avatar_exm-rider

Титанат с номиналом 2.3в или 2.4в ток заряда 3с 5с или 10с где истина?

Автор exm-rider, 28 Окт. 2019 в 15:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

exm-rider

В интернете встречаю на разных сайтах что номинал титаната 2.3v или 2.4v может все зависит от производителя титаната или просто пишут по разному где истина на больших аккумуляторах набегает пару вольт, также и БМС некоторые считают что 30s для аккумулятора 72в а некоторые пишут что 32s
к примеру тут БМС на 30s https://ru.aliexpress.com/item/32927200199.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.4f37462frukKTh&algo_pvid=83d5b7bf-00b7-4251-ae38-2d0eb40bf761&algo_expid=83d5b7bf-00b7-4251-ae38-2d0eb40bf761-8&btsid=d2b7d9ec-2ee9-47a2-bda5-b06fd67ea04e&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_8,searchweb201603_52

а вот на фотке 32s

Также непонятна иформация про ток зарядки пишут от 3c до 10с смотрел разных производителей TOSHIBA YinLONG Microvast LpTO
Также интересно 3с 5с и 10с ето сколько ток в амперах как посчитать на разных сайтах пишут по разному
Друзья помогите пожалуйста разобратся, всем спасибо)
Консультирую Ремонт/Сборка Аккумуляторов, Электровелосипедов, Электроскутеров, Электромотоциклов

илс

[user]exm-rider[/user], БМСки подбирают по параметру S=serial, это количество ячеек (банок) в батарее. С напряжением эта цифра напрямую не связана.
Что касается тока заряда, то надо емкость ячейки (или элемента) умножить на соотв. коэффициент.
Напр. 1С для ячейки 10Ач означает зарядный ток в 10А.
10С=100А. и т.д.

В ЧаВо эти вещи расписаны.

exm-rider

Цитата: илс от 28 Окт. 2019 в 15:58
[user]exm-rider[/user], БМСки подбирают по параметру S=serial, это количество ячеек (банок) в батарее. С напряжением эта цифра напрямую не связана.
Что касается тока заряда, то надо емкость ячейки (или элемента) умножить на соотв. коэффициент.
Напр. 1С для ячейки 10Ач означает зарядный ток в 10А.
10С=100А. и т.д.

В ЧаВо эти вещи расписаны.
А какой тогда номинал титаната 2.3 или 2.4 или бывают разные?
и по поводу тока зарядки он тоже разный для разных производителей? Вот в чем суть вопроса!
Я даже не знаю чем проверить титанат на зарядку током 10С где брать такие зарядки или ето уже должна быть зарядная станция?
Консультирую Ремонт/Сборка Аккумуляторов, Электровелосипедов, Электроскутеров, Электромотоциклов

илс

Цитата: exm-rider от 28 Окт. 2019 в 16:16
А какой тогда номинал титаната 2.3 или 2.4 или бывают разные?
и по поводу тока зарядки он тоже разный для разных производителей? Вот в чем суть вопроса!
Разумеется характеристики элементов, вкл. ток заряда, у разных производителей - разный.
Насчет напряжения - не партесь..так. Считайте его 2,3В, Или см. соотв. даташит.  :hello:

exm-rider

оказалось что TOSHIBA 2.3V тока заряда 9с-15с
а YinLong 2.3V а ток заряда 10с
Консультирую Ремонт/Сборка Аккумуляторов, Электровелосипедов, Электроскутеров, Электромотоциклов


romario

Тоже хотел бы задать похожий вопрос. Сам купил фугасы по 40ач титаната, но хочу малому в электромобиль кинуть титанат тошибы...
Так вот, почитав отзывы, я начинаю расстраиваться. Титанат титанату рознь?

С фугасами все понятно. Токи держут и не греются огромные. Что касается тошиб 20ач все иначе?

Пишут, что они только 3C. На ютубе тест на разряд током в 60А, и он начинает нагреваться. Также пишут, что при таких токах заряда, разряда их количество циклов разряда заряда стремительно сокращается в разы.

Иными словами, тошибы это недотитанат? Ведь основная фишка его - это быстрая зарядка разрядка и количество циклов заряд разряд?

Вес: 520 г
Номинальное напряжение: 2,4 В
Номинальная емкость: 20 Ач
Зарядный ток: 3С (60 А)
Ток разряда: 3-10С (200 А)
Напряжение отключения разряда: 1,7 В
Предельное напряжение зарядки: 2,7 В
Размер: 115x21x102 мм
Внутреннее сопротивление: 1,7-2,3 мОм

Y_Jog

Цитата: romario от 08 Нояб. 2019 в 12:38На ютубе тест на разряд током в 60А, и он начинает нагреваться.
Тесты не смотрел, так как у меня фугасы, но по предоставленным параметрам получается:
Падение напряжения на внутреннем сопротивлении при 200А: 0,0017 Ом * 200 А = 0,34 В    и    0,0023 Ом * 200 А = 0,46 В
Тепловыделение: 0,34 В * 200 А = 68 Вт    и     0,46 В * 200 А = 92 Вт  на каждой банке в последовательной сборке.
При таком токе теоретически они "сядут" за 5-6 минут, но при таком тепловыделении естественно успеют прилично нагреться.

Падение напряжения на внутреннем сопротивлении при 60А: 0,0017 Ом * 60 А = 0,102 В    и    0,0023 Ом * 60 А = 0,138 В
Тепловыделение: 0,102 В * 60 А = 6,12 Вт    и     0,138 В * 60 А = 8,28 Вт  на каждой банке в последовательной сборке.
При таком токе теоретически они "сядут" за 18-20 минут, и тоже успеют нагреться, но мощность тепловыделения не столь велика и если батарея не укутана в теплоизоляцию и тепло хоть в коей-то мере рассеивается в окружающую среду, то сильного критичного нагрева не должно быть, будет только естественный нагрев как у любого источника отдающего большой ток. ЛиФе а тем более НиКД или НиМГ тоже греются на больших токах, и похлеще чем полученные в данных расчётах мощностя.
Ну теоретически вот так, а какое реально у банок сопротивление, и на сколько они греться будут, можно выяснить только эксперементальным путём :)
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Y_Jog

Цитата: romario от 08 Нояб. 2019 в 12:38Иными словами, тошибы это недотитанат?
Какая бы химия не использовалась, батареи производятся под определённые цели. При одинаковом размере аккумулятора это будет либо малое внутреннее сопротивление и возможность отдавать хорошие токи, либо большее внутреннее сопротивление и большая ёмкость от которой возможно долго питать небольшим током потребитель. Что бы было понятнее возьмём обычный литиевый аккумулятор типоразмера 18650, высокотоковые экземпляры имеют ёмкость 1500-2000 мА\ч, и могут отдавать до 30-40А например в шуруповёртах. А такие же 18650 ёмкостью 6000-7000 мА\ч уже при токе в 5 А очень просаживаются по напряжению (как раз из - за большого вн. сопротивления) и сильно разогреваются, но они могут долго питать небольшим током нагрузку, допустим какой нибудь удалённый датчик метеостанции.
Это всё потому что, в корпус производитель может впихнуть лишь определённый рулон обкладок аккумулятора, либо тонкие обкладки (имеющие большое сопротивление) большой площади (дающей большую ёмкость), либо толстые обкладки (малого сопротивления) но малой площади (и соответственно дающей малую ёмкость). Так же и свинцовый АКБ в автомобиле, 55 А\ч, возможно сделать в 2-3 раза меньше и легче, но из-за тонких пластин стартерного тока от него не получится получить, а вот лампочку габаритов он будет питать по времени столько же сколько и полноразмерный  55 А\ч аккумулятор.
UPD: из-за этого и фугасы 30 А\ч имеют меньшее вн. сопротивление чем фугасы 40 А\ч.
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

yurgen

Цитата: Y_Jog от 08 Нояб. 2019 в 16:07А такие же 18650 ёмкостью 6000-7000 мА\ч уже при токе в 5 А очень просаживаются по напряжению (как раз из - за большого вн. сопротивления) и сил
Зачем бред пишите , 6 000мАЧ  в формате 18650 не существует.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Y_Jog

Я писал что бы объяснить доступно на примере. Скажите какая бывает, поправлю.
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет


rusmax

Батареи 18650 ёмкостью 6-7Ач не смогут выдавать большой ток, потому что будут авнищем с реальной ёмкостью 1Ач.  ;-D
Как раз наоборот. Чем больше площадь, тем выше ёмкость и токоотдача, но ниже механическая прочность.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Tymmmi

Цитата: exm-rider от 28 Окт. 2019 в 16:41
оказалось что TOSHIBA 2.3V тока заряда 9с-15с
а YinLong 2.3V а ток заряда 10с

И на тошибу и на 66160 есть графики разряда, там хорошо видно среднюю точку. Если примерно  то фугасы 2,3В,  тошиба 20Ач - 2,4В  тошиба 10Ач - 2,35В

rusmax

Цитата: Tymmmi от 25 Янв. 2021 в 03:13
И на тошибу и на 66160 есть графики разряда, там хорошо видно среднюю точку. Если примерно  то фугасы 2,3В,  тошиба 20Ач - 2,4В  тошиба 10Ач - 2,35В
Спасибо за скороспелый ответ, но производитель для Тошиб 2,9 и 10Ач указывает 2,4В, для 20 и 23Ач - 2,3В.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Tymmmi

Цитата: rusmax от 25 Янв. 2021 в 10:06
Спасибо за скороспелый ответ, но производитель для Тошиб 2,9 и 10Ач указывает 2,4В, для 20 и 23Ач - 2,3В.

Странно, помню когда подбирал под авто банки, то получалось что именно 10Ач лучше подходят по напряжению чем 20ки.  Давно это было, мож чего уже напутал

rusmax

Цитата: Tymmmi от 25 Янв. 2021 в 10:16
Странно, помню когда подбирал под авто банки, то получалось что именно 10Ач лучше подходят по напряжению чем 20ки.  Давно это было, мож чего уже напутал
По сути так и есть. Для 5s 10-ки лучше подходят.  Уже не помню верхний лимит.
Допустим для 10Ач 2,9В, тогда 5*2,9=14,5В.
Для 20Ач пусть 2,8В, тогда 5*2,8=14В.
Практика показывает, что небольшое превышение не сильно сказывается на ресурсе. Посмотрим спустя годы.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Gagik_Jan

Интересная тема.
На мои пакетные Leclanche 30 ah производитель заявляет номинал 2,2 V, а порог допустимых напряжений с 1,5 V по 2,8 V.
Возможно ли подручными средствами проверить емкость, чтобы понять наиболее эффективный порог напряжения для использования в автомобиле?
Ну может лампочку с заведомо известными характеристиками соединить и периодический мерить напряжение, или еще как-нибудь?
Есть мысли?
Использую батарею 1p6s 38 ah.