Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу.

Автор alexeypz, 10 Нояб. 2019 в 17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexS4

#36
Цитата: alexeypz от 12 Нояб. 2019 в 07:43гусеничный снегоход? Похоже на 30-35км/ч она выходит на "глиссирующий"
да. я тоже на это подумал. но эксперимент поставить недовелось, я почти всегда их на полную откручивал:) а расход прикидывали по количеству канистр на прокате...   я к тому что 10kmph вероятно неоптимально по использованию мощности и напр 4-5kw может оказаться здорово экономичнее чем 2 ...   и на морозе проще охлаждать а значит и форсировать, c мотора тепло можно сдувать на батарею...     имхо строить-так самолет!)

[quote7]q-счетчик считает ватт-часы?[/quote]изначально -эл заряд, т.е. интегрирует ток по времени но и вторичные вроде ваттчасов тож почти во всех современных есть. неплохой такой напр: PZEM-015 0-200 200A вполне точный даже на маленьких токах.  https://ru.aliexpress.com/item/33049004428.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233ed4xlS8c  и с блютусом они же бывают, полезно для сбора данных.  есть еще безшунтовые (холлы) но менее точны.

sergey-012345

Цитата: alexeypz от 10 Нояб. 2019 в 21:32Аккумулятор - 156 элементов 18650

имхо, снегоход по определению эксплуатируется при понижены температурах, надо чего-нить морозостойкое

из-за замерзания литий-ионной батареи при -15-20 есть риск ехать очень м-е-е-дл-е-е-но

AlexS4

но может оказаться что эффективнее по цене термоизолиловать батарею и сделать самоподогрев на несколько часов, чем на титанат напр переходить:)

Vik3

Цитата: alexeypz от 11 Нояб. 2019 в 22:04
Вот еще один аппарат способный преодолевать снег в 20см глубиной: http://xn--80ajpciknjg0i.xn--p1ai/
Характеристики внизу страницы.
Вот обзор на него: https://www.youtube.com/watch?v=7Wilvf7Xfhc
2000Вт на гусенице преодолевают 20см снега...
Есть у кого-то еще данные по минимальной мощности двигателя для езды по снегу под указанные мной условия?

Где вы ВИДИТЕ что он способен?  :bn: Там лето в обоих видео и ни грамма снега.  Это как тот 80 летний старик сердится на доктора, что вот его сосед 85 лет говорит что он ещё способен, а почему мне уже нельзя.....Так вы тоже говорите что можете! - кто вам запрещает? :-) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

DED

Я бы еще такое отметил.  Если речь не идет о легких переносных транспортных средствах типа самоката, ховеркарта или велосипеда, но в то же время предназначенных для зимы и больших мощностей, совсем не стоит заморачиваться с литием или чем-то подобным.  Пусть будет потяжелее, но с хорошей емкостью и морозостойкое.
У меня в танкетке в каждой гусе стояли движки по 800Вт. При езде через кустарник или по целине с взрослым на борту общее потребление временами доходило до 40-50А. На борту были три свинцовых батареи 12В по 35Ач. 
И сейчас в самокатно-буксировочном  проекте буду ставить свинцовые гелевые батареи.  Девайс получается под 30кг, но зато без головной боли с питанием.

AlexS4

но при свинце в аккумуляторах о глиссировании по снегу скорее всего прийдется забыть...
видимо надо дописать тз на предмет:
1.хранится ли устройство в теплом помещении и при какой T.
2.до какой мин Т планируется эксплуатация
3.какое макс время поездок+стоянок  на холоде если 1=да 

Pau62

Цитата: AlexS4 от 12 Нояб. 2019 в 15:27но при свинце в аккумуляторах о глиссировании по снегу скорее всего прийдется забыть...
видимо надо дописать тз на предмет:
Надо еще разок взглянуть на первое сообщение автора, и признать, что предложенный прототип вообще бесполезен для решения задачи.
Если только руль от него пригодится.

alexeypz

Цитата: DED от 12 Нояб. 2019 в 14:23При езде через кустарник или по целине с взрослым на борту общее потребление временами доходило до 40-50А. На борту были три свинцовых батареи 12В по 35Ач.
40-50А при напряжении 36В?
Проблема свинцовых аккумуляторов не только в весе. В моем случае нужное количество просто негде закрепить. А если поставить меньше свинцовых аккумуляторов то при большой токоотдаче их емкость существенно снизится в сравнении с литий-ионными, для которых при любых обстоятельствах не буду превышать ток 1С. А может и 0.5С.

Добавлено 12 Ноя 2019 в 19:11

Цитата: sergey-012345 от 12 Нояб. 2019 в 10:50имхо, снегоход по определению эксплуатируется при понижены температурах, надо чего-нить морозостойкое

из-за замерзания литий-ионной батареи при -15-20 есть риск ехать очень м-е-е-дл-е-е-но
Ранее я уже писал что эксплуатировать при температуре ниже -10 градусов не планирую. Ибо находится большую часть дня при более низких температурах не представляется возможным.

Добавлено 12 Нояб. 2019 в 19:14

Цитата: Vik3 от 12 Нояб. 2019 в 11:27Где вы ВИДИТЕ что он способен?   Там лето в обоих видео и ни грамма снега.  Это как тот 80 летний старик сердится на доктора, что вот его сосед 85 лет говорит что он ещё способен, а почему мне уже нельзя.....Так вы тоже говорите что можете! - кто вам запрещает?  .
У меня нет других данных по вопросу, озвученному мной в теме. Поэтому приходится ориентироваться на любые источники информации.

alexeypz

Цитата: DED от 12 Нояб. 2019 в 14:23буду ставить свинцовые гелевые батареи
Какие конкретно собираетесь использовать и какая у них стоимость? Желательно ссылку.

DED

Цитата: Vik3 от 12 Нояб. 2019 в 11:27Где вы ВИДИТЕ что он способен? 

Абсолютно согласен. Давайте будем рекомендовать лишь то, что пробовали сами. И лучше со своим видео.

В моем случае было ДО 40-50А при 36В. Но такие токи лишь на сложных участках. При крейсерской езде в пределах 20А.
Сейчас полно гелевых тяговых аккумуляторов на выбор.
Я для буксировщика буду брать AGM VRLA 12V 12Ah.  Но именно VRLA. Они у меня в самокате и зимой и летом уже пять сезонов безупречно катают.
Но у меня буксировщик для покатушек. Для рыбалки я брал бы мотоциклетный свинец с кислотой не менее 35Ач. 

Кстати о видео. Вот мой вариант танкетки ломится через кусты. https://www.youtube.com/watch?v=cF5a-2s9Es4&feature=emb_logo

Александр CRV

Цитата: alexeypz от 11 Нояб. 2019 в 21:57По пунктам.
1. Привлекло то что у него две колеи. Раньше делал трехколесники на камерах от Камаза. Так вот на протаптывание трех колей уходило много энергии. Тут с этим должно быть лучше.
2. Почему медленно? Обороты двигателя планирую держать от половинных до максимума. При этом скорость не выше 10км/ч. Какие при этом сложности применения коллекторного мотора?
3. Есть самодельный гусеничный снегоход. Проблема в том что рыбачу на территории национального парка, а там ездить на ДВС нельзя.
4. Сейчас хожу на охотничьих лыжах. Скорость до 4км/ч выходит. А обратно и с уловом и того меньше. Так что 10км/ч это очень быстро


И несмотря на эти пункты ваше послание насчет увеличения напряжения, подаваемого на двигатель зимой остается в силе? Возможно на мой 24 вольтовый двигатель подать 48 вольт для увеличения мощности? Какие могут быть последствия и какого прироста мощности ожидать?

Блин не хочется расписывать. На это есть специализированные форумы снегоходчиков. Попробую коротко. Управление квадроцикла переделать в снегоходный невозможно без полно разборки и выбрасывания существующей. Я видео детского квадрика переделанного в снегоход на шуруповертах выкладывал вам. Так вот этот снегоход не по причине низкой мощности был разобран и забыт, а потому что дети не могли руль поворачивать. Сил не хватало т.к. прямые стойки. Стойки лыж снегохода должны быть наклонными. Но что-то долго дальше расписывать. Просто поверьте это дохлая идея. Да двигатель 24В при отрицательных температурах будет работать и на 48В. Упадет КПД, но мощность и скорость существенно вырастет. Однако это не спасет изначально неудачный выбор конструкции.
Снегоход не едет как квадроцикл. Он должен плыть как лодка в снегу. Квадроцикл на это неспособен, да на него даже залезть если он стоит в рыхлом снегу будет сильно неудобно не то что ехать.

AlexS4

#47
Цитата: alexeypz от 12 Нояб. 2019 в 19:15Цитата: DED писал Сегодня в 14:23:10
    буду ставить свинцовые гелевые батареи
Какие конкретно собираетесь использовать и какая у них стоимость? Желательно ссылку.

можно от ups они все гелевые обычно 12v 7-30ah. ippon-ok (предупреждая скептические сомнения, многократно заменял ими стартерные на кроссах(9-14AH) и питбайках(обычно 9ah), живут ощутимо дольше штатных жидких, токо контакты надо зажимные или пайка) https://www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/powersafe/ups_batteries/669056/ но чет они почтивдвое подорожали за пару лет:(

AlexS4

#48
Цитата: Александр CRV от 12 Нояб. 2019 в 21:46Снегоход не едет как квадроцикл. Он должен плыть как лодка в снегу
да скорее всего затея сомнительная но
вообще любопытоно было бы легкий  и скажем 10kw  именно без гусянки попробовать напр с песочными шинами сзади.

я на двс квадре пробовал. по сдутому-подмерзшему и по льду - ок, пухляк до 15 или лежалый до 10см - тож терпимо,  если вперемешку с твердыми участками ваще легко. а вот чутьглубже и прямо резко становится оч стремно, он просто ныряет! на каждом сбросе, и набок и черезруль токатак сделать.


den007

Из пустого в порожнее!!!Пора начинать что то делать.

AlexS4

еслиб я была царицей:
батарейку 48v, pwm управление поменять если ток слишком для стокового, доп вентиляторчик на мотор и датчик температуры  и ничего больше не делать, в тепле не насиловать.  только задний привод как понимаю, соответственно когда начнет закапываться в лежалый - попробовать лапти спереди приколхозить...

Vik3

Цитата: den007 от 13 Нояб. 2019 в 08:39
Из пустого в порожнее!!!Пора начинать что то делать.

Всего 3 страницы, а по времени вообще ничего. Понимание (обеми сторонами) приходит не так быстро :) .  Я на западном форме 6 страниц обсуждал идею или около 2-х месяцев, собрал дофига информации, кое в чём убедили, подтолкнули к дальнейшему поиску решения . Понимание приходит со временем. Что интересно так больше всего язвили наши лепшие друзья поляки и фины, грамотные ребята однако, но пару раз прокололись и даже извинились. Однако обе стороны остались довольны обменом информацией :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Pau62

Цитата: Vik3 от 13 Нояб. 2019 в 15:28Я на западном форме 6 страниц обсуждал идею или около 2-х месяцев, собрал дофига
Ссылочку можно?

sergey-012345

#53
Цитата: Александр CRV от 12 Нояб. 2019 в 21:46Так вот этот снегоход не по причине низкой мощности был разобран и забыт, а потому что дети не могли руль поворачивать. Сил не хватало т.к. прямые стойки.

посмотрел видео с Вашим снегоходом   https://youtu.be/ayeSMvYzea8 

для минимального усилия на руле лыжи должны поворачиваться вокруг собственного центра лыжи, лыжа должна вращаться вокруг оси как пропеллер, центр лыжи остается на месте 

на Вашем снегоходе лыжи поворачиваются вокруг проекции центра передней оси на землю (снег), лыжи сдвигаются вокруг средней точки находящейся посередине двух лыж, 

усилие непосредственно на лыже в первом и втором случае одинаковы, но во втором случае путь лыжи в разы больше, соответственно нужна большая работа для поворота лыж и нужно большее усилие на руле

PS
во взрослых снегоходах с двумя лыжами реализована первая схема, стойки лыж прикреплены к корпусу и не двигаются при повороте