Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Автор Balor, 15 Нояб. 2019 в 17:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Balor от 05 Окт. 2020 в 14:16
Не, с обтекателем пока глухо - человек с которым я договаривался совсем занят.
Всё-таки он у Вас очень длинный... жесткость можно обеспечить только большой прочностью/весом. Может колёса как-то поближе? Базу уменьшить?

Balor

Цитата: edw123 от 05 Окт. 2020 в 14:56
Всё-таки он у Вас очень длинный... жесткость можно обеспечить только большой прочностью/весом. Может колёса как-то поближе? Базу уменьшить?

Да, я уже погонял FEA и понял, что если не делать VPS, то боковые части рамы спереди (после "триангулированного квадрата" под задницей) нужны не очень (а их размеры "впритык" мешают выстёгиваться). VPS же в теории круто, то чтоб получить что я хочу нужен несущий корпус  - т.к точки крепления рулевых тяг должны быть ПЕРЕД колесом.

Думаю, сделаю раму из двух труб которая больше напоминает конвенциональные LWB, и таким образом можно придвинуть шатуны вплотную к колесу и порядочно уменьшать габариты, вес и увеличить жёсткость конструкции.

Но желательно сделать центральную трубу из 50мм трубы для большей жёсткости. Попытаюсь выцыганить где-нибудь...

Statik

Цитата: Balor от 05 Окт. 2020 в 14:16
...уже готовый носовой обтекатель - много он не даст (почти ничего не даст), но зато можно будет заценить влияние боковой силы...
Та сто пудей.

У меня есть мысли заценить это в практической среде методом натяжения мешковинной ткани,но не на велосипедной скорости,хде это действительно "ни тепло,ни холодно",а на скоростях,где аэродинамика начинает приобретать влияние.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Balor

Цитата: Statik от 05 Окт. 2020 в 22:29
Та сто пудей.

У меня есть мысли заценить это в практической среде методом натяжения мешковинной ткани,но не на велосипедной скорости,хде это действительно "ни тепло,ни холодно",а на скоростях,где аэродинамика начинает приобретать влияние.

Еще раз, аэродинамика начинает работать на любых скоростях более 0 кмч, и переваливает сопротивление качения на скорости больше, чем бег - если у тебя аппарат не весом полтонны и с мотопокрами.
К слову, если ты еще и обтекатели ставить хочешь - очень рекомендую уменьшить кастор (угол вилки), и поставить демфер рулёжки помощнее. Или два, как я, собираюсь, хехе.

Трейл - плечо, через которое тебя ветер непосредственно РУЛИТ. С одной стороны, рулит он тебя в "правильную" сторону для выправления результирующего наклона, с другой - "слишком хорошо - тоже нехорошо"

https://motochassis.com/Articles/Aerodynamics/AERO.htm

Statik

Цитата: Balor от 05 Окт. 2020 в 23:42
Еще раз, аэродинамика начинает работать на любых скоростях более 0 кмч, и переваливает сопротивление ...
Ок,тогда ещё и ещё один раз:сопротивление воздуха:
10 км/ч - 7Вт, 20 км/ч - 57Вт, 30 км/ч - 191Вт, 40 км/ч - 452Вт, 50 км/ч - 883Вт, 60 км/ч - 1525Вт, 70 км/ч - 2422Вт.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Balor

Цитата: Statik от 06 Окт. 2020 в 00:07
Ок,тогда ещё и ещё один раз:сопротивление воздуха:
10 км/ч - 7Вт, 20 км/ч - 57Вт, 30 км/ч - 191Вт, 40 км/ч - 452Вт, 50 км/ч - 883Вт, 60 км/ч - 1525Вт, 70 км/ч - 2422Вт.

Это твои реально замеренные цифры? Что-то маловато... :)

Statik

#168
Цитата: Balor от 06 Окт. 2020 в 00:22
Это твои реально замеренные цифры? Что-то маловато... :)
Это от вело-сообщества,то есть Гугла.
Что имеешь в виду под "маловато"?,это только сопротивление воздуха,а есть ещё до жуя всяких сопротивлений,например КПД твоего конфига,сколько он-60-70%,ты замерял конкретно цифры,можешь их сюда,не с канадского сайта,а с ...
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Balor

Цитата: Statik от 06 Окт. 2020 в 02:17Это от вело-сообщества,то есть Гугла.

Это сопротивление сферической лошади диаметром 1 метр в вакууме на уровне моря при 20 градусах Цельсия и влажности воздуха 50 процентов? :)

Вот что наглядно, так это это экспоненциальный рост цифр.

А вообще есть шикарный калькулятор, где можно вводить именно что CdA и CRR и получать красивые графики:
https://www.gribble.org/cycling/power_v_speed.html

Statik

[user]Balor[/user], Не смеши,эти все замеры были сделаны ещё в 60-70гг. практиками,а не балаболлами))).
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Balor

#171
Цитата: Statik от 06 Окт. 2020 в 02:37smiley Balor, Не смеши,эти все замеры были сделаны ещё в 60-70гг. практиками,а не балаболлами))).

А вот не надо в свою очередь разводить балабольство в моей теме тогда, ок? Я вообще не понимаю, что ты хочешь вообще хотел сказать всем тем, что выше - кроме разве что подтвердить моё высказывание, что рост аэродинамического сопротивления экспоненциальный, и при это оно НЕ нулевое начиная с самых малых скоростей. Такое впечатление, что ты тут пьяный в хлам пишешь, судя по арфаграфии и качеству написанного.

Если хочешь практики - есть методы нахождения именно своего CdA/Crr при использовании мощемера, получишь реальные цифры и затем уже от них высчитывается поведение на более высоких мощностиях и скоростях если тебе это интересно - т.н. "метод Чунга", чтоб не строить графики в екселе он в Golden Cheetah интегрирован, буду заниматься этим когда наконец-то рожу корпус и сравнивать реальные данные с CdA из CFD.

Цитата: Statik от 06 Окт. 2020 в 02:17,например КПД твоего конфига,сколько он-60-70%,ты замерял конкретно цифры,можешь их сюда

Для мотора для дрона я делал целый тестовый стенд из мощемерного (который я калибровал другими мощемерами - он точный) станка и ваттметра. Он показывает эффективность в районе 90% даже с двойной редукцией цепью на ~250 ваттах (сперва в 4 раза, затем в 4,5) - да, меня это лично самого очень удивило.

С другой стороны, когда я нагуглил его параметры (0.033 Ом сопротивление (~0.016 межфазное)), и ток без нагрузки 1.3амп - все встало на своим места.

Исходя из таблички в экселе, пиковую эффективность при 25 вольтах, он показывает на 31 амперах и оно почти 92%.

Но т.к. моторчик маленький, то запаса на "овердрайв" у него нет - теоретически, в него можно будет вкачать 100 амп и получить эффективность мотора 85% - (при условии что он не уйдет в насыщение, конечно), то даже при этом термопотери будут 362 ватта - раз что городить аналог "чупасоса".

Можно, кэшно, повысить вольты до 50 и оставить ток 50 - тогда его эффективность приблизится к 94% (это его штатный режим, опчет, включая встроенное форсированное охлаждение от пропеллера) - мой Vesc это позволяет, но тогда мне нужна будет еще одна батарейка, да и излишне мне это.

Моя цель - крейсерская в районе 40 с копейками, с сохранением оной В горки и С горок (меньше/больше с достаточно крутых) за счёт эффективного рекуперативного торможения, что позволяет вернуть 50% потраченной на подъём энергии обратно в батарейку, и помогать исключительно в горки.

С другой стороны, дорога до Питера имеет набор 5км, это аккурат 2квч ЧИСТО на подъём моей массы на этим 5 км со 100% эффективностью, так что, опять, если не увеличивать батарейку эффективный и отключаемый рекуп НЕ опционален.
На данный момент я над этим думаю, скорее всего это будет фрикцион...

edw123

Цитата: Balor от 07 Окт. 2020 в 15:12
кроме разве что подтвердить моё высказывание, что рост аэродинамического сопротивления экспоненциальный
Сопротивления - квадратичный, мощности - кубический.

slav

Цитата: Balor от 06 Окт. 2020 в 02:23есть шикарный калькулятор, где можно вводить именно что CdA и CRR и получать красивые графики:

На графиках далеко не уедешь ! ;-)      Где практические действия ?  :bw:
Ждёмс .  :-)

Balor

В связи с форсмажорными обстоятельствами корпус пока откладывается, ну да больше времени будет довести до ума трансмиссию и управление.
Скорее всего делатся будет ближе к зиме, а испытания - будут уже весной, если конечно опять совсем бесснежная зима не будет. Наворачивать по зимней каше у меня планов нет.

Statik

Цитата: Balor от 07 Окт. 2020 в 15:12







Исходя из таблички в экселе, пиковую эффективность при 25 вольтах, он показывает на 31 амперах и оно почти 92%.



за счёт эффективного рекуперативного торможения, что позволяет вернуть 50% потраченной на подъём энергии обратно в батарейку,
Если удастся с этого дрыщика выжать процентов 70 КПД,с учётом молотилова всех цепей,то это будет очень большим достижением.
По поводу "возврата энергии",если процентов 8 сумеешь,то тоже будет круто.
Так что...готовься или ставить нормальный мотор с батареей или усиленно худеть и качать голени))).
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

slav

Цитата: Statik от 28 Окт. 2020 в 01:29По поводу "возврата энергии",если процентов 8 сумеешь,то тоже будет круто.

Вряд ли , вот по крымским горам вполне возможно  ;-). Равнина не представляет возможностей крупных возвратов энергии .  :bw:

edw123

Цитата: slav от 28 Окт. 2020 в 09:00
Вряд ли , вот по крымским горам вполне возможно  ;-). Равнина не представляет возможностей крупных возвратов энергии .  :bw:
Дело не в равнине, а в стиле езды. Если вместо тормозов включать рекуперацию, то можно изрядно насобирать. На автогибридах до 50% набирают: в городе, на небольших скоростях, в пробках-светофорах, если торопиться.

Statik

Цитата: slav от 28 Окт. 2020 в 09:00
Вряд ли , вот по крымским горам вполне возможно  ;-). Равнина не представляет возможностей крупных возвратов энергии .  :bw:
В разное время подключал этот рекуп,мне он ,я так и не понял что даёт в плане заряда,но мотор греет изрядно,но действительно,если спускаться с Ай-Петри по серпантину,то это 30км пути,это не значит,что рекуп все 30 км будет работать,но достаточно много.И получается так,выехав на верх-изрядно нагреешь мотор,если не волочиться как пешеход,а потом на спуске-полностью остужаешь,а с рекупом-продолжаешь его греть.

Думаю с рекупом,чтоб он был эффективен в плане именно подзаряда-нужен особый стиль езды и правильно настроенный рекуп,а лучше аналоговый,чтоб пользоваться им корректно.
На равнине с ним конечно же будет лучше,чем в гористой местности,а колодки...поставил мото и тормозишь,но тут,как грится,каждому своё.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Balor

Цитата: edw123 от 28 Окт. 2020 в 11:07На автогибридах до 50%

Угу, у них "соотношение массы к аэродинамике" на порядок больше велосипедной, так что неудивительно. Скорости другие, опять таки.

Цитата: Statik от 01 Нояб. 2020 в 02:33И получается так,выехав на верх-изрядно нагреешь мотор,если не волочиться как пешеход,а потом на спуске-полностью остужаешь,а с рекупом-продолжаешь его греть.

Вообще, тормоза тоже занефиг делать перегреть можно, причём даже проще - т.к. там в тепло переходит значительно большая часть энергии, и термальная масса меньше гораздо в отличии от мотора... правда, *диски* можно греть в разы больше, но тормоза это тоже не любят. А в корпусе у тебя еще охлаждение плохое. Собственно, не в последнюю очередь поэтому я и хочу рекуперацию.

Цитата: Statik от 01 Нояб. 2020 в 02:33а лучше аналоговый,чтоб пользоваться им корректно.
Это не вопрос, мой контроллер это позволяет (правда, учитывая не очень высокую мощность двигателя, вполне может хватить и фиксированного значения *по току*, чтоб торможения происходило с максимальной эффективностью, или тупо две кнопочки - "слабое" для *контроля* скорости и "мощное".).

Сейчас я экспериментирую с еще одним, недавно приехавшим моторчиком в качестве "кранкдрайва" и, наборот, электрической трансмиссии. Если честно, моторчик оказался похуже чем я думал, 90% эффективности не получить нифига, максимум ~85, зато легче, компактнее и к нему удобнее "подцепляться".