехаться и попрыгать даже. И это все почти за месяц не ежедневных ленивых выпадов с УШМ и инверторкой :-\



Гашетка с тремя лампами и кнопкой в полете из поднебесной, программатор тоже. Момент прошивки смущает, как заставить крутиться колеса в одну сторону??) ну и рекуп-эл.тормоз на кнопочку реализовать бы... По проводке не парюсь, опыт большой. Сторонний контроллер могу купить но не хочу, не выкидывать же гириковский, ну и обуздать его, применить очень хочется. Спасибо за комменты и критику. Форум на самом деле очень сильный вдохновлятор ;-) :kidding: :-D

Иван Сусанин

[user]Лодочник_А[/user], Сумбурно и непонятно как-то. Вы не торопитесь,- отредактируйте текст, прежде чем выложить.