Нужен совет по AGM батарее Bosch S5A05

Автор Cyberdyne, 05 Апр. 2020 в 14:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

магнитчик

Ха. Я не знал что под пленкой пробки) Был уверен, что без болгарки не вскрыть:-)

Winter4x4

Цитата: магнитчик от 11 Апр. 2020 в 23:49Я не знал что под пленкой пробки
потому и спросил ;) а то сразу - пробок нет, воды не долить.... давеча соседу в подобный 90Ач ажм (стоит на мерсе А, производитель варта) просто водички долили... вошло до состояния влажных матов по 70 мл на банку.... с зарядкой у него сложно, но что-то он там позаряжал... до заливки Rвн порядка 8мОм, после заливки и его потуг с зарядкой - в районе 4.5... крутить по утрам стал гораздо бодрее.у него 12-го года акк.. уговаривал его нормально зарядить - ему ездить надо, не согласился, но пузырь коньяка принес )))
это все я к чему.... даже если вы тудой просто воды нальете (хорошей воды, правильной) - уже облегчите ему жизнь... а если еще и позаряжать как надо - новым, разумеется, не станет, но сколько-то лет вполне возможно поживет.

Иван77

[user]Winter4x4[/user], даже если сезон теплый поживет, а он поживет, уже плюс, к зиме свежий взять и не париться.
Ездю и ездю.

Branimir

Если в нем емкости окажется 60-70%, то поживет еще немало и послужит хорошо.
На всякий случай, дозаряды при 16,3v лучше током не выше 1,5-1% делать (токи 3% не применять, чтобы газообразование не выносило сильно частицы ПАМ поверх матов).
Если время позволяет, то еще лучше Umax отпускать до 16,5-16,6 на токе 1% и пусть старается до мах подняться, насколько сможет (отстой на этом токе тоже не нужен).
Чем выше сможет подняться, тем равномернее будет заряд пластин по площади и высоте.
В AGM расслоение, все-таки, не слишком сильно выражено (обойдется без размешивания).
Возможно, ему два круга потребуются, т.к. без разряда с трудом дается подъем U до мах.
Разряд до 12v лучше током 5% и, если отдаст 50%, то до 11,7 разряд током 2-3% (ниже не надо) и на заряд током 1%.

Cyberdyne

Итак, итог по изначальной теме - отправил, сделали возврат денег. Не так, чтобы ну совсем с радостью, но мои аргументы были более убедительны.
Кратко вывод - проверяйте перед покупкой. Не знаете как - пользуйтесь оборудованием (если есть) советуйтесь со специалистами (крайне желательно). Глаза и голова ваши главные инструменты. Всем удачи и только хороших качественных покупок! :-)

магнитчик

[user]Winter4x4[/user], Пойду воду куплю. А правильная- это какая то особая?

Branimir

Цитата: магнитчик от 12 Апр. 2020 в 13:32
[user]Winter4x4[/user], Пойду воду куплю. А правильная- это какая то особая?
[user]магнитчик[/user], самая правильная - это из аптеки (где есть рецептурный отдел с дистиллятором) и стоит около 200р/литр. (имеет показатель 0 единиц примесей-солей).
На работе у нас покупают для погрузчиков воду ОЙЛРАЙТ (OILRIGHT) производится в Пушкино (Моск. обл)  - она двойного осмоса и ее показатели по TDS-метру вполне укладываются в норматив до 5 единиц.

магнитчик

То есть в автомаге будет грязная?

Branimir

Цитата: магнитчик от 12 Апр. 2020 в 13:45
То есть в автомаге будет грязная?
Я замерял несколько типов недорогого дистиллята в автомаге и ни один не укладывался в норматив (все были более 8-11 единиц)

магнитчик

Понял, спасибо! Пойду по аптекам пройдусь.

serggio

#28
Цитата: Branimir от 12 Апр. 2020 в 09:29На всякий случай, дозаряды при 16,3v лучше током не выше 1,5-1% делать (токи 3% не применять, чтобы газообразование не выносило сильно частицы ПАМ поверх матов).
Частицы ПАМ поверх матов, вынесенные газовыделением..
Мда, чем дальше в лес, тем толще партизаны....  :facepalm:
А начало еще веселее... Дозаряды при 16,3В лучше разным током делать..
интересно, советчик в курсе, что либо ток задает напряжение, либо напряжение определяет ток, но при одном и том же напряжении, как он советует - 16,3В, нельзя установить разный ток!

Добавлено 12 Апр 2020 в 15:11

[user]магнитчик[/user], если уж добрались до пробок, долейте обычной дистиллированной воды, а то еще немного времени советчики на форуме проведут и будут вам советовать деионизированной купить.
Как недавно метко заметил мой коллега - у многих тут Горе от ума.

Branimir

#29
Необычный или волшебный дистиллят никто и не советовал, вроде...

[user]магнитчик[/user], будьте осторожнее с рядом "опытных-профессиональных" советчиков, которые
- зарядили 2,5 АКБ зарядкой-автоматом и прочли что-то где-то про АКБ
- категорически протестуют против долива дистиллята в AGM-АКБ (т.к. это не предусмотрено производителем и инструкцией) и не пользуются дистиллятом,
поэтому знают, что есть обычный и необычный
- являются рьяными сторонниками сдачи АКБ в утиль за скидку в счет покупки нового
- и не восстановившие ни одного АКБ (что видно по их практическим знаниям с токами-напряжениями заряда и их взаимосвязью)
т.к. очень вероятно, что скоро разглядит таки возраст Вашего АКБ и даст свой коронный совет...
Тогда Ваш АКБ рискует быть не восстановленным - значит уже и не послужит еще пару лет...
Флейм, троллинг +10%

serggio

Цитата: Branimir от 12 Апр. 2020 в 16:14и не восстановившие ни одного АКБ (что видно по их практическим знаниям с токами-напряжениями заряда и их взаимосвязью)
Так может «гуру» объяснит всем неопытным, каким образом заряжать АКБ при поддержании 16,3В не током 3% а 1–1,5% ?
Может наш «гуру» какие то иные законы электрохимии открыл пока набирался опыта восстановления АКБ?

Вынос частиц ПАМ поверх стекломатов вообще шедевр познаний «гуру» в 2020м!  :wow:
Видать этому заявлению предшествовали многие исследования в его лаборатории «восстановления» АКБ со спектральным изучением состава частиц! А еще много математических расчётов было произведено доказывающих вынос именно газовыделением именно частиц ПАМ именно через плотные стекломаты.... 

магнитчик

Пробки пока не вскрыл, там антивандальные храповики) Купил узконосые круглогубцы. Те что для стопорных колец. Дистилировки в 3ех аптеках нет и не было. На работе у меня есть вообще дистилятор, завтра поеду, налью. Вскрывать банки или нет, пока думаю). Мысли такие, не занесу ли грязь в герметичную систему, которая 12 лет успешно прожила без меня, и не начнет ли после этого потеть батарея?  Сейчас в багажнике, в акк. отсеке все чисто, сухо и куча релюшек и блоков рядом. Даже трубка от батареи на улицу выведена.  Одни словом, есть некая боязнь испортить старую но еще живую систему вмешательством.

Branimir

Одаренным, пользующимся зарядкой-автоматом, что-то сложно объяснить ...
Тут же ручками надо и прочувствовать (не на клаве). А в книжках этого нет?

Ну, расскажи чего отсюда должно или не должно выноситься при заряде и что за грязь появляется поверх матов ---> все во внимании:



И заодно, как много разобрал AGM-АКБ, старательно практикуясь...
и через какие толщи матов нужно продираться частицам ПАМ при газообразовании,
и как смог наблюдать, ни разу не попробовав U>15v, не открывая пробки, не доливая дистиллят на своих 2,5шт АКБ...

serggio

[user]магнитчик[/user], не занесете.
Послушайте. Вот представьте себе завод, большой такой завод по производству АКБ.
Они час за часом выпускают сотни АКБ.
Как думаете, они туда льют аптечный дистиллят? Или производство АКБ - это некое фармацевтическое производство, где нужны сверхчистые ингредиенты?
Там такая же самая обычная установка с двойным осмосом, та же вода которую вы покупаете в баклажке в автомагазине или в крупных супермаркетах.

То что кто то от переизбытка мыслей пытается превратить заряд старых свинцовых АКБ в фетиш, не стоит не то что ваших действий по обходу аптек, а даже не должно стоить и внимания.
Ну купил некий советчик ТДС метр, кунает его в воду, смотрит на крохотный дисплейчик, чешет репу, как думаете, какой вердикт он может вынести?
То что прибор показывает ионную проводимость обеспечиваемую по сути растворенными солями они вряд ли знают. То сколько вы сможете долить в каждую банку своего АКБ воды до полного увлажнения матов, а по сути вам надо чтобы они были заполнены на 97% где то для нормального процесса рекомбинации они тоже вряд ли вам скажут. Ну пусть где то 50-100 гр. Сколько в этом объеме попадет в ваш АКБ солей из объема растворенного в воде?
Это раз. Второй и самый важный вопрос - какой вред данные конкретные примеси нанесут в таком объеме вашему АКБ?

Горе от ума тут у некоторых советчиков, примите это к сведению!

Добавлено 12 Апр. 2020 в 17:14

Цитата: Branimir от 12 Апр. 2020 в 17:09Ну, расскажи чего отсюда должно или не должно выноситься при заряде и что за грязь появляется поверх матов ---> все во внимании:
Во первых, попрячь свои картинки под спойлер.
Во вторых, не надо тулить фотки с оторванными от поверхности старых пластин матами и спрашивать что там это такое, за «кака у меня на картинках».
Угомони свою избыточную фантазию, это не тема для вопросов, кто сколько разобрал, или принес с мусорки и разломал под кроватью!
Хватит оффтопить иными словами

Branimir

[user]магнитчик[/user], вот видите какова вершина познаний "настоящих практикантов" о сухости матов в 90Ah AGM-АКБ:
Цитата: serggio от 12 Апр. 2020 в 17:11То сколько вы сможете долить в каждую банку своего АКБ воды до полного увлажнения матов, а по сути вам надо [b-b]чтобы они были заполнены на 97%[/b-b] где то для нормального процесса рекомбинации они тоже вряд ли вам скажут. [b-b]Ну пусть где то 50-100 гр.[/b-b] Сколько в этом объеме попадет в ваш АКБ солей из объема растворенного в воде?
:laugh: :-D ;-D
С этой рекомбинацией он и загонит Ваш АКБ в терморазгон.
Нету у него такого опыта ручками...

serggio

Цитата: Branimir от 12 Апр. 2020 в 17:22С этой рекомбинацией он и загонит Ваш АКБ в терморазгон.
Нету у него такого опыта ручками...
Ну пока вы со своими вредительскими советами, подать на АКБ 16,3В и выше не появились, он у человека служил верой и правдой 10 лет.
О каком терморазгоне размечтался наш «гуру» совсем не понято?   :bw:

Интересно, а может ли «специалист» по восстановлению АКБ [user]Branimir[/user], объяснить всем читателям темы, чем может быть вызван терморазгон исходя из того что он процитировал из моего сообщения?
Иначе это очень похоже на флейм и троллинг!