Кулон-912, доработка, ремонт

Автор UstAlexei, 21 Июль 2016 в 13:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tak1973

[user]Makhanev[/user], ой, я это тормознул. Ну если стоки у транзисторов изолированы, то смысла в термопрокладке нет, ибо она будет толще, чем слой КПТ-8. А если не изолированы, то выбора и нет, как либо заменить ФЕТы на изолированные, либо термопрокладку пользовать.
Я в свой поставил две запараллельные  70-ки с током до 170мА на каждую, но последовательно установил резистор, чтобы на максимум обороты не выходили, когда ключ откроется полностью.

Makhanev

Я хочу сверху низкооборотистый 120мм поставить. У него лучше будет обдув. А штатный вообще убрать.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

tak1973

[user]Makhanev[/user], сверху вентилятор? А место есть? Или прям сверху на крышку? Что-то как-то не кузяво торчать сверху будет. На моём сверху бывает ещё что-нибудь лежит или бывает его на в полку кладу, по высоте соизмеримой с ЗУ.

[user]afg1[/user], падение напряжения на данном этапе ничего не говорит, надо было именно ток мерит.
ЗЫ: Ребят, может быть в другую тему? А то как-то разговор не об Кулоне и не рядом с ним.

Makhanev


Цитата: tak1973 от 23 Сен. 2019 в 15:53сверху вентилятор? А место есть? Или прям сверху на крышку?
Сверху. Внутри места нет. Примерно так:

Но это пока мысли вслух. Сейчас занимаюсь радиаторами. Неплохо получается, чуть позже выложу. Кулерами потом заниматься буду.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

Makhanev

:) судя по тому какие получается радиаторы я думаю мне штатного кулера хватит.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

tak1973

[user]Makhanev[/user], не-е, штатный шумный. А если у него вывести обороты из зоны шума, то одних радиаторов не хватит. Надо ещё, да и в любом случае, ещё заменить нагрузочный ФЕТ.Он там по параметрам линейного режима вне зоны разрешённой мощности установлен.

kenly

Всем доброго дня!
Есть кто в Москве занимается ремонтом кулонов?
Суть проблемы-еще на этапе гарантии первый звоночек был когда кулон не увидел подключение к 220
Обратился к производителю, сказали если наклейка повреждена, в гарантии отказано. (серебряная наклейка на корпусе снизу) по крайней мере так подумалось мне.
В общим забросил в долгий ящик, потом как то достал, включил все работает.
Зарядил один аккум вроде все прошло нормально, после попробовал зарядить мото аккум, севший до 3х вольт, заряд запускается и тут же пишет батарея заряжена.
В общем принес домой, начал наблюдать картину что без нагрузки при включении спустя пять минут зу вырубается, предполагаю уходит в защиту
раскрутил, транзисторы пальцем держать нормально, а вот резистор R62 потемнел и его температура по пирометру была в районе 160 градусов
после остывания всего и вся зу включается. но все повторяется циклически
за все время пользовался прибором раз 10
Может кто то готов взяться за оживление? или хотя бы направить на возможные варианты пути решения
охлаждение стоит родное (как я понимаю зря, но тему нашел поздно)

Makhanev

#205
Сегодня попался мне на глаза кулер такой же как штатный. Ну думаю попробую их в паре сделать. Вырезал новую заднюю рамку для эксперементов, врезал в неё вентиляторы, разъём и выключатель. Заодно припаял ножки крепления для сетевого предохранителя и врезал предохранитель на выходе на плюсовой банан. Сейчас у вас сразу возникла мысль что я с двумя 50 мм вентиляторами совсем тронулся так как и от одного шума хватает. Я тоже подумал об этом и поставил регулятор оборотов по температуре от компьютерного блока питания. Примитивная схемка надо сказать в этом регуляторе, по образцу можно наклепать сколько угодно, датчик температуры с помощью пасты прижал к радиатору охраждения. Так вот в холодном состоянии шума от двух вентиляторов стало намного меньше чем с одним штатным. С помощью инфрокрасного термометра и фена испытал работу регулятора. Где то при 38 градусах вентиляторы начали бойко набирать обороты, значит всё работает. Мощность обоих вентиляторов в сумме составила 0.21А.





P.s. за саморезы тапки не кидать. Они там пока как направляющие.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

tak1973

[user]Makhanev[/user], ну а смысл? Штатного регулятора достаточно. Если только уйти от возможных глюков/косяков в прошивке для регулятора оборотов. Мало ли, что эти писатели решили "поправить". 50-ки... да пусть будут, если только им не задирать обороты, что в принципе и не нужно, если нормальные радиаторы установлены, с нормальным прижимом, а не на клёпках. Зато есть куда разъём впихнуть и выключатель, чтоб не мешались на внешних поверхностях корпуса.

Makhanev

На штатном регуляторе вентилятор один гудит как самолёт. Это эксперимент с моей стороны, посмотрю как и что будет с температурой. Легко вернуть всё назад. Но то что две 50ки выдувают лучше чем одна думаю это неоспоримо. Долго крутил в руках120 вентилятор :) в купе с регулятором очень тихо работает а производительность в разы больше чем у двух 50. Прямо так и хочется водрузить его сверху. Не покидают мысли переселить всё в новый корпус, мне вот прямо компактность ну вообще роли не играет и если он будет несколько выше то не страшно. Что то видится типа такого, нарисовал как мог. Похоже на лабораторный блок питания чем то.


Такой корпус уже можно напичкать много чем при необходимости. Разьёмами USB, прикуривателями да тоже системой управления вентилятором от системного блока с индикацией.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

Сэм_N

таки и до сих пор ответ не получен ни от кого толком...
карлсоны вешаем на плату и транзюк без умощнения?...там же стоит хрень маломощная..

tak1973

[user]Сэм_N[/user], я ничего не менял.

Makhanev

Я с этой целью и оставил маломощные вентиляторы и добавил дополнительный терморегулятор, он дополнительно ограничивает мощность вентиляторов. Уже писал вроде кто то что в паре работают у него без проблем без усиления а может и наоборот выдать ошибку сети. Но мне кажется это зависит от мощности самих вентиляторов. У меня стоят два по 0.1А а есть один 50мм на 0.4А, и если поставить такие в паре то 0.8 уже перебор будет, главное не переборщить. Теоретически как вариант можно поставить малогабаритное реле, они есть на 0.1-0.2А потребления и до 3А коммутируемый ток и тогда любые вентиляторы можно ставить от дополнительного питания.А вообще время покажет. Эксперементы и поиски подходящего корпуса продолжаются.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

tak1973

[user]Makhanev[/user], а разве у нас в 912-ом не плавная регулировка? Если плавная, то реле не пойдёт.

Makhanev

Теоретически должна быть плавная, но у себя я не заметил изменений в скорости работы вентилятора ни при каких режимах, и фигачит он всегда на полную, видимо что то не доделали, вернее делать нужно было по другому. С регулятором что я поставил всё работает должным образом.
ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

MOV


Цитата: Makhanev от 27 Сен. 2019 в 12:42Теоретически должна быть плавная, но у себя я не заметил изменений в скорости работы вентилятора ни при каких режимах

Похоже, что так и было задумано: датчик температуры MZ6-120 рассчитан на работу в узком диапазоне 100 ... 120 градусов. Это не NTC, это PTC. При температурах вне этого диапазона его параметры непредсказуемы и не могут использоваться для регулировки скорости вентилятора. Он предназначен для защиты от перегрева, снижая ток через силовые элементы при критических температурах. А что касается рабочих температур VD6 и VT2, так для них температура 120-140 градусов вполне рабочая (а для VD6 - так ещё и на пользу). В пределах заявленных параметров система теплоотвода со своей задачей справляется. 
А что касается дополнительного регулятора - вполне имеет место быть, а вот обвешивать радиаторы - это зря, лучше оставить им хороший обдув:


Кстати, отбирать дополнительную мощность от служебного источника (TV2) чревато, но это отдельная тема...

Makhanev

Вчера решил спросить у Балсата напрямую по поводу дополнительного охлаждения и предельной мощности вентиляторов и их работы по температуре. Выкладываю переписку, возможно на пару вопросов у многих будет меньше:

Вопрос 1. Подскажите пожалуйста можно ли добавить паралельно вентилятору охлаждения в Кулон912 второй чтобы они работали в паре? Сколько максимальную мощность вентилятора можно поставить в замен штатного?
Ответ: -Можно установить и 2, при желании. Суммарный ток не более 0.3А. Если версия силовой платы >4.3, то ток 0.5А

Вопрос 2. Работает ли вентилятор по температуре? Я не заметил изменений в скорости но датчик на радиаторе стоит.
Ответ: -Скорость вращения вентилятора расчитывается исходя из выходной мощности и температуры радиатора. Зависимость от температуры нелинейная.​
В режиме разряда другой алгоритм, ввиду большей выделяемой мощности.​
Вот как то так.
Ну и сегодня до кучи небольшая доработка штатных зажимов "крокодил" пока другие провода не сделал :)

ЗУ Кулон912 для всего и BoschC7 стоит стационарно в машине и исполняет роль бустера для подогревателя и подзарядки и хранения акб во время стоянки с чем прекрасно справляется.

PavelVA

#215
Про крокодилы и пятно контакта рассказал сварщикам. Смеялись всем цехом.
Особенно это актуально в конце процесса заряда, при токе меньше 1А
Разъемные контакты - для слабаков. 
Но даже медные провода 16мм2 прямо от зарядного устройства намертво привареные к клеммам аккумулятора  - не щитается, если вы не получите одобрение и ачивку сами знаете от кого.

ЗЫ: Но самое главное - всегда ставьте несметное количество смайликов. Смайлик — это визуальный дезодорант. Его обычно ставят, когда юзеру кажется, что от него плохо пахнет. И он хочет гарантированно пахнуть хорошо.