avatar_Bekjan

Краткая инструкция по перемотке BLDC мотора своими руками

Автор Bekjan, 18 Фев. 2020 в 17:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей132

Цитата: Linkov1959 от 05 Март 2020 в 10:25
Пробовать надо!  Нужны навыки, которые дают лучший результат. Если результат хуже, то пробуем другим манером. Если лучше, то  двигаемся в этом направлении.
В электричестве сложнее всего понять катушки. Как это не легко. Мне очень нравится идея обмоток в один слой одним толстым проводом. Вероятно индуктивный нагрев будет меньше. И теплоотдача от одного слоя лучше, с одной стороны внутрь (на статор), с другой наружу. В 2,3-слойной такого нет.

Bekjan

#19
Цитата: Сергей132 от 07 Март 2020 в 21:22Не завидую тем у кого калечные дропы, или вообще один.
У меня вообще усилителей дропаутов нет, видно петухи, что поставили туда с завода Forward, прочные
На петухи, по крутящему моменту, думаю были нагрузки капитальные - при общем весе 140-150кг и подъеме на 850-1050м на дистанции 27-35км за раз. Откручиваю болты а вал впритирку воткнулся в петухи, только разводным ключом возвращаю и мотор выходит из петухов. Для следующего проекта обязательно поставлю дропауты.

Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

edw123

Цитата: Сергей132 от 07 Март 2020 в 21:22
С вами не соглашусь. По моему совсем не стоит доверять заводским конструкторам...
Никто не занимается в промышленном производстве вылизыванием процентов если это усложняет  сборку и непропорционально повышает цену. Ну можно добавить во все узкие места понемногу, ну станет мотор не "350", а "360" Вт - для потока это вообще не важно. А вот для конкретного одного человека с руками это повод чуть улучшиться - хорошее дело. Так что заводская конструкция прекрасно отвечает своим оптимизированным задачам и не имея опыта улучшить что-либо малореально. :exactly:

Linkov1959

Цитата: edw123 от 08 Март 2020 в 00:37и не имея опыта улучшить что-либо малореально.
Вот поэтому улучшать нужно всё и  регулярно, приобретая опыт.  Вы убиваете сразу два зайца - улучшаете вещи и себя. В мозгу есть такие центры разные - от животного и от человека. Потребительство развивает животные, творчество - человеческие. На определенном этапе  вам  захочется творить не  для себя, а для других.  Homo erectus превратится в homo sapiens. :wow:

edw123

Цитата: Linkov1959 от 08 Март 2020 в 09:10
Вот поэтому улучшать нужно всё и  регулярно, приобретая опыт.  Вы убиваете сразу два зайца - улучшаете вещи и себя.
Чтобы преобрести опыт, надо его иметь. :pardon: Или пойти переучиваться с литературы/программирования на электротехнику. Иначе бесконечная череда бессмысленных и грустных попыток с банальнейшими проколами. :exactly: Всё-таки это довольно технологичная и развитая отрасль, с непростыми расчётами и простым пластилином и спичками тут ничего приемлемого не вылепить.
Ну как Вам освоить неоконструктивизм или педиатрию, на безопасном для людей уровне. B-)

Linkov1959

Цитата: edw123 от 08 Март 2020 в 10:25Ну как Вам освоить неоконструктивизм или педиатрию, на безопасном для людей уровне.
"Отличительная способность человека от животного заключается в том, что он способен стремиться к идеалу, к отображению Божьего совершенства в природе. Молитва помогает людям на этом самом пути."
Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitva-spasi-i-sohrani/
Если помыслы чисты, то приходит вдохновение...

edw123

Цитата: Linkov1959 от 08 Март 2020 в 10:36
"Отличительная способность человека от животного заключается в том, что он способен стремиться к идеалу, к отображению Божьего совершенства в природе. Молитва помогает людям на этом самом пути."
Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitva-spasi-i-sohrani/
Если помыслы чисты, то приходит вдохновение...
Я не особо против. И тем не менее образование и сфера интересов должны быть в помощь, а не мимо да и опыт работы руками как минимум не помешает. :pardon: Ну а дальше Баварию освоить и вперёд, к Божьему совершенству мотора Бафанг. :dance:

Linkov1959

Цитата: edw123 от 08 Март 2020 в 10:59совершенству мотора Бафанг.
Будем заливать маслом. Мой сезон с маслом откатал, зиму с маслом простоял  и  работает, как часы. :wow:
Самокатчики давно маслом заливают без самодельных сальников. У них что, заводские сальники?

Сергей132

Цитата: edw123 от 08 Март 2020 в 00:37
Никто не занимается в промышленном производстве вылизыванием процентов если это усложняет  сборку и непропорционально повышает цену. Ну можно добавить во все узкие места понемногу, ну станет мотор не "350", а "360" Вт - для потока это вообще не важно. :exactly:
Но у мака же обмотка с завода по уму намотана. плотно, виток к витку.

Linkov1959

Цитата: Сергей132 от 08 Март 2020 в 14:12с завода по уму намотана. плотно, виток к витку.
Там ещё термостойкий провод и термопроводный лак.

Сергей132

Цитата: Linkov1959 от 08 Март 2020 в 12:12
Будем заливать маслом. Мой сезон с маслом откатал, зиму с маслом простоял  и  работает, как часы. :wow:
Самокатчики давно маслом заливают без самодельных сальников. У них что, заводские сальники?
Поделитесь пожалуйста мыслями. Какое масло заливаете, и20 или атф? Не ощущается потеря энергии на взбивание масла в редукторнике? Нейтрально ли масло и20 или атф к шестерням? Мой мотор rm g020.500.dc успешно перемотан. Протестирован. Едет точно не хуже заводского. Значит магниты не ослабли, хотя я их снимал, пробовал домагнитить. На 45 вольтах (под нагрузкой) держит стабильно 40 км.ч. Подрывает с места как надо. Теперь нужно снова его разобрать, что бы собрать как надо. Приклеить холлы, где надо залить герметиком. Винтики вкрутить с фиксатором. И ,наверное, залить обмотку лаком или эпоксидкой. Скажите чем правильнее заливать? Эпоксидка не размягчается маслом? В прошлый раз я залил алкидно-уретановым лаком (для полов), при перегреве потемнел именно лак.

Сергей132

Вот. Бафанг rm g020.500.dc. обмотка пучком тремя по 0.9 мм (лак). Два слоя. Десявитковый, 10Т.  Десятый виток идет третьим слоем.






Bekjan

Цитата: Сергей132 от 08 Март 2020 в 14:34Вот. Бафанг rm g020.500.dc. обмотка пучком тремя по 0.9 мм (лак). Два слоя. Десявитковый, 10Т.  Десятый виток идет третьим слоем.
Лайк, завидую вашим пальцам)

Дайте пожалуйста фидбек, помогла ли информация в шапке в процессе восстановления мотора?
А может вы ноухау открыли или нюанс прознали? Добавлю в шапку (с сохранением авторства конечно).
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Linkov1959

Цитата: Сергей132 от 08 Март 2020 в 14:25Поделитесь пожалуйста мыслями.
Так и я намотал, всё это "фигня на постном масле"! Или перематывать, или залить маслом трансформаторным. Без масла сгорит, нет теплоотвода обмоток, да и провод не теплостойкий, ПЭВ2, наверное. Провод это транзистор, а железо это радиатор. Вы будете под транзистор  ложить бумагу, да еще с зазором? :facepalm:

Сергей132

Цитата: Linkov1959 от 08 Март 2020 в 16:35
Без масла сгорит, нет теплоотвода обмоток, да и провод не теплостойкий, ПЭВ2, наверное.
Теплоотвод стал лучше. В сравнении с заводской обмоткой. И тепловыделение стало меньше, из за увеличения сечения косички (меньше сопротивление). Провод обычный, пэтв2 или пэв2, не суть. Греть до 200 не собираюсь. Предыдущий аналогичный советский провод выдержал до 300 гр и не потемнел, не обшилушился при размотке. Так что простой провод вполне пригоден.
Цитата: Linkov1959 от 08 Март 2020 в 16:35
Провод это транзистор, а железо это радиатор. Вы будете под транзистор  ложить бумагу, да еще с зазором? :facepalm:
Не согласен. Большая часть тепла должна отводиться наружу, меньшая во внутрь (на железо).

Добавлено 08 Март 2020 в 18:16

Цитата: Bekjan от 08 Март 2020 в 15:39
Дайте пожалуйста фидбек, помогла ли информация в шапке в процессе восстановления мотора?
Мне ваш опыт помог, конечно же.

Сергей132

Цитата: Bekjan от 08 Март 2020 в 15:39
А может вы ноухау открыли или нюанс прознали? Добавлю в шапку (с сохранением авторства конечно).
Нюанса нет, ноухау тоже. Все редукторники бафанг, мхус, желательно перемотать в обмотку "как у мака". Если есть возможность конечно. У него, по моему мнению, обмотка близка к идеальной. Соблюдается правило виток витку и мотается чуть больше чем в один слой. Есть один нюанс, который тяжело осмыслить, это оптимальное кол-во витков. Здесь нужно глубокое понимание процессов происходящих, например насыщение железа, перенасытить ведь нельзя, тогда растет ток и падает кпд.  Я думаю, кол-во витков должно быть подобрано под рабочее напряжение мотора. (чем выше напряжение, тем длинее обмотка). Минимальное кол-во витков, когда сохранияется высокий кпд и высокая выходная мощность. Скорость вращения регулируется кол-вом пар полюсов.

saska

#34

Цитата: Сергей132 от 08 Март 2020 в 14:34Вот. Бафанг rm g020.500.dc. обмотка пучком тремя по 0.9 мм (лак).
С не широкими пазами легче мотать. Сжёг на днях новенький двиг 1500 11", Был скоростной, перематываю добавив виток (4 вместо 3). Было 22 провода по 0,5, Мотаю 16 по 0,6. 9 зубов всего за день намотал, руки не выдерживают. Заполнение такое, что игла не пойдет, приходится щепкой трамбовать.
...В итоге за пару дней намотал на виток больше на зуб. 4 вместо 3 не уменьшив при этом сечение, правда в каждой фазе все же есть зубы с 3 витками, (не удалось впихнуть). Несмотря на это тяга увеличилась, скорость не упала, до 75км/ч разгоняется.

Bekjan

Цитата: saska от 08 Март 2020 в 20:36Было 22 провода по 0,5
%-)

В вашем случае, возможно, поможет такая схема - мотаете 50-70% жил очень аккуратно, плоско - между зубьями будет хороший зазор..
Как домотаете все фазы - мотаете оставшимися проводами.

Разница будет в лёгкости намотки и скорее всего намотка будет гораздо более плотная.
Сам еще так не мотал, висит в воздухе такая идея.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...