avatar_Spitch

Всезезонное использование Kugoo S3 и его модификаций.

Автор Spitch, 01 Нояб. 2019 в 21:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inwin

[user]cephal[/user],
ЦитироватьТем более, что на видео реально новые 20700 а не 18650 и характеристики у них на порядок выше, в том числе и по току разряда,
по току разряда 20 а, судя по спецификациям. есть 18650 которые могут отдать 35 ампер.
все же для эксплуатации зимой фосфатки больше подходят :)

Spitch

 Здрасьте! :hello:
Спасибо, что заглядываете, очень приятно :)
Цитата: cephal от 21 Нояб. 2019 в 15:56Как дышится в ней, там просто дырки у рта или фильтр какой-то еще? и не искажаются цвета через линзы днем и при освещении?
Я уже заказал балаклаву флисовую с али, насчет очков/масок пока думаю... Еще случайно купил широкий пояс из собачьей шерсти за 250р, проехался в нем при нуле и ветерке среднем - классная вещь! Поясницу и все что ниже до бедер очень хорошо защищает, реально тепло, почки и остальные уязвимые места точно не будет лишним утеплить. А также заказал по смешной цене несколько вкладок в перчи/обувь с электроподогревом, пусть будут на всякий. В целом, пока сухо и минус не сильный ездить еще можно, только если нет ветра. Против ветра - зло злое, особенно порывистого.
Дышится в маске свободно даже через два слоя шарфа при форсировании ЖД моста. Ну, отверстия там закрыты посередине тонким пористым фильтром, а по бокам тоненькой (тоньше волоса наверное) металлической сеточкой. Наверное всё же какую-то функцию фильтрации они выполняют, но к полноценным СИЗ я бы эту маску не отнес. Отводит ветер - да, фильтрует крупную взвесь - наверняка, но чтобы как фильтр работало - очень наврядли. Справедливости ради, натянутый аж на нос вдвое сложенный маскировочный шарф вполне комфортно там умещается. Полагаю, какой-нибудь не сильно толстый фильтр от 3М там вполне разместится.
Искажений ни цвета (у меня прозрачное стекло), ни объема (некоторые очки таким грешат) я не заметил, возможно кто-то более глубоко разбирающийся в тонкостях восприятия форм и цвета с глазами помоложе сможет мне возразить, но персонально я ничего такого не обнаружил и меня всё устраивает. Кроме разве что того, что я пока не придумал как туда приделать боковое зеркало, но, полагаю, придется от этого отказаться и всё-таки поставить зеркала на руль. Еще один плюс заключается в том, что людям с проблемным зрением, предпочитающим ношение очков линзам, эта маска обеспечит их (очков) беспроблемное и комфортное ношение.
Пожалуйста, если не затруднит - выложите сюда ссылку на заказанную балаклаву. Полагаю, что это многим было бы не только любопытно, но и полезно.
По поводу пояса - даже вне рамок использования самоката вещь во всех смыслах отличная, очень рад Вашему приобретению. Тем более с Вашим климатом. Как и вкладки в обувь и перчатки, но вот эту тему я хотел бы затронуть отдельно и более подробно чуть позже, т.к. инфы по этой теме поднабрал на небольшой такой пост.
Ветер - да, неприятно, в случае с Питером это вообще беда, но знаете, я бы порекомендовал Вам обратить свой взор в сторону секций спортивного скалолазания или горного трекинга в Декатлоне, например, ну или в Спортмастере, там чуть покачественнее как правило, но и подороже немного. Чем хорошо горное - материалы, которые не продуваются от слова совсем. Когда окончательно износится моя куртка от Quicksilver - обязательно буду брать что-то там.
Цитата: ssilk от 21 Нояб. 2019 в 16:11Скоро будем говорить что то типа "перевел перчи на 48 вольт..." 
"Стырил место в рукавах и коленях на доп аккумы для перчей и стелек, теперь сборка 90S120P, можно кипятить воду и прикуривать электрички с троллейбусами".
Цитата: cephal от 21 Нояб. 2019 в 16:19А стельки на полный привод! =D
Сорри конечно за некоторый флуд, это так, чтобы слегка разбавить мемуары автора. Ну и намек на то, что эту тему смотрим, читаем, следим.
Лично я - за юмор, флудом в таких количествах это назвать клавиша не нажмётся, тем паче, что да, чертовски приятно, что кто-то смотрит, читает, следит  :ah:
Цитата: inwin от 21 Нояб. 2019 в 16:30какое расстояние проехали на куготроне?
батарейка не может отдавать полную мощность из-за снижения температуры, такова особенность химии li-ion батарей.
я надеюсь вы помните, что нужно минимум 1,5 часа дать батарее согреться до комнатной температуры, прежде чем ее заряжать?
да и пользование рекуперацией на замерзшей батарее не будет увеличивать здоровье батареи ;)
возьмем например 30q
пользоваться можно
разряд до -20 градусов
заряд до 0 градусов
у вас какие элементы в батареях?
Спасибо, очень приятно  :ah:
Расстояние, пройденное на Куготрончике - 1570 (текущий пробег) - 1350 (пробег на момент апгрейда) = 220 км (всего-то  :laugh:)
Да, именно Вы мне об этом и рассказывали, если мне не изменяет память :)
Так что я, как послушный ученик, выдерживаю Куготрончик в тепле минимум 2 часа последние пару дней перед зарядом, а сегодня из-за того, что днем смотался за кое-каким барахлом перед уходом с работы (жалких 6 км на круг, но всё же) так и не поставил его заряжать перед выездом домой, поехал на подразряженых аккумах (40,8В) Правда что делать с рекуперацией я не знаю, потому что не пользуюсь хлипким задним крылом в качестве тормоза принципиально. А в случае с МК задним, боюсь крылу вообще на раз кабздец настанет при первой же попытке им затормозить, т.к. МК еще и пошире будет. Тут мне мнится, что или хоть как-то догружать (как минимум со светом ездить), или ставить дисковый/ленточный, клещевой тормоз. Первое и так к вечеру не выключается всю дорогу даже в небольших сумерках, второе пока пробовать ставить не готов. Если есть идеи - буду очень признателен за них.
Спасибо за инфу по 30Q  :wow:
Если честно, не думал, что буду катать ниже минус 15-17 градусов, но блин, интересно где же мой предел и как он соотнесётся с пределом Куготрончика. Минус 5 вот норм, повышаем ставки с понижением температуры  :-D
А вот какие элементы в батареях я не знаю. Это стоковые джилонговские аккумы - всё, что я о них знаю. Но так как я сборки на 30Q собирался впихивать в эти пластиковые кожухи (кстати, а никто не знает, где бы их можно было приобрести отдельно? весь интернет докрасна натёр - нигде не нашел) - вот тогда и станет ясно что там такое жило-было :)
Спасибо за ролик, в своё время очень пристально следил за Гайвером, очень он мне импонирует, контент дельно и доступно подаёт, молодец. Я сейчас правда немного сместил приоритеты по отсматриваемому контенту, но на него подписан года с 15 кажется, когда думал, что пора мне заняться ардуино :)
Ну и благодаря Вам опять же сейчас досматриваю видео с канала Admiral134, кроме энциклопедической информации с потрясной по доступности для восприятия подачей информации у него и видео про мои элементы есть (30Q), и про моё только собираемое оборудование (SkyRC MC3000 и YR1035+), так что интереснее вдвойне :)
И, не вмешиваясь в Ваш с [user]cephal[/user] спор, соглашусь, что ЛЖФ предпочтительнее по морозу, но и об этом потом, намного позже, очень надеюсь, что на собственном опыте :)
Спасибо, что заходите :) Заходите еще :)
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

cephal

Цитата: Spitch от 21 Нояб. 2019 в 21:40Правда что делать с рекуперацией я не знаю, потому что не пользуюсь хлипким задним крылом в качестве тормоза принципиально. А в случае с МК задним, боюсь крылу вообще на раз кабздец настанет при первой же попытке им затормозить, т.к. МК еще и пошире будет. Тут мне мнится, что или хоть как-то догружать (как минимум со светом ездить), или ставить дисковый/ленточный, клещевой тормоз.

Рекуп может навредить только максимально заряженной батарее, поэтому нельзя тормозить сразу при выходе из дома, например если есть пандус у подъезда помимо лестницы. Как только дадите газу на холоде акб сразу просядет минимум на 1-1,5в, тем более если там 2 МК и можно будет тормозить спокойно. Там возврат заряда при полном рекупе не более 1-2% от текущего в батку, ребятки проверяли в других темах по кугам это. Да и не все контроллеры вообще тормозят рекупом,  многие сразу тупо обмотки коротят и тормоз резкий у них. и вроде бы рекуп даже выключается совсем в меню БК, но здесь я точно не уверен.

Ссылку на балаклаву искать сейчас лень, там просто вбить что-то типа "теплая маска лица зимняя" и будет огромный выбор. Есть и по 200р и по 800 из "супер термо ткани" под шлемы разные мото, вело и с очками тоже в сборе. В любом случае там брать выгоднее, чем у нас в Декатлонах с их наценками нефиговыми. А термобелье я уже ищу потихоньку, но его надо мерять на себя, так не закажешь.

Вот про клещевой тормоз я тоже стал всерьез думать уже ищу инфу по ним в инете по видам крепления и тд. Потому как похоже, дисковый поставить не выйдет просто так на МК: там и вилка нужна стальная очень широкая (100+мм) и крепление диска на крышку МК надо идеально высверливать и калипер подбирать, чтобы правильно закрепить чтобы ничего не гнул не цеплял и захватывал полную глубину диска и т.д.
С клещевым все попроще: можно придумать как закрепить и назад и вперед, главное, чтобы клолдки хорошо схватывали резину МК ну и тросы не мешались и отрабатывали хорошо. Плюс они реально дешевые по сравнению с дисковыми, хоть и резко ими вряд ли остановишься (хотя если двумя  + рекупом думаю и слон встанет а еще и улетит вперед). Так что пока это приоритетный вариант для меня всмысле тормоза на МК.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

inwin

[user]Spitch[/user],
ЦитироватьТут мне мнится, что или хоть как-то догружать (как минимум со светом ездить), или ставить дисковый/ленточный, клещевой тормоз.
все верно, по моему мнению ;)
ЦитироватьА вот какие элементы в батареях я не знаю. Это стоковые джилонговские аккумы - всё, что я о них знаю.
скорее всего коричневые gzns
ЦитироватьНо так как я сборки на 30Q собирался впихивать в эти пластиковые кожухи (кстати, а никто не знает, где бы их можно было приобрести отдельно? весь интернет докрасна натёр - нигде не нашел) - вот тогда и станет ясно что там такое жило-было :)
по мне, так аналогичные боксы можно сделать из кожуха какой-либо техники ( например старые телевизоры)

я имел ввиду сколько проехали за сегодня за раз? замерзли ли?

Spitch

Продолжение этой части дневничка.
Почти под конец рабочего дня (15:20) надо было выскочить по делам.
-4 если верить термометрам на остановках, почти штиль, может 2 м/с ветер, ясно, льда почти нет.
Дорога без особых проблем, экип помогает. Но пара неприятных моментов всё же были.
Во-первых, несмотря на резину МК, которая хоть и поддубела, но всё равно мягче материала стокового заднего колеса в разы, очень некомфортно чувствовал себя на отрезке со старой плиткой, замощенной в ряд и широкими щелями (сантиметр-полтора) между тайлами во всю длину дорожки.
Заранее приношу свои извинения за корявость, но это скорее для понимания, чем для эстетики:

Красной стрелкой указано направление движения. Так вот, этот отрезок был всего ничего, метров 150-200 может, но мало того, что с выбитыми местами тайлами, так еще и бугристость зашкаливала, как груди японской певицы Тоямы Токанавы. В общем очень неприятно было там ехать, по ощущениям чем-то похоже, когда на автомобиле на скорости ловишь колею. Ну не убрался - и то хлеб, но о курсовой устойчивости на этом отрезке если речь и шла, то очень условно.
Ну и во-вторых, приехав обратно я понял, что даже часа выдержать в тепле мне Куготрончик перед подзарядкой хотя бы часа на пол по времени мне тупо не хватит. Так что решил выбрать из двух зол меньшее (из 30Q аккумы только на днях собираться будут) и поехать на подразряженных аккумах домой.
Тут я вижу вариантов решения проблемы ровно четыре:
1. Заранее и чётко выверять по времени и расстояниям маршрут, чтобы не заряжать холодный самокат.
Ну... как сказать... "Раздел фантастики в нашей библиотеке на втором этаже" (с). В моём случае всё слишком непредсказуемо, но со счетов всё же сбрасывать этот вариант я не буду.
2. Поставить аккумы на ЛЖФ.
Обязательно. Но сильно позже. Например потому, что, как совершенно справедливо однажды мне заметил [user]MoRoman[/user], из-за того, что номинал ЛЖФ в средней точке 3,2В, что предполагает для сборки на 36В получится 11S, что даже если в случае с моим внешним отсеком не является проблемой, будет являться проблемой с размещением в деке. Вопрос решаем, но об этом после реализации уже ближе к следующему сезону. Или к концу несезона :)
Цитировать- Знаешь, что такое интрига?
- Нет, а что это?
- Завтра расскажу...
3. Возить с собой дополнительные аккумы.
Ну чего сразу так кривиться, вариант же, паршивый, но вариант, не удивлюсь, если кто-то так и делает. Я просто скорее всего быстро горбатым стану, если мне в мои 5-6 кг EDC еще 3-4 кг батареек запихать.
4. Подогревать аккумы на ходу.
А вот про это будет отдельный пост здесь, и это именно то, что я буду делать в самое ближайшее время.
Обратно выехал к 17:00, температура -5, ветра почти нет, т.е. штиль, сумерки, ясно.
Я там с утра собирался самокат на льду на торможение, разгон, такое всё. Храбрый портняжка ёмана... Короче опять канальи (Мосводоканальи причем) чего-то там чинили, но уже в центре и я внезапно так с сухой плитки въезжаю на каток, двигаясь в довольно плотном потоке пешеходов на тротуаре. Соответственно скорость 5-8 км/ч и падает, отрезок хоть и метров 30, но маневрировать не могу толком - и скользко, и люди. Вот это было весело. В общем я дважды чуть не убрался, самокат при подгазовке на льду давал крен и собирался из-под меня убежать, а точнее - лечь отдохнуть на бок. Дважды я его удержал, "не упал" (с), но адреналинчику, а заодно и понимания того, что может, а главное - чего не может резина МК на льду я хапнул от души. Весь каток прошел устойчиво только накатом без подгазовки и прямо, даже тормоз не мешал курсовой устойчивости. Но любой маневр (когда телом подруливаешь) или подгазовка (как раз те самые два раза, когда я чуть не разложился) - самокат практически неуправляем. Так что, несмотря на то, что проехал не убравшись и не спешившись ни разу, решил, что если и тестить на такой поверхности Куготрончик, то только в защите, одежде, которую не жалко и главное - без людей на тестовой площадке. Позже, по дороге домой никаких сложностей с преодолением небольших замерзших луж ни на круизе, и при торможении, ни при подгазовке не обнаружил. Но во-первых, не совершал на них маневров, предусматривающих смещение центра тяжести (скажем, поворот на 90 на коротком отрезке, где подруливаешь телом), во-вторых в большинстве случаев одно колесо было на льду, второе - на сухом асфальте. Так что эксперимент чистым считать нельзя.
Ну и самое забавное под конец дороги для меня стало то, что, похоже, сама судьба была против повторного эксперимента на залитом водой отрезка почти у самого дома, я о нём утром рассказывал.
Потому что там реально текла река :) Высотой примерно в половину бордюрного камня :) В общем я просто не поехал проверять Куготрончик одновременно на водонепроницаемость и устойчивость к скольжению. С одной стороны - эх, такую возможность упустил. А с другой - да ну его .. ... такие эксперименты проводить в моём возрасте без подготовки, чесслово.
А, да, батарея. Метро - 40,6, финиш - 38,9, дистанция 6 км, скорость 2-я, средняя скорость 23 км/ч.
Как-то так :)
Вывод один - шиповать и пробовать лёд, иначе - объезжать посуху везде где можно, любую черноту в сумерках по умолчанию считать не только ямой, но и льдом и тоже объезжать.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

inwin

[user]Spitch[/user], вы на 48в не планируете переходить?
я так понял вы уже получили элементы 30q?

Spitch

Цитата: cephal от 21 Нояб. 2019 в 22:30Рекуп может навредить только максимально заряженной батарее, поэтому нельзя тормозить сразу при выходе из дома, например если есть пандус у подъезда помимо лестницы. Как только дадите газу на холоде акб сразу просядет минимум на 1-1,5в, тем более если там 2 МК и можно будет тормозить спокойно. Там возврат заряда при полном рекупе не более 1-2% от текущего в батку, ребятки проверяли в других темах по кугам это. Да и не все контроллеры вообще тормозят рекупом,  многие сразу тупо обмотки коротят и тормоз резкий у них. и вроде бы рекуп даже выключается совсем в меню БК, но здесь я точно не уверен.
Ну, у меня таких дистанций толком нет, разве что машина на первых 20 метрах может объявиться во дворах, но я стараюсь даже во дворах ездить по тротуарам и с очень небольшой скоростью, а ближайший затяжной спуск, хотя он скорее резкий, чем затяжной, у меня только в километре где-то, думаю, к этому времени, при такой температуре и такой длительности торможения рекуп если и навредит, то несильно.
В любом случае, спасибо за предупреждение.
Цитата: cephal от 21 Нояб. 2019 в 22:30Ссылку на балаклаву искать сейчас лень, там просто вбить что-то типа "теплая маска лица зимняя" и будет огромный выбор.
Очень жаль, думаю, это многим бы помогло, особенно учитывая
Цитата: cephal от 21 Нояб. 2019 в 22:30В любом случае там брать выгоднее, чем у нас в Декатлонах с их наценками нефиговыми.
С термобельём всё не так грустно как кажется, КМК здесь главное не ошибиться с размером в меньшую сторону, остальное не критично в пределах 1-2 размеров.
Цитата: cephal от 21 Нояб. 2019 в 22:30Вот про клещевой тормоз я тоже стал всерьез думать уже ищу инфу по ним в инете по видам крепления и тд.
У соседей видел тему, тут тоже мелькала, но найти не смог, если попадется - дам знать.
Цитата: cephal от 21 Нояб. 2019 в 22:30Потому как похоже, дисковый поставить не выйдет просто так на МК: там и вилка нужна стальная очень широкая (100+мм) и крепление диска на крышку МК надо идеально высверливать и калипер подбирать, чтобы правильно закрепить чтобы ничего не гнул не цеплял и захватывал полную глубину диска и т.д.
Посмотрите альтернативные варианты здесь, например, ну и я сейчас точно эту ссылку не найду - есть готовые комплекты на МК вместе со всем необходимым, ничего высверливать не надо. А есть сразу с МК в сборе с тормозным диском. Видел такое и здесь, и у соседей, и даже ссылки на али были. Ищущий да обрящет, но если мне попадется - также дам знать, если никто не опередит.
Цитата: inwin от 21 Нояб. 2019 в 22:31все верно, по моему мнению
Спасибо, значит делаю успехи уже :)
Цитата: inwin от 21 Нояб. 2019 в 22:31скорее всего коричневые gzns
Скорее всего так и есть, вскрытие покажет :)
Цитата: cephal от 21 Нояб. 2019 в 22:30по мне, так аналогичные боксы можно сделать из кожуха какой-либо техники ( например старые телевизоры)
Технически можно, если бы не одно НО. А именно - кожухи имеющихся в виду джилонговских аккумов изготовлены из 0,2-0,5 мм полиэтилена с добавками. Судя по швам - выдувной метод с использованием мастер-модели. Весь их цимес в условной  герметичности, состоят из двух частей - самой тубы кожуха и крышки, тоже полиэтиленовой, но вот она уже не похожа на выдувную, или литьё, или вакуумная прессовка. На вакуумном столе я такую не осилю - высота убьет любые характеристики термопластичности и прочности листа полиэтилена, даже если брать его с запасом, скажем в пару миллиметров толщиной. Кожухи из старой техники подобной толщины стенок и таких размеров я не встречал ни разу, пластик там толще и твёрже. Но если Вам встретится подобное -  дайте, пожалуйста, знать. Обрабатывалась бы термоусадка на сварку или спайку - вообще бы не вопрос всё порешалось. Но, увы, торец термоусадкой не загерметизируешь даже внахлёст. Так что ищем :)
Цитата: cephal от 21 Нояб. 2019 в 22:30я имел ввиду сколько проехали за сегодня за раз? замерзли ли?
За раз получилось примерно так:
Утро метро - около 6 км, 17 минут, не замерз
День - около 6 км (2 х 3км), 10 минут - 10 минут в тепле - 10 минут, не замерз, не успел просто :)
Вечер - около 6 км, 18 минут, не замерз
Ну круг около 18 км (все дистанции по 6 км округлял) с подзарядкой на работе до выезда днём.
В имеющемся экипе мне было очень комфортно, но и температура пока совсем не страшная :)

Цитата: inwin от 21 Нояб. 2019 в 23:15smiley Spitch, вы на 48в не планируете переходить?
я так понял вы уже получили элементы 30q?
На 48В если и буду переходить, то только после кое-каких запланированных модификаций, пока собираюсь ездить на 2 х 36В
Ну и мне скорость выше 33 не сильно нужна, если честно, плюс мне [user]MoRoman[/user] отдал практически даром резину от МК, которое каталось под 48В - "печальное зрелище... душераздирающее зрелище..." (с). Шучу, конечно, немного лысенькое, но не квадратное, а вот это самое облысение - КМК первая же болезнь всех, перешедших на 48В. Ведь, если я ничего не путаю, при переходе на напряжение выше - возрастает и скорость, ну и как следствие - повышенный износ и без того несчастной резины МК :)
Элементы пришли, два раза по 30 штук с промежутком в месяца полтора где-то, заканчиваю с тестами и консервацией на хранение, надеюсь, к концу следующей недели уже будут собраны в две 10S3P батареи и запихнуты в кожухи от стоковых джилонговских батарей.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

cephal

Цитата: Spitch от 21 Нояб. 2019 в 23:59Элементы пришли, два раза по 30 штук с промежутком в месяца полтора где-то, заканчиваю с тестами и консервацией на хранение, надеюсь, к концу следующей недели уже будут собраны в две 10S3P батареи и запихнуты в кожухи от стоковых джилонговских батарей.
зачем вам 30q в двух 10с3р акб? Вы планируете на нем по 60км на одном заряде ездить? Банки слишком мощные итак для куги с его малым токопотреблением, они емкие и высокотоковые. тут и одной акб на 9А/ч за глаза хватит, замучаетесь ее сажать даже с двумя МК зимой.
Насчет перехода на 48в вы еще хорошо подумайте, не представляете от чего отказываетесь. Я когда переходил  тоже сомневался, но когда раз прокатился ДАЖЕ на старой самосборной полуживой акб от ноута (других не было еще банок) - больше на 36в не возвращался. Это как с феррари обратно на калину пересесть, реально. Там и резвость и мощь и скорость - все в одном. При этом совсем ненужно гонять даже под 30, хотя максималка кстати вырастает конечно, но не до 40 точно (мой вес около 85), максимум 35 в идеальных условиях, а так - 28-30 максимум норма. Скорость максимума прекрасно ограничивается процентами трех режимов в БК, я езжу на 70% по городу выходит около 23-25 и мне нормально. Но вот разгон, мощность в горки даже на одном МК решает на 48в однозначно. На 36в куга - вялая полудохлая улиточка, на 48 - реальный ультрамегатрончик. И при этом что важно, можно снижать ток на круизе, достигая той же скорости но с меньшими потерями на нагрев фетов и колеса - отсюда и пробег вырастает реально. Я бы на вашем месте не тратил столь дорогие классные банки на 10с а собрал бы сразу 13с3р или даже 13с4р - тогда и пробег будет отличным с запасом и просадка минимум, для этих банок это смешной ток в таком конфиге. А оставшиеся банки те что похуже после сортировки нашлись бы в тех же фонарях и тд. Да, 4р в деку не влезет, но на руль - легко, а в деку можно будет запихать все контроллеры и расключки, например для обоих колес. Ну это мое мнение, конечно, решать вам. Просто как бы потом не пожалели с двумя 10с, попробовав 48в, пересобрать уже будет не то, литий не любит переварок/перепаек. 13с4р на элементах 30q - это вообще бомба кмк, даже для электровела с колесом в 1квт только так затащит на ура. На полный привод и 48в это будет вообще резвая танкетка у вас, если контроллеры выдержат напругу. там важно проверить мосфеты по датащам на напряжение и кондеры все чтобы на 60в минимум стояли, обычно так и есть.
Я досихпор удивляюсь, как угадал с первым апгрейдом новокупленного в июне куги именно перейдя на 48в, спасибо огромное за это товарищу Сергею [user]ssilk[/user], без его помощи во многом и примера я бы точно не решился. Потому как сначала даже не думал переходить, тоже планировал 10с акб собирать и все уже от 36в плясать дальше. А как перешел - понял, что это самое главное из того, что сразу надо делать, потому как китайцы намеренно занизили напряжение, чтобы сильно урезать характеристики самоката во всем.

В общем, думайте сам, решайте сами насчет батареи, а лучше найдите 48-вольтовую любую у кого-нить и попробуйте (проверив контроллеры), все сами поймете.

P.S. Износ резины зависит от множества факторов: сцепления, качества покрытия (гравий, асфальт крупный-мелкий, крошка и тд) и особенно от пробуксовок, у очень многих в стоковом переднее МК шлифует в разгоне асфальт и стирается. На 2х МК эти проблемы мало актуальны, шлифовок там не может быть разве что по льду, а износ в 2 раза меньше, нагрузка делится на 2 колеса. А скорость езды и по каким доорогам - это вы выбираете сами лично, можно и на 60вольтах ехсть 15км или 10км, а можно при особых условиях гонять и на 36в, смотря кто райдер и какие дороги. Уж точно не напряжение батареи и контроллера стирает резину МК.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

Spitch

Здрасьте :hello:
Буду краток (с)
Основное: -11 - пофигу, катаем  :-D
Начал подготовку к зашиповке, позже выложу фотоотчет и результат испытаний.
Немного сомневаюсь в отношении своевременности, т.к. льда пока мало где есть, не сотрутся ли шипы на асфальте и пробуксовках на пандусе ЖД моста.
Какие будут предположения? А то посадочные насверлил уже, заготовки на шипы нарезал, но зашиповать времени не хватило. Думаю вот.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Spitch

Здрасьте  :hello:
Никто конечно же советов не дал по поводу зашиповки, ну да и ладно :)

В общем вчера зашиповал колеса, сегодня затестил. Ощущения поначалу были неоднозначные, но обо всём по порядку.
Кому лень читать - видео с зашиповкой куги, которое использовал как мануал.

Итак, для начала были собраны в кучу инструменты и приобретены саморезы 4.2х32 оцинкованные с буром вот такие вот. Ссылка как всегда для наглядности, коробка мне обошлась что-то около 400 рублей, но полно мест, где можно их купить штучно.

Потом был собран в кучку необходимый инструмент, а именно:
Спойлер
- Шуруповерт с регулировкой скорости
- Сверло по металлу на 2,5 мм
- Пассатижи
- Дремель с отрезным кругом
- Болгарка с отрезным кругом на 1 мм.

Далее были размечены посадочные места, размечал ручкой, вышло примерно вот так:
Спойлер


После чего был проведен подсчёт и получилось по 72 шипа на колесо, всего 144 шипа.

Далее пошел процесс удаления шляпок саморезов. Я удалял когда можно было по жилому регламенту - болгаркой, когда нельзя - дремелем с отрезным кругом 1мм толщиной по металлу.
Когда пилил болгаркой - зажимал в тисках по 6 штук подряд, проложив с одной стороны куском оргалита между щёчкой тисков и самими саморезами для лучшей фиксации и сохранности резьбы.

На заметку: если будете делать так же, то учтите, что на мой вкус резать лучше искрами от себя и направлять усилие в сторону щёчки тисков, а не в сторону торца.

При работе дремелем просто зажимал пассатижами саморез и так же искрами от себя резал по одному. Дольше, но и тише. Шляпки старался срезать под корешок, но в целом пара миллиметров роли особой не сыграет.

На заметку: останется много абразивного и металлического порошка, лучше приготовить пылесос или влажную тряпку.

Получилось примерно вот так:
Спойлер


Потом всё это дело ради любопытства решил взвесить:
Спойлер

Счёл такое утяжеление в 173 гр. для общей конструкции несущественной.

Примерив пару шипов к сверлу и поставив малярной лентой отметку стал сверлить в резине "помогайки".
Спойлер

Обусловлено кроме прочего тем, что вкручиваться в резину получившиеся шипы будут тупым концом.

После это я отрезал у оказавшегося под рукой вот такой вот саморез по дереву 4.2х90 мм шляпку, вставил его в патрон шуруповерта, отметил приблизительную длину шипа и прошелся на малых оборотах с погружением и реверсом при извлечении на той же скорости по каждому отверстию.
На заметку: останется много мелкой резиновой пыли. Как и в случае с удалением шляпок саморезов - лучше наготове иметь пылесос или мокрую тряпку.

Далее зажимал в патроне на 1/4 длины шип и ввинчивал его в посадочные места до момента касания кулачка патрона резины.
Спойлер


Шипы ввинчивал под небольшим углом
На заметку: ввинчивать шипы на всех этапах шуруповертом стоит исключительно на самых малых оборотах. Пару раз "перегазовав" вывернул резьбой шипа куски резины в первый раз, криво всадил шип во второй. Запаситесь терпением.

После этого патроном зажимал сам бур и завинчивал до момента касания кулачка патрона резины.
Тут вообще на сверхмалых оборотах работал, потому что выяснилось, что из-за того, что у кулачка три щёчки, а у бура шипа поверхностей условно две, в кулачок правильно зажать бур для вращения шипа без биения практически нереально. По-крайней мере на моём шуруповерте. Так что вкручивалось всё довольно долго. Но у меня вообще нет сноровки да и руки у меня изжо не из плеч, так что виртуозы-мастера вполне могут и поспорить со мной.

Далее самое весёлое - дотяжка пассатижами. Каждый шип, в зависимости от того, насколько он высоко торчит над резиной я ухватывал пассатижами за кончик бура и доворачивал вручную, пока наружу не оставалось смотреть 1-1,5 мм.

В итоге получилось вот так:
Спойлер

Это после 11 км в общей сложности за сегодня.

По временным затратам. Так как времени на поспать-то не всегда остается, всё делалось в три этапа с перерывом в пару дней.
1. Нарезать шипы. Сорок минут работы болгаркой дали 130 шипов (зажимал в тиски по 6 штук сразу), 20 минут работы дремелем дали остальные (по одному в пассатижи)
Всего: примерно час.
2. Насверлить на двух колесах помогайки и наметить посадку сверлом-саморезом с большим шагом. С перекуром примерно по сорок минут на колесо.
Всего: примерно полтора часа.
3. Наживить шипы, вкрутить шипы, докрутить шипы, дотянуть пассатижами. Тут сложно точно посчитать. Начал в половину десятого вечера, закончил в пять минут третьего ночи. Несколько перекуров разной продолжительности, но ни одного дольше 10 минут. Склонен считать всё затраченное время.
Всего: около пяти с половиной часов.
Итого: около 8 часов.

Теперь по ощущениям.
Зашиповав перед, выехал на лестничную площадку. Покрытие - кафельная плита, дистанция 5 метров. Т.к. курок газа чувствительный, тут же шлифануло переднее колесо. Удержался, но было неприятно. Выехал на лестницу. Покрытие - бетон, дистанция 2 метра. Не шлифует, но и разогнаться негде.
Ушел обратно дотягивать пассатижами всё, что слишком торчало.
Зашиповал оба колеса. Лестничная площадка. Оба колеса подшлифовывают, грохот как от танка, колеса по ощущениям перестали быть округлыми и приобрели форму додекагона.

Я собрался устроить нормальный тест драйв сразу по окончанию работы, но мой организм, попутно грязно обругав меня, решил перейти от намеков к более конкретным действиям и включить режим гибернации, Мне пришлось уступить, так что тест-драйв проходил наживую спустя несколько часов спустя.

Шумно. Звук примерно как если бы я ехал по хреновому асфальту на двух стоковых задних колесах многоугольной формы на угробленных подшипниках. Но это и плюс - пешеходы реагируют поживее. От былой плавности и мягкости, которая была на резине без шипов почти ничего не осталось. Логично и ожидаемо. Но лучше чем в случае с задним пассивным стоком.

Наката почти нет. Так же точно логично и ожидаемо.

Динамика разгона субъективно не изменилась - те же 23-25 на второй за считанные секунды.

Динамика торможения субъективно не изменилась.

На асфальте, деревянных щитах и земле создаётся ощущение, что тяговый момент подрос. На плитке пока сторожусь, особенно на граните, как осмелею и проведу тесты - расскажу.

Курсовая устойчивость субъективно немного просела, зависит от покрытия по которому едешь (асфальт или гранит, например) и, наверное, того, как скоро сточатся шипы.
В повороты вхожу плавнее обычного, так как пока еще немного ссыкотно, пообвыкнусь - попробую, расскажу.

Сцепление на граните и кафеле оставляют желать лучшего. Примерно как на задней пневме по мокрой гранитной плитке. Асфальт - держит замечательно. Землю и грунтовку вообще без проблем и бесшумно. Прокатился по деревянному настилу - вообще сказка, как трамвай по рельсам идёт :)
Ну и самое вкусное за сегодня - промерзшая узкая лужа, накатанная пешеходами до состояния катка, метра три наверное. Как раз попалась с пешеходами рядом, так что последовательность действий была такая: малая скорость - торможение в первой четверти катка - газ на разгон в первой трети катка - лёгкий крен вправо - выравнивание - торможение в конце. Скорость вторая. Ни буксов, ни сносов, ничего.

Резюмирую: я доволен.

если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Сергей_1959

Ездил сегодня по своему обычному маршруту, местами были насыпаны реагенты и затем по дорожке прошлась наша местная уборочная машинка со щётками, дорожка влажная но на моей задней пневме совсем не скользко. В ближайшее время заменю пневму на литое с барабанным тормозом, посмотрим как изменится езда, возможно для нормально вычищенной дороги вообще никакие шипы не нужны. А вот протирать шипованные колёса от грязи и реагентов будет точно неудобно.

Сергей_1959

Ну да, стоило перейти на литое с тормозом и тут-же потеплело до +3, льда вообще не наблюдаю... и что теперь: стачивать шипы об асфальт или ждать похолодания со снегопадом? По идее нужно переобуться на летнее, но неизвестно сколько продержится тепло...

Spitch

#48
Здрасьте  :hello:

НАКОНЕЦ-ТО  :dance:

Сегодня (03.12.19) выехал из дома в 6:15. Ветра почти нет, небольшой снег, температура -5.
За ночь нападало немного снега и наконец-то можно было устроить тест-драйв.

Толщина покрова снега местами до сантиметра навскидку, большей частью полсантиметра.

Длина маршрута: 4,9 км, нашел более короткую дорогу.

Покрытие:
- асфальт разного качества и ровности
- брусчатка
- мраморная плитка

Препятствия:
-подземный переход с пологим пандусом выложенным широкими плитами два пролета в середине где-то метра два площадка для разворота, на другом конце то же самое - мрамор
-мост через Ж/Д пять с половиной пролетов с одной стороны,
Спойлер

и четыре длинных и два коротких  с другой стороны
Спойлер
(Фотографии из интернета для общего понимания.) - металлические пандусы
-крутой подъем длиной метров 20-25 около 30 градусов - неровный асфальт.

Времени потрачено 21 минута, это на три минуты больше из-за трусости - средняя скорость была 16-20 вместо обычных-привычных 21-24 по сухому покрытию, только в одном месте разогнал непродолжительно по прямой до 23.
Лежачие полицейские перепрыгиваются даже на такой скорости без проблем. Шипы подсточились за эти дни, но теперь и ход мягче и эффект "кошачих коготков" есть (надавил - шипы появились, слез - "спрятались" в резину) Насколько это хорошо или плохо - покажет время и опыт эксплуатации. Всегда можно их немного выкрутить если что или в крайнем случае взять другую резину, модифицировать её, например вот так и до кучи зашиповать так же или покупными шипами.

Теперь о том, что можно отнести к проблемам или сложностям с моей точки зрения.

1. Нестабильность горизонтальной устойчивости при старте. Если по летней привычке попытаться уйти "с места в точку" велИк шанс разложиться, заднее колесо смещается по диагонали, самокат кренится и скользит вбок. Так же самокат пытается убежать в рандомную сторону, если опять-таки по летней привычке на него попытаться заскочить на ходу при старте.
Решение: Плавно работать курком газа. Стартовать с уже перемещенным собственным весом на самокат. В общем почти совершив обе эти ошибки (перегазовка и запрыгивание) очень быстро сделал выводы и ситуация улучшилась. Почему почти - потому что не упал. Передний привод выручает при правильном его применении и использовании даже с поправкой на то, что шипы - не панацея. Да чего там - и полный привод не панацея, но и то, и другое в случае правильного обращения и учета особенностей позволяет довольно комфортно себя чувствовать на заснеженных и местами накатанных участках.

2. Нестабильность в крене и на маневрах вообще. При попытке зайти в поворот так же резко, как это делается на сухом покрытии, повторяется история с пробуксовкой. Самокат пытается выскользнуть из-под владельца (в данном случае меня). 
Решение: Снижать общую скорость во избежание необходимости лишний раз резко маневрировать. Закладывать больший радиус поворота. Избегать объезда резкими "восьмерками" препятствий и пешеходов. Всё это, кстати, проистекает из самого первого решения пункта 2 - не гонять.

3. Неровности покрытия естественные и искусственные. Особенно не понравилось кататься по тактильным плитам. Для тех, кто не в курсе - под спойлером картинка.
Спойлер
Вообще при развитой сноровке они не доставляют проблем, точнее, не больше, чем прочие неровности, но в данном конкретном случае всё усложняется налипшим на них снегом. Когда направляющие на плитке меняют своё напрвление - с "рельс" мы попадаем на "стрелку" и возможен снос заднего колеса со всеми вытекающими.
Кроме прочего, неприятной неожиданностью оказываются припорошенные снегом ямки и выбоины.
Решение: Снизить общую скорость, лучше изучить и запомнить маршрут.

4. Лёд под снегом. Детишки (а может и не детишки вовсе) весело раскатали по 3-5 метров "каточки" на всей протяженности тротуара и каточки эти замечательно занеслись снегом. Тут и просто пешком бы ногу не сломать ненароком, что уж говорить о самокате со смешным пятном контакта и повышенными требованиями к равновесию.
Я примерно запомнил где они есть еще вчера, т.к. на них изучал по дороге домой поведение Куготрочника на льду. А сегодня я почти везде "пробивал лыжню". Справедливости ради стоит заметить, что если не кренить самокат, не маневрировать и не входить в повороты, самокату эти катки что слону дробина. Но может случиться так, что именно при маневре, повороте или крене можно въехать в эту засаду и тогда велИк шанс потерять равновесие со всеми развеселыми последствиями как для ездока и самоката, так и для всех, кто окажется рядом.
Решение: Снизить общую скорость, плавнее совершать маневры. Молиться. Если помогает.

5. Пешеходы. Ну об этом я писал еще до снегов, они уже практически не реагируют ни на звонок, ни на звук приближающегося самоката, ни на головной свет. В очень редких случаях "просекают" момент и сторонятся, но таких единицы, даже если ехать им навстречу. И складывавшееся ранее ощущение практически переросло в уверенность, что у них нет ни малейшего понятия о сложностях в маневрировании при езде на самокате. Так что это очень хорошо надо помнить и постоянно иметь в виду.
Решение: Да-да, снизить общую скорость. Не грубить, набраться терпения. Быть вежливым при просьбе уступить дорогу, благодарить за содействие.

Теперь в общем.
Решением зашиповать резину удовлетворен полностью. Считаю, что даже на полном приводе по такому снежку было бы уже почти никак.
Полный привод вытаскивает практически из всех передряг. Не упал ни разу в случаях, когда на переднем приводе без шипов уже наверняка бы лежал, думая о тщетности бытия и необходимости перейти на полный привод с обязательной зашиповкой на зиму.
Тормоза работают отлично (тьфу-тьфу-тьфу) даже на голом льду. Главное держать равновесие.
У нас в Замкадье с утра снег не чистят практически, в центре уже как минимум раскидали соль.
На деке у хвоста (место крепления заднего крыла) набился и спрессовался снег. Ну это скорее вопрос глубины протекторов моих тапок.
Снега под крыло не набилось, ну да и не такое его количество его на дороге было наверное и не такой фактуры, скорее сухой, чем липкий.
В метро с него воды натекло совсем немного, так что посмотрим что будет, когда на дорогах будет каша.
Несмотря на оторванный задний брызговик, штанины, спина и рюкзак практически не запачкались.
Очень бодрит с утра, по ощущениям работает реально всё тело на протяжении всей поездки.
В общем очень доволен первым опытом. Да и вообще.
Будут новые подробности - отпишусь тут.

   

если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

inwin

[user]Spitch[/user], ваш опыт зимней езды очень полезен  :wow:
желательно видео и фото добавлять к своим историям ;)
надеюсь у вас хорошая гидроизоляция с переднего и заднего торца деки, потому как в снежную погоду может налететь под напором внутрь деки снега.

aka81

Я сегодня утром по снегу ехал до метро. Штатная куга. Нормально едет, даже тормозит элктро тормазом.  А вот крылом бесполезно. Как будто и не нажимаю.  В повороты на мигимальной скорости, иначе занос заднего колеса. В общем пока ездить можно.

cephal

Вот же бесстрашные немерзнущие экстремалы тут собрались, завидую прямо. Просьба к тем, кто катает по холоду каждый день с гидроизоляцией деки и контроллера: вскройте деку на выходных, например, проверьте внутренности и батарею на предмет конденсата и коррозии. Особенно болтов изнутри деки. Ну и батарею тоже желательно вскрыть посмотреть контакты и банки, не замокли ли. И выложите отчет сюда, если сможете. Все-таки постоянные перепады температур + влажности, сами понимаете.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

Spitch

Здрасьте!  :hello:
Хотел допилить прошлый пост, но понял, что тогда наврядли кто увидит, так что отдельным постом апдейт предыдущего.
16:50, Центр, -2, лёгкий снег, ветра нет почти.
Скучно. Ну в смысле ничего особенного, потому что всё, что не убрали - засыпали солью-реагентами-песком-крошкой, соответственно мокрый асфальт и лужи. Так что ничего особенного кроме засрляпанных сзади штанов. Придется хоть какой-то брызговик из чего угодно колхозить, заказанные отложенные для меня я заберу не раньше следующей недели только, а ездить всё же планирую.
17:48, Бутово, -3, снега нет, ветра нет.
Вот тут и началось самое весёлое и полезное. И первое же - я чуть не разложился на перроне ЛЛМ, когда по привычке чуть газанул чтобы обогнать поток и сместиться в его край, т.к. если идти в середине потока, то или нечаянно кого-нибудь рулем задену, то на пятку наеду колесом, то меня толкнут, если смещаться - перегораживаю декой путь ни в чем неповинным пассажирам, вызывая из справедливое недовольство, в общем и неприятно, и небезопасно одновременно. В оправдание хочу сказать, что по метро не катаюсь, максимум полусекундное ускорение после открытия дверей и первых трёх шагов на перрон, дальше моментальный тормоз и смирно качу самокат рядом с собой. Хреновое оправдание, но лучшего у меня нет. Да и не нужно оно, если разобраться. Ну и вот, пытаюсь я, стало быть, оторваться от дверей, пока остальной пассажиропоток не пошел и самокат весело так кренится и проскальзывает под меня. Не упал, но было неприятно. Виной всему считаю реагент с улицы на немытом гранитном полу открытой станции ЛЛМ. Скользко получается, станция открытая - сквознячок гуляет, теплее, чем на улице, наверное, но не сильно. Дальше - больше.
Значит, основные тропинки-магистральки худо-бедно засыпали солью-реагентами, но не чистили :) И получилась добрая такая рыхлая серая каша сантиметра полтора высотой, местами наверное сантиметров до трёх. Чем дальше в область - тем нечищенее и толще каша. Так вот, в каше самокат показал себя не с самой лучшей стороны, попытавшись нырнуть под меня набок. Виноват сам, потеряв равновесие нажал чуть резче, чем стоило на курок газа. Удержать-удержал, но было неприятно. И сразу после попытался там же тронуться. В этой же каше. Да. Не перенеся весь вес на самокат изначально. Опять те же грабли, удержал, не спешился. Выводы сделал.
Следующая засада заставила меня грязно и протяжно выругаться в собственном отношении. Есть такие вещи, которые забывать нельзя никогда, как давно бы они ни происходили. И понимание одной из них пришло давным-давно во времена моей мотомолодости. Так что напишу здесь словами пожирнее и побольше, чтобы перечитывать и другим напомнить.
ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА В СЫРУЮ ПОГОДУ ОЧЕНЬ ОПАСНА ПРИ НАЕЗДЕ НА НЕЁ.
В общем пересекая зебру перед бордюром ушел по направлению дороги, чтобы заехать во двор. И наехал на полосу вдоль бордюра. До сих пор непонятно, какая прошивка гироскопа стоит в моём организме (производители сами не знают), но она на последних буквально возможных силах спасла меня от падения и даже спешивания. Чудом. Лёд, каша, утрамбованный снег - всё это ерунда и детский лепет по сравнению с влажной, покрытой реагентом или я фиг его знает чем ещё дорожной разметкой. Очень внимательно отнеситесь к этому пожалуйста вне зависимости от того, какой у Вас привод, есть ли нет шипов, лето или зима. Я поворачивал на сравнительно расчищенном участке, как следствие кренил самокат в сторону поворота, это и послужило предпосылкой к почти случившемуся падению.
Времени потратил еще на минуту больше, чем утром. Значит, завтра заложу это время в план на дорогу, выйду раньше.
В конце хотелось бы подвести дополнительные итоги дня, обозначив проблемы и их вероятное решение.
1. Гранит, мрамор, иные гладкие покрытия покрытые растаявшим от химического воздействия снегом. Всё равно каким - соль, реагенты - неважно.
2. Каша.
3. Дорожная разметка.
Решения универсальны.
1. Не гонять
2. Трогаться плавно. Где можно - сначала оттолкнуться, потом в накате подгазовать. Где нельзя - в первую очередь перенести весь вес на самокат и стартовать очень плавно, с непрерывным, но плавно возрастающим усилием при нажатии на курок газа.
3. Проходить лёд и скользячку накатом или хотя бы не увеличивать скорость
4. Не маневрировать в проблемных местах.
5. Закладывать дополнительное время на дорогу в план. В моём понимании это намного лучше чем опоздать куда-либо, потому что не хотел разложиться и лучше, чем разложиться торопясь куда-либо.
В общем пока вроде всё.

Цитата: inwin от 03 Дек. 2019 в 10:31
[user]Spitch[/user], ваш опыт зимней езды очень полезен  :wow:
желательно видео и фото добавлять к своим историям ;)
надеюсь у вас хорошая гидроизоляция с переднего и заднего торца деки, потому как в снежную погоду может налететь под напором внутрь деки снега.
Спасибо!
Фото и видео добавлять не получится - очень старый телефон со сдохшей фокусировкой набортовой камеры, ну и если честно, почти никогда не бывает времени в пути остановиться и отснять что-то. ГоПрошечку или подобное покупать не собирался пока, да и, чего уж там - выезжаю - темно, приезжаю - темно, толком на видео ничего всё равно разглядеть не получится. А на сон и так остается около 4 часов в лучшем случае, так что тратить время на фото-видео документирование обыденного маршрута... как-то... не с руки. Не поймите меня неправильно, пожалуйста.
Гидроизоляцию после перевода на полный привод делал еще глуше, чем в первый раз, что внутри - не имею ни малейшего представления и, если честно, разбирать до летнего ТО или вероятной поломки не собирался. Но, как верно подметил в одной из тем [user]MoRoman[/user], зимой - совсем не то же самое, что летом, точка росы, "дышащие" батарея и контроллер, всё такое. Так что тут получается выбор или не герметить вообще, чтобы была вентиляция, но тогда снег с реагентами наведут шороху побольше, чем водичка и грязь летом, либо герметить наглухо, предполагая скорое кородирование батареи и контроллера с проводами, особенно в части разъемов и быть к этому морально готовым. Фиг знает, я топил по крышку деки этим летом самокат, предварительно его загерметив - при вскрытии всё было вполне прилично, не считая потемневшего разъема XT60 от батареи. Батарея и контроллер тоже были в порядке. Но это - лето, перепады температур не такие существенные, как зимой с холода в тепло. Поэтому пока и не ставлю Q30, пока не пойму как решать этот вопрос и насколько он будет существенным в моём случае.
Спасибо, что не бросаете тему :)

[user]aka81[/user], В разных местах разная ситуация с дорогами от качества покрытия до наличия снега/льда.
Будьте пожалуйста аккуратнее, я открываю для себя много подводных камней, вполне способных преподнести крайне неприятные сюрпризы при езде.
Расскажите пожалуйста заодно о своём опыте поподробнее, какой у Вас привод, что на борту, как у Вас с дорогами в районе и по пути следования.
Спасибо.

[user]Сергей_1959[/user], чтож, может есть какие-нибудь особенности при таком торможении, поделитесь пожалуйста мыслями на этот счёт. Как себя ведет самокат на скользячке, притормаживаете ли при маневрах поворота на скользких покрытиях. В общем, подробности не только интересны, но и наверняка могут здорово помочь остальным.
Спасибо, что поддерживаете тему.

Цитата: cephal от 03 Дек. 2019 в 13:30
Вот же бесстрашные немерзнущие экстремалы тут собрались, завидую прямо. Просьба к тем, кто катает по холоду каждый день с гидроизоляцией деки и контроллера: вскройте деку на выходных, например, проверьте внутренности и батарею на предмет конденсата и коррозии. Особенно болтов изнутри деки. Ну и батарею тоже желательно вскрыть посмотреть контакты и банки, не замокли ли. И выложите отчет сюда, если сможете. Все-таки постоянные перепады температур + влажности, сами понимаете.
Да какой экстрим, что Вы такое говорите... Мы ж не в Певеке где-нибудь по заснеженной целине в южак (ветер такой сильный и опасный) на работу и оттуда домой добираемся :) Совершенно тепличные условия, тут даже краем слово экстрим неприменимо на мой извращенный вкус :)
Ну и простите, я не располагаю достаточным количеством времени, сил и средств, чтобы удовлетворить Вашу просьбу или до предсезонного ТО , или до вероятной поломки - очень долго и муторно потом всё обратно герметить, так ни герметика, ни времени на семью (чего уж говорить про вожделенный сон) не останется. Но зато могу пообещать постараться отфоткать внутренности при первой же возможности (в одном из двух выше озвученных мною случае) и тут их выложить с комментариями. Быть может кто-то еще сможет удовлетворить Вашу просьбу. Вот, [user]Сергей_1959[/user], например уже ответил. Может еще кто-то присоединиться, нас тут не то, чтобы много, но читающие тему люди есть вроде.
Спасибо за участие. 
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Сергей_1959

[user]Spitch[/user], я принципиально не езжу по нечищенному маршруту ( это недоработка коммунальщиков, дорога должна быть чистой ), поэтому для меня всё сводится к обьезду металлических люков и голого льда, всё просто. Весной ездил по скользкому сидя и не разу не было проблем, т.е. вообще ни разу, будет трудно - поставлю на Кугу сиденье. А вот снимать по дороге видеоролики - любимое занятие, уж очень быстро всё меняется и не в лучшую сторону, так хоть что-то сохранится на память...