Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir

Автор Branimir, 11 Окт. 2019 в 17:22

« назад - далее »

Сергей Ко, YuriySV и 2 гостей просматривают эту тему.

egorkalight

#9162
Цитата: krufel от 04 Дек. 2024 в 01:08Сульфат тока не проводит..., чтобы организовать кз.
И смотреть надо на даты производства, чтобы не покупать "новую" двухгодовалую АКБ.
Ну, все мы учимся. Никто с рулём и педалями не родился. Теперь при покупке проверка даты в приоритете. Просто покупка этой АКБ была аварийной - надо было просто ехать. Понимание, что АКБ лежалая пришло сильно позже.

Cyberpapa

Цитата: agarushka от 11 Нояб. 2024 в 10:12Имеется аккумулятор AGM непользованный с хранения более 5 лет. НРЦ 0. Заряд совсем не берет. Интересно, с ним можно что-нибудь сделать, кроме сдачи на свинец?
Никогда не встречал батарей не берущих заряд. Вероятно у вас отсутствует прибор способный фиксировать маленький ток заряда. Никто кроме вас не сможет ответить на ваш же вопрос. Если батарея действительно не была в эксплуатации - довольно большой шанс ее воскресить. Ограничьте ток заряда до 0,02 С, напряжение до 18-30 В и забудьте про батарею на 1-2 суток. После чего должны увидеть как батарея берет заряд.  После установки на заряд напряжение поднимется до установленного, ток начнет увеличиваться, когда поднимется до установленного - плавно начнет снижаться напряжение, примерно до 11 В, после чего также плавно начнет подниматься. Если напряжение не дойдет до 14,4 -14,7 В и начнет снижаться - вероятно суховаты стекломаты, т.е. необходимо проверить их влажность.   

baton45

   Всем привет!
   По поводу глубоко посаженной АГМ. Весной отдал мне знакомый дохлый АГМ 20 Ач. Не совсем нонейм, но не бренд. Стоял АКБ на домашней электростанции. Понятное дело никто АКБ с начала войны не отключал и больше года станция после лакдауна первого не пускалась. Так получилось, что не понадобилось, а потом бац, а она никакая.
   Понятное дело на зарядное кинули, но не пошло. Попала ко мне с НРЦ вольта полтора. Я сперва попробовал ее зарядить чем либо простым, т.к. IMAX B6 тупо ушел в мороз, даже включил режим металлгидрида побаночно. Быстро зарядное отрыгивало это дело. Нет заряда и все.
   Этим летом по теплому решил поиграть. НРЦ хоть о растет, но сразу проваливается за часы на глазах. Я понял что там глубочайший разряд с переполюсовкой по слабым банкам, полнейшая сульфатация, что тока заряда вообще не достичь. А ток заряда еще всеной был десятки почти сотня мА, сейчас же несколько мА, менее 10. Сульфатация в идеале! Упираемся в изолятор.
   Учитывая что токи мизерные и чего либо ждать неделю минимум, я пошел по пути достижения увеличения тока. Т.к рабочее АКБ на 12В зарядным уже никак мне не помогало, то я взял батин самодельный блок 2*18В. В свои времена он мастерил серьезные усилители ( а тогда вообще в основном собирали, а не покупали), а там за "счастье" было двухполярка на операционники, "плюс", "минус" и общий. Вот я на дохлый АКБ и примостил напряжение двух плечей в 36 вольт.
   Ток заряда дохлого АКБ поднялся до десатков и даже сотни мА. Пошла струйка заряда. Я потом и АКБ 60-ку рабочую в плече кинул. Почти 50 Вольт подал на АКБ. Понятное дело контроль тока заряда через стрелочную Цешку с переключением на более грубый уровень. За несколько часов ток заряда достиг 0,5А. Понимая, что там в АКБ и так одни гайки, ток не увеличивал. Только поэтапно снижал приложенное напряжение. Через сутки старый акб уже питался от блока на 18 вольт с током контрольным 0,3 А.  Дальше подхватил эстафету IMAX B6.
   Последствия последующих нескольких дней заряда. АКБ сьел несколько емкостей от номинала (20 Ач), до напряжения 14,7В так и не доходил, предел 13,4В, где то так. Начался нагрев тела в паре банок. Вердикт небольшое КЗ после перенесенных глубоких разрядов. НРЦ проваливалось ниже 9В. Сейчас перед напиаснием  более 7 Вольт. Практически зомби. Руки не доходят сдать в утиль. Думаю может взять под корпус на литийферум банок 15Ач 4шт. Очень прикольные под юпиэс компа, для подзарядки АКБ машины аймаксом без снятия на ночь. Куда там свинцу...