Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу.

Автор alexeypz, 10 Нояб. 2019 в 17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexeypz

Здравствуйте.

Недавно купил б/у детский квадроцикл 500Вт 24В. Сейчас занимаюсь его восстановлением. Так уж получилось что покупал его не на ходу и проверить тяговые характеристики моторчика возможности не было. Выглядит он вот так:



Покупался он для применения не по назначению, а именно для поездок зимой по озеру со снежным покровом 20-30см, со скоростью до 10км/ч на расстояние до 10км. При этом вес системы квадроцикл плюс пилот плюс вещи будет составлять 140-150кг. Для достижения поставленной задачи   он будет переделан в лыжно-гусеничный вариант вроде такого:
Только делать буду сам. Благо опыт имеется. В качестве лыж будут использоваться передние лыжи от детского снегоката. Ширина каждой из двух гусениц предполагается 20см, расстояние по осям гусеничного блока 40-50см.

А теперь главный вопрос: уже сейчас чувствую что имеющегося двигателя в 500Вт будет недостаточно для решения поставленной задачи. В связи с чем прошу форумчан поделиться информацией насчет минимальной достаточной мощности для осуществления моего плана. Брать двигатель "с запасом" не вижу смысла ибо более мощный двигатель быстрее высадит батарею той же емкости по сравнению с более слабым мотором.

Bengs

Интересный вопрос.
Если скорость нужна до 10 км/ч, то откуда берется "ощущение", что мощности в 500 ватт не хватит?
Можно поставить звезду большего диаметра, увеличив передаточное число, и спокойно себе катиться хоть на движке 200 ватт, если скорость большая не нужна.
Но с другой стороны, больше - не меньше. Вероятно, в дальнейшем, появится желание развить скорость большУю, чем 10 км/ч.
Если бы была предоставлена модель двигателя, схема передачи усилия и параметры аккумулятора, то были бы данные для предметного обсуждения.
Speedway mini 4, ULTRON T-11

Vik3

Цитата: alexeypz от 10 Нояб. 2019 в 17:59

Покупался он для применения не по назначению, а именно для поездок зимой по озеру со снежным покровом 20-30см, со скоростью до 10км/ч на расстояние до 10км. При этом вес системы квадроцикл плюс пилот плюс вещи будет составлять 140-150кг. Для достижения поставленной задачи   он будет переделан в лыжно-гусеничный вариант вроде такого:

Только делать буду сам. Благо опыт имеется. В качестве лыж будут использоваться передние лыжи от детского снегоката. Ширина каждой из двух гусениц предполагается 20см, расстояние по осям гусеничного блока 40-50см.

А теперь главный вопрос: уже сейчас чувствую что имеющегося двигателя в 500Вт будет недостаточно для решения поставленной задачи. В связи с чем прошу форумчан поделиться информацией насчет минимальной достаточной мощности для осуществления моего плана. Брать двигатель "с запасом" не вижу смысла ибо более мощный двигатель быстрее высадит батарею той же емкости по сравнению с более слабым мотором.

Правильно задумались о мощности - это как раз то до чего я дошел в своём проекте и остановился :

https://electrotransport.ru/index.php?topic=52576.msg1515220#msg1515220

там всего 8 страниц лучше прочитайте все и поймете что на батарейках вы далеко не уедете :) . У меня было 1400Вт на 15см снеге на скорости 12-15км/ч. Я думаю что для ваших гусиниц и снега 30см и скорости 8-10км/ч потребуется не менее 3000Вт и емкости около 30Ач. Лучше не тратьтись
:) .
Просто по скользкой дороге и по льду озера я езжу с колесиками совершенно спокойно и безопасно, этой осенью уже проехал два раза по 20км по снежноледяной дороге.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

DED

Первая засада. Площадь двух гусей  около 2000см.кв. Площадь двух передних лыж около 500см.кв. Итого 2500см.кв.
Для "непроваливания" в рыхлый снег удельное давление (по разным источникам) должно быть не более 30г/см.кв.
В вашем случае общий вес не должен превышать 75кг, либо площадь гусей и передних лыж надо удвоить.

Вторая засада. По опыту конструирования снегоходов считаю, что мощность движка при планируемой массе  должна быть не менее 1000Вт.

Третья засада. Аккумулятор рыбацкого варианта должен уметь держать длительное время минимально необходимую емкость на морозе.
Рекомендовал бы сразу закладываться на гелевые мотоциклетные варианты.  Тяжелее лития, но гораздо надежнее.

i

Хватит 500вт для скорости "до 10км/ч"... с хорошей редукцией вообще всё поедет.
Тут ведь многое зависит от того как это будет сделано, какие потери будут в трансмиссии, в движителе, в снегу или насту.
Так что вопрос некорректен.
Одна надежда, что найдется такой человек, что уже ходил по этим "граблям". Да и не факт, что у Вас заработает то, что и у него.
Далее: скорость 10км/ч, расстояние 10км, значит ехать нужно будет 1 час. При мощности потребления 500Вт потребуется батарея емкостью 500вт*ч, способной работать с токами 1С. Кроме того нужно ведь еще и обратно вернуться, значит еще час и еще 500вт*ч. А так как батарея зимой на озере хорошо так промерзнет, то она вероятно "потеряет" часть заряда и без запаса по емкости возможен сюжет "Бурлаки на Волге".

Vik3

Цитата: i от 10 Нояб. 2019 в 18:40
Хватит 500вт для скорости "до 10км/ч"... с хорошей редукцией вообще всё поедет.
Ну вы ребята оптимисты :) один предлагает 1000Вт ( мощность Хрущевского дырчика)  а вы вообще 500Вт   :bn:  пойдёт конечно по 30см снегу на скорости 2-3км/ч :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

i

Цитата: Vik3 от 10 Нояб. 2019 в 18:45пойдёт конечно по 30см снегу на скорости 2-3км/ч
Ну так это и есть - "до".

kommunist

Интересный проект, но, как верно указали коллеги, чтобы ездить по сугробам ёмкость баток потребуется недетская, меньше 2кВт/ч я бы не планировал точно. Ну и мощность в снегу никогда лишней не бывает, можете просто не тронуться, если, например, гусянки погрузятся в снег полностью, или редукция  потребуется такая, что будет 7км/ч максималки на гладкой поверхности. Вобщем меньше 3000 вт мощности я бы тоже не делал. Ну и хочу предвосхитить две ваши ошибки по самому гусеничному ДВИЖИТЕЛЮ.  Можно уменьшить энергопотребление уменьшив протаптываемый машиной след. Из этого следует, что площадь опорной поверхности выгоднее увеличивать не за счёт ширины гусянок, а за счёт большей длины. Понятное дело, что гусянка должна попадать чётко в след лыжи, и не шире и не уже. Плюс, чем больше диаметр переката гусянки, чем тоже меньше затрат энергии. И наконец, не выносите гусянку сильно назад (как на фото), это крайне нерационально с точки зрения проходимости, они будут бессмысленно копать, а лыжи тонуть, потому как не должны в равной степени загружаться лыжи и гусеницы! Гусянка в идеале должна быть ПОД ВАМИ. Достаточно сравнить проходимость, управляемость, динамику великолепного канадского проекта Snowhawk, у которого как раз всё по феншуй в этом плане с этими же параметрами у совершенно нелепых гусеничных приспособ для эндуро мотоциклов типа "Эксплорера" и проч.  :pardon:

AlexS4

Цитата: kommunist от 10 Нояб. 2019 в 19:06Гусянка в идеале должна быть ПОД ВАМИ.
это в статике, при движении перераспределяется, чем выше момент тем дальше сзади движетель будет оптимально. это я как кроссовик говорю:)

Pau62

Цитата: Bengs от 10 Нояб. 2019 в 18:26Можно поставить звезду большего диаметра, увеличив передаточное число, и спокойно себе катиться хоть на движке 200 ватт, если скорость большая не нужна.
Звезда потребуется сантиметров 50 диаметром.

Лодочник_А

#10

Цитата: Vik3 от 10 Нояб. 2019 в 18:45
один предлагает 1000Вт ( мощность Хрущевского дырчика)  а вы вообще 500Вт   :bn:  пойдёт конечно по 30см снегу на скорости 2-3км/ч :) .
предлагать не вредно.500ватт хватит,если использовать червячный редуктор,а вот на его выходе ставить самый большой диаметр с велосипеда Диамант,больше их диаметры нет ни у кого в природе,там шатуны на 4х граннике.поедет и не 2-3км.Гусянка по уму вопще 3х угольная быть должна, я ими занимался тогда када никто и не заморачивался ими,сам их и делал их шланга толстостенного,проминаясь он давал амортизацию.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

kommunist

Цитата: AlexS4 от 10 Нояб. 2019 в 19:24это в статике, при движении перераспределяется, чем выше момент тем дальше сзади движетель будет оптимально. это я как кроссовик говорю:)
А я как снегоходчик  ;-) Ну и эндуро мот тоже часто подо мной. Разная кинематика и зависимости.

Vik3

Цитата: Лодочник_А от 10 Нояб. 2019 в 19:27
500ватт хватит,если использовать червячный редуктор,а вот на его выходе ставить самый большой диаметр с велосипеда Диамант,больше их диаметры нет ни у кого в природе,там шатуны на 4х граннике.поедет и не 2-3км.

Очередной прикол на этой неделе?  :bn: или вера в вечный двигатель  :pardon: .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Лодочник_А

Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

kommunist

Кстати, чтобы хотя бы приблизительно понять каков будет расход энергии на снегу, сравним легковое авто и обычный снегоход, который в 3-4 раза легче легковушки, но при этом прожорливее, как минимум,  тоже раза в 3. Средние скорости при этом даже пониже на снежике, а моторы ничуть не хуже автомобильных, а иногда так вообще тупо автомобильные. При этом ресурс того же автомотора на снегоходе падает раз в 5! Такие вот нагрузки  :bn: Покрути-ка гусянку в снегу...

edw123

Цитата: Vik3 от 10 Нояб. 2019 в 19:49
Очередной прикол на этой неделе?  :bn: или вера в вечный двигатель  :pardon: .
Всё честно. Поедет. Архимед не врал никогда в жизни.
Надо спрашивать не столько про мощность "для движения", а про момент, силу тяги.

Лодочник_А

Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

AlexS4

Цитата: kommunist от 10 Нояб. 2019 в 19:30Разная кинематика и зависимости.
ну достаточно посмотреть сбоку на разгоняющийся Т80 и разгоняющийся кросс (и на торможении тож кстати) чтоб не сомневаться что кинематика на всех одна :)
да, при проскальзывании (практически маленьком моменте) может не хватает прижимной силы. посему на снегоходах и делают длинную, чтоб на разном держаке и было за что зацепиться и не опрокидывало. я собственно триггернул на предложение короткую под задницу передвинуть:).