avatar_KernelX

Delkor CMF80L-BCI 80Ah 660CCA 528A - С кореянки, почти мертвый %)

Автор KernelX, 09 Нояб. 2019 в 00:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KernelX








Собственно акк стоял в кореянке, приехала она с разряженным акк (до какой планки неизвестно), после заряда она бегала еще летом без особых проблем.

Машину использовали на короткие пробеги (с дома на работу и назад) в основе, раз в месяц может 100 км и проезжала отдельной долгой дорогой.

В общем сейчас проблема заключается, что он иногда перестал запускать ДВС )

Первый этап:
Спойлер
Снял его с машины, показания показометра :
TEST - CCA 660 / STD 660 / R 8 /  CCA 375 / SOH 32% / 12,68V - Заменить

Основным зарядом скушал:
14.4V / 1A = 6,6Ah

Дозарядом:
Добрался до 16,03V добрался, ток 1.6А, не двигался с места, замечен нагрев второй банки в одном месте до ~51C (измерял пирометром, и только в одной точке внизу эта температура на фото стрелками отобразил).
Через несколько часов ничего не изменилось, ни по току ни по теплу, выключил дозаряд. Скушал он при этом 16,9Ah.

Показания сразу после остановки дозаряда:
TEST - EN 530 / STD 530 / R 8,04 /  EN 343 / SOH 41% / 13,80V - Заменить
TEST - CCA 660 / STD 660 / R 7,87 /  CCA 381 / SOH 33% / 13,49V - Заменить

Показания после 12 часов отстоя:
TEST - EN 530 / STD 530 / R 7,63 /  EN 362 / SOH 46% / 12,85V - Заменить
TEST - CCA 660 / STD 660 / R 7,60 /  CCA 395 / SOH 35% / 12,81V - Заменить

Показания после 24 часов отстоя:
TEST - EN 530 / STD 530 / R 7,70 /  EN 359 / SOH 45% / 12,80V - Заменить
TEST - CCA 660 / STD 660 / R 7,67 /  CCA 391 / SOH 35% / 12,76V - Заменить

Пробный разряд с мониторингом резкого падения напряжения:
Разряд до 11.4V, ток 4A - отдал 6,32Ah.

Второй этап:
Спойлер
Обратно зарядку кулоном:
Основной заряд - 14.8V / 1A / OFF 0,1A
Вкачал 6,32Ah, ток дошел до 0.1 - заряд "завершен".

Дозаряд - 16.3V / 1.6A
За ~2 часа дошел до 16.06V, ток 1,43A, нагрев банки второй в одной точке присутствует как и в прошлый раз.

UPDATE #1:
09/11/2019 00:25
Спустя 2 часа 15 минут, на дозаряде - ток остановился на 1.43А на некоторое время (пару минут), после упал до 1.26А, напряжение при этом повысилось до 16.10V.

UPDATE #2:
09/11/2019 00:44
Спустя 2 часа 37 минут, на дозаряде - и падения тока до 1.26А - банка больше не греется. Т = 24С.

UPDATE #3:
09/11/2019 09:44
Спустя 11 часов 38 минут, на дозаряде - Ток поднялся 1,42А, напряжение 16,05V. Вторая банка в той точке опять греется.

Разряд с мониторингом резкого падения напряжения:
Разряд до 11.4V, ток 4A - отдал 6,55Ah.

Третий этап:
Заряд:
16V / 0,7A - В процессе...

========================================================================================================================================
:bn:
Рекомендации или .. ?))
Так как он необслуживаемый - проверить уровень невозможно без повреждения крышки - потому этого не делал. Возможно есть другие советы, рад буду выслушать куда копать или закапывать )))

xeus

Заряжать дальше, малым током  без ограничения напряжения. С контролем температуры. Вода не самое страшное что может быть.

KernelX

Цитата: xeus от 09 Нояб. 2019 в 08:52Ток поднялся 1,42А, напряжение 16,05V. Вторая банка в той точке опять греется.
На утро, ток поднялся 1,42А, напряжение 16,05V. Вторая банка в той точке опять греется.


Pau62

Цитата: KernelX от 09 Нояб. 2019 в 00:51Так как он необслуживаемый - проверить уровень невозможно без повреждения крышки
Возможно. Вынести на мороз или поставить в морозилку. через часов 10 принести в теплую комнату. На наружной поверхности будет иней по уровню электролита.
Вообще-то надо бы этот акк просто заменить на новый. Не понимаю я этих плясок с бубном вокруг трупа.

KernelX

Цитата: Pau62 от 09 Нояб. 2019 в 15:13
Возможно. Вынести на мороз или поставить в морозилку. через часов 10 принести в теплую комнату. На наружной поверхности будет иней по уровню электролита.
Вообще-то надо бы этот акк просто заменить на новый. Не понимаю я этих плясок с бубном вокруг трупа.

Суть не в монетах. Купить новый всегда успеем.
Интересны опыты с акк, разными, не получится - то и хрен с ним.

KernelX

Цитата: xeus от 09 Нояб. 2019 в 11:00
[user]KernelX[/user], тогда ставь на разряд до 11.4, потом током 0.7А заряжай до 16в

Заряжался, ток упал до 0.6А ~15.5V.
Потом стал прыгать ток 0.58-0.59-0.60-0.61.
Сейчас вот он повысился, кстати при этом нагрев банки в том же месте так и есть.
Температура 42 градуса в одной точке.

Стетоскопом слушал че и как бурлит - все кроме 2 банки - активно шампанят, 2 так, оч неуверенно это делает.



xeus

Сколько слилось в последний раз?
Яб ещё ток убавил по остаточной ёмкости, до 0.1. Т. К остаточная ёмкость совсем не кудышная.


KernelX


krufel

Это труп, из него ничего не выйдет путнего.
И вопрос - при чем здесь Ниссан в названии темы?
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

xeus

[user]KernelX[/user], уже 8ач по счетчику залили если сольется столько же, то его в переполюсовку.
Если будет прирост то после разряда заряжать ещё меньшим током 0.1а.

Branimir

#11
Цитата: KernelX от 10 Нояб. 2019 в 03:31
6,55Ah - 11.4V 4A
[user]KernelX[/user], Только, что случайно увидел Вашу новую тему.
Зачем Вы разряжаете таким высоким током, если знаете остаточную емкость с предыдущего разряда?
Вы ведь эту несчастную банку всякий раз опускаете (в который раз!!!) ниже 1,5v (чего делать категорически нельзя!!!) ---> объясню почему:
- при разряде до ~11,5v (+/-) без резкого падения U (более 0,3-0,5v) отдает ~75-85% своей остаточной емкости, если он не разбалансирован и ток разряда
составлял не более 5-7% ([b-b]от ОСТАТОЧНОЙ ЕМКОСТИ !!![/b-b]) ---> т.е. разряд должен был длиться не менее 10 часов при таком токе !!!
- если АКБ разбалансирован (неважно засульфаченность это неравномерная в одной из банок или утечки из-за неисправности), то разряд повышенным током (т.е. ОЧЕНЬ КОРОТКИЙ ПО ВРЕМЕНИ!!!) не позволяет часто заметить обрыва U на банке (когда она падает ниже 1,5v с 2,00v при Umin=12,00v  на АКБ, например) и при этом на остальных пяти сильных банках, с гораздо более высокой остаточной емкостью, Umin остается около 2,10v при Umin=1,5v на дохлой.
- несколько раз сгоняете слабую банку ниже 1,5v при Umin=12v на АКБ (или ЕЩЕ ХУЖЕ ---> ВАШ СЛУЧАЙ с быстрым разрядом током 4А до 11,4v когда на слабой банке уже Umin=1v а на остальных пяти Umin=2,08v)  и ей придет капец (в виде увеличения токов утечки + коробления пластин с возможными полуКЗ)
[b-b]НУ И КАК ВАМ ТАКАЯ КАРТИНА?[/b-b]

Что делать:
- Ставьте этот АКБ надолго на заряд током 0,3А без ограничения Umax (или МАХ, что позволяет КУЛОН, например).
при данном токе электролиз на уже заряженных банках будет очень легкой шампанью, а хроническая и многоразово уроненная банка
(думаю та, которая и греется) будет десульфатироваться и потихоньку набирать заряд

если бы к ней был отдельный доступ, то можно было бы смело давать ток и 2%, но, т.к. Вы пытаетесь до нее дотянуться через все банки, то высокий ток не нужен
- При данном токе более здоровые банки не смогут выпрыгнуть за Umax>2,65-2,7v (если не совсем здоровы, то и меньше!!!) и т.о.
на АКБ долго будет Umax~15,30-15,75v
- Если в банках есть засульфаченность, то плотность будет подрастать (уровень электролита увеличиваться) и
Umax на АКБ может при этом малом токе чуть падать (т.к. R полностью заряженных банок с высокой плотностью увеличивается).
- А вот когда и если слабая банка при ее теперешнем Umax~2,15-2,25v сможет десульфатироваться и начать брать ток, поднимаясь по U, тогда и общее Umax на АКБ начнет расти выше 15,9v

Добавлено 13 Ноя 2019 в 12:26

Цитата: krufel от 10 Нояб. 2019 в 07:58
Это труп, из него ничего не выйдет путнего.
...
[user]krufel[/user], не факт.

Спойлер

Извиняюсь за оффтоп,
но направил Вам в личку просьбу помочь определить кальциевый ли АКБ или гибрид:
TORNADO 6 СТ-55 VLЗR о/п

Помогите пож-та.

krufel

Все таки про Ниссан нет ответа? Эта акб от Хюндая/Киа. Зачем вносить непонятку? Ни Ниссан, ни Хюндай акб не делают. Производят для Хюндая либо Сангву (марка Солайт), либо Глобал (марка Рокет), либо Делькор(марка Хюндай).

Бранимир, сорри, давно не заходил. С Торнадо все не просто. Сначала этот бюджетный бренд принадлежал Автоюниону и делали его в Рязани.
Когда он сдулся(продался), бренд перешел к Батбазе, которая основную часть делает в Курске(Исток-Веста). Судя по этикетке на фото(скорее Юлмартовский экземпляр), она VL, то есть кальциевая, но скорее всего это блеф, так как в Рязани делали максимум гибриды. Но если она свежая (не ранее полугода), то наверняка мало-сурьмянистая - на сайте Батбазы она обозначена, как N. Но! Насколько я знаю, курский завод в малых акб давно уже перешел либо на гибриды, либо на ка-кашки. Поскольку это бюджет и судя по крышке корпуса не Акомовского завода, то ориентируйтесь на гибрид.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

KernelX

Цитата: xeus от 10 Нояб. 2019 в 08:03
[user]KernelX[/user], уже 8ач по счетчику залили если сольется столько же, то его в переполюсовку.
Если будет прирост то после разряда заряжать ещё меньшим током 0.1а.

На машину купили новый, чтобы не ждать и кататься далее.
А этот чисто для опытов ковыряю, если что на сдачу та и делов.

Не выдал он и эту емкость, потому я разрядил его и кинул на стаб тока в переполюсовку, вот несколько дней стоит и жрет 1-2А.

Далее думаю посмотреть что выйдет с емкости и сделать обратную. Не то не, черт с ним ))) акк хватает на игры ))) устройств для игр не хватает.  :sorry:

Добавлено 17 Ноя 2019 в 22:34

Цитата: Branimir от 13 Нояб. 2019 в 12:21
[user]KernelX[/user], Только, что случайно увидел Вашу новую тему.
Зачем Вы разряжаете таким высоким током, если знаете остаточную емкость с предыдущего разряда?
Вы ведь эту несчастную банку всякий раз опускаете (в который раз!!!) ниже 1,5v (чего делать категорически нельзя!!!) ---> объясню почему:
- при разряде до ~11,5v (+/-) без резкого падения U (более 0,3-0,5v) отдает ~75-85% своей остаточной емкости, если он не разбалансирован и ток разряда
составлял не более 5-7% ([b-b]от ОСТАТОЧНОЙ ЕМКОСТИ !!![/b-b]) ---> т.е. разряд должен был длиться не менее 10 часов при таком токе !!!
- если АКБ разбалансирован (неважно засульфаченность это неравномерная в одной из банок или утечки из-за неисправности), то разряд повышенным током (т.е. ОЧЕНЬ КОРОТКИЙ ПО ВРЕМЕНИ!!!) не позволяет часто заметить обрыва U на банке (когда она падает ниже 1,5v с 2,00v при Umin=12,00v  на АКБ, например) и при этом на остальных пяти сильных банках, с гораздо более высокой остаточной емкостью, Umin остается около 2,10v при Umin=1,5v на дохлой.
- несколько раз сгоняете слабую банку ниже 1,5v при Umin=12v на АКБ (или ЕЩЕ ХУЖЕ ---> ВАШ СЛУЧАЙ с быстрым разрядом током 4А до 11,4v когда на слабой банке уже Umin=1v а на остальных пяти Umin=2,08v)  и ей придет капец (в виде увеличения токов утечки + коробления пластин с возможными полуКЗ)
[b-b]НУ И КАК ВАМ ТАКАЯ КАРТИНА?[/b-b]

Что делать:
- Ставьте этот АКБ надолго на заряд током 0,3А без ограничения Umax (или МАХ, что позволяет КУЛОН, например).
при данном токе электролиз на уже заряженных банках будет очень легкой шампанью, а хроническая и многоразово уроненная банка
(думаю та, которая и греется) будет десульфатироваться и потихоньку набирать заряд

если бы к ней был отдельный доступ, то можно было бы смело давать ток и 2%, но, т.к. Вы пытаетесь до нее дотянуться через все банки, то высокий ток не нужен
- При данном токе более здоровые банки не смогут выпрыгнуть за Umax>2,65-2,7v (если не совсем здоровы, то и меньше!!!) и т.о.
на АКБ долго будет Umax~15,30-15,75v
- Если в банках есть засульфаченность, то плотность будет подрастать (уровень электролита увеличиваться) и
Umax на АКБ может при этом малом токе чуть падать (т.к. R полностью заряженных банок с высокой плотностью увеличивается).
- А вот когда и если слабая банка при ее теперешнем Umax~2,15-2,25v сможет десульфатироваться и начать брать ток, поднимаясь по U, тогда и общее Umax на АКБ начнет расти выше 15,9v

Добавлено 13 Ноя 2019 в 12:26
[user]krufel[/user], не факт.

Спойлер

Извиняюсь за оффтоп,
но направил Вам в личку просьбу помочь определить кальциевый ли АКБ или гибрид:
TORNADO 6 СТ-55 VLЗR о/п

Помогите пож-та.

Странно что топикстартеру автоматом не приходит писем, что в топике ответили. Так бы увидел этот пост -___-
Акк сейчас в переполюсовке стоит, уже не потестировать Ваш алгоритм ;(
Буду считать что он забракован, если что-то пойдет не так, и менять способ приема информации бывалых -___-
:bw:

Добавлено 17 Нояб. 2019 в 22:35

Цитата: krufel от 13 Нояб. 2019 в 16:42
Все таки про Ниссан нет ответа? Эта акб от Хюндая/Киа. Зачем вносить непонятку? Ни Ниссан, ни Хюндай акб не делают. Производят для Хюндая либо Сангву (марка Солайт), либо Глобал (марка Рокет), либо Делькор(марка Хюндай).

Бранимир, сорри, давно не заходил. С Торнадо все не просто. Сначала этот бюджетный бренд принадлежал Автоюниону и делали его в Рязани.
Когда он сдулся(продался), бренд перешел к Батбазе, которая основную часть делает в Курске(Исток-Веста). Судя по этикетке на фото(скорее Юлмартовский экземпляр), она VL, то есть кальциевая, но скорее всего это блеф, так как в Рязани делали максимум гибриды. Но если она свежая (не ранее полугода), то наверняка мало-сурьмянистая - на сайте Батбазы она обозначена, как N. Но! Насколько я знаю, курский завод в малых акб давно уже перешел либо на гибриды, либо на ка-кашки. Поскольку это бюджет и судя по крышке корпуса не Акомовского завода, то ориентируйтесь на гибрид.

Это делкор, у меня подобных пару штук стояло, я уже чеснговоря так замахался, что написал не то.
Поправлю.