avatar_Bekjan

Перематываю Bafang BFBPM 48V500W 20(12) после перегревов и пробега 1014км...

Автор Bekjan, 17 Нояб. 2019 в 18:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Linkov1959

[user]Bekjan[/user],  Положи на текстолит кольцевую шину и паяй на нее все  18 концов для звезды.

Bekjan

#73
Вот это облом! :ireful:
Надо было сразу мерить сопротивление корпус-провод после каждого зуба!

Намотал  по 6*12=72 витка три обмотки на три зуба:
Спойлер


Две обмотки контачат со статором  :facepalm: зря снял каптоновый скотч!

Ощутимо ли влияет термоскотч на охлаждение обмотки?
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

#74
Текущая экзотическая схема (далее параллельная обмотка) обмоток #1:
Одиночный провод 0.55мм
Сечение 0.275*0.275*3.1415*6=1.42мм2
Индекс катушки 12витков*1.42мм2=17.04

Вариант параллельной обмотки#2
Косичка 3 провода 0.34мм
Сечение 0.17*0.17*3.1415*3*6=1.63мм2
Индекс катушки 12витков*2.17мм2=19.6

Вариант параллельной обмотки #3
Косичка 4 провода 0.34мм
Сечение 0.17*0.17*3.1415*4*6=2.17мм2
Индекс катушки 10витков*2.17мм2=21.7

Для сравнения оригинальная косичка
Последовательная обмотка косичкой 7 проводов 0.44мм
Сечение 0.22*0.22*3.1415*7=1.06мм2
Индекс катушки 12витков*1.06мм2=12.77

Прелесть параллельной обмотки в том, что не имея опыта перемотки моторов можно намотать легко плотную и аккуратную обмотку. Если применить и тут косичку, то можно ещё существенно увеличить сечение без особого уменьшения количества витков а соответственно увеличивается "индекс" катушки! /:-)
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Linkov1959

[user]Bekjan[/user], У моего мотора 250вт весом 2кг  родной индекс был 12*1мм2. Тут что-то не так.

Bekjan

Цитата: Linkov1959 от 30 Нояб. 2019 в 09:36
[user]Bekjan[/user], У моего мотора 250вт весом 2кг  родной индекс был 12*1мм2. Тут что-то не так.
Скорее всего размеры зубьев статора моторов 250вт и 500вт чуть меньше то и длина-количество меди меньше  :bw:
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

kor

#77
Цитата: Bekjan от 30 Нояб. 2019 в 09:59Скорее всего размеры зубьев статора моторов 250вт и 500вт чуть меньше то и длина-количество меди меньше
Да, он (витки*сечение) растет от увеличения диаметра статора, пропорционально.

Bekjan

Блин, походу вторую фазу мотал с туманом в голове..   на второй зуб намотал в том же направлении что первый и третий. Модно ли просто поменять местами провода второго зуба? Т.е обмотка начнется снаружи во внутрь к статору
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

 Не стал рисковать, перемотал проблемные зубья.
Домотал по параллельной схеме обмотки 6*11 проводом пэтв2 0.55мм медь
Получился вот такой цветочек
Спойлер


Теперь грамотно соединить провода и уложить.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Pau62

туда меди можно почти в 2 раза больше впихнуть.

Bekjan

Цитата: Pau62 от 03 Дек. 2019 в 11:33
туда меди можно почти в 2 раза больше впихнуть.
Если параллельная схема обмотки ОК - так и сделаю на финальной перемотке. Скорее всего даже параллельно, но с косичкой из 0.34мм, тогда сечение можно поднять почти до 2.8мм2
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

edw123

Цитата: Bekjan от 03 Дек. 2019 в 11:49
Если параллельная схема обмотки ОК - так и сделаю на финальной перемотке. Скорее всего даже параллельно, но с косичкой из 0.34мм, тогда сечение можно поднять почти до 2.8мм2
А это какая на фото? Пробная? :-)

Bekjan

Цитата: edw123 от 03 Дек. 2019 в 11:51
А это какая на фото? Пробная? :-)
Изначально я хотел сравнить две обмотки косичка из проводов до 0.5мм и более 0.55мм(скин-эффект)
А как узнал про параллельную схему обмотки, то хз что делать. Уж очент удобная схема получается в рамках намотки виток-к-витку и лёгкого увеличения сечения обмотки  :bw:
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

Допустим сечение и кол-во витков устраивает - имеются зазоры между катушками зубов.


Эти промежутки ощутимо помогают в отводе тепла? Хотя в корпксе редукторного мотор-колеса как-то непонятно с этим вопросм :bw:
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Gunner

Цитата: Bekjan от 03 Дек. 2019 в 12:01Изначально я хотел сравнить две обмотки косичка из проводов до 0.5мм и более 0.55мм(скин-эффект)
Можно поинтересоваться, чего хотите достичь за счет использования скин-эффекта?

Bekjan

Цитата: Gunner от 03 Дек. 2019 в 12:46
Можно поинтересоваться, чего хотите достичь за счет использования скин-эффекта?
Подтвердить/опровергнуть скин-эффект (рост температуры быстрее/больше температура) в конкретном типоразмере статора.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

edw123

Цитата: Bekjan от 03 Дек. 2019 в 12:20
Эти промежутки ощутимо помогают в отводе тепла? Хотя в корпксе редукторного мотор-колеса как-то непонятно с этим вопросм :bw:
В любом случае лучше. На сколько - это уже тонкий вопрос. :exactly: Ещё можно термокомпаундом заполнить или масло залить. С другой стороны если больше меди, то меньше сопротивление фазы по сравнению.

Bekjan

Цитата: edw123 от 03 Дек. 2019 в 13:41
В любом случае лучше. На сколько - это уже тонкий вопрос. :exactly: Ещё можно термокомпаундом заполнить или масло залить. С другой стороны если больше меди, то меньше сопротивление фазы по сравнению.
По идее можно разогнать сечение больше сечения фазных проводов от контроллера в мотор, т.е потери на них будут. Всяко лучше ведь чем сечение оригинальное 1.06мм2?
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Pau62

Цитата: edw123 от 03 Дек. 2019 в 13:41
В любом случае лучше. На сколько - это уже тонкий вопрос. :exactly: Ещё можно термокомпаундом заполнить или масло залить. С другой стороны если больше меди, то меньше сопротивление фазы по сравнению.
Лучше уменьшить потери, чем отводить тепло.
(Я за увеличение сечения. Воздух - плохой проводник тепла.)