Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу.

Автор alexeypz, 10 Нояб. 2019 в 17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DED

Помимо минимальной мощности рекомендую уделить внимание управляемости, которая зависит от площади и распределения веса на гусю и передние лыжи.
Вот видео с электроснегоходом 750-1050Вт. https://www.youtube.com/watch?v=2iiYN8nuTnI
Обратите внимание на плохую управляемость конструкции при повороте к гаражу  в самом конце ролика.
При малой площади передних лыж, их  недостаточной загрузке и близости к гусе управление аппаратом теряется.

Александр CRV

Это слишком сложно для тех кто не помучался своими руками не попробовал.
Но смысл думаю и так ясен из квадроцикла снегоход не имеет смысла. Простой установкой лыж нормальное управление не получается.
Вот такая штука классная. На вид всем нравится  и едет, а дети на нее не садятся или садятся ненадолго и бросают. Т.к. они сидят своим весом на лыжах и соответственно тяжело руль повернуть, а если развесовку изменить то руль легче крутить зато бесполезно т.е. едет прямо при любом положении руля. Вот и вернулся этот квадрик к первоначальному колесному варианту. Правда уже на моторколесах. Это проблема раз а вторая этого двигателя хватит детям, но для взрослых задач рыбака это печаль.
А теперь вишенка на торте или гвоздь в крышку - вот у вас совпали сразу несколько благоприятных событий это выходной, погода, отсутствие дел и желание порыбачить а АКБ разряжен или частично разряжен и его нужно быстренько зарядить  :~-(  ну вот и выходные пролетели. Это вам не бензина плеснуть
Не нужно тут говорить мол заранее заряжать. У меня был и большой электрический снегоход. Всегда блин как стукнет в голову покататься махнешь рукой т.к. нужно тащить их в тепло и заряжать.
Свинец который тут выше рекомендуют да в пример ставят если банки холодные невозможно правильно зарядить какой то умной зарядкой. Какой то тупой можно за долгое время но все равно не до полного. Я знаю о чем говорю. Пытался.

Добавлено 13 Ноя 2019 в 19:17

[user]DED[/user],  в конце его существования у него была уже неплохая управляемость. легко разворачивался в рядах гаражей  нагрузку на лыжи сделали через амортизатор и чуть наклонил еще. На канале там есть продолжение уже 2.5кват и даже больше он был.
у заводских снегоходов управляемость куда хуже.

Александр CRV

 [user]DED[/user], В конце концов после нескольких лет экспериментов  этот снегоход видоизменялся и пришел в этом сезоне к банальному классическому виду и на ДВС.
Хотя запчасти многие лыжи, гусеница и часть ходовки теже. И даже лиферная батарея честь ее ячеек используется как стартерная тут.
Вот я и призываю не изобретать снегоход человеку а взять готовый вариант.


AlexS4

#57
Цитата: Александр CRV от 13 Нояб. 2019 в 19:15у заводских снегоходов управляемость куда хуже.
там просто есть особенности в управлении, примерно как на мотоцикле, ненадо вертеть рулем, все образцы что я пробовал отлично слушаются переноса туши, даже когда с отломанной лыжей, просто немножко на ону подножку приваливаешься и все:)    по понятным причинам они четче входят в дугу на сбросе газа.  а на оконулевых скоростях конечно только пробуксовкой зад забрасывать.  а переносить много веса на лыжи темболее на маломошьных аппаратах имхо катострофически ухудшит их проходимость.

а на квадре кмк основная проблема с курсовой управляемостью будет если отсутствует дифференциал. если его нет я бы пиплил ось и ставил 2 мотора.
... а для экстремалов готовых пожертвовать удобными подножками - заварить руль и 2 большие гусянки натянуть и 2 курка :))

alexeypz

Цитата: AlexS4 от 12 Нояб. 2019 в 23:32можно от ups они все гелевые обычно 12v 7-30ah. ippon-ok (предупреждая скептические сомнения, многократно заменял ими стартерные на кроссах(9-14AH) и питбайках(обычно 9ah), живут ощутимо дольше штатных жидких, токо контакты надо зажимные или пайка)
Такой аккумулятор у меня лет 5 на скутере стоит. Емкость уже упала но завестись хватает. Тем более что на морозах его не использую. В этом году на мотоцикл такой купил.
Основную проблему вижу в том что при токи 1С  их емкость падает вдвое(данные заводов-изготовителей). Поэтому для получения нужной емкости их нужно брать вдвое больше. Далее батарея с указанной емкостью 7Ач на самом деле выдает 5Ач(результаты замеров на новой) при токах разрядки около 0.2С. При этом весит 2,1кг(взвесил сейчас специально). Поскольку напряжение у нее 12В, то мы получаем 60Втч при низких токах разрядки.
Далее я указал что батарею буду собирать из 156 элементов 18650. Каждый из них весит около 47грамм. Итого 7,3кг. Вместе с ящиком под батарею, проводами, БМСками и прочим будет не более 10кг. При этом реальная отдача каждого элемента 2,6А*3,6В=9Вт с копейками(проверял лично). А всей батареи 9Вт*156шт.=1400Вт.
Теперь рассмотрим батари от ИБП на 1400Вт нам понадобится 1400Вт/60Вт=23батареи. При потребляемой мощности около 1кВт получим ток 0,7С. На таком токе батареи данного типа отдают свою емкость за 45мин. или 3/4часа. Умножив 0,7С на 3/4часа получим что реальная емкость в этом случае около 0,5. Притом 0,5 от 5Ач а не от 7Ач. А значит батарей нужно не 23, а 46. А это уже 46*2,1кг= почти 100кг. Очень много. Далее финансовый вопрос: 46*1200руб=55200руб. Озвученную выше литий-ионную батарею я соберу более чем вдвое дешевле.
Вывод: я совершенно серьезно не могу понять чем могут помочь аккумуляторы от ИБП в тех условиях что я описал выше.

alexeypz

Цитата: Александр CRV от 13 Нояб. 2019 в 19:31Вот я и призываю не изобретать снегоход человеку а взять готовый вариант.
Снегоход есть, притом самодельный.
Вот он:

Видимо вы невнимательно читали мои сообщения выше. Повторю еще раз: водоем где рыбачу находится на территории национального парка и езда на ДВС там запрещена.

AlexS4

Цитата: alexeypz от 13 Нояб. 2019 в 20:59чем могут помочь аккумуляторы от ИБП
свинец я и не предлагал!!) это чисто вариант какой/где свинец если всетаки он.    хотя лет 5-7 назад расклад по ценам был  в его пользу, отсюда подозреваю и подобные предложения от тех кто выбирал на тогда.    конечно сейчас по емкости и токоотдаче / на массу и на обьем и на цену  li-nmc  вне конкуренции. даже с учетом что часть емкости возможно понадобится для самоподогрева.

DED

Цитата: alexeypz от 13 Нояб. 2019 в 20:59я совершенно серьезно не могу понять чем могут помочь аккумуляторы от ИБП в тех условиях что я описал выше.

Аккумуляторы от ИБП, рассчитанные на постоянный подзаряд и слабый разряд не годятся для наших задач. Нужен тяговый аккумулятор, рассчитанный на циклические  режимы и способные выдерживать глубокий разряд, чего боится литий.
https://www.h-energy.ru/сhilwee-6-dzf-22-grafenovyy/
Кроме того, реально китайский литий никогда  не имеет обещанных 2500мАч. В лучшем случае 1200-1500мАч. А со временем и на морозе в лучшем случае 1000мАч. Это подтверждают многие "аккумуляторщики", например, уважаемый ILYANOV https://electrotransport.ru/index.php?topic=55546.252
Да и по цене и по весу с гелем не так все плачевно. Упомянутый выше гелевый аккумулятор на 22Ач весит около 7кг и стоит 5тыр.
Но это честные 22Ач (в отличие от лития), которые не боятся морозов и глубоких разрядов.




alexeypz

Цитата: DED от 13 Нояб. 2019 в 22:00Нужен тяговый аккумулятор, рассчитанный на циклические  режимы и способные выдерживать глубокий разряд, чего боится литий.
Если все пойдет по плану то литий буду немного недозаряжать и при разряде оставлять около 15-20% емкости.

Цитата: DED от 13 Нояб. 2019 в 22:00Кроме того, реально китайский литий никогда  не имеет обещанных 2500мАч. В лучшем случае 1200-1500мАч. А со временем и на морозе в лучшем случае 1000мАч.
Конкретно вот этот литий  https://ru.aliexpress.com/item/32728833809.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edijvLig
имеет реальную емкость 2600мАч и не потерял ее за два года использования в светодиодных фонарях. Мной было куплено 4 батарейки.  Хранились полностью заряженными при комнатной температуре(не лучшие условия для хранения). Спустя два года тест емкости показал результаты не менее 2500мАч на каждой.

DED

Цитата: alexeypz от 13 Нояб. 2019 в 22:22Если все пойдет по плану то литий буду немного недозаряжать и при разряде оставлять около 15-20% емкости.
Вот я и говорю: танцы с бубном.  И не дай бог, если в этой гирлянде из 200 батареек начнут глючить несколько.  Головняк!
Для суровых полевых условий должны быть простые и надежные решения. Пусть с некоторой потерей веса и габаритов.
Другое дело на литие иметь небольшую "нежную" резервную батарею, чтоб аварийно дотянуть до берега.

alexeypz

Цитата: DED от 13 Нояб. 2019 в 22:00Да и по цене и по весу с гелем не так все плачевно. Упомянутый выше гелевый аккумулятор на 22Ач весит около 7кг и стоит 5тыр.
Если сравнять емкость с желаемой мной батареей(1400Втч) то вес получается 38кг. Это если взять указанный по ссылке вес 7,17кг. При стоимости сравнимой с литий-ионным аккумулятором.
Но тут есть еще один момент. Летом полученную батарею планирую использовать для лодочного электромотора. В этом случае 38кг. это перебор.

Добавлено 13 Ноя 2019 в 22:44

Цитата: DED от 13 Нояб. 2019 в 22:35Вот я и говорю: танцы с бубном.  И не дай бог, если в этой гирлянде из 200 батареек начнут глючить несколько.  Головняк!
Если бы было гарантированно лучшее решение за приемлемые деньги, то все бы использовали его. По мне самое главное что ваш аргумент насчет нечестной емкости китайского лития неверен. По крайней мере согласно моему опыту и применительно к конкретному продавцу и товару.

Vik3

Цитата: Pau62 от 13 Нояб. 2019 в 15:52
Ссылочку можно?
Идея там о другом, но само обсуждение интересное, доброжелательное, хотя не без небольших наездов конечно :) :

https://forum.electricunicycle.org/topic/7625-would-a-wheel-like-this-prevent-faceplants/
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

alexeypz

У меня еще вопрос. По двигателю. На моем MY1018E указано Rated Speed:2000RPM.
Переводится как номинальные обороты. Вопрос: а какие у него максимальные?
Нужно мне это для того чтобы прикинуть передаточные отношения.
И еще момент: при подаче 48В на мотор 24В обороты как-то изменятся? Если изменятся, то приблизительно на сколько и в какую сторону?
Прошу прощения за дилетантские вопросы. Просто электрическую тему ранее для себя не поднимал.

AlexS4

#67
Цитата: DED от 13 Нояб. 2019 в 22:00реально китайский литий никогда  не имеет обещанных 2500мАч. В лучшем случае 1200-1500мАч. А со временем и на морозе в лучшем случае 1000мАч.
на сильном морозе не знаю но летом - никак не 1200-1500мАч, если мы про nmc баночки то скорее 2000-2300 и это при суженном диапазоне напряжений 3.0-4.20.  проверено электроникой:)


Добавлено 14 Нояб. 2019 в 16:28

Цитата: alexeypz от 14 Нояб. 2019 в 14:38при подаче 48В на мотор 24В обороты как-то изменятся?
теоретически - прямая пропорциональность. практически тоже, с небольшой поправкой на увеличение сопротивлений при разогреве.
тоесть мощьность вырастет в 4 раза а обороты в 2. за счет pwm (шим) управления можно будет даже при 48v питания не превышать возможности мотора по форсированию, желательно только чтоб можно было отслеживать температуру обмоток не только по запаху:)).

про обороты рэйтэд - это под нагрузкой на которой посчитана максимальная мошьность. еще есть no load (zero torque) rpm - это xx, связь между ними разная для разных моторов. это не парастрочек. найдите про KV и нагрузочные характеристики прямо здесь же в моторах/генераторах много всего.
напр https://electrotransport.ru/index.php?topic=12775.0

AlexS4

Цитата: DED от 13 Нояб. 2019 в 22:35если в этой гирлянде из 200 батареек начнут глючить несколько.
в теслах гирлянды из тысяч и ниче, ездят по нескольку лет:)  bms c блютусом и сразу будет ясно если какуюто баночку пора заменить.

Электрикер

Цитата: alexeypz от 10 Нояб. 2019 в 17:59Недавно купил б/у детский квадроцикл 500Вт 24В....   Покупался он .... для поездок зимой по озеру со снежным покровом 20-30см, со скоростью до 10км/ч на расстояние до 10км. При этом вес системы квадроцикл плюс пилот плюс вещи будет составлять 140-150кг. Для достижения поставленной задачи  он будет переделан в лыжно-гусеничный вариант....  В качестве лыж будут использоваться передние лыжи от детского снегоката. Ширина каждой из двух гусениц предполагается 20см, расстояние по осям гусеничного блока 40-50см.
Имею многолетний опыт использования похожих детских квадрациклов для покатушек детьми летом на колесах (посмотрите мои темы). Также есть мои поделки и на гусеницах.

В целом - это детский маленький квадрик с маленькой рамой - хотя там рама и сварена из водопроводных труб, все же зимой 150 кг мне кажется будет ненадежно. В моем руль как-то отломался - китайцы плохо проварили метал - и это ребенок катался.

По мотору - колекторный 500 ватт 24 в - ни о чем. Рекомендую продать и купить бесщеточный 1600-2000ватт 48в/72в. Они по размеру одинаковые. У меня в самом начале в квадрике на колесах ребенок за короткое время два колекторника 500 ватт 36в спалил - гусям мощьность побольше нужна. 

По акку - только литий

Расположение гусей - если как на второй фото - давление будет на лыжи и на гуси почти одинаковое - мне кажется на гуси нужно побольше. Надеюсь гуси будут по длинне не такие как на фото - те от снегоуборщика, я такую одну использую в детском снегоходе - короткая она.

alexeypz

Цитата: Электрикер от 15 Нояб. 2019 в 00:16Рекомендую продать и купить бесщеточный 1600-2000ватт 48в/72в.
Как отличить щеточный от бесщеточного? На данный момент прочел про то что у первого выходных проводов два, у второго - три. Какие еще отличия? И  чем щеточный контроллер от бесщеточного отличается?

Pau62

Ты хоть что-нибудь прочитал кроме своей темы?