Зарядка напрямую от розетки

Автор veliikkk, 25 Нояб. 2019 в 07:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: Pau62 от 25 Нояб. 2019 в 12:58И все-таки я не поручился бы за здоровье БМС.
Если феты не заменить на высоковольтные.
Если честно, я вообще в перспективе намерен отказаться от БМС (на других проектах). Ненулевая вероятность в случае её неисправности высосать всю параллель мне нафиг не нужна  :-( Поэтому, впереди реализация, так сказать, "Механической активной БМС", лишённой всех недостатков обычной.
Ну а с высоким потенциалом к БМС проблем не вижу, ведь реле напряжения отрубает ток ДО БМС-ки. Правда за год так и не проверено что будет, если БМС отрубит раньше чем реле напряжения... Просто на реле выставляю обычно верхний предел от 3,9 до 4,18 на банку, в зависимости от того, насколько полная нужна зарядка.

Pau62

Цитата: kommunist от 25 Нояб. 2019 в 13:13Правда за год так и не проверено что будет, если БМС отрубит раньше чем реле напряжения...
Потому и не сдохла БМСка. Будет перекос на банках - может сдохнуть.

SkeptiK

Цитата: Pau62 от 25 Нояб. 2019 в 12:58
И все-таки я не поручился бы за здоровье БМС.
Если феты не заменить на высоковольтные.

таким методом надо в обход бмс заряжать

veliikkk

Дело в том, что нет возможности покупать зарядники или всякие радиодетали. Хотелось бы узнать простой и более менее безопасный способ зарядить акб. В интернете показывают простой способ именно с ограничителем тока ввиде лампы (спиралью), но в основном пример с 12-вольтовым акб (автомобильным). У меня же железофасф. 16 ячеек 12 ампер/ч с бмс-кой.
Если отключить бмс во время зарядки и следить за напряжением, то что может быть с акб во время зарядки? Ограничитель тока к примеру лампа на 200 вт, т.е. примерно заряд в 1 ампер. Верхний порог следить через мультиметр и немного не до заряжать. 

veliikkk

Цитата: kommunist от 25 Нояб. 2019 в 12:53Уже выкладывал собственную реализацию оного, только не помню в какой ветке    Только вместо балластного резистора - пусковой кондёр, таким образом КПД действительно близко к 100%. Потеря лишь на диодном мосту. Ну и единственный минус - ток одинаков во всей цепи, всё в точном соответствии с законом ома. Просто избыточное напряжение отправляется кондёром в сеть обратно. Счётчики считают адекватно. То есть, провод 2,5мм.кв. это максимум 15А. Классическая БМС в схеме тоже имеется - работает как надо уже год. Главное надёжное реле напряжения. Ток регулируете кол-вом подключенных в параллель кондёров.
Можно поподробнее, т.е. со схемой или ссылку на подобную тему?
Цитата: kommunist от 25 Нояб. 2019 в 12:53Уже выкладывал собственную реализацию оного, только не помню в какой ветке    Только вместо балластного резистора - пусковой кондёр, таким образом КПД действительно близко к 100%. Потеря лишь на диодном мосту. Ну и единственный минус - ток одинаков во всей цепи, всё в точном соответствии с законом ома. Просто избыточное напряжение отправляется кондёром в сеть обратно. Счётчики считают адекватно. То есть, провод 2,5мм.кв. это максимум 15А. Классическая БМС в схеме тоже имеется - работает как надо уже год. Главное надёжное реле напряжения. Ток регулируете кол-вом подключенных в параллель кондёров.
Не могли поподробнее? или ссылку на подобную тему

veliikkk

Кстати, может есть какие-либо зарядники или что-то подобное, которое можно применить в моем случае (только доступное в обычных магазинах). В переделках не силен, но по мелочам можно попробовать.

Surf_el

[user]veliikkk[/user], вы ещё учтите, что контролировать заряд железофосфата  вручную очень трудно и опасно, тк в конце заряда напряжение растёт очень быстро
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

kommunist


big17

Цитата: veliikkk от 25 Нояб. 2019 в 22:09Хотелось бы узнать простой и более менее безопасный способ зарядить акб.
Чем Вас обычная классическая правильная зарядка не устраивает? Только КПД?!
Тогда это псевдоэкономия на электричестве. 
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

SkeptiK

Цитата: big17 от 26 Нояб. 2019 в 13:51
Чем Вас обычная классическая правильная зарядка не устраивает? Только КПД?!
Тогда это псевдоэкономия на электричестве.
если я правильно понимаю то можно сделать очень маленькую и очень мощную зарядку
сам думал о такой схеме себе на мотоцикл - получается ткнул в розетку, залил киловатик и убрал в карман
но чето очкую  :laugh:

kommunist

Цитата: SkeptiK от 26 Нояб. 2019 в 15:22если я правильно понимаю то можно сделать очень маленькую и очень мощную зарядку
сам думал о такой схеме себе на мотоцикл - получается ткнул в розетку, залил киловатик и убрал в карман
но чето очкую
Так и есть. 80% её размера и веса - пусковые кондёры. И всё равно она с ними выходит куда компактнее обычной. Сейчас исследую возможность применить электролитические кондёры, соответственно ещё сильно уменьшив устройство, и к тому же удешевив. Предварительно, выходит, что можно и электролиты, но только если параллелить большое их количество малого номинала ёмкости (не более 10мкф), где хорошее соотношение ESR к ёмкости. Ну и крайне желательны модификации с низким ESR.

SkeptiK

я кстати нашел ваше сообщение со схемой
почти 70 страниц сообщений пролистал  :facepalm:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=56967.msg1528659#msg1528659

SkeptiK

А как в вашей схеме рассчитывается емкость пусковых в зависимости от желаемого тока?

veliikkk

Цитата: SkeptiK от 26 Нояб. 2019 в 15:45А как в вашей схеме рассчитывается емкость пусковых в зависимости от желаемого тока?
также интересно

Добавлено 26 Нояб. 2019 в 18:14

и еще... в схеме после диодного моста нарисован прямоугольник ввиде резистора на 20а. что это?

kommunist

Цитата: veliikkk от 26 Нояб. 2019 в 18:10и еще... в схеме после диодного моста нарисован прямоугольник ввиде резистора на 20а. что это?
Эт предохранитель зарядного тока.

Pau62

Цитата: SkeptiK от 26 Нояб. 2019 в 15:45
А как в вашей схеме рассчитывается емкость пусковых в зависимости от желаемого тока?
Ну офигеть, гугль не знает, чтоль?

kommunist

Цитата: SkeptiK от 26 Нояб. 2019 в 15:45А как в вашей схеме рассчитывается емкость пусковых в зависимости от желаемого тока?
Есть и формула вроде. Но практика, всегда вносит коррективы. Практически установлено что при ёмкости 100мкф и гашении напряжения с розеточных до 45-58вольт ток получается 6А. Ток в прямой пропорции с ёмкостью (200мкф - 12А), а вот от напряжения зависимость вроде посложнее. Насколько я понял, примерно линейная, если считать амплитудный максимум сетевого напряжения 300в. (за минусом потерь на диодном мосту).То есть, можно исходить из примерно следующего: при гашении до нуля (равносильно кондёру, напрямую включенному в розетку) ток около 8А (при 100мкф-кондёре), и при 300в , соответственно 0А.

tmiaer

#35
Цитата: kommunist от 26 Нояб. 2019 в 15:29
Так и есть. 80% её размера и веса - пусковые кондёры. И всё равно она с ними выходит куда компактнее обычной. Сейчас исследую возможность применить электролитические кондёры, соответственно ещё сильно уменьшив устройство, и к тому же удешевив. Предварительно, выходит, что можно и электролиты, но только если параллелить большое их количество малого номинала ёмкости (не более 10мкф), где хорошее соотношение ESR к ёмкости. Ну и крайне желательны модификации с низким ESR.
А электролиты как у вас на переменке собрались работать, простите?
Цитата: SkeptiK от 26 Нояб. 2019 в 15:22
если я правильно понимаю то можно сделать очень маленькую и очень мощную зарядку
сам думал о такой схеме себе на мотоцикл - получается ткнул в розетку, залил киловатик и убрал в карман
но чето очкую  :laugh:
Ну и надо учитывать, что в этой схеме ток, потребляемый из розетки равен току, текущему в батарею. А это в лучшем случае 16 ампер, в худшем 10 и меньше. Такое себе.

Так что в дороге вещь сугубо бесполезная, а дома габариты зарядки особо не мешают.
Ну разве что совсем денег нет...