avatar_inwin

Аккумуляторные новости

Автор inwin, 22 Дек. 2019 в 18:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Уштоукшук

они у фонаревщиков спросом пользуются

inwin

статья ни о чем, но такого плана статью с большей информативностью , почитать было бы интересно.
деградация батарей электромобилей
Спойлер

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fdispetcher-gruzoperevozok.biz%2Fsrok-sluzhby-akkumulyatorov-elektromobiley%2F&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Как долго «живут» аккумуляторы электромобилей: исследование Geotab
iarriba

Эпоха электромобилей только начинается. Изучаются аккумуляторы к ним - как быстро они деградируют, т.е. теряют емкость, что именно влияет на срок службы батареи электрокара. Исследование было проведено специалистами Geotab на 6300 электромобилях.
С какой скоростью «стареют» батареи
Гарантийный срок одной батареи для электрического автомобиля - 8 лет или 100 тыс. миль (161 тыс. км). Однако на продолжительность ее службы могут повлиять некоторые факторы.Разрушение детали со временем - естественный процесс. С годами ее емкость постепенно снижается.
Различие износа аккумуляторов разной конструкции
Скорость деградации батареи электрокара зависит от ее химического состава, а также от системы охлаждения. На качество аккумулятора влияет и то, как осуществляется управление температурой - при помощи воздуха или при помощи жидкости.Tesla Model S 2015 года обладает жидкостной системой охлаждения, в то время как Nissan Leaf - пассивно воздушной. Японский электромобиль отличается степенью деградации в 4,2%, а «американец» - в 2,3%. Скорость деградации батареи при идеальных условиях составляет 1,5%.

Сложность прогнозирования срока службы
Первые годы службы снижение заряда батареи происходит постепенно и линейно - уменьшается, но медленными темпами. Однако ближе к концу срока гарантии снижение энергоемкости происходит более резкими темпами. Geotab мониторили более 6 тыс. электромобилей, но наблюдали мало аккумуляторов, достигших конца службы. Поэтому наблюдение продолжается.
Что влияет и что не влияет на деградацию аккумулятора
Существуют факторы, которые снижают срок службы аккумулятора. К ним относятся:
высокие температуры: экстремальная жара ускоряет износ батареи электрокара;
слишком сильный электрический ток, которым заряжают батарею;
время - емкость батареи закономерно снижается со временем;
работа на высоком и низком уровне зарядки. Производители используют буфер для смягчения негативных последствий и удлинения срока службы аккумулятора. Однако буфера могут снижать мощность автомобиля, что скажется на ощущениях при вождении.
Интенсивность использования электромобиля не влияет на скорость его деградации. Поэтому будет лучше, чтобы автомобиль не простаивал в гараже из-за экономии ресурсов, а, наоборот, эксплуатировался по назначению, так как со временем аккумулятор все равно стареет.

slav

Лития в России завались , девать некуда .  :facepalm:
А аккумуляторы производить слабо - работать промышленные олигархи не хотят .

http://xn--80ahcbogfmag2b5a.xn--p1ai/lithium.html?yclid=774734269374830790#li

i

С удовольствием послушал умного человека, явно знающего то, о чем говорит (это не об авторе, а об интервьюируемом).
На мой взгляд весьма доходчиво рассказано, несколько извилин у меня в мозгу поправил.
"О существующих, разрабатываемых и невозможных аккумуляторах"

Uran


Slider

Вижу больше маркетинга, чем чего-то интересного, никакими выдающимися характеристиками данные повербанки не обладают. Время заряда 50 минут? Фу... у меня на электросамокате обычные лион-ки заражаются в 6 раз быстрее. Удельная ёмкость? Так себе, на уровне обычных повербанков... В общем может и добротный продукт, но цена за счёт маркетинга весьма завышена...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

tmiaer

Цитата: Slider от 25 Фев. 2020 в 12:01
Время заряда 50 минут? Фу... у меня на электросамокате обычные лион-ки заражаются в 6 раз быстрее. .
Щито?
Обычные ионки?
7С на заряд?

Slider

Ну е-самике акум 280 втч (чуть больше 8 ач), 4 а зарядник, акум заряжается за 2 часа. Не вижу никаких рекордов, зарядка "штатная". Это вроде 0,3C всего.
Посмотрел, погуглил, обычно на повербанки 3-4 часа заряда (от 37 втч (>10ач))  так что да, тут можно сказать рекорд в этом сегменте ;)
Почему на повербанки ставят такие медленные зарядки (на некоторых видел число в 11 часов заряда на 37 втч) - для меня есть загадка...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

tmiaer

Во-первых, есть минимальное время, быстрее которого кобальтовую химию зарядить нельзя. Поэтому даже 50 минут - это очень хороший результат, быстрее вряд ли будет.

Во-вторых, фраза "в 6 раз быстрее" воспринимается как заряд за 50/6=8 минут. Стоит ли говорить, что кобальту до таких зарядных скоростей как до луны. Если подразумевалось, что мощность заряда больше в 6 раз, то фраза некорректна.

И в-третьих, самое главное. Чтобы зарядить 37втч за 50 минут нужна мощность не менее 45вт, а в реальности почти 60вт в фазе CC первые 20-30 минут. Это уже хороший такой ноутбучный блок питания размером и весом чуть ли не больше самого повербанка. Не каждый будет его с собой таскать. Лучше взять два пб, пользы больше будет. А обычные компактные зарядки для мобилок редко дают больше 5-10Вт, с квик-чаржем - 15-20, и то не долго.

Slider

Ну может и приврал, на е-самике получается скорость заряда 140 вт в час, что в 3,5 раза быстрее, чем у вышеприведённого повербанка. Размер зарядки не кажется слишком большим (да, можно сравнить с ноутбучными), хотя, если сравнивать с обычными "мобилозарядками", может и да ;) Но в любом случае получается это не ограничении храрактеристик акума, а ограничение зарядника (да, наверно он мог бы заряжаться минут за 10 на 90%)...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

tmiaer

Цитата: Slider от 26 Фев. 2020 в 11:55
Ну может и приврал, на е-самике получается скорость заряда 140 вт в час,
Ватт или ватт-часов в час.
Цитата: Slider от 26 Фев. 2020 в 11:55Но в любом случае получается это не ограничении храрактеристик акума, а ограничение зарядника (да, наверно он мог бы заряжаться минут за 10 на 90%)
Заряди свой самокат трёхкиловаттной зарядкой за 10 минут, потом расскажешь.

Slider

Цитата: tmiaer от 26 Фев. 2020 в 14:10
Заряди свой самокат трёхкиловаттной зарядкой за 10 минут, потом расскажешь.
Имелось ввиду низкая скорость заряда в повербанках (который и обсуждали выше), а не не моего е-самика
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

tmiaer

#30
[user]Slider[/user], скорость заряда определяется максимальным током, который можно лить в аккум.
Эта величина относительная, известная как "C". И представляет из себя ёмкость, делённую на время заряда. Из чего следует, что любой аккумулятор нельзя зарядить быстрее, чем за определённое время.

Поэтому если твой самокат заряжается током 0.5C за два часа, а повербанк заряжается током 1.2C за 50 минут, это означает, что повербанк заряжается быстрее.

Десять повербанков (или сколько там) с суммарной ёмкостью как у твоего самоката, будучи включённые параллельно, зарядятся (при наличии соответствующей зарядки) за те же 50 минут. А твой самокат - нет.

Абсолютное значение мощности заряда - величина, конечно, замечательная и полезная во многих случаях, но она упирается в возможности батарейки. Поэтому если она важна - путь тут пока один - наращивать ёмкость.

Slider

Ок я понял, чем меньше ёмкость акума, тем дольше он заряжается ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

Samsung выпустили пресс релиз, в котором рассказали о создании эффективных и долговечных батарей с твердотельным электролитом. Обещают удельную ёмкость 900 втч/л. Но это пока только исследовательская разработка и когда эти акумы можно будет "пощупать" или купить - неизвестно.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Stanislavchik

Страшно подумать, как будет выглядеть лёгкое недомогание батареи китайского самомката.

Спойлер
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Slider

Между прочим, енергоёмкость бензина оказывается 2900 втч/л, так что эти акумы от самсунг уже смогут выступать прямым конкурентом бензину... А Если сравнить кпд электродвигателя и бензинового, у последнего вообще не останется шанса...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

tmiaer

Между прочим, оказывается, что энергоёмкость существующего кобальта уже давно под 700втч/л.


Так что до конкуренции ещё далеко.

Ну если, конечно, никто литры с килограммами не путает.