avatar_Bekjan

Краткая инструкция по перемотке BLDC мотора своими руками

Автор Bekjan, 18 Фев. 2020 в 17:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

saska

Пробовал и косой целиком и каждый провод отдельно укладывать, нет особой разницы. https://www.youtube.com/watch?v=8TGb1sVCBBI  На пятой минуте. Долго нужно тренироваться, чтоб так мотать.

Сергей132

#37
Перемотанный мотор поехал лучше. Увеличил сечение косички, теперь греется кабель от контроллер к мотору. Замерил сечение проводника, 1,4 кв.мм. В моторе уже 1.7 намотано. Надо теперь кабель изобретать, не меньше чем из 2.3 кв.мм. От контроллера до разъёма (возле мотора хочу мт60 поставить и 6пин разъем) вообще хочу 4 кв.мм пустить. И мосфеты махнуть на низкоомные irfb3077.

Bekjan

Цитата: Сергей132 от 24 Март 2020 в 19:56Перемотанный мотор поехал лучше. Увеличил сечение косички, теперь греется кабель от контроллер к мотору.
цифры есть? не записывали? очень интересно посмотреть на разницу

эх, город из-за вируса закрыли да и контроллер сдох
ещё раз, с доп. пунктом, перемотать мотор чтоли... :laugh:
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Сергей132

Цитата: Bekjan от 24 Март 2020 в 20:09
цифры есть? не записывали? очень интересно посмотреть на разницу
Раньше 45 км.ч  при 53 В мог увидеть только когда звезды сойдутся. А тут снял с зарядки, выехал на грунтовку, вижу 45 и держится, и колеса не подкачивал.
Кабель надо поменять, на нем падение напряжения есть. И на мосфетах.

Thunder_blade

Почитаешь Вас мужики и хочеться свой перемотать, у меня мотор ДД намотан в 5 (так и есть в фазе в 5 проводов ) проводов 11 витками судя по наклейке , когда я собирал своего коня то начал с напряжения в 36в, я был слега обескуражен что вот этот моторчик ели ехал на свеже заряженой батарее 27км ч  :ireful: (в конце заряда вобще лучше и не писать... ), сейчас батарею дособрал  до 52в и стало веселее , сейчас он набирает 40 против ветра легко на 19а контроллере..... ах да термодатчик в обмотке фиксирует при +10 за бортом 65-80градусов что есть норма, вот думаю а стоит ли пробовать его перематывать на 6-7 витков или нет........


saska

У меня было 3 витка (самокат 11") на холостых больше (2000об/мин) 100км/ч, в реальных испытаниях кое, как 70км/ч, Уместил почти на всех зубах по 4 витка (не на всех) не уменьшив сечение (4,5квмм). Холостые стали 87км/ч под нагрузкой 75км/ч, как то так. (ток не ограничен)

Bekjan

Цитата: Thunder_blade от 24 Март 2020 в 23:56при +10 за бортом 65-80градусов
вот бы такие температуры в редукторник да в затяжные подъемы  :-D
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Thunder_blade

[user]Bekjan[/user], ну у нас сильно затяжных нет.... 

kor

Цитата: Thunder_blade от 24 Март 2020 в 23:56с напряжения в 36в, я был слега обескуражен что вот этот моторчик ели ехал на свеже заряженой батарее 27км ч  :ireful: (в конце заряда вобще лучше и не писать... ), сейчас батарею дособрал  до 52в и стало веселее , сейчас он набирает 40 против ветра легко на 19а контроллере..... ах да термодатчик в обмотке фиксирует при +10 за бортом 65-80градусов что есть норма, вот думаю а стоит ли пробовать его перематывать на 6-7 витков или нет........
Может проще будет еще повысить напряжение батареи (для увеличения скорости), или можно повышающим инвертором это напряжение увеличить (несколько тем на форуме есть про повышайки ). Для увеличения тяги можно шунт в контроллере залудить, судя по цифрам температуры обмотки 65-80с, она может и болший ток выдержать, (до 100 град.с например).

Сергей132

Цитата: Thunder_blade от 24 Март 2020 в 23:56
Почитаешь Вас мужики, вот думаю а стоит ли пробовать его перематывать на 6-7 витков или нет........
Наверное нет. Если только не хотите по тренироваться. Уменьшением кол-ва витков вы смещаете обороты кпд в сторону повышения оборотов, то есть с низов будет ещё хуже. Греться будет ещё сильнее на низах. Это и так является проблемой ддшников.
Лучше накопить на циклон.

Intelegent

Скажу что знаю из практики. При условии соблюдения одинаковых сечений косы, обмотки с толстыми проводами имеют меньший кпд на контроллерах с шимом 12кГц и выше. Перематывая для китайских контроллеров всё же лучше придерживаться подбора провода в районе 0,5-0,58мм. Тем более что сколько я их видел, все они идут с такими сечениями проводников, исключение мощные моторы более 3-хквт. где провод используют в районе 0,6мм. То что мак намотан как генератор не говорит о том что так лучше, так проще для автоматизации процесса. Для ручного труда и большего кпд лучше мотать правильными сечениями. Кстати мак тоже перематывал и перематывал проводом 0,55мм. Хозяин говорил что нагрев тот же остался, скорость таже, а вот кушать стал немного меньше, процентов на 4-5, для кого то это не показатель а для кого то вполне. В любом случае перематывая после китайцев, легко получается добавить или виток или жилу, две в косу, плюс делая более плотную утяжку, всегда получал комплимент от заказчиков что что-то становилось лучше, у кого скорость, у кого нагрев меньше, у кого и то и другое и потребление падало. По поводу теплоотвода, вы прикидывали сколько площадь поверхности у косы из 20 проводков 0,55 и 3-х проводов 0,9? У железа не такая уж и сильная теплопроницаемость что бы с обмоток забирать столько тепла, а вот то что коса с большим количеством жил при одинаковом сечении отдаёт больше тепла это факт. Да и к тому же по себе знаю какой это ад мотать проводами 1,5 или 2мм., мотаю генераторы и не такие, так после него руки просто в отпуске с дд и косой из проводов 0,5 :exactly:

Сергей132

Цитата: Intelegent от 08 Апр. 2020 в 01:31
Скажу что знаю из практики. При условии соблюдения одинаковых сечений косы, обмотки с толстыми проводами имеют меньший кпд на контроллерах с шимом 12кГц и выше. Перематывая для китайских контроллеров всё же лучше придерживаться подбора провода в районе 0,5-0,58мм.
Вчера щупал осциллографом неисправный мотор с китайским кт контроллером. Частота между фазных проводов при (около) 400 обор. мин 800 Гц- 1кГц. На очень медленной скорости частота доходит до 10 кГц. Не знаю пока, что там будет под нагрузкой. Предполагаю, либо тоже, либо меньше.
Разве на таких частотах может быть скинэфект?
Цитата: Intelegent от 08 Апр. 2020 в 01:31
По поводу теплоотвода, вы прикидывали сколько площадь поверхности у косы из 20 проводков 0,55 и 3-х проводов 0,9? У железа не такая уж и сильная теплопроницаемость что бы с обмоток забирать столько тепла, а вот то что коса с большим количеством жил при одинаковом сечении отдаёт больше тепла это факт. Да и к тому же по себе знаю какой это ад мотать проводами 1,5 или 2мм., мотаю генераторы и не такие, так после него руки просто в отпуске с дд и косой из проводов 0,5 :exactly:
Площадь поверхности, по моему, играет не главную роль. Смотрите, если взять тонкие провода 0,55. Для сечения 1,4 надо 7 штук. Допустим надо 11 витков на зуб статора. Если мотать виток к витку, получается много слоев, минимум три. Первый слой будет отдавать тепло на железо. Последний слой греть воздух (при наличии воздушных зазоров в пазах). А средний слой будет сильно разогреваться. Теплопроводность лака, или что там будет между слоями, низкая.
Если взять повод 1,1. Для сечения 1.4 на 2 шт. Мотаем, получается ровно два слоя и здоровенные щели между обмотками. Нет промежуточного слоя.
И что лучше? Пробовал мотать пятью 0,7 виток к витку это адски сложно, так как они всё время переплетаются. Тремя по 0,9 или двумя 1,1 намного легче.
Если мотать методом навала, как это делают китайцы при ручной намотке, пространство паза не оптимизировано, заполнено полностью. Плотность меди низкая и нет прохода воздуха между обмотками для теплоотвода.

Bekjan

Цитата: Intelegent от 08 Апр. 2020 в 01:31Кстати мак тоже перематывал и перематывал проводом 0,55мм. Хозяин говорил что нагрев тот же остался, скорость таже, а вот кушать стал немного меньше, процентов на 4-5
Очень интересно!
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

очередное видео Кирилла Холодова - на этот раз перемотка редукторника
https://www.youtube.com/watch?v=xbhkO9A0uPc
можете тут почерпнуть визуальный интерес процесса перемотки
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Linkov1959

[user]Bekjan[/user],  Повторяет мои ошибки, нет теплоотвода на железо.

edw123

Цитата: Сергей132 от 08 Апр. 2020 в 08:47
средний слой будет сильно разогреваться. Теплопроводность лака, или что там будет между слоями, низкая.
Разумно. Но с другой стороны с железом контакт косы больше, чем одного, если она не жесткая и перевитая. И уплотнить мягкую многожильную обмотку тоже проще, хотя конечно тоже требует умения.

Роман45

Всем привет.  Нужна помощь по перемотке. Есть подопытный редукторник на 350вт. Обмотки зажарены до хрустящей корочки. Все три фазы коротят на статор. Начал изучать информацию, запутался в край. Статор имеет  18 зубов. Получается две группы в фазе по три зуба в группе. 8 витков на зуб( на некоторых зубах было намотано 7 витков, а на одном 9 витков /:-), ох уж эти китайцы). Косичкой из 7 проводов диамтром 0.5мм. Знаю с какого зуба начиналась первая группа первой фазы. Намотка начиналась против часовой стрелки.
Вопрос номер 1:  есть ли разница как начинать намотку против или по часовой стрелки?
К примеру, начал мотать против часовой, следующий по часовой, третий зуб против часовой. Далее идет переход на вторую группу первой фазы.
Вопрос номер 2: чередование продолжаем или начинать сначала. Если продолжаем то получается первый зуб второй группы мотаем по часовой стрелке?
Вопрос номер 3: Вторую и третюю фазы мотаем как и первую фазу, т.е. начинали против часовой так и начинаем мотать вторую и третюю фазы?
Вопрос номер 4: переходы на следующий зуб или группу делаем только с одной стороны статора?

Заранее извиняюсь за глупые вопросы, это будет мой первый опыт перемотки. МосК уже кипит.)))

Linkov1959

 [user]Роман45[/user], там всё просто. Мотать нужно по схеме! Есть калькуляторы намотки. Я мотаю сначала одну фазу в один виток и там где он лежит ставлю  маркером единичку, если восемь витков, то в этом месте должно быть восемь проводов. Первоначальное направление не имеет значение, контроллер автоматом определяет.  Все переходы будут видны, когда намотаете одну фазу в один виток.[user]Роман45[/user],