Li-Force Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад". - Страница 8
 

Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Автор Balor, 15 Нояб. 2019 в 17:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Balor

Ну, noblesse oblige - это велоМОБИЛЬ и хранение полюбому будет в гараже. Плюс, конструкция экспериментальная, вылизывание деталей - дело десятое относительно теста концепции.

В принципе, сделать компактный стримлайнер на двух 20" колёсах без подвески который будет весить в два раза меньш и даже влезать мне в лифт - возможно, но не факт что я на нём смогу езтить везде, где я захочу - - и нафига мне аппарат, на котором я не смогу кататься?

triaatlon

Как владелец трайка, я с интересом прочитал вашу тему и хочу добавить свои пять копеек. Первое на что хочу обратить внимание, всё что имеет больше двух колёс, оно раскачивается и в результате кладётся на бок на НАШИХ дорогах. Второе это ревность автомобилей ко всему, что не они на дорогах. И третье это низкая посадка просто бич в несчастной жизни, что лишает нас обзора, даря устойчивость в замен. И вывод - \легче с львами на арене, чем в дороге среди фур.\

Balor

Цитата: triaatlon от 07 Авг. 2020 в 01:51
Как владелец трайка, я с интересом прочитал вашу тему и хочу добавить свои пять копеек. Первое на что хочу обратить внимание, всё что имеет больше двух колёс, оно раскачивается и в результате кладётся на бок на НАШИХ дорогах. Второе это ревность автомобилей ко всему, что не они на дорогах. И третье это низкая посадка просто бич в несчастной жизни, что лишает нас обзора, даря устойчивость в замен. И вывод - \легче с львами на арене, чем в дороге среди фур.\

О, собственно именно эти проблемы я отчасти и хочу решить, хотя не без жертв.
Аппарат - свободно наклоняемый за счёт расположение боковых колёс на шатунах. К сожалению это значит, что до максимального наклона в 25 град (это 0.5G) он имеет динамику велосипеда со всеми вытекающими: надо постоянно ловить баланас и при потере сцепления во время прохождения поворота ты тут же шлёпаешься на бок (лоусайд). Ветер так же будут рулить и наклонять аппарат, чем надо активно противодействовать.
ОДНАКО т.к. максимальный угол наклона ограничен и при этом проекция ЦТ не выходит за пределы колеи, к лоусайду аппарат должен иметь иммунитет и я просто поеду дальше "под углом" - это уже делали с такой конструкцией.
Еще после добавления тормозов на промежуточную ось я получаю статическую стабильность и возможность прохождения поворотов до 1G сочетанием наклона И езды на внешнем колесе. К сожалению, это может и не выгореть - переход с одноколейной на многоколейный режим и обратно с операцией тилтлока может быть для меня слишком сложным (слабое звено тут я). Теоретически, можно сделать управление наклоном и тилтлоком электроникой (как на iRoad) - но тут уже скорее всего уже я не потяну программирование.

В принципе, поворотов до 0.5G должно хватить для большинства ситуаций (у сопременных веломобилей завал происходит обычно на 0.6G или около того, за исключением, возможно, quattrovelo ибо квад).

Ну и опять, боковые колёса в "прямолинейном" движении просто "обкатывают" препятствия почти без сопротилвения за счёт артикуляции на шатунах и очень низкой нагрузки на них. Удар почуствуется только если они придёт в два колеса одновременно (и тут может помочь торсион в ось), или во время езды на максимально наклоне.

Аппарат при это порядочно повыше обычный веломобилей где ты сидишь почти на асфальте, и я добавлю обтекаемый "руль" со светодиодами внутри (гораздо лучше чем флаг). Его можно даже завязать на управление и получить положительный аэродинамический трейл, но во время прохождения турбулентности от фур эффект может быть малопредсказуемым.... надо пробовать.

slav

Цитата: edw123 от 02 Авг. 2020 в 10:24
Тогда всё переделывать: боковые колёса не "силовые", всё стоит на переднем и заднем. В принципе можно и заднее убратьтогда. :exactly:

Конечно , зато будут просто волшебные ощущения при езде по извилистой дороге !  ;-)



Вот на этом можно ещё понизить центр тяжести - чтобы до   ...опы было сантиметров двадцать .  :exactly:

Balor

Пока обкатываю трансмиссию (обратный педаляж для промвала с двумя кассетами, пока не доделано в полной мере, фукционально эквивалентно в плане биомеханики почти - я проверял с мощемером) и подвеску.



Зацените работу, реально "обтекает" :)

Statik

Уже круто смотрится,а если укутаешь в кокон,то вообще бомба будет,сигара.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: Balor от 12 Авг. 2020 в 11:46
Зацените работу, реально "обтекает" :)
Вообще для подобных заявлений неплохо бы указывать изгиб рамы в % к работе подвески. Как конструктор, Вы должны это поизмерять. Надо знать скручиваемость и продольную жесткость, иначе ... может это у Вас рама так "обзмеевает".

Balor

Цитата: edw123 от 15 Авг. 2020 в 19:59
Вообще для подобных заявлений неплохо бы указывать изгиб рамы в % к работе подвески. Как конструктор, Вы должны это поизмерять. Надо знать скручиваемость и продольную жесткость, иначе ... может это у Вас рама так "обзмеевает".

Не, когда задняя подвеска была жёсткая, было значительно жёстче, но таки да - несколько см хода даёт чисто игра рамы. Немало LWB лигерадов вообще не имеют подвески и народ полностью устраивает такая "пассивная".
Я прикидывал в инженерном калькуляторе прочность труб, получаеся где-то шестикратный запас прочности как минмум (всё-таки хромоль).

Кэшно, в идеале надо дочертить раму в Fusion, но нюанс - часть "игры" идёт из-за прочных, но нежёстких коннекторов (за счёт флекса пластиковой части) и я хз как их "эмулировать" - я о...фигею все болты чертить. Если перепечатать стеклонаполенным нейлоном - будет и прочнее, и жёстче в разы, но дороговатонах, и смысла много нет - после устаканивания дизайна они будут заменены на композитные карбон-базальтовые.

edw123

Цитата: Balor от 15 Авг. 2020 в 23:33
Кэшно, в идеале надо дочертить раму в Fusion, но нюанс - часть "игры" идёт из-за прочных, но нежёстких коннекторов (за счёт флекса пластиковой части) и я хз как их "эмулировать" - я о...фигею все болты чертить.
Да, моделирование не учтет величин в соединениях. Нужно измерить. Хотя бы прогиб посредине под весом седока, лучше 2х седоков на одном месте. :exactly: Без учета подвесок, ясное дело.

Но главная проблема в жесткости на кручение. Это управляемость и "прозрачность руления".

LSBW

Цитата: triaatlon от 07 Авг. 2020 в 01:51
Как владелец трайка, я с интересом прочитал вашу тему и хочу добавить свои пять копеек. Первое на что хочу обратить внимание, всё что имеет больше двух колёс, оно раскачивается и в результате кладётся на бок на НАШИХ дорогах.

ВАШИ, в смысле дороги в России, не имеют никакого отношения к этой проблеме.
Трайки в принципе не могут быть устойчивыми, не важно где и в каком году они были сделаны.
Все эти пепелацы fun to drive, до первой кочки, или поворота.









ЦитироватьВторое это ревность автомобилей ко всему, что не они на дорогах. И третье это низкая посадка просто бич в несчастной жизни, что лишает нас обзора, даря устойчивость в замен.

С водятелями можно конкурировать, если вы можете поддерживать скорость в потоке.
Низкая посадка это ппц, особенно здесь.
Половина населения ездит на траках и СЮВ, даже я в своем Фокусе иногда чувствую себя не комфортабельно.
Куда уж там трайк.

edw123

Цитата: LSBW от 16 Авг. 2020 в 06:15
ВАШИ, в смысле дороги в России, не имеют никакого отношения к этой проблеме.
Трайки в принципе не могут быть устойчивыми, не важно где и в каком году они были сделаны.
Ничего подобного. Просто надо различать: трайк это уже не 2х колесный аппарат и принципы управления и устойчивости уже больше "автомобильные". И даже "посредине" есть очень устойчивые и интересные конструкции - где-то мелкало видео очень интересного аппарата с большими ходами, замечательно едущего через неровности типа низких брордюров.

Balor

Цитата: edw123 от 16 Авг. 2020 в 10:59
Ничего подобного. Просто надо различать: трайк это уже не 2х колесный аппарат и принципы управления и устойчивости уже больше "автомобильные". И даже "посредине" есть очень устойчивые и интересные конструкции - где-то мелкало видео очень интересного аппарата с большими ходами, замечательно едущего через неровности типа низких брордюров.

Да, трайки могут быть так же устойчивые как квады - но это "не бесплатно", они при этом должны быть либо ниже (плохо) либо шире (тоже не идеально).
Велосипед же "бесконечно узкий" (одноколейный), и способен противостоять боковой силе наклоном в поворот, но это тоже не бесплатно - баланс держится рулёжкой, и необходима контр-рулёжка для каждого поворота, теряется сцепление - ты валишься.
Сочетание "относительно" низкого, "относительно" узкого аппарата с комбинацией наклона и поворота в идеале лучшее из двух миров, но может быть и худшим - это я и пытаюсь узнать...

LSBW

Цитата: edw123 от 16 Авг. 2020 в 10:59
Ничего подобного. Просто надо различать: трайк это уже не 2х колесный аппарат и принципы управления и устойчивости уже больше "автомобильные".

Очевидно, что вы понятия не имеете, о чем вы говорите.
Почитайте что пишут про трайки мотоциклисты:
On smooth surfaces the Slingshot SL handles well. However over any other surface the chassis delivers a rough ride. The Slingshot also doesn't do well at speed, with its handling becoming unglued at freeway speeds.


slav

Цитата: LSBW от 16 Авг. 2020 в 06:15
ВАШИ, в смысле дороги в России, не имеют никакого отношения к этой проблеме.
Трайки в принципе не могут быть устойчивыми, не важно где и в каком году они были сделаны.
Все эти пепелацы fun to drive, до первой кочки, или поворота.

\\\\\\\\\\
Куда уж там трайк.

Ежели правильного рассудка нет , то на любой технике пострадать недолго !  ;-D

edw123

#140
Цитата: LSBW от 17 Авг. 2020 в 06:24
Очевидно, что вы понятия не имеете, о чем вы говорите.
Почитайте что пишут про трайки мотоциклисты:
Мотоциклисты - это тупые бараны, не понимающие про процессы в точке контакта колесо-дорога и про вектор равнодействующей от цт.  :kidding: Что их слушать. Щютка. ;-D С изрядной долей шутки.
Они хотят ездить как на моте - нельзя. Но они хотят и пишут потом.

Balor

Превращённый в трайк, мотоцикл конвенциальный компоновки как на фото реально нормально ездить не будет - будет динамика как у "грузового стелса" и переворот на развороте на скоростях повыше.
Он должен быть гораздо ниже и иметь более широкую колею.

Еще у трайков, даже полностью стабильных трайков есть проблема "недогрузки зада" (ну или переда - в зависимости это тэдпол или дельта) - если не делать колею ну совсем монструозной - что, опять, отражается на потребительских качествах не лучшим образом.

Но для аппаратов, которые не ездят на "автобанных" (freeway) скоростях и не участвуюет в кольцевых конках это все не особо-то важно, не смотря на свои недостатки те же веломобили находят свою аудиторию = хотя их вполне реально перевернуть на скоростях повыше совершив манёвр покруче - и это не раз происходило... но то же Quattrovelo (веломобиль квад), хотя потяжелее, медленее сложннее и дороже обычных трайков-веломобилей имеет предзаказы на год вперёд.

Да, в теории ничто не мешает сделать трайк, который будет нисколько не хуже, а то лучше "обычного" квада (сиречь, машины) - но на практике будет проблема с габаритами и компоновкой.

Balor


slav

Цитата: Balor от 20 Авг. 2020 в 16:33


Пока так будет, хочу покатать оффроуд :)

Экстренно покидать водительское место будет сложно !  :bw: