Нужен совет по AGM батарее Bosch S5A05

Автор Cyberdyne, 05 Апр. 2020 в 14:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cyberdyne

Всех приветствую. Ситуация кратко такая - решил по мелочи поменять то одно, то второе в авто и дошли руки до аккумулятора. Старому уже пятый год как будет, но проверить особо здоровье его не было чем. Решил действовать на упреждение.
Был заказан AGM  аккум Bosch S5A05 из расчёта, что технология более крутая, должно проходить долго. Обещали, что аккум будет совсем свежий, но приехал 9-месячный. Замерял вольтметром когда забирал - 12,41 Вольта. Ещё на наклейке надпись - минимум 12,4.
Думаю ладно, пусть будет так.
Приехал, зарядил его автоматическим зарядником от того же боша (C3), поставил в авто. На этом бы и всё, но вот чёт потянулись ручёнки в интернет искать чем бы можно проверить аккум на пригодность.. И вот уже через пару дней заказал из Китая KONNWEI KW600. Приехал буквально через пару недель. Я первым делом затестил старый кислотный аккум - пятый год, а прибор показал его 100%-е здоровье (впрочем на авто он ещё и 50 тыщ не пробежал). Ну ок, снимаю новенький Bosch S5A05, а он выдает SOH около 80% и вместо заявленных 680 А пускового только 620. При этом заряд по прибору 90%. Ставлю на зарядку (С3), часов 8 он заряжается и по итогу - 90-92% здоровья и примерно 630 А по току. Как бы совсем не паспортные значения.
С генератором проблем нет, с авто всё в порядке.
Вот теперь у меня вопрос - а признают ли этот случай гарантийным? Хочу обменять его на "нормальный". Мучить аккум продвинутыми зарядниками нет возможности.

Viktor-

Цитата: Cyberdyne от 05 Апр. 2020 в 14:27Вот теперь у меня вопрос - а признают ли этот случай гарантийным?
Внимательно изучите какие гарантии дает вам производитель .
Я не думаю что там будет хоть слово про аккумуляторный тестер .   
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

Cyberdyne

Цитата: Viktor- от 05 Апр. 2020 в 15:38Внимательно изучите какие гарантии дает вам производитель .
Я не думаю что там будет хоть слово про аккумуляторный тестер . 
Насчёт этого всё сложно - производитель вообще об этом ничего не говорит. В гарантийке от магазина всё вокруг да около..
Пытался найти мануал по заряду AGM от боша, варты (от джонсон контролс) - нет, так и не нашел как производитель рекомендует работать с зарядом этих батарей. Если у кого есть линк - сбросьте, буду благодарен.
Просто как-то не охота было отдать деньги за аккум, который в два раза дороже обычного кислотника. Разумеется магазин будет упираться, но и мне нужны какие-либо веские аргументы.. Если же я не прав, то поясните почему.

Alex Rad

Гарантия предоставляется только на заводской брак, который производитель не смог выявить на производстве. Замена батареи происходит только при выявлении заводского брака (обрыв цепи или короткого замыкания).
Гарантия не предоставляется на режим или ресурс эксплуатации аккумулятора,  поскольку невозможно проконтролировать режим эксплуатации (разряда) и обслуживания (заряда) аккумулятора.

Cyberdyne

Хорошо, если нет кз, при этом по факту токи не паспортные, по емкости так же вопрос (допустим половина), то производитель не несёт никакой ответственности?
Выходит покупка чистейшая лотерея?

Alex Rad

Первое, что надо смотреть, это на дату выпуска АКБ. При хранении более 9 месяцев, саморазряд убивает батарею и поднять её до паспортной ёмкости вряд ли получится.
Производитель не виноват, что магазины не смогли продать их вовремя.

Cyberdyne

К дате я, честно говоря, относился скептически - допускал, что до года при надлежащих условиях хранения. Но вот сейчас уже берут сомнения. Как и то, что на конвеер идут батареи получше - входной контроль на автозаводах куда более строгий.

Branimir

Цитата: Cyberdyne от 05 Апр. 2020 в 16:13
Хорошо, если нет кз, при этом по факту токи не паспортные, по емкости так же вопрос (допустим половина), то производитель не несёт никакой ответственности?
Выходит покупка чистейшая лотерея?
[user]Cyberdyne[/user], зря Вы так обеспокоились и нет повода расстраиваться.
Каждый (даже свежий) АКБ (и особенно из недорогих марок, хотя BOSCH к таковым не относится) часто имеет недоформованный пластины
и (даже если этого нет) требует ввода в эксплуатацию.
Вы фактически это сделали подзарядив АКБ на автомате.
Но проблема в том, что автомат заряжает до некоторого Umax=14,4-14,7v и при этом, заряд заканчивается сразу после снижения тока до некоторой величины (на ЗУ BOSCH C3 это около 0,3А или выше).
А для полного заряда требуется окончание заряда при 14,7v и min-токе окончания заряда =0,1% от номинальной емкости (т.к. для Вашего АКБ это 60mA).
Но и это не все.
Т.к. Ваш АКБ 9 месяцев отлежал на складе или в магазине на хранении (и хорошо, если t хранения была невысокой !),
то он не может не иметь расслоения, застарелой сульфатации и разбаланса банок (для чего и рекомендуют подзаряд не реже раз в полгода).
Для AGM-АКБ усложнение в том, что выпадающие сульфаты снижают объем электролита в матах неравномерно и, если их не удается вернуть в электролит ЗУ-автоматом, то возникает на фоне разбаланса и неравномерного сушняка в банках неравномерный заряд банок, ведущий к доп-потере влаги.
Поэтому лучше заряд проводить малыми токами и подольше по времени.
Если у Вас есть зарядное с регулировкой тока и напряжения (режимы CC-CV), то очень легко проверить состояние Вашего АКБ по величине min-тока в конце заряда при Umax=14,7v (если ток при этом напряжении снизится до 60mA или чуть ниже-выше, то все хорошо и стоит провести второй тест).
Можете почитать методичку в теме - https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.0#topmsg
и здесь про ввод в эксплуатацию - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1839182

Cyberdyne

[user]Branimir[/user], спасибо за подробный ответ. Уже перечитал часть тем, просмотрел некоторое видео в ютубе. Но возможности купить более умные зарядки пока нет, поэтому...
В таком случае принимаю решение отправить сей девайс обратно, фактически месяц как аккум у меня. А там посмотрим, как дела пойдут.

Добавлено 05 Апр. 2020 в 17:17

и да - может всё-такие есть мануал по заряду агм батарей от джонсон контролс? Вот нигде не могу найти что-то официальное.

магнитчик

Тут спрошу) тоже АГМ, 90 Ач.  он старый, ему лет 10, но зимой не эксплуатируется, а летом жизнь попроще. машина редко ездит, на выходных.  напряжение за 5 дней падает с 12,3 до 12.1 обычно. Если долго поездить, то акум до 12,6 заряжается. На машине стоит ГСМ сигнализация, по ней и слежу за разрядом. вчера снял акум, в нем бвло 12В, подключил к Имакс Б6. выставил 2А заряд. утром , через сутки примерно, ток упал до 0,7А при 14,7В. акум набрал 30Ач. После этого на 07А и 14,7В простоял ещё часов 5, ток не падает. заряжен значит? или надо дождаться до отсечки зарядника?

Branimir

Цитата: магнитчик от 11 Апр. 2020 в 16:59
Тут спрошу) тоже АГМ, 90 Ач.  он старый, ему лет 10, но зимой не эксплуатируется, а летом жизнь попроще. машина редко ездит, на выходных.  напряжение за 5 дней падает с 12,3 до 12.1 обычно. Если долго поездить, то акум до 12,6 заряжается. На машине стоит ГСМ сигнализация, по ней и слежу за разрядом. вчера снял акум, в нем бвло 12В, подключил к Имакс Б6. выставил 2А заряд. утром , через сутки примерно, ток упал до 0,7А при 14,7В. акум набрал 30Ач. После этого на 07А и 14,7В простоял ещё часов 5, ток не падает. заряжен значит? или надо дождаться до отсечки зарядника?
[user]магнитчик[/user], вот в этой теме есть методичка несложная по восстановлению
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.0#topmsg
AGM достаточно терпеливые АКБ и хорошо восстанавливаются, если еще есть чему.
Будет вопросы, спрашивайте в той же теме, подскажут.
Но изложите поподробнее про АКБ,
- историю (где и как служил),
- параметры по тестеру (если есть),
- доливали дистиллят (когда и сколько)
- делали ли КТЦ (остат. емкость, ток разряда и до какого Umin разряжали),
- чем, как и каким током заряжали, длительность и т.д. (применяли ли выравнивающие заряды-дозаряды и с какими параметрами)
- замеры НРЦ после отстоя через 12-24-36-48 часов (чтобы понять динамику снижения и есть ли утечка-саморазряд)
По представленным Вами данным можно сказать, что либо АКБ хронически недозаряжен (если доливался),
либо имеет утечки (и вероятно, разбаланс и сопутствующие прелести).

магнитчик

 спасибо) попробую там напишу. то что хронически недозаряжен - это факт. последние 6 лет точно. но он живой, при 11,8В он бодро заводит дизель и после зимней спячки (скинуты клеммы) тоже заводит без подзаряда.

Branimir

Цитата: магнитчик от 11 Апр. 2020 в 18:47
спасибо) попробую там напишу. то что хронически недозаряжен - это факт. последние 6 лет точно. но он живой, при 11,8В он бодро заводит дизель и после зимней спячки (скинуты клеммы) тоже заводит без подзаряда.
Ну, еще бы!
Для запуска движка нужно всего 7-10Ah остат. емкости.
А такую железяку с толстыми пластинами (да еще плотно обложенную матами!) убить совсем не просто, даже за 10 лет.

магнитчик

Благодарен Вам за интересный метод!  шапку темы прочитал, принцип понял.  Пока не понял, всегда ли требуется второй этап на 16 В?  батарея запечатана, как то боязно) На открытых банках было бы проще. Подержу ещё денек на 14,7В, погляжу.  Уже с 0,7А упало до 0,6А, значит процесс балансировки идёт) А я все не мог понять, почему падение тока остановилось.

Branimir

Цитата: магнитчик от 11 Апр. 2020 в 20:22
Благодарен Вам за интересный метод!  шапку темы прочитал, принцип понял.  Пока не понял, всегда ли требуется второй этап на 16 В?  батарея запечатана, как то боязно) На открытых банках было бы проще. Подержу ещё денек на 14,7В, погляжу.  Уже с 0,7А упало до 0,6А, значит процесс балансировки идёт) А я все не мог понять, почему падение тока остановилось.
[user]магнитчик[/user], уже через пару лет эксплуатации стоило преодолеть боязнь и долить в этот АКБ дистиллята.
Сейчас на основном заряде до 14,7v на этом терпеливом АКБ-мученике ток не упадет ниже 0,3-0,4% (270-360mA) по причине сухости матов (возможно, неравномерной по банкам, чем и будет обусловлено наличие разбаланса и неравномерность заряда банок с их разным Rвн и состоянием ПАМ).
В противном случае - это будет чудом.
Ну, и остаточная емкость в нем, в лучшем случае 40-50%.
Не тратьте время на доп-сушку АКБ:
- часть банок сейчас имеет U>2,55v и перезаряжается, доп-но теряя влагу и, испытывая нагрев (терморазгон), превращая верх пластин в шок. печенье
- другая часть сульфатируется и тоже теряет объем электролита (точнее это уже давно произошло!), имея повышенное Rвн и напряжение при текущем заряде ниже 2,20-2,30v и также сухой верх пластин.
Смело вскрывайте его и ничего не бойтесь, т.к. все плохое с ним уже произошло.
Хотя, Вам виднее.

Winter4x4


магнитчик

[user]Branimir[/user], понял, заряд прекратил. Вскрыть подумаю, никогда не занимался этим, обычно просто покупаю новый, самый дешевый. на три года хватает. Мотоциклетные гелевые вообще гарантированно мрут на третюю весну, хоть китай хоть дорогая юаса. Это первый у меня АГМ, сравнительно дорогой, интересно будет его подлечить. Хотя дешевые обычные аналоги порядка 5 тысяч стоят, зимой не езжу, можно сэкономить)

магнитчик


[user]Winter4x4[/user], вот пациент. Стоит на машине 2007 года, похоже родной. 200 тысяч пробег. последние 6 лет ездит только летом, зимует в багажнике, где и установлен, клемму скидываю. полтора дня заряжал, минут 15 назад отключил зарядник,сейчас 13,1В на клеммах.