Li-Force Схема Рекуперации на базе Суперконденсаторов (Ионисторов) Турбоускоритель - Страница 8
 
avatar_exm-rider

Схема Рекуперации на базе Суперконденсаторов (Ионисторов) Турбоускоритель

Автор exm-rider, 14 Апр. 2020 в 16:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Что бы узнать реальный КПД рекуперации, надо знать механическую энергию торможения. А для этого в идеале надо загнать транспорт на диностенд, ибо нужен датчик момента и скорости.

Хитропопые автомобилисты все уже придумали до нас, обходятся без диностенда, просто фиксируют скорость на графике и вычисляют ускорение , потом считают момент через массу предварительно взвешенного автомобиля, получают по формулам мощность, и количество энергии. При этом по хорошему надо еще отнять энергию затраченную на качение и сопротивление воздуха на всем пути торможения. И уже потом получив чистую механическую энергию торможения, сравнивать её с вернувшейся рекуперацией с ваттметра, и та-дам получить реальный КПД.
В принципе вес транспорта нам известен, сколько отъедает качение и сопротивление воздуха можно глянуть по симулятору или посчитать самому по ускорению торможения выбега (то же надо полный график скорости снимать). А дальше уже чистая математика. Только кто тут этим правильно по науке будет заниматся?... Вопрос риторический, ибо каждый кулибин ценит только собственно изобретенную методу и результат в попугаях...... Меня не просите, у меня редукторники, да и результат мне не интересен.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VitaliyS

...без точных приборов, без отработанной методики измерений, без десятка тестов, правильных данных получить невозможно. Всё съест погрешность.

Андрей3

Цитата: TRO от 30 Апр. 2020 в 14:41
Хитропопые автомобилисты все уже придумали до нас...
На самом деле в той модели, которую вы описали факторов еще больше, ну например нужен учет коэффициента буксования в контакте колеса с дорогой при торможении, нужен учет кинетической энергии вращающихся масс потому что они тоже затормаживаются и при дотошном анализе наверняка еще что-то вылезет. Стенд же позволяет от части этих факторов избавиться и измерить интересующую величину с меньшей погрешностью и доверительным интервалом. Кинетическая энергия вращающихся масс определяется моментом инерции и угловой скоростью которые известны, электрическая  - ваттметром. Остается учесть трение в подшипниках и КПД цепной передачи, и возможно сопротивление воздуха при вращении элементов стенда - кстати эти вещи измеряются тут же на самом стенде и вуаля все будет измерено в достаточно точных попугаях системы СИ.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

Цитата: VitaliyS от 30 Апр. 2020 в 15:30
...без точных приборов, без отработанной методики измерений, без десятка тестов, правильных данных получить невозможно. Всё съест погрешность.
Да жизнь вообще штука страшная, однако ж живем  ;-)

Вы когда измеряете рулеткой расстояние между двумя грядками в огороде тоже сокрушаетесь насчет того что полученные вами данные неправильные потому что рулетка прибор неточный, нет отработанной методики и измеряете вы его один раз?  ;-D

Если есть что предложить, так давайте. А нет так мы и сами себе проблем придумать можем сколько угодно, чтобы ничем не заниматься.  :exactly:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

Итак, обобщу пользу полученную в результате общения за последние двое суток:

1. Диоды стоит заменить на "идеальный диод" - прямо посоветовал [user]Blik86[/user].

2. В дальнейшем стоит подумать над повышением энергетического запаса ионисторов с целью расширения параметров ездового цикла, что в свою очередь повлечет за собой дополнительные исследования эффективности преобразователей и т.д. - на эту мысль натолкнул [user]tmiaer[/user].

3. Чтобы работа не была однобокой следует разработать математическую модель рекуперативного торможения, которую в последствии подтвердить экспериментальными данными и определить сходимость теоретических и эмпирических значений - на эту мысль натолкнул [user]TRO[/user].

как-то совсем не густо за четыре-то страницы текста  :-(
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

edw123

Цитата: Андрей3 от 30 Апр. 2020 в 12:51
С таким подходом как у нас тут, кроме десятков страниц исписанных бесполезным флудом, никакой ценности не получится.
... Причем те кто его задают не имеют конкретных результатов измерения конкретных величин в конкретных условиях Очевидно в этом и есть суть форума, здесь пофиг на содержание, главное чтобы был объем
Нормальный форумный подход. Или Вы ожидали, что тут полно обладателей/создателей никому (из форумчан) не сильно нужных стендов? Зато тут много людей с опытом рекуперации, расхода, обслуживания батарей, моторов. И они высказывают свои практические, в отличии от ваших теоретических содержательных, мнения. :exactly: И вобщем действительно сюда многие заходят интеллектуально "развлечься" по интересной им тематике - очень полезная функция форумов. :exactly:

По поводу учётов различных вторичных факторов - для этого существует дифференциальный метод. :pardon: По практическому применению ионисторного буфера можно поспрашивать в личке у [user]Владимиррр[/user],

Blik86

Цитата: Андрей3 от 29 Апр. 2020 в 23:15Но с другой стороны условно если требуется измерить сантиметр длины с точностью +- 1мм - врядли для этого необходим микрометр.
Да даже возьми вы микрометр, намерите херню... ведь вы через раз в микрометр спичку подкладываете.
Дело не столько в величине падения, а в невозможности рекуперации в батарею при наличии диода. Тут нужен не столько "идеальный диод" сколько управляемый диод, позволяющий включать рекуп в аккум без его удаления из схемы.

Blik86

Цитата: Den5000 от 30 Апр. 2020 в 11:29Идея заключается в том чтоб отделить источник электроэнергии (аккумулятор)  от переменных токов (разгон, торможение, помехи ОТ ШИМ и т.п.) через достаточно совершенный НЕСМЕННЫЙ  буфер и  заставить аккумулятор работать на номинальных плавно меняющихся токах.
  И что же в этом плахого.

  Да можно бесконечно параллелить ячейки аккумулятора снижая на них нагрузку, а можно например использовать более емкие (не токовые)  ячейки и  НЕСМЕННЫЙ  ионистр.
  Вариантов много как и где это можно использовать...
Вот допустим вы хотите электромобиль....
Некий прооизводитель выпускает:
1) Авто с дальностью хода 100км, гарантийным ресурсом батареи 300000км и ценой 20000$
2) Авто с дальностью хода 100км, гарантийным ресурсом батареи 500000км, с на 20% более эффективной рекпуперацией и ценой 30000$
3) Авто с дальностью хода 200км, гарантийным ресурсом батареи 500000км и ценой 30000$
Какой из них вы выберете?

Андрей3

Цитата: edw123 от 30 Апр. 2020 в 16:02
Или Вы ожидали, что тут полно обладателей/создателей никому (из форумчан) не сильно нужных стендов?
Я ожидал что раз уж тут ведутся оживленные дискуссии мне скажут конкретно что нужно померять и как, раз уж у меня будет чем мерять. Но я ошибся никого не интересуют конкретные цифры - здесь дискуссия ради дискуссии.

Цитата: edw123 от 30 Апр. 2020 в 16:02
Зато тут много людей с опытом рекуперации...
Тут много людей с "отрицательным" опытом рекуперации имеющих свою четкую точку зрения, но меня в отличие от них интересует
вопрос не хороша или плоха рекуперация, а почему она такая?

Цитата: edw123 от 30 Апр. 2020 в 16:02
И они высказывают свои практические...
Я бы сказал изрядно субъективные и неподтвержденные...
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

Цитата: Blik86 от 30 Апр. 2020 в 16:05
Дело не столько в величине падения, а в невозможности рекуперации в батарею при наличии диода. Тут нужен не столько "идеальный диод" сколько управляемый диод, позволяющий включать рекуп в аккум без его удаления из схемы.
Похоже вы не поняли идеи  :facepalm:
Диод нужен специально для того чтобы рекуперация в батарею была невозможна.  :eureka:
Я проведу измерения с:
1. батареей без диода и ионисторов
2. батареей и ионисторами
3. батареей, диодом и ионисторами.
Единственно что мне пока непонятно, так это то сколько циклов разгона и торможения нужно делать для получения адекватного результата в первых двух схемах испытаний (без диодов).
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Blik86

Цитата: Андрей3 от 30 Апр. 2020 в 16:18Похоже вы не поняли идеи 
А вы аналогии со спичкой.
В Дуюновщину подались, там тоже любят сравнивать эффективность славянки и БЛЦД на конфигах не имеющих меж собой ничего общего.

Андрей3

Цитата: Blik86 от 30 Апр. 2020 в 16:29
А вы аналогии со спичкой.
Да все я понял.
Я считаю что точность прибора должна быть адекватна величине измеряемого параметра, а Вы?

Цитата: Blik86 от 30 Апр. 2020 в 16:29
В Дуюновщину подались, там тоже любят сравнивать эффективность славянки и БЛЦД на конфигах не имеющих меж собой ничего общего.
Не сравнивайте меня с этим шарлатаном, я тут занимаюсь  краудфандингом идей и советов попутно проводя некоторый социальный эксперимент, а не сбором средств с доверчивых индивидуумов.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Blik86

Цитата: Андрей3 от 30 Апр. 2020 в 16:36Я считаю что точность прибора должна быть адекватна величине измеряемого параметра, а Вы?
Чтобы делать выводы недостаточно измерить параметр... нужно учесть все факторы на него влияющие, а если не можете учесть то нужно их исключить.

wtd

Цитата: Андрей3 от 30 Апр. 2020 в 16:18Единственно что мне пока непонятно, так это то сколько циклов разгона и торможения нужно делать для получения адекватного результата

не менее 30.
рекуперация активно используется в Ф1. Но... там условия сильно специфические.

Андрей3

Цитата: Blik86 от 30 Апр. 2020 в 17:14
Чтобы делать выводы недостаточно измерить параметр... нужно учесть все факторы на него влияющие, а если не можете учесть то нужно их исключить.

Звучит примерно также как и

Цитата: VitaliyS от 30 Апр. 2020 в 15:30
...без точных приборов, без отработанной методики измерений, без десятка тестов, правильных данных получить невозможно. Всё съест погрешность.

Т.е. никак не звучит. Конкретику давайте - конкретику!

Вот например мое видение конкретных возможностей стенда:

1. Двигатель раскручивает маховик - кинетическую энергию системы "двигатель-трансмиссия-маховик"  можем определить  зная моменты инерции и измерив угловую скорость? - можем!
2. Кривую крутящего момента за время разгона можем получить? - можем, т.к. можем измерять с задаваемой дискретностью значения момента и частоты вращения.
3. Сколько потребовалось электрической энергии на разгон  - можем сразу посмотреть на показания ватт-метра.
4. Как потреблялась энергия во время разгона можем отследить? - нет не можем, потому что ваттметр это вещь в себе и никто из присутствующих пока не порекомендовал ответ на
Цитата: Андрей3 от 29 Апр. 2020 в 00:49
Нерешенная проблема это подключение ваттметров к MASTERSCADA (тензодатчик и тахометр подключаются без проблем). В качестве компромиссного варианта пока поставим те, что на рисунке выше, но если кто-то может подсказать подходящее оборудование которое можно подключить по шине RS-485 и протоколам Modbus к ПК с MASTERSCADA было бы здорово. В принципе тогда ваттметр как таковой не нужен, достаточно будет вольт-амперметра.
.
5. Можем получить кривую КПД двигателя в зависимости от оборотов - не можем пока не будет решения по пункту 4.

6. Аналог пункта 2 для процесса торможения - можем
7. Аналог пункта 3 для процесса торможения - можем
8. Аналог пункта 4 для процесса торможения - не можем
9. Аналог пункта 5 для процесса торможения - не можем 
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Den5000

Цитата: Blik86 от 30 Апр. 2020 в 16:10Вот допустим вы хотите электромобиль....
Некий прооизводитель выпускает:
1) Авто с дальностью хода 100км, гарантийным ресурсом батареи 300000км и ценой 20000$
2) Авто с дальностью хода 100км, гарантийным ресурсом батареи 500000км, с на 20% более эффективной рекпуперацией и ценой 30000$
3) Авто с дальностью хода 200км, гарантийным ресурсом батареи 500000км и ценой 30000$
Какой из них вы выберете?
Электромобиль с LTO и с хорошей рекуперацией это звучит  надежно.
   А то что Вы предлагаете "Авто с дальностью хода 200км, гарантийным ресурсом батареи 500000км" звучит как-то неубедительно....особенно лет через 5.

edw123

Цитата: wtd от 30 Апр. 2020 в 19:38
не менее 30.
рекуперация активно используется в Ф1. Но... там условия сильно специфические.
Нет, 30 не хватит. Надо гораздо больше - 32. Или вспомнить матстат, среднеквадратичное отклонение и посчитать необходимую глубину выборки для получения заданной точности. Студенты это должны уметь.

Добавлено 30 Апр 2020 в 22:10

Цитата: Андрей3 от 30 Апр. 2020 в 16:12
Тут много людей с "отрицательным" опытом рекуперации имеющих свою четкую точку зрения, но меня в отличие от них интересует
вопрос не хороша или плоха рекуперация, а почему она такая?
Именно так. Почему - тут уже тоже несколько раз считалось, обсуждалось и в итоге, чтобы всё по новой не пересказывать, просто говорят результат: "не стоит оно того".

big17

Цитата: yurgen от 30 Апр. 2020 в 11:32Средний  возврат энергии от рекупа в городской черте  3-4%  , за гордом меньше 1%.
Автору темы в программу испытаний нужно заложить какую нибудь горную местность, где процент рекуперации будет выше. Может там ионисторы проявят эффективность.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)