Li-Force Перематываю Bafang BFBPM 48V500W 20(12) после перегревов и пробега 1014км... - Страница 34
 
avatar_Bekjan

Перематываю Bafang BFBPM 48V500W 20(12) после перегревов и пробега 1014км...

Автор Bekjan, 17 Нояб. 2019 в 18:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nefedot

#594
Цитата: kor от 12 Дек. 2020 в 14:22Делаете делитель напряжения, нижнее плече терморезистор, верхнее постоянный резистор номиналом примерно в 2 раза больше чем сопротивление терморезистора при 100С (у 50к терморезистора это 3к кажется, надо в даташите посмотреть)
С этим-то понятно я просто программить не умею наверно можно тупо вставить микроамперметр получится ха-ха работать будет. Лепить линейку на светодиодах и компараторе это почти тоже. Вот мысль бродит в чём тоже не пру. В моём представлении назначение покрытия обмоток лаком только для предотвращения трения жил между друг другом. Вон я густо намазал лаком КО-85 параметры по бумажке у него о-го-го. 2 дня мазал, неплохо намазалось. Отвлекусь. Вон зайдя в какой-нибудь комп. салон видишь на витринах дорогие куллеры залман с длиной ПЛОСКИХ (прямоугольного сечения) рёбер чуть не 100мм отполированных до блеска. Они, что в справочники ни разу не заглядывали и не знают, что теплоотдача такового кулеера составит около 10% от того если бы он был матовым. Пардон пока про намотку и обмотки. Так вот лак для увеличения теплоотдачи должен быть максимально твёрдым и термостойким (в идеале это эмаль для теплопроводности и тёмная поверхность для теплоотдачи), но мы покрываем разными сортами лаков т.е. обмазываем эмалированный провод бякой у которой заведомо теплопроводность ниже, а значит его (лака) должно быть такое кол-во что-бы витки просто были надёжно зафиксированы и просто не трепыхались. Думать что заполнение пустот лаком чем -то поможет думаю не стоит.

kor

Цитата: nefedot от 12 Дек. 2020 в 17:42С этим-то понятно я просто программить не умею
На Ардуино несложно научиться программировать, много обучалок в интернете.

kor

Цитата: nefedot от 12 Дек. 2020 в 17:42но мы покрываем разными сортами лаков т.е. обмазываем эмалированный провод бякой у которой заведомо теплопроводность ниже, а значит его (лака) должно быть такое кол-во что-бы витки просто были надёжно зафиксированы и просто не трепыхались. Думать что заполнение пустот лаком чем -то поможет думаю не стоит.
Предположу что важнее исходно выбрать провод с высокотемпературной лаковой изоляцией (200-300С), тут на форуме фото было, китайского МК, там в нем сепараторы пластиковые поплавились а изоляция обмотки жива.

nefedot

#597
Самое время учиться программировать в шиши. А намотку разобрал в основном из-за кол-ва лака. Провод 180 градусов должны были привезти ещё 08.12. Жду. Попробую лак: Elcon термостойкий до 250 градусов, спрей. Вышли из строя оба тахометра самопал на фиг его знает каких деталях взятых из разбора, а вот у китайского DT-2234C+ постепенно тускнел красный лазер и наконец-то потускнел до еле заметного пятна. Замерил ток - оказалось около 250 мА при 9 вольтах. Завтра скатаюсь в промэлектронику за TCRT5000L, попробую починить самопальный тахометр.

nefedot

#598
съездил в промэлектронику. Затарился (соберу измеритель попугаев поля).. Собрал тахометр. Задача понять есть ли разница между намоткой туды или сюды. Навешаю что смогу - интересно. А почему - хочу. Моё...что-то говорит..., а попробуй. Вот. может я и.... Попробую. Что-то не получится - ну-у-у. Отпишусь.

nefedot

Проблема с намоткой против часовой кажется закончилась ничем. Если на 3-х меньших контроллерах есть самообучение, то на 9-ти фетовом этой функции нет, а при намотке против часовой как не переключай начало и конец фазы мотор упорно крутится в противоположную сторону.

nefedot

Цитата: kor от 12 Дек. 2020 в 18:38Предположу что важнее исходно выбрать провод с высокотемпературной лаковой изоляцией (200-300С)
С али заказал провод 180С, можно купить в России провода и за 200С, но цены таки-и-и-е...

edw123

Цитата: nefedot от 17 Дек. 2020 в 10:25
Проблема с намоткой против часовой кажется закончилась ничем. Если на 3-х меньших контроллерах есть самообучение, то на 9-ти фетовом этой функции нет, а при намотке против часовой как не переключай начало и конец фазы мотор упорно крутится в противоположную сторону.
Ручным подбором можно сделать всё, что делает самообучение. Главное всё перебрать и не запутаться. :pardon: Единственное, вот не все контроллеры умеют с разными углами холлов и придётся холлы попереставлять.

nefedot

#602
Цитата: edw123 от 17 Дек. 2020 в 10:47Ручным подбором можно сделать всё, что делает самообучение.
Это я понимаю и могу добиться нужного перестановкой только фазовых проводов идущих на контроллер, но что-то делаю не так пытаясь перепаять фазные провода на моторе. Что-то не так с картинкой калькулятора.

nefedot

#603
Извиняюсь, но очередной длинный опус для особо терпеливых.
Перегретый MXUS 500W 48V собирался перемотать давненько уже и начал читать всё, что мне попалось по перемотке. Ну и видно так начитался,  что где-то что-то перемкнуло. Когда решил, что уже готов, размотал мотор и намотал взяв схему намотки в калькуляторе.

Оказалось, что он (мотор) крутится в другую сторону. Можно было как советовали перекинуть фазы и на этом успокоиться, но такой выход мне не понравился-не хотел для себя создавать путаницу. Хоть и разматывал уже давненько но точно запомнилось место где я смотал последний виток.
Фотографии сделал, но точно по ним понять как было намотано не понятно.

У меня есть второй мотор и решил разобрав его посмотреть. Разобрал, перерезал нитки и отогнул провода и увидел, что китайцы про калькулятор возможно и не слышали. У них всё наоборот. На фотографии второго мотора точно видно (а ничего не видно т.к. случайно удалил фотку без ниток), но и на этой фотке видно, что начало синей и зелёной фазы находится в самом низу зуба и намотка идёт против часовой.

Решил намотать на железе шесть раздельных пробных обмоток (был старый провод 0,6мм) и попробовать разные варианты коммутации.

Понял, что если брать схему намотки из калькулятора контроллер без самообучения будет крутить в обратную сторону (у меня 4 китайских контроллера 2 с самообучением, а два без оного). Вот интересно как себя ведут другие не китайские контроллеры (может китайцы просто подкрутили свои прошивки в контроллерах. И тут на сайте люди мотавшие по калькулятору тоже получали крутящийся в обратную сторону мотор. Ладно у меня мелкий редукторник, а вот когда перемотаешь большой прямоход.
Кроме того мне не нравится, что провод конца одной фазы и начала другой фазы мешаясь друг-другу торчат в одном месте. Ещё не понятен метод подсчёта витков, один предлагает считать только полные витки, а всё остальное как пустые переходы, другой предлагает считать  только по уложенным между зубами проводам и я попробовал мотать против часовой со счётом с разных сторон зуба. Да небольшая сложность, но пустой переход будет равен как между 1-ым и вторым зубом, так и между 2-ым и 3-им и не будет недомотки 0,25 витка на 1-ом и 3-ем зубе.
Привожу 4 схемы намотки которые я опробовал и сам буду мотать по второй схеме.

По четвёртой схеме можно мотать и по часовой, если начала фаз мотать от средней точки.
Надеюсь, что это прояснит кое-какие вопросы таким ...как я.
Если не уверен можно намотать шесть отдельных полуфаз, а потом уже объединить как нужно, места для этого внутри корпуса мотора достаточно да и если что можно будет перемотать этот кусок.



nefedot

#604
Вот пробная намотка как в калькуляторе, но начала фаз от средней точки.

Вот пробная намотка против часовой по которой буда мотать я.

В текстовом файле размеры всяких узлов моих моторов и Bekjan.
Чуть не забыл. Хотел попробовать нагрузить мотор с намоткой проводом 0,6мм на безмен 6кг, но усилие оказалось намного больше.
Оказывается тут уже описан способ проверки тяги:
Цитата: TRO от 30 Окт. 2020 в 22:16Кстати для проверки момента в статике я просто беру высокотоковый элемент лифера, и подключаю через щупы тестера выставленного на ток. Прибор зашкалит(за 20 Ампер)
Количество оборотов при намотке, что по часовой, что против часовой чуть отличается и возможно это связано только с методом отсчёта.

nefedot

Ну вот перемотал, собрал, прокатился. Смысла в 1,6мм2 не увидел наверно из-за того, что подводящий кабель 9пин всего 1,2мм2, а может перегрелись магниты. Раньше измерить магниты хотя бы и в попугаях было не чем, а теперь не имеет смысла.


edw123

Цитата: nefedot от 06 Янв. 2021 в 11:07
Ну вот перемотал, собрал, прокатился. Смысла в 1,6мм2 не увидел наверно из-за того, что подводящий кабель 9пин всего 1,2мм2, а может перегрелись магниты. Раньше измерить магниты хотя бы и в попугаях было не чем, а теперь не имеет смысла.
Почему не имеет, можно сравнить с другими примерами с форума, хотя бы грубо. Или с теми же сдромными магнитиками.
Если кабель "1.2" короткий, то погоды большой не сделает.

Bekjan

Цитата: nefedot от 06 Янв. 2021 в 11:07Раньше измерить магниты хотя бы и в попугаях было не чем
Есть данные с какими холостыми оборотами крутился ротор на заданном напряжении? Если кол-во витков после перемотки такое же а холостых оборотов при том же напряжении БОЛЬШЕ, то магниты потеряли часть своей силы и соответственно мотор имеет меньший крутящий момент.
Лично у меня с магнитами нормально, реально ощущается увеличение сечения с 0.9мм2 до 1.7мм2 в ускорении и только.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

nefedot

#608
9 фет контроллер раньше на обоих моторах выдавал 27А. Один мотор я ещё не спалил, но контроллер почему-то не выдаёт больше 22А, что на одном моторе, что на другом, вот пока думаю почему. Вчера подключил второй акк. (есть такая возможность) и прокатился, но и с двумя акк. ток 22А. Дособирал и подключил термометр на KTY84-130 использовал белый провод в 9 пин кабеле экрана нет, работает без помех. Вчера возвращаясь из промэлектроники на длинном тягуне около 4 км.с небольшим углом подъёма движок нагрелся до 85, на улице было -11.

user020413

#609
Цитата: nefedot от 22 Дек. 2020 в 20:37Оказалось, что он (мотор) крутится в другую сторону.  Разобрал, перерезал нитки и отогнул провода и увидел, что китайцы про калькулятор возможно и не слышали. У них всё наоборот.

Возможно калькулятор написан для моторов директ драйв. В редукторных же моторах ротор внутри мотора крутится в направлении противоположном вращению колеса.

Gostya

[user]Bekjan[/user], Добрый день! смотрю, вы пытались обмотку фольгой медной мотать. Фольга до 0.3 мм толщиной хорошо режется   ножом со сменными лезвиями вдоль по металлической линейке, получается ровно. Резать на твердой поверхности (фанере например). скотч достаточно на одну ее сторону клеить, ту которая наружу будет, тогда он внатяг получиться.

Bekjan

Цитата: Gostya от 04 Июнь 2021 в 10:21
[user]Bekjan[/user], Добрый день! смотрю, вы пытались обмотку фольгой медной мотать. Фольга до 0.3 мм толщиной хорошо режется   ножом со сменными лезвиями вдоль по металлической линейке, получается ровно. Резать на твердой поверхности (фанере например). скотч достаточно на одну ее сторону клеить, ту которая наружу будет, тогда он внатяг получиться.
насколько помню вторая проблема после "ровной нарезки ленты" была проблема полного прилегания ленты на углах (даже отожжённой меди).
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...