avatar_parker85

Купил Новый Аккумулятор: заряжать или сразу ездить?

Автор parker85, 09 Апр. 2020 в 22:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

parker85

Доброго времени суток. Может темы освещались на форуме в темах, в сообщениях, но перечитать все почти не возможно..)
Вводные данные:
Автомобиль на заведенном, прогретом моторе на клеммах АКБ 14.75-14.9В
Аккумулятор ("новый" -  3 дня с магазина, пр-во август-сентябрь 2019) EXIDE AGM EK700. В магазине показали дешевый трюк непонятной нагрузкой в течении пары сек 12В. Дома НРЦ показало 12.76В.
Почитав инструкцию по зарядке сделал по первому пункту:
На первом этапе заряжайте батарею постоянным током (10-20А), пока напряжение не достигнет 14,4 В, после чего выполняйте зарядку стабилизированным напряжением(14,4 В) без ограничения по току, пока ток зарядки не станет менее 2% номинальной емкости батареи. Завершающий этап зарядки проводится путем использования постоянного тока (2% номинальной емкости) в течение 2 часов.
Нормального  ЗУ у меня нету, по крайней мере с гибкими настройками, есть Вымпел-55, который пару лет назад купил за 5600 /:-)))
В итоге, выставил напряжение 14.4В и Ток 7А..ток зарядки сразу упал до 3.5 примерно, потом в течении часа с небольшим упал до 0.7..затем  приступил к завершающему этапу: 2% от С.ном..т.е. 1.4А напряжение выставил 14.8(погрешность ЗУ 0.1В фактически на клеммах 14.7В) ток с 1.4 упасть упал до 0.7 в течении часа..на тот момент не было у меня ясного понимания, что напряжение можно поднимать вплоть до 16.5. Но даже если и знать, невозможно постоянно сидеть у ЗУ и повышать напряжение чтобы Ток заряда оставался 2%.. в итоге, просто оставив на заряде с током 0.7А дал успокоиться часов 12 и утром поставил на авто. Сегодня немного помотался, приехал открыл капот и заглушил машину, через часов 8 НРЦ с одетыми клеммами 12.70В
Возникли вопросы:
1 - Правильно ли я поступил? Т.к. другого ЗУ нету
2 - Сократится ли срок службы АКБ если использовать его таким какой он сейчас есть с НРЦ 12.70В
3 - Если нет, то, что теперь покупат ЗУ, которое может автоматичечски поддерживать постоянный заданный ТОК, не ограничивая напряжение?
4 - Насколько вредно напряжение бортовой сети 14.8-14.9В для данной АКБ? На этикетке написано(смысл) не подавать напряжение более 14.6В длительное время. И тут я не понял, чего бояться, если ток заряда в этом случае через час или полтора езды упадет до 0.01С...
От себя конечно одену родной автомобильный термокейс, предварительно обклеив батарею металлизированным изолоном(зимой придется снимать теплоизоляцию, т.к. за ночь акб выстудится до наружних -20-30С , а за 2-3 часа езды не отогреется, в итоге постоянный недозаряд, тем более автомобиль с Вебастой.
Пока АКб в эксплуатации первый день. Стоит ли его снять и зарядить его полностью, перед эксплуатацией?
Еще вопрос: какое НРЦ должно быть у исправного нового АГМ аккумулятора (Тему про НРЦ АНМ читал, но! Там всего лишь статистика, а не требуемая норма)? Если я правильно понял, плотность электролита в матах около 1.34.. и если верить "Эмпирической формуле расчета плотности по НРЦ" то 12.7В/6банок=2.116-0.84=1.27.. получается плотность в электролита в нем 1.276.... Что с этим делать? Правильно ли я применил формулу?
Буду очень признателен форуму и специалистам за ответы.

silandser

[user]parker85[/user], Вы неправильно сделали завершающий этап. На нем не нужно было ограничивать напряжение. А вы ограничили напряжение 14.8в. На 55-м надо было выставить 1.4 А и 18.0в.
Вымпел‐55 отличное зу, но нужны голова и руки. Зарядите АКБ правильно согласно описанной методике
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

ivan80

Цитата: silandser от 10 Апр. 2020 в 00:56Вымпел‐55 отличное зу, но нужны голова и руки
Спойлер
По функционалу согласен, а вот сделано это все кривыми руками

UriBas

#3
Цитата: parker85 от 09 Апр. 2020 в 22:34
Спойлер

Доброго времени суток. Может темы освещались на форуме в темах, в сообщениях, но перечитать все почти не возможно..)
Вводные данные:
Автомобиль на заведенном, прогретом моторе на клеммах АКБ 14.75-14.9В
Аккумулятор ("новый" -  3 дня с магазина, пр-во август-сентябрь 2019) EXIDE AGM EK700. 70Ач В магазине показали дешевый трюк непонятной нагрузкой в течении пары сек 12В. Дома НРЦ показало 12.76В.

Почитав инструкцию по зарядке сделал по первому пункту:
На первом этапе заряжайте батарею постоянным током (10-20А), пока напряжение не достигнет 14,4 В, после чего выполняйте зарядку стабилизированным напряжением(14,4 В) без ограничения по току, пока ток зарядки не станет менее 2% номинальной емкости батареи. Завершающий этап зарядки проводится путем использования постоянного тока (2% номинальной емкости) в течение 2 часов.

Нормального  ЗУ у меня нету, по крайней мере с гибкими настройками, есть Вымпел-55, который пару лет назад купил за 5600 /:-)))
В итоге, выставил напряжение 14.4В и Ток 7А.. ток зарядки сразу упал до 3.5 примерно,
---  потом в течении часа с небольшим упал до 0.7..  (0,01С)
Затем  приступил к завершающему этапу: 2% от С. ном..   т.е. выставил ток 1.4А  напряжение 14.8В   (погрешность ЗУ 0.1В фактически на клеммах 14.7В)
    ---  ток с 1.4 упал до 0.7 в течении часа.. 
на тот момент не было у меня ясного понимания, что напряжение можно поднимать вплоть до 16.5. Но даже если и знать, невозможно постоянно сидеть у ЗУ и повышать напряжение чтобы Ток заряда оставался 2%..
  ---  в итоге, просто оставив на заряде с током 0.7А (0,01С) дал успокоиться 12 часов  и утром поставил на авто.

Сегодня немного помотался, приехал открыл капот и заглушил машину, через часов 8 НРЦ с одетыми клеммами 12.70В
Возникли вопросы:
      1 - Правильно ли я поступил? Т.к. другого ЗУ нету
      2 - Сократится ли срок службы АКБ если использовать его таким какой он сейчас есть с НРЦ 12.70В
      3 - Если нет, то, что теперь покупать ЗУ, которое может автоматичечски поддерживать постоянный заданный ТОК, не ограничивая напряжение?
      4 - Насколько вредно напряжение бортовой сети 14.8-14.9В для данной АКБ? На этикетке написано(смысл) не подавать напряжение более 14.6В длительное время. И тут я не понял, чего бояться, если ток заряда в этом случае через час или полтора езды упадет до 0.01С...

От себя конечно одену родной автомобильный термокейс, предварительно обклеив батарею металлизированным изолоном(зимой придется снимать теплоизоляцию, т.к. за ночь акб выстудится до наружних -20-30С , а за 2-3 часа езды не отогреется, в итоге постоянный недозаряд, тем более автомобиль с Вебастой.

Пока АКб в эксплуатации первый день.
---  Стоит ли его снять и зарядить его полностью, перед эксплуатацией?
  --- Какое НРЦ должно быть у исправного нового АГМ аккумулятора ?

Тему про НРЦ АНМ читал, но! Там всего лишь статистика, а не требуемая норма? Если я правильно понял, плотность электролита в матах около 1.34.. и если верить "Эмпирической формуле расчета плотности по НРЦ" то 12.7В/6банок=2.116-0.84=1.27.. получается плотность в электролита в нем 1.276.... Что с этим делать?  --- Правильно ли я применил формулу?
Буду очень признателен форуму и специалистам за ответы.
У Вас не совсем понятная фраза -
Цитировать.. в итоге, просто оставив на заряде с током 0.7А дал успокоиться часов 12 и утром поставил на авто.
- Вы оставили АКБ на заряде при 14,8 В (14,7) с током 0,7А на 12 часов, или 12 часов АКБ стоял без заряда?
Если при 14,8В (14,7В)  ток в течении 12 часов не падал ниже 0,7А (0,01С), то скорей всего банки в АКБ еще не набрали нужной емкости, т.е. еще не сбалансировались.   

НРЦ после первого дня что-то низковато на мой взгляд..  В паспорте АКБ написано не заряжать долго напряжением больше 14,6В - это к тому, чтобы не выкипала вода и маты не остались бы сухими!  Так что надо что-то делать с Вашими 14,9В заряда на авто или придется сверлить отверстия и доливать воду, постоянно следить за уровнем.   

На Вашем месте,  не спешил бы заряжать повышенным напряжением и подержал на 14,4В подольше, пока ток не упал бы до 0,001С (0,07А) или даже до 0,0005С (35мА).    при этом периодически, через 15-20 часов,  надо было бы повышать напряжение до 16,2В (не больше часа) и смотреть какой достигается ток, какова динамика (изменение).    Если ток снизится до минимального, то можно перейти и на второй этап.

В спойлере, немного отформатировал Ваше сообщение, чтобы было немного читабельнее..  Да, и возьмите где нибудь хороший, точный прибор для замеров!..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

serggio

Цитата: parker85 от 09 Апр. 2020 в 22:34на тот момент не было у меня ясного понимания, что напряжение можно поднимать вплоть до 16.5. Но даже если и знать, невозможно постоянно сидеть у ЗУ и повышать напряжение чтобы Ток заряда оставался 2%.. в итоге, просто оставив на заряде с током 0.7А
Ваш АКБ не допускает таких напряжений заряда!!
Это АГМ, там на крышке АКБ написано максимальное напряжение заряда!
Цитата: parker85 от 09 Апр. 2020 в 22:34Автомобиль на заведенном, прогретом моторе на клеммах АКБ 14.75-14.9В
Аккумулятор ("новый" -  3 дня с магазина, пр-во август-сентябрь 2019) EXIDE AGM EK700.
Кто вам сказал что вам такой АКБ подходит для вашего автомобиля?

СтэпАн

Цитата: parker85 от 09 Апр. 2020 в 22:34...В магазине показали дешевый трюк непонятной нагрузкой в течении пары сек 12В...
в соседнем магазине автозапчастей Би-Би (раньше Авто-49) такой трюк регулярно демонстрировался покупателям...

parker85

Цитата: UriBas от 10 Апр. 2020 в 09:47- Вы оставили АКБ на заряде при 14,8 В (14,7) с током 0,7А на 12 часов, или 12 часов АКБ стоял без заряда?
оставил в течении 2-ч часов заряжаться током 0.7А, потом ЗУ выкл, клеммы снял, акб отдохнул 12часов и утром поставил на авто.

Цитата: UriBas от 10 Апр. 2020 в 09:47Да, и возьмите где нибудь хороший, точный прибор для замеров!.
я меряю DT9502A по инструкции на 20В погрешность 10мВ, батарейка новая.
Цитата: serggio от 10 Апр. 2020 в 10:56Кто вам сказал что вам такой АКБ подходит для вашего автомобиля?
на Сайте Exide они такой рекомендуют,
на точно таких же автомобилях как у меня с таким же двс но с системой старт-стоп стоят АГМ там же под капотом..я не думаю что там генератор другой стоит
==
КОму теперь верить? то говорят можно выше 14.4В то нельзя.. головка кругом
Виктор вроде сказал можно, вчера поделился с Branimir, он обещал сегодня ответить.. жду ответа.

silandser

[user]parker85[/user], прочтите ещё раз внимательно про завершающий этап. Там напряжение отпускается вообще...от слова совсем. Просто есть стационарный заряд, где напряжения одни. А есть заряды под капотом. Это другое.
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

serggio

Цитата: parker85 от 10 Апр. 2020 в 12:10на точно таких же автомобилях как у меня с таким же двс но с системой старт-стоп стоят АГМ там же под капотом..я не думаю что там генератор другой стоит
Может на них управление зарядным напряжением генератора все же реализовано под тип установленного АКБ?
Цитата: parker85 от 10 Апр. 2020 в 12:10Виктор вроде сказал можно, вчера поделился с Branimir, он обещал сегодня ответить.. жду ответа.
аа.. ну ну..

silandser

Цитата: СтэпАн от 10 Апр. 2020 в 12:05в соседнем магазине автозапчастей Би-Би (раньше Авто-49) такой трюк регулярно демонстрировался покупателям...
Прихожу в магазин всегда с тремя гаджетами в портфеле: тестер акб, токовые клещи, вилка на 200 А.
За последний год покупал три АКБ. Два в Москве и один в Воронеже. В Москве трюкачей больше и их отправляю лесом.
Поэтому дешёвые фокусы не прокатывают.
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

parker85

Цитата: UriBas от 10 Апр. 2020 в 09:47На Вашем месте,  не спешил бы заряжать повышенным напряжением и подержал на 14,4В подольше, пока ток не упал бы до 0,001С (0,07А) или даже до 0,0005С (35мА).
ночь. примерн с 23-24ч оставил на зарядке на авто, напряжение 15.2в(с учетом температуры наружней 0-2градуса) током 0.7А недавно посмотрел он упал до 0.2В (фактически 0.125А) снял.. сижу жду.

parker85

Цитата: serggio от 10 Апр. 2020 в 12:16Может на них управление зарядным напряжением генератора все же реализовано под тип установленного АКБ?
у меня генератор по LIN шине управляется.. в настройках ЭБУ установил тип аккумулятора АГМ (было с жидким электролитом) емкость с 61 поменял на 70А
Цитата: serggio от 10 Апр. 2020 в 12:16аа.. ну ну..
а что??)
Цитата: silandser от 10 Апр. 2020 в 12:14прочтите ещё раз внимательно про завершающий этап.
я прочитал, поэтому и создал тему с таким же вопросом! надо автоматическое ЗУ которое автоматом будет поднимать напряжение на клеммах чтобы сохранить зарядный ток 2%..
Что делать с вымпел 55, если он так не умеет.

Добавлено 10 Апр. 2020 в 12:28

Цитата: silandser от 10 Апр. 2020 в 12:26Советов по делу Вам дали очень много и дельных.
противоречащие друг другу..я хочу услышать доводы Branimir

silandser

Цитата: parker85 от 10 Апр. 2020 в 12:27Что делать с вымпел 55, если он так не умеет.
Вымпел‐55 умеет. Просто Вы не понимаете. Ещё раз по завершаещему этапу на Вымпеле-55 выставляете Алгоритм 1, ток 1.4А, напряжение 18.0в и заряжаете так 2 часа...именно так написано у Вас в инструкции.
А при заряде обратите внимание на максимальное напряжение, которое будет на токовыводах акб. Дерзайте
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

serggio

Цитата: parker85 от 10 Апр. 2020 в 12:27я хочу услышать доводы Branimir
Он же вам выдал в свое теме уже нагора все что знал.
Остается вопрос, несет ли он ответственность за свои советы и откуда столько выдумок про какую то неравномерную сульфатацию в новых АКБ, и в вашем случае конкретно.

silandser

Цитата: parker85 от 10 Апр. 2020 в 12:27противоречащие друг другу..я хочу услышать доводы Branimir
юзерТе
Нет никаких противоречий. В инструкции есть методика ЗАРЯДА АКБ. Сначала зарядите по ней. А вот если Вас не устроит что-то в работе  АКБ, то обслужите и восстановите АКБ по Бранимиру.
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

UriBas

Цитата: parker85 от 10 Апр. 2020 в 12:10оставил в течении 2-ч часов заряжаться током 0.7А, потом ЗУ выкл, клеммы снял, акб отдохнул 12часов и утром поставил на авто.
Если было всего 2 часа заряда на токе 0,7А, то это слишком мало.
Цитата: parker85 от 10 Апр. 2020 в 12:10я меряю DT9502A по инструкции на 20В погрешность 10мВ, батарейка 
DT9502A может врать больше чем на 10мВ,  желательно сравнить с хорошим прибором.  Несколько сотых Вольта могут исказить картинку.
Цитата: parker85 от 10 Апр. 2020 в 12:10КОму теперь верить? то говорят можно выше 14.4В то нельзя.. головка кругом   
Все просто, - одно дело, когда речь идет о заряде под капотом,  другое дело -когда делается восстановительный заряд!  Под капотом АКБ находится больше всего, поэтому там напряжение должно быть не выше 14,4-14,7В..  ( летом, особенно в жару, не более 14,4В. )  Восстановительный, тестовый заряд делается не часто, по мере необходимости и состоит из двух этапов, первый надо доводить до конца и только потом переходить на второй этап!  Это делается с целью как можно меньше держать заряд на повышенном напряжении.   Придерживайтесь в этом рекомендациям Бранимира и Виктора.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

serggio

Цитата: silandser от 10 Апр. 2020 в 12:34В инструкции есть методика ЗАРЯДА АКБ.
Ну вот моя инструкция, и чего??
Спойлер


А в приложении файл по обслуживанию батарей от компании Exide. Где там хоть слово про 16В и выше которые тут советуют некоторые форумные товарищи? Да еще и для новых АКБ!  :facepalm:
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=4074.0;attach=205713

parker85

Цитата: silandser от 10 Апр. 2020 в 12:30Дерзайте
Хорошо, а вы (хотя бы виртуальную) гарантию даете, что АКБ не вскипит внутри и не крякнет раньше срока.?