Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу.

Автор alexeypz, 10 Нояб. 2019 в 17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: AlexS4 от 10 Нояб. 2019 в 20:26ну достаточно посмотреть сбоку на разгоняющийся Т80 чтоб не сомневаться что кинематика на всех одна :)
да, при проскальзывании (практически маленьком моменте) может не хватает прижимной силы. посему на снегоходах и делают длинную, чтоб на разном держаке и было за что зацепиться и не опрокидывало. я собственно триггернул на предложение короткую под задницу передвинуть:).
Просто разница в том, что колесо, в отличие от гусянки не имеет протяжённости, (опирается в одной точке) потому и не может быть прямо под тобой, иначе опрокинешься при малейшем ускорении. А гусянка имеет таковую, и может (и должна) простираться как назад, так и немного вперёд.

kommunist

Почти поэзия! Никакой сраный Эксплорер на такое неспособен. Да и кроссовый снежик тоже. Убили прекрасный проект двух братьев БРП-вцы (читай конкурента):
https://www.youtube.com/watch?v=wHkXMk_B4kE

AlexS4

да, прикольненько!   мне тож всегда широко расставленные лапти только мешали!  набок anw и трехопорник ложится толькотак.
500w говорите :)))

alexeypz

Цитата: Bengs от 10 Нояб. 2019 в 18:26Интересный вопрос.
Если скорость нужна до 10 км/ч, то откуда берется "ощущение", что мощности в 500 ватт не хватит?
Можно поставить звезду большего диаметра, увеличив передаточное число, и спокойно себе катиться хоть на движке 200 ватт, если скорость большая не нужна.
Но с другой стороны, больше - не меньше. Вероятно, в дальнейшем, появится желание развить скорость большУю, чем 10 км/ч.
Если бы была предоставлена модель двигателя, схема передачи усилия и параметры аккумулятора, то были бы данные для предметного обсуждения.
Модель двигателя MY1018E. Передача штатная, от квадроцикла. Понижение скорости за счет того что ведущие зубчатки гусеницы(будут установлены вместо колес) по диаметру вдвое меньше штатных колес квадроцикла. Аккумулятор - 156 элементов 18650.

alexeypz

Цитата: Vik3 от 10 Нояб. 2019 в 18:32Я думаю что для ваших гусиниц и снега 30см и скорости 8-10км/ч потребуется не менее 3000Вт и емкости около 30Ач.
Вот по этой ссылке http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/17075/page-359
в сообщении 8971 приведены характеристики гусеничного миниснегохода с двигателем в 3л.с. или 2.2КВт по нашему. При этом глубина преодолеваемого снега заявлена 30см, а скорость 10-12км/ч. Из этого я сделал вывод что более чем 2.2кВТ двигатель мне не нужен. Вопрос остался только в том на сколько эту мощность можно понизить для достижения скорости 8-10км/ч?


Добавлено 10 Ноя 2019 в 21:45

Цитата: DED от 10 Нояб. 2019 в 18:35Первая засада. Площадь двух гусей  около 2000см.кв. Площадь двух передних лыж около 500см.кв. Итого 2500см.кв.
Для "непроваливания" в рыхлый снег удельное давление (по разным источникам) должно быть не более 30г/см.кв.
В вашем случае общий вес не должен превышать 75кг, либо площадь гусей и передних лыж надо удвоить.

Вторая засада. По опыту конструирования снегоходов считаю, что мощность движка при планируемой массе  должна быть не менее 1000Вт.

Третья засада. Аккумулятор рыбацкого варианта должен уметь держать длительное время минимально необходимую емкость на морозе.
Рекомендовал бы сразу закладываться на гелевые мотоциклетные варианты.  Тяжелее лития, но гораздо надежнее.

По первой засаде: изначально полагаю что снегоход будет проваливаться до твердого.
По второй: сам засматриваюсь на двигатель 1000Вт, на 95% уверен что 500ваттного не хватит. Только хватит ли 1000Вт двигателя?
По третьей: современные литий-ионные батареи не сильно снижают емкость на умеренном морозе. Я не планирую эксплуатации при температуре ниже -10 градусов. А насчет массы - она критична, как и объем аккумулятора.

alexeypz

Цитата: i от 10 Нояб. 2019 в 18:40Хватит 500вт для скорости "до 10км/ч"... с хорошей редукцией вообще всё поедет.
Далее: скорость 10км/ч, расстояние 10км, значит ехать нужно будет 1 час. При мощности потребления 500Вт потребуется батарея емкостью 500вт*ч, способной работать с токами 1С. Кроме того нужно ведь еще и обратно вернуться, значит еще час и еще 500вт*ч. А так как батарея зимой на озере хорошо так промерзнет, то она вероятно "потеряет" часть заряда и без запаса по емкости возможен сюжет "Бурлаки на Волге".
Под "до 10км/ч" прошу понимать 8-10км/ч.
Батарея будет 1400Вт*ч, ток около 0.3С.
Насчет вернуться обратно - 10км это в сумме туда и обратно. Холоднее чем при -10 эксплуатации не будет.
"Бурлаки на Волге" возможны с любой техникой. В любом случае это лучше чем дома бездействовать :-)

Vik3

Цитата: edw123 от 10 Нояб. 2019 в 20:06
Всё честно. Поедет. Архимед не врал никогда в жизни.
Надо спрашивать не столько про мощность "для движения", а про момент, силу тяги.

Не сбивайте вы с толку людей - если заявлена скорость, то на первое место выходит мощность. Момент-же 1тонну на метр и тягу на 10 тонн можно создать 50 Ваттами или двумя пальцами :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Лодочник_А

Цитата: Vik3 от 10 Нояб. 2019 в 21:55
Момент-же 1тонну на метр и тягу на 10 тонн можно создать 50 Ваттами или двумя пальцами :) .
Я , я...геноссе! при советах,  ин дер гроссен фамилие нихьт клювен клац-клац! надыбав кучу редукторов,100 ваттовый движок с ФВУ армейского кунга прёт я вам  скажу как конь с яйцами... :laugh:
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Александр CRV

На каком бы форуме вы не зарегистрировались хоть электрическом хоть бензиновом там всегда будут уверять, что ваш движок не годится и даже начинать не стоит.
Но если не слушать эти вещи а только конкретный конструктив то вдруг окажется что даже 200 ват достаточно чтобы не только ехать ребенку но и взрослого на шнурке тащить.
Тут два моторчика от шуруповертов. Вконце буксировка. Медленно так это 200-250 ват.

https://www.youtube.com/watch?v=ayeSMvYzea8

Из 500 ватного мотора на холоде смело можно выжать втрое больше и он останется холодным. КПД конечно упадет, но это не так критично.  Просто поменять контролер и поднять напряжение.

Vik3

Цитата: alexeypz от 10 Нояб. 2019 в 21:40
Вот по этой ссылке http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/17075/page-359
в сообщении 8971 приведены характеристики гусеничного миниснегохода с двигателем в 3л.с. или 2.2КВт по нашему. При этом глубина преодолеваемого снега заявлена 30см, а скорость 10-12км/ч. Из этого я сделал вывод что более чем 2.2кВТ двигатель мне не нужен. Вопрос остался только в том на сколько эту мощность можно понизить для достижения скорости 8-10км/ч?


Вы видите что это реклама производителя? Морозное апрельское утро, подтаявший и замерзший дубовый наст покрытый свежим пухлячком 3см, если бы он бы на него стал и пяткой бы не пробил. "...1,5л бензина залили, целый день катались, а он и не убавился " . Как говорится " я сам обманываться рад ", ездил я по такому насту ( в моей ветке) и тоже надеялся что по снегу будет не на много тяжелее :) .  Кстати они там и говорят что по легкому снегу тоже поедет, ну и по пухлячку до 30см??? пухлячок бывает 10-15см вот по нему он как-то поедет, а 25-30см это уже лежалый плотный снег, фэтбайки уже в 15см такого снега вязнут.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: Александр CRV от 10 Нояб. 2019 в 22:26
На каком бы форуме вы не зарегистрировались хоть электрическом хоть бензиновом там всегда будут уверять, что ваш движок не годится и даже начинать не стоит.
Но если не слушать эти вещи а только конкретный конструктив то вдруг окажется что даже 200 ват достаточно чтобы не только ехать ребенку но и взрослого на шнурке тащить.
Тут два моторчика от шуруповертов. Вконце буксировка. Медленно так это 200-250 ват.

Из 500 ватного мотора на холоде смело можно выжать втрое больше и он останется холодным. КПД конечно упадет, но это не так критично.  Просто поменять контролер и поднять напряжение.

Плотный укатанный снег и пухлячок 2см, ну и скорость 2-3км/ч - конечно поедет :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

i

Цитата: alexeypz от 10 Нояб. 2019 в 21:52Под "до 10км/ч" прошу понимать 8-10км/ч.
Так понятнее...

Я бы не пытался с первого раза сразу попасть в "десятку", а сделал бы "пробный выстрел" из того, что уже есть на руках, то есть квадрик+500вт мотор.
После пробного выезда Вам станет гораздо легче сделать правильный выбор - появится опыт и знания.

На мой взгляд правильнее "делать и переделывать", чем "думать, выбирать и ничего не делать". Руки и ноги хорошо учат голову.
Главное не застрять на этапе проектирования и, в конце концов, перегореть.
Ваша задумка вполне выполнима - желаю удачи!

Александр CRV

Признаюсь я пропустил что назначение этой техники не детское планируется а для рыбалки.
Пожалуй тоже скажу, что с такими задачами из этой конструкции ничего не выйдет.
1. Квадроцикл как донор для снегохода именно для снега сразу настолько не годится, что можете забыть. Расписывать почему долго. Не годится ни по какой причине. Не важно какого он размера.
2. Двигателя этого для взрослых задач не хватит. Или сгорит в дороге или просто не потянет. Коллекторник всетаки не любит медленно крутиться под нагрузкой.
3. Для рыбалки не мучай себя и свой бюджет - купи мотобуксировщик с ДВС.
4. Вы не представляете себе ка кэто медленно 10км/ч когда ты едешь по открытому полю. Кажется что стоишь. Целый час зря мерзнуть это врятли ктото осилит морально. Уж лучше на лыжах.

alexeypz

Цитата: Vik3 от 10 Нояб. 2019 в 22:30Вы видите что это реклама производителя?
Да это реклама. Но! Производитель сам по себе довольно честен. Общается с желающими повторить его конструкцию и дает дельные советы. Большая часть темы по ссылке посвящена снегоходу Рыбак-2М. Это старшая модель относительно той, на характеристики которой я дал ссылку. Так вот эта, старшая конструкция настолько мне понравилась что я ее повторил собственными силами и не жалею. Так что реклама рекламе рознь.

Добавлено 11 Нояб. 2019 в 21:50

Цитата: i от 11 Нояб. 2019 в 10:49На мой взгляд правильнее "делать и переделывать", чем "думать, выбирать и ничего не делать". Руки и ноги хорошо учат голову.
Главное не застрять на этапе проектирования и, в конце концов, перегореть.
Ваша задумка вполне выполнима - желаю удачи!
Люблю думать прежде чем делать. Тогда переделывать меньше приходится :-)
Не застряну - это будет не первая конструкция и, надеюсь, не последняя. Предыдущие все довел.
Спасибо за пожелание!

alexeypz

#32
Цитата: Александр CRV от 11 Нояб. 2019 в 16:56Признаюсь я пропустил что назначение этой техники не детское планируется а для рыбалки.
Пожалуй тоже скажу, что с такими задачами из этой конструкции ничего не выйдет.
1. Квадроцикл как донор для снегохода именно для снега сразу настолько не годится, что можете забыть. Расписывать почему долго. Не годится ни по какой причине. Не важно какого он размера.
2. Двигателя этого для взрослых задач не хватит. Или сгорит в дороге или просто не потянет. Коллекторник всетаки не любит медленно крутиться под нагрузкой.
3. Для рыбалки не мучай себя и свой бюджет - купи мотобуксировщик с ДВС.
4. Вы не представляете себе ка кэто медленно 10км/ч когда ты едешь по открытому полю. Кажется что стоишь. Целый час зря мерзнуть это врятли ктото осилит морально. Уж лучше на лыжах.
По пунктам.
1. Привлекло то что у него две колеи. Раньше делал трехколесники на камерах от Камаза. Так вот на протаптывание трех колей уходило много энергии. Тут с этим должно быть лучше.
2. Почему медленно? Обороты двигателя планирую держать от половинных до максимума. При этом скорость не выше 10км/ч. Какие при этом сложности применения коллекторного мотора?
3. Есть самодельный гусеничный снегоход. Проблема в том что рыбачу на территории национального парка, а там ездить на ДВС нельзя.
4. Сейчас хожу на охотничьих лыжах. Скорость до 4км/ч выходит. А обратно и с уловом и того меньше. Так что 10км/ч это очень быстро :-)


И несмотря на эти пункты ваше послание насчет увеличения напряжения, подаваемого на двигатель зимой остается в силе? Возможно на мой 24 вольтовый двигатель подать 48 вольт для увеличения мощности? Какие могут быть последствия и какого прироста мощности ожидать?

alexeypz

Вот еще один аппарат способный преодолевать снег в 20см глубиной: http://xn--80ajpciknjg0i.xn--p1ai/
Характеристики внизу страницы.
Вот обзор на него: https://www.youtube.com/watch?v=7Wilvf7Xfhc
2000Вт на гусенице преодолевают 20см снега...
Есть у кого-то еще данные по минимальной мощности двигателя для езды по снегу под указанные мной условия?

AlexS4

#34
Цитата: alexeypz от 11 Нояб. 2019 в 22:042000Вт на гусенице преодолевают 20см снега
в ролике вроде про 4kw max говорилось а сколько там сантиметров... и у него 1 колея.  боюсь чужие киловаты тут будут неадекватны, обычно другие компановки и другие скорости в тз:) подозреваю без эксперимента нуникак.  я бы попробовал короткими тестами в сильно форсированном режиме (x4-x6 напр, всеравно заменять:) использовать существующий мотор и q-счетчиком + gps-speed  снять. (или по кадрам и разметке, если совсем короткие прохваты до перегрева).
и еще я замечал что на глубоком снегу на малениких скоростях ~5-10 часовой расход  получается такой же как и на 30-35kmph, на двухтактной ямахе, но это наглазок, и я не знаю это с характеристиками двс попадения или особенности движетеля(глубина следа от скорости)...

alexeypz

Цитата: AlexS4 от 12 Нояб. 2019 в 00:18в ролике вроде про 4kw max говорилось а сколько там сантиметров... использовать существующий мотор и q-счетчиком + gps-speed  снять...и еще я замечал что на глубоком снегу на малениких скоростях ~5-10 часовой расход  получается такой же как и на 30-35kmph, на двухтактной ямахе, но это наглазок, и я не знаю это с характеристиками двс попадения или особенности движетеля(глубина следа от скорости)...
На 2:30 говорится про двигатель 2кВт, а несколькими секундами спустя про пиковые 4кВт. Думаю это как с двигателя 500Вт периодически снимать 1000Вт - можно, но не долго.
q-счетчик считает ватт-часы?
Двухтактная ямаха - гусеничный снегоход? Похоже на 30-35км/ч она выходит на "глиссирующий" режим и действительно снег меньше проминает.