avatar_Bekjan

Перематываю Bafang BFBPM 48V500W 20(12) после перегревов и пробега 1014км...

Автор Bekjan, 17 Нояб. 2019 в 18:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bekjan

#558
Цитата: edw123 от 06 Авг. 2020 в 23:22
Никакой. Теоретически (у кого-то и на практике) есть затруднения при старте, особенно на дд, но на редукторных большинство и так трогается "с ноги".
Т.к у редукторника есть фривил, то плевать на особенность ( дёрг назад а затем вперёд) старта мотора без холлов?
То есть можно выкинуть аж 6 тонких проводов (оставить два на термодатик), увеличить сечение фазных проводов хотя бы до 2.5мм2 и в шоколаде!? Хотя непонятно по скорости роста температуры в горку, когда механически ротор будет не успевать за электрическими оборотами. Ведь с холлным контроллером электрические обороты равны оборотам ротора?

Надо поискать безхоллный контроллер на 36/48В 22-30А
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

Цитата: Bekjan от 06 Авг. 2020 в 20:55Также попробовал С4 - в отличии от 2го контроллера этот реагирует на значения 1-5, на 1 и 2 идеальная работа мотора но максималка занижена сильно. На 3-5 примерно также как на дефолте 0.
Блин, ошибся. Нужно было пробовать С2.
Если не поможет, попробую безхолловый режим.
Благо [user]satell[/user] поделился крайне полезной информацией https://electrotransport.ru/index.php?msg=1610856 - проверил, параметр L поддерживается, L3 стоит значение 1, т.е режим с датчиками холла  :run:
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

edw123

Цитата: Bekjan от 07 Авг. 2020 в 06:51
Хотя непонятно по скорости роста температуры в горку, когда механически ротор будет не успевать за электрическими оборотами. Ведь с холлным контроллером электрические обороты равны оборотам ротора?
Все блдц моторы - синхронные. Электрические обороты =механическим. "Без холлов" совсем не значит "без датчиков", поскольку в качестве датчиков выступают сами обмотки, с которых берётся сигнал синхронизации как с индуктивности. В качестве хорошего бонуса - всегда в правильной позиции, в отличии от холлов, в минусе - низкий сигнал на околонулевых оборотах и 0 сигнал в статическом положении. Это критичные режимы для безхолловского варианта и фривил здорово помогает.
Реально некоторые даже не подозревают, что ездят "без холлов" - если контроллер умеет работать в обоих режимах, то при отваливании холлов всё и дальше "само" работает :exactly: Я так спустя несколько недель обнаружил отпаявшееся питание холлов :-D

Bekjan

[user]edw123[/user], спасибо за информацию!
Жаль КТ контроллер не умеет автоматом работать без холлов. Я за полтора года эксплуатации только вчера узнал об L параметрах  /:-)
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

LeoDron

Цитата: Bekjan от 08 Авг. 2020 в 06:57
[user]edw123[/user], спасибо за информацию!
Жаль КТ контроллер не умеет автоматом работать без холлов. Я за полтора года эксплуатации только вчера узнал об L параметрах  /:-)
Но  не всех контроллерах или это от версии дисплея зависит  :bn: L параметры доступны. Возможно что только 9+ фет КТ  контроллеры их поддерживают.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Bekjan

#563
Попробовал С2 параметр 0-5 - также работает.
Переключил L3 на 0 - с подключенной фишкой холлов также работает а без фишки показывает ошибку 03, эхх.

Собрал мотор, погонял по микрорайону (температура окружающей среды 33°С) - 10Т значительно интереснее чем 14Т, т.к. тяга на старте по ощущениям такая же, но длительность ускорения больше (т.к максималка больше на 16км/ч) так и кайфа больше. С не привычки разгоняется быстро, что аж скрипел тормозами всю поездку. Реально задумался порезать батарейный ток через С5 и перейти на 180-230й тормозной диск на переднее колесо.

Эх, как ни крути, с моим весом (110кг + 32кг вел) мотор нагрелся до 118°С в принципе по плоскачу. Интересно, при 2х2 какая температура будет?  :bw:
Вялость мотора на ускорении начинается где-то в районе 85-95°С.
При 33°С снаружи контроллера боковина греется до 49°С (это нормальная температура?).

Лак сушился полтора дня под жарким солнцем 40-48°С, гандошить духовку не захотел (40мин при 120°С), зато думаю на обкатке лак досушился  /:-)

Ошибок 03 и 06 не возникали, уже хорошо.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

LeoDron

Цитата: Bekjan от 08 Авг. 2020 в 15:07
Эх, как ни крути, с моим весом (110кг + 32кг вел) мотор нагрелся до 118°С в принципе по плоскачу. Интересно, при 2х2 какая температура будет? 
(118-33)/2+33  я бы так считал, при условии что если ту же  мощность на два движка  вливать.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Bekjan

#565
Хотел повторить Февральский тест в горы на +950м но сильно припозднился и пошёл дождь, заехал на небольшой холм, прогрел мотор до 157°С.
Спойлер






В начале пути ехал по асфальту с небольшим подъёмом:

вкачивалось 1350-1450Вт до скорости 42км/ч а после почему-то вкачивалось 1150-1250Вт. Естественно рост температуры примерно 0.2°С в/сек.
Остановился, установил С5 в 6 - мощность упала до 1000Вт, максималка 39км/ч, ещё убавил до минимума С5=4 - мощность упала до 850-950 а максималка 37км/ч.

Не успел проехать 200м как мотор отключился, на дисплее 0Вт, ошибок нет, температура 90°С. Даю газ - крутит секунд 5 и снова отключается.
Поставил С5=8 - вроде едет. Проехал около 3 километра вверх

температура 107-110°С и снова отключился мотор, на дисплее нет ошибок.

Поставил С5=10 т.е без реза батарейного тока и о чудо, еду! Температура уже за 130°С а мотор крутит.

Выходит в контроллере при урезании батарейного тока что-то перегревается? Как в КТ контроллере на 30А устроено урезание батарейного тока?

А тем временем начался дождь и сильный встречный ветер + подъём на холм 100-120м и всё это время мотор продолжал работать, поднимать.
На вершине холма мотор прогрелся до 157°С. Многоват 30А контроллер для этого движка, думал порежу батарейный ток через С5 а тут такая подстава(
Закрепился в намерении перейти на 2х2.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

LeoDron

Цитата: Bekjan от 09 Авг. 2020 в 17:00Выходит в контроллере при урезании батарейного тока что-то перегревается? Как в КТ контроллере на 30А устроено урезание батарейного тока?
думаю, что это просто глюк прошивки или конкретного контроллера. Предполагаю, в прошивке забиты дополнительные С5  коефициенты для пересчета падения напряжения в ток.
В пользу версии с глюком
Цитата: Bekjan от 09 Авг. 2020 в 17:00вкачивалось 1350-1450Вт до скорости 42км/ч а после почему-то вкачивалось 1150-1250Вт
хотя и напряжение упасть могло с тем же эфектом. Ток нужно мерять. Яснее будет.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Bekjan

Цитата: Bekjan от 06 Авг. 2020 в 21:51
Здесь https://jtlycl.1688.com/
пока не понятно, есть ли в наличии, дай бох дойдет за 10-25 дней.
Спустя 8 дней система вернула деньги, продаван даже не отреагировал  :facepalm:
Теперь сортирую еще в профиле по количеству транзакций за 90 дней. Многих отсёк  :-\
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

HPend

А на алике не хочешь покупать? 1 продавана я лично проверил :). Прислал что я просил. https://electrotransport.ru/index.php?topic=60779.0

Bekjan

Цитата: HPend от 13 Авг. 2020 в 23:44
А на алике не хочешь покупать? 1 продавана я лично проверил :). Прислал что я просил. https://electrotransport.ru/index.php?topic=60779.0
Дороже и зачастую доставка дороже самого лота  :facepalm:
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

#570
Цитата: Bekjan от 15 Фев. 2020 в 14:01
Поехал также но зимой, в условиях мокрого асфальта, грязе-снега и снега на дороге.
9 минут 71°С до трассы вверх в горы.
Скорость вверх была вроде также как при 12 витках - 24-29км/ч.
Несмотря на продолжительный подъём, но постоянную скорость 24+км/ч мотор прогрелся всего до 108°С
Через 16км проехал последнее село, начался штурм гор:
Спойлер


Хоть подъёмы были местами резче, но и спуски тоже были.
На половине горной дороги максимальная температура была 168°С а так держалось в районе 145°С

Остановился, полез в С настройки, С5 стояло значение 9, т.е 10% урезание батарейного тока  :facepalm:
Вернул значение 10 - при старте мотор издал те самые троллейбусные звуки на разгоне, что были на первых покатушках!

Замечено, что температура перестала подниматься на тех же частых подьемах, стабильно держалась 145°С, когда при С5=9 температура подскакивала до 165°С

Всё изменилось, когда проехал 2й мост а на дороге лежал плотный белый снег.
Скорость упала с 20-25км/ч до 16-18км/ч и уже помогал крутить педали, температура поднялась до 155°С.

Проехав шлагбаум базы "Тёплые Ключи" начался затяжной 1,5км подъём. Через 500м контроллер отключил питание по защите. Ошибка на дисплее 03 Info а температура 180°С и падает.
Проехался еще раз по тому же маршруту но уже летом, с другой обмоткой и более мощным КТ контроллером (был 9фет 22А, стало 12 фет 30А).
Маршрут
Спойлер




Пробую отметить контрольные точки для фиксации всевозможных показателей - сейчас это в основном температура мотора. В дальнейшем скорость, напряжение под нагрузкой и без. Пока нет логгера да и так интереснее чтоли.

Контрольные точки:
#0 (пересечение улиц Южная магистраль и Жукеева-Пудовкина) - высота x

#1 (пересечение улиц Южная магистраль и Алма-Атинская) - высота X, +Nм, расстояние 3,3км

#2 (ул. Алма-Атинская, Этно комплекс Супара) - высота X, +Nм, расстояние 1,7км

#3 (ул. Алма-Атинская, подъём, начало с. Беш-Кунгей) - высота X, +Nм, расстояние 1,9км

#4 (ул. Алма-Атинская, конец с. Беш-Кунгей) - высота X, +Nм, расстояние 3,0км

#5 (ул. Алма-Атинская, конец с. Таш-Мойнок) - высота X, +Nм, расстояние 2,3км

#6 (ул. Алма-Атинская, конец с. Кой-Таш) - высота X, +Nм, расстояние 3,7км

#7 (ул. Алма-Атинская, перед резким спуском -41м) - высота X, +Nм, расстояние 2,7км

#8 (ул. Алма-Атинская, отель Jannat Resort) - высота X, +Nм, расстояние 2,0м

#8 (ул. Алма-Атинская, мост #1) - высота X, +Nм, расстояние 0,800м

#9 (ул. Алма-Атинская, Комплекс отдыха 12 каминов) - высота X, +Nм, расстояние 3,5км (слишком большое расстояние, разница высот более 140м, но зацепиться по середине трассы не за что)

#10 (ул. Алма-Атинская, мост #2) - высота X, +Nм, расстояние 1,2км

#11 (ул. Алма-Атинская, врата на Тёплые Ключи) - высота X, +Nм, расстояние 0,600км

#12 (ул. Алма-Атинская, поворот) - высота X, +Nм, расстояние 0,550км

#13 (ул. Алма-Атинская, начало санатория Тёплые Ключи) - высота X, +Nм, расстояние 0,650км

#14 (ул. Алма-Атинская, конец санатория Тёплые Ключи) - высота X, +Nм, расстояние 0,350км

Высота Х, дельта высот пока не известны, т.к maps.google.com сильно ошибается на одной и той же точке.
Придётся через GPS Test получать высоту.

Таблица сравнения:






Дата заездаКонфигТемпература окр. среды, °Сt, на точке #0t, на точке #1t, на точке #2t, на точке #3t, на точке #4t, на точке #5t, на точке #6t, на точке #7t, на точке #8t, на точке #9t, на точке #10t, на точке #11t, на точке #12t, на точке #13t, на точке #14
2020.05.15AKБ 48V 13S12P, KT 9Fet22A, 1mm2 (0.40мм * 8 ), 14T, i14~5°Cn/a71°C108°Cn/an/an/an/an/a168°Cn/a155°Cn/a180°Cне доехалне доехал
2020.08.22AKБ 48V 13S12P, KT 12Fet30A, 1.7mm2 (0,85мм * 3 ), 10T, i1732°C88°C100°C115°С78°С -> 100°С105°С110°С125°С123°Сn/an/an/a125°Сn/an/a204°С

Цитата: Bekjan от 15 Фев. 2020 в 14:01
Скорость вверх была вроде также как при 12 витках - 24-29км/ч.
При 30А контроллере, 10 витках и с бОльшим сечением (1.7мм2 против 1.0мм2) аж 40-42км/ч  O_O

На точке #3 и температуре мотора 115°С контроллер снова начал переставать крутить мотор, без ошибок. Пару раз попробовал - сбрасывает газ. Остановился, за 5-8минут температура снизилась до 78°С и снова погнал. Далее при превышении температуры больше 115°С контроллер перестал сбрасывать газ. Так и не нашел из-за чего это так КТ делает.

От точки #11 до финиша активно крутил педали - уровень ПАС 5 из 5 - вливается 1200-1250Вт против 1350-1450Вт только полный газ. Скорость не помню, т.к адреналин зашкаливал на убитой грунтовой дороге и обгоне карабкающихся легковушек и бусов /:-)

Однозначно нужно спилить шунт для уменьшения максимального батарейного тока (фазный резать нет возможности а параметр C5 не пашет должным образом, просто отключает мотор).
Похоже это своего рода лайфхак? Брать контроллер на голову выше (9фет -> 12фет) и подрезать шунт, чтобы не слишком большая мощность вкачивался в мотор а запас прочности контроллера (больше фетов) больше?  %-)
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

edw123

Цитата: Bekjan от 22 Авг. 2020 в 15:38
дельта высот[/b] пока не известны, т.к maps.google.com сильно ошибается на одной и той же точке.
Придётся через GPS Test получать высоту.
Я бы наоборот сказал. По жпс ошибка по высоте будет больше. Гугль измеряет точнее, по той же жпс вообще-то B-), усредняет, личный приемник жпс по высоте довольно прилично болтает.

Bekjan

Цитата: edw123 от 22 Авг. 2020 в 16:12
Я бы наоборот сказал. По жпс ошибка по высоте будет больше. Гугль измеряет точнее, по той же жпс вообще-то B-), усредняет, личный приемник жпс по высоте довольно прилично болтает.
Ок, как вам такой пример - маршрут АВ, высоты А 900м, В 1000м. Добавляю пункт С, удаляю А. Высоты В 950м (*!?), C 1000м. На ровном месте срезал 50м, жесть!

И вообще что-то высоты завышенные по сравнению с maps.me.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

edw123

Цитата: Bekjan от 22 Авг. 2020 в 16:17
Ок, как вам такой пример - маршрут АВ, высоты А 900м, В 1000м. Добавляю пункт С, удаляю А. Высоты В 950м (*!?), C 1000м. На ровном месте срезал 50м, жесть!

И вообще что-то высоты завышенные по сравнению с maps.me.
Я смотрю высоты в конкретных точках карты. Там ничего не плавает. Более сложные операции надо понимать, я так сразу не берусь. :pardon:

Bekjan

Цитата: edw123 от 22 Авг. 2020 в 16:24конкретных точках карты
Жму правую кнопку мыш
Цитата: edw123 от 22 Авг. 2020 в 16:24конкретных точках карты
Кликаю правую кнопку мыши - Построить маршрут отсюда. Это точка А.
Кликаю левую кнопку мыши - это точка В. Строится маршрут, слева график высоты. Начальный 900м, конечный 1000, разница 100м.
Кликаю на "Добавить следующую точку" и кликаю на карте точку С, удаляю точку А. Теперь высота начального пункта (точка В) не 1000 а 950м! Как тебе такое, [user]edw123[/user]?
У гугла похоже погрешность 50м, плевал я на такую погрешность!
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

edw123

Цитата: Bekjan от 22 Авг. 2020 в 16:54Жму правую кнопку мышКликаю правую кнопку мыши - Построить маршрут отсюда...
Это я умею. Но всех правил, условий, ограничений этой операции я не знаю, Вы же пишите, что не всё так просто. :pardon: Так что это погрешность, а точнее правила работы этой операции, к точности в конкретной точке это не относится.