Правовой статус электросамокатов с мощностью более 0.25 Квт на сегодня

Автор МАКСИМ703, 19 Нояб. 2019 в 19:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

МАКСИМ703

Приветствую всех обладателей электротранспорта!
Я к вам за советом, может есть юристы или люди с подобным опытом, ситуация такая :

Пересекая нерегулируемый пешеходный переход на электросамокате Ninebot es2 в тот момент когда по нему шел пешеход,а водитель авто его пропускал я выехал на "зебру", одновременно с этим водитель
начал движение и произошло такое вот ДТП.
Выписали постановление, в котором определили правовой статус электросамоката как "Мопед", исходя из того что он, со своей мощностью в 0.3 Квт попадает под определение мопеда:

Мопед— двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

С другой стороны, двигаясь на самокате, пусть и электро, т.к в ПДД не введено понятия "Электросамокат" (как вы знаете над этим уже работают), поэтому в момент движения по переходу я одновременно могу являться и пешеходом:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
про наличие или отсутствие электромотора тут ничего не сказано.

На данный момент существует некий пробел в правилах и его скоро собираются закрыть.
https://www.youtube.com/watch?v=W0ukQWKr070

В данном видео все эти моменты подробно разобраны, в том числе приведены примеры когда само руководство ГИБДД отвечает как письменно так и устно на запросы о правовом статусе, все едины во мнении что пока правовой статус не определен все пользователи электросамокатов (в том числе и самых мощных) являются пешеходами.

Таким образом получаем что :
- имеется неоднозначное трактование определения  электросамоката как  мопеда так и пешехода одновременно.
-на депутатские и общественные запросы "Что такое электросамокат и можно ли ездить по тротуарам" везде отвечают что пока что все электросамокаты приравниваются к пешеходам и обязаны соблюдать ПДД для пешеходов, тоже самое транслируется по федеральным каналам.
-В ПДД намерены прописать, что электросамокаты должны ездить по велосипедным дорожкам. Если дорожек нет, то движение разрешено по тротуарам, но со скоростью не выше 20 км/ч:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d9f00809a7947198cc77fb7
Замначальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимира Кузина.
"Сейчас эти виды транспорта не указаны в нормативах, а тех, кто ими пользуется, юридически приравнивают к пешеходам"
Вот и получается что пока мы ездим нас считают пешеходами, когда дело доходит до вынесения постановления то нас считают мопедами.

А теперь главный вопрос, как с учетом всего выше сказанного доказать нашему местному ГИБДД  , что говорят вышестоящие представители власти, что пока электросамокат = пешеход и то что двигаться по тротуару все таки можно (естественно аккуратно не мешая другим пешеходам).
Какие могут быть аргументы в свою защиту в судебном процессе?Можно ли тут говорить о нарушении единообразия в толковании двумя определениями "Пешеход" и "Мопед"?
Все ли можно считать "Мопедом" что имеет два колеса и двигатель подходящий под определение из правил или мопед это не только совокупность колес и двигателя нужной мощности.

Буду рад услышать Ваше мнение, если среди нас есть юристы или те кто сталкивался с подобной ситуацией обязательно пишите!)

МАКСИМ703

Так же интересно мнение читателей данной темы, что думаете по этой ситуации, и что это в вашем понимании все таки мопед или пешеход  :bw: :bn:

SkeptiK

Мо - мотор
Пед - нога
300 Вт это между 0,25 и 4 кВт.
Ты на нем ехал, значит он - транспортное средство, которым ты управлял.

ЧТО ТУТ НЕОДНОЗНАЧНОГО?

Surf_el

[user]МАКСИМ703[/user], в теме ПДД и самокат очень много было сломано копий по данному вопросу. Обе точки зрения подкреплялись ссылками на разные НПА. Единого мнения так и нет и этот вопрос поднимается снова и снова. Но все это для вас не так важно. Все равно суд может принять любое решение и оно непредсказуемо
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

edw123

Цитата: SkeptiK от 19 Нояб. 2019 в 20:15
Мо - мотор
Пед - нога
300 Вт это между 0,25 и 4 кВт.
Ты на нем ехал, значит он - транспортное средство, которым ты управлял.

ЧТО ТУТ НЕОДНОЗНАЧНОГО?
А к пешеходам "приравнивают" исключительно по "практике правоприменения" - по чьей-то жалостливой и глупой идее, что это детская игрушка или спортивный снаряд, а не транспортное средство.

МАКСИМ703

Цитата: SkeptiK от 19 Нояб. 2019 в 20:15
Мо - мотор
Пед - нога
300 Вт это между 0,25 и 4 кВт.
Ты на нем ехал, значит он - транспортное средство, которым ты управлял.

ЧТО ТУТ НЕОДНОЗНАЧНОГО?
Можно ехать и управлять обычным самокатом (или с мощностью до 0,25 КВт и тогда под определение мопеда он точно не попадет), но это по ПДД на текущий момент пешеход, причем правила не требуют спешиться при переходе пешеходного перехода как на велосипеде (хотя конечно лучше спешиваться это сделает переход более безопасным).

250 Вт самокат может ехать не медленней чем 300 Вт, все зависит от прошивки, в большинстве случаев  (наверное даже во всех) на электросамокатах стоит ограничитель скорости, а количество Ватт позволяет тебе уверенно заезжать на крутой склон или быстро затормозить, поэтому логичнее было бы учитывать не мощность а максимальную скорость, поэтому в новых поправках в ПДД и присутствует цифра 20 Км/ч,
В новых версиях все будет просто и понятно: ты так и будешь пешеходом, но будь добр ехать по велодорожке, а в случае ее отсутствия по тротуару но  соблюдая скоростной режим 20 км/ч.
Я создал эту тему лишь потому что попал в интересную ситуацию - когда купил самокат я поискал что это и где можно ездить, нашел ответы на подобные запросы от ГИБДД и такая тенденция что с популяризацией электротранспорта все больше говорится о том что это пешеход, по федеральным каналам говорят по тротуарам можно, да и логично что выезжать на дорогу это опасно, с такими мелкими колесами, без поворотников, думаю другие водители бы не обрадовались такому соседству...До момента определения статуса по правилам сомнений не было,такую же модель сдают в аренду в парках и на набережных, наверное и разрешение  от администрации получили))
Я тут не доказать что то а наоборот, может кто то подскажет что есть какая то принципиальная разница между самим смыслом/конструкцией/ понятием МОПЕДА и САМОКАТА.

Surf_el

Вы правы, пдд спешиваться заставляют только велосипедистов, но
Цитировать4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Обратите внимание на формулировку переходить, а не перебегать, переезжать

Что касается вашего дела пытайтесь доказать, что Электросамокат не ТС, иначе проиграете
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

[user]МАКСИМ703[/user], так а кто в кого въехал и в чем вас обвиняют? И каков ущерб в данном дтп?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

МАКСИМ703

Цитата: Surf_el от 19 Нояб. 2019 в 22:45
[user]МАКСИМ703[/user], так а кто в кого въехал и в чем вас обвиняют? И каков ущерб в данном дтп?
Пострадавших нет, ссадины не поехали оформлять чтобы у второго участника не было проблем...
Изначально было два постановления я не убедился в безопасности, водитель не пропустил, 2 небольших штрафа,
Потом водитель пошел в ГИБДД и обжаловал решение, т.к самокат признали мопедом теперь виновник здесь я один.
В авто вмятина от резиновой ручки, но я думаю что КАСКО посчитает по максимуму и в случае если  самокат так и оставят в статусе "Мопеда", все что посчитали оценщики страховая будет взыскивать с меня.
сейчас у нас суд, в начале декабря будет финальное заседание, на котором будет определен правовой статус.

Добавлено 20 Нояб. 2019 в 00:54

Цитата: Surf_el от 19 Нояб. 2019 в 22:09
Вы правы, пдд спешиваться заставляют только велосипедистов, ноОбратите внимание на формулировку переходить, а не перебегать, переезжать

Что касается вашего дела пытайтесь доказать, что Электросамокат не ТС, иначе проиграете
Я думаю переходить не получится как в случае обычного самоката так и в роликовых коньках, не снимать же их перед переходом, так что совсем буквально это воспринимать нельзя.

Surf_el

[user]МАКСИМ703[/user], вот ссадины зря не зафиксировали, встречный иск с лихвой мог бы покрыть все претензии со стороны водителя авто. Ну или был бы весомым аргументом в примирении
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Melo

 МАКСИМ703 столько букв написал, а по итогу не понятно толком что за ситуация у тебя случилась... Ты двигался по проезжей части параллельно потоку и на пешеходном переходе въехал в бочину автомобиля? Или ты переезжал пешеходный переход по зебре и въехал в автомобиль который уступил пешеходу но не уступил тебе? Причём тут вообще пешеход....?


илс

Цитата: Melo от 20 Нояб. 2019 в 10:23
МАКСИМ703 столько букв написал, а по итогу не понятно толком что за ситуация у тебя случилась... Ты двигался по проезжей части параллельно потоку и на пешеходном переходе въехал в бочину автомобиля? Или ты переезжал пешеходный переход по зебре и въехал в автомобиль который уступил пешеходу но не уступил тебе? Причём тут вообще пешеход....?
Я тоже не сразу понял, но...судя по всему, конечно же Максим ехал по зебре перпендикулярно потоку.
Единственно, не совсем понятно с какой стороны.
Видимо со стороны противоположной от пешика, которому авто уступило дорогу, а когда тот частично освободил зебру, авто поехало.

Что логично, ибо по новым правилам можно ехать, если это не мешает ПЕШЕХОДУ переходить дорогу.
Про электросамокаты в ПДД ничего не сказано, но даже велосипедам на ПП надо превращаться в медленных и крайне-внимательных пешеходов.  :exactly:

Я бы по другому поставил бы вопрос. Нафига гнать на зебре? Понятно ведь, что это место (самой) повышенной опасности.
Я даже в качестве пешехода перехожу ПП с БОЛЬШОЙ опаской. Часто вкл. фонарик смартфоне, и свечу в глаз водятлам.
В т.ч. чтобы они сами (потом) не имели проблем с выплатой мне инвалидных возмещений.  :-)

abn1

По ПП ехать эт конечно не хорошо, но невнимательность авто хуже... так, мысли вслух.
Если будет суд. Судья не будет разбираться в тонкостях формулировок или в их отсутствии. Надо разваливать судилище.
Если ГАИ признали самокат мопедом: мопед МЕХАНИЧЕСКОЕ транспортное средство, самокат может приводиться в движение в том числе мускульной силой, те по этому признаку он попадает в категорию транспортного средства (механическое ТС только двигателем). Если сможете это доказать, то решение ГИБДД становится соответственно недействительным и возвращаетесь к первоначальной ситуации. Плюс встречный иск (заявление) на неправомерные действия второй стороны с целью уйти от ответственности и получения неправомерного материального возмещения с использованием (лучше введением в заблуждение) должностных лиц. Ну и моральные страдания оценить от поруганной чести и законности.
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

Surf_el

[user]abn1[/user], вы вообще читаете, что написано. Где вы увидели материальные претензии противоположной стороны?  В ходе судебного разбирательства предстоит определить виновного в дтп. А материальные претензии по итогам разбирательства уже будут или не будут у страховой.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

edw123

Цитата: abn1 от 20 Нояб. 2019 в 11:57
Если ГАИ признали самокат мопедом: мопед МЕХАНИЧЕСКОЕ транспортное средство, самокат может приводиться в движение в том числе мускульной силой...
И мотором "в том числе", как и автомобиль.

Slider

Цитата: МАКСИМ703 от 19 Нояб. 2019 в 19:08
Выписали постановление, в котором определили правовой статус электросамоката как "Мопед", исходя из того что он, со своей мощностью в 0.3
Вот это не понятно, на каком основании определили мощность? Просто глядя на самокат? Или экспертиза была? В сертифицированой лаборатории и в соответствии с ГОСТ?
Если просто глядя на самокат вы точно также можете утверждать что он 250 вт "и не ваттом больше"...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Surf_el

[user]Slider[/user], у него же не самоделка, вполне можно запросить характеристики у производителя или просто с их сайта взять
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Slider

В том то и дело что на официальном сайте производителя не указаны ни номинальная, ни максимальная мощность данного самоката. А уже тем более "номинально-максимальная" которая названа в ПДД. Если найдёте - пруфы в студию. На сайте некоторых продавцов да, написано 300 вт (причем не указано какая, может это пиковая мощность), и на на сколько им можно верить - вопрос, и является ли это доказательством тоже. Я быстренько могу сварганить сайт (или подать объяву на авито) и указать там хоть 100 вт...
PS. Стандартная уловка - написать основание зачастую ничем не подверженное, но на котором будет основываться обвинение. Задача защиты (адвоката) - разрушить это основание и доказательства стороны обвинения станут ничтожными...
В общем чтобы подтвердить основание обвинению надо обратиться либо к производителю с требование указать нужные ТТХ (причем официально), либо назначить экспертизу.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.