avatar_practic

Большой двухмоторный электросамокат Kraken

Автор practic, 07 Май 2020 в 10:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Инженер механик

#18
Цитата: practic от 12 Май 2020 в 08:14Предлагаю все же вернуться к теме

А почему не мото? Почему именно самокат? Под Ваши параметры просто просится что то подобное.


ЗЫ. Принципиальный вопрос - хранение. Ваш "Кракен" ведь не сильно удобно будет затаскивать в лифт.
Если есть гараж, мото по всем параметрам выиграет. И кроме всего на нем формально можно по ДОП ездить, а на самокате нет.

practic

[user]Инженер механик[/user], иногда думаю про мото, но останавливают его размеры пока и то, что по тратуарам, лесу уже не поездишь на нем. И хранить мото только на улице, гаража нет.
Что касается самоката, то у меня он без проблем поднимается по лестнице и есть грузовой лифт. И для хранения есть место на этаже.
Проект большого и мощного элетросамоката Kraken - https://electrotransport.ru/index.php?topic=61521.0

Инженер механик

Цитата: practic от 12 Май 2020 в 10:02Что касается самоката, то у меня он без проблем поднимается по лестнице и есть грузовой лифт. И для хранения есть место на этаже.


Ну если хочется подобной бескомпромиссной техники - то заменить тяжелый самокат нечем. Это ведь уникальное сочетание свойств, фактически гоночный болид хранимый в квартире.

Пусть дорогой, пусть негде ездить толком ( по ДОП нельзя, по тротуарам на скорости 70  O_O O_O  /:-)
но зато КРУТО !!!  :wow:

Shumadan

Цитата: Инженер механик от 12 Май 2020 в 10:17пусть негде ездить толком ( по ДОП нельзя
Почему нельзя? Никто не запрещает ни сейчас, ни в планируемой редакции ПДД
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

SkeptiK

Цитата: Инженер механик от 12 Май 2020 в 10:17

Ну если хочется подобной бескомпромиссной техники - то заменить тяжелый самокат нечем. Это ведь уникальное сочетание свойств, фактически гоночный болид хранимый в квартире.

Пусть дорогой, пусть негде ездить толком ( по ДОП нельзя, по тротуарам на скорости 70  O_O O_O  /:-)
но зато КРУТО !!!  :wow:
я на своем езжу по лесным дорожкам и мне очень нравится, особенно зимой. И это реально адреналинистее чем байк за счет совершенно другого ЦТ и как следствие техники управления.
Мой друг сказал что со стороны когда я разгоняюсь на все деньги я похож на это:

Так что, да, альтернативы очень мощному самокату нет.

Но только не с полным приводом :-D

AlexS4

Цитата: SkeptiK от 11 Май 2020 в 21:39полный привод - это костыль производителя, связанный с тем, что избыточное тепло никак с одного мотора простыми методами не отводится. Ни одного эксплуатационного плюса у него нет. Как и прежде - предлагаю соревнование - я на заднем против вас на полном на любой трассе. Хоть асфальт, хоть песок, хоть снег.
про костыль как основную причину появлеия массовых 2x2 абсолютно согласен, но насчет любого покрытия думаю не все так однозначно. по песку, льду, болоту думаю можно быстрее на 2x2 если управлять им не как заднеприводным, хотя возможно это не всегда так красиво чтоб быть "похожим на это", эффективность и эффектность это всетаки не одно и то же:)  другое дело что 50x50 трудно и опасно полностью реализовывать, нужно наверное 30x70..10x90  (чем больше неровности тем  меньше спереди)

Борян

Цитата: AlexS4 от 12 Май 2020 в 13:33другое дело что 50x50 трудно и опасно полностью реализовывать, нужно наверное 30x70..
все производители из коробки делают 50х50. недавно ремонтировал человеку дуалтрон раптор в итоге мы с ним задний контроллер подзалудили а передний шунт подточили. получилось на 2х22а а зад 30а перед 15а. стало куда приятнее ездить
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

AlexS4

в идеале бы сделать меняющийся расклад момента, напр от скорости, ато на дороге зад перегреваться начнет.

Борян

Цитата: AlexS4 от 12 Май 2020 в 14:39ато на дороге зад перегреваться начнет.
не начнет. kv моторов одинаковое, не меняется все равно
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

AlexS4

перегревается от тока!, увы, если на максималке ехать(тоесть вливать максимальную мощность а следовательно и ток) - при уходе от 50x50 зад неизбежно будет греться больше.

SkeptiK

Цитата: AlexS4 от 12 Май 2020 в 15:33
перегревается от тока!, увы, если на максималке ехать(тоесть вливать максимальную мощность а следовательно и ток) - при уходе от 50x50 зад неизбежно будет греться больше.
Это если Максималка обусловлена ТОКОМ. При правильном подборе кВ она будет обусловлена напряжением.

AlexS4

Цитата: SkeptiK от 12 Май 2020 в 18:44Это если Максималка обусловлена ТОКОМ. При правильном подборе кВ она будет обусловлена напряжением.
если ехать не в вакууме то ток тоже бкдет, обусловленный аэродинамикой :)
короче если проблем с напряжением по отношению к kv нет то 2 одинаковых мотора работая на грани своих возможностей по теплоотводу смогут разогнать до ~x1.4 скорости чем 1 такой мотор.  при 30x70 будет  ~=(50/70)**0.5~=0.85 от 50x50  при ОДИНАКОВЫХ моторах и заднем работающем на грани по теплоотводу.

Цитата: SkeptiK от 12 Май 2020 в 18:35у меня очень мощный заднеприводный самокат. Зубастая задняя покрышка творит чудеса.
да, на достаточном держаке чтоб разгружать перед - невопрос, просто бывают места где держака нехватает, классика - лед (без шипов).
и еще такой аспект как эффективность: напр на песке или снегу, можно тратить кучу мощщи чтоб выйти на глиссирование впиливаясь задним а можно вывозить перед собственным моторчиком.  зы мне самому мощьный задний привод привычнее но истина дороже))

SkeptiK

Про ток: понятно что он будет в любом случае, кроме вакуума. Но перегрев по току маловероятно случится на скоростях до 50, если кВ подобран так, что это ограничение по максимальному напряжению.
По поводу глиссирующих грунтов (снега и зыбкого песка): возможно (особенно про песок), но! Но! Не просто малая, а мизерная часть пробега будет на таких грунтах (снег если хоть немного плотный, то уже не то, даже если сверху глиссирующий а под ним плотный то уже нафиг перед не нужен). А если это мизерная часть жизни самоката, то зачем на неё ориентироваться при планировании расхода? Незачем. Значит надо ориентироваться на что то другое. А другое - это удобство управления. Гиря в передней вилке - это жопа.

AlexS4

гиря да, но гирька эт норм, сильно не заметно.  а на маленьких колесиках привод координально помогает в проходимости, особенно когда колбасня и разгрузка циклическая, напр торчащие корни засыпанные песком. вобщем если именно для кросса проект и колеса 11-13" то подозреваю гирька в 1:10 мощщи на перед имхо вполне оправдана, и нагружать ее коротко можно будет в 30x70.


SkeptiK

Цитата: AlexS4 от 12 Май 2020 в 21:20но гирька эт норм, сильно не заметно
Пять кило разницы минимум

AlexS4

Цитата: SkeptiK от 12 Май 2020 в 21:37Пять кило разницы минимум
ну у меня элекро-самокатно-полноприводный опыт только бустер  1.2kW 10" +~3.5kg  и тундра   2.7kW 11" +~5.5kg и то и другое ВООБЩЕ никак не ощущается ни гироскоп ни то что есть гирька внизу.  неподрессоренная масса пофиг потому что при заднем приводе перед будет чаще взлетать от тяги и нет особой разницы инерция или тяга оторвала колесо; передняя часть дэки  тяжелее колеса так что напр лотеральная инерционность переда тож сильно не меняется ; масса сконцентрирована в маленьком обьеме и инерционные моменты от моторчика очень маленькие по сравнению с моментом на рулевой колонке от рук...

еще раз повторюсь что для максимально эффективного использования надо менее 1/3 мощности или момента на переднее колесо, причем не постоянно тоесть 1/10 мощщи заднего будет уже хорошо. если 50..60kmph это ~3kW  тоесть 300W на перед, до 1kW в импульсе, это +3kg скореевсего.

для леса ставить вперед второй такой же мотор конечно бессмыслено, все промышленные 2x2 шлифуют передом на старте даж на асфальте и надо на руль неслабо ложиться чтоб перед использовать а в лесу это будут черезрульки на каждой третьей кочке или просто будешь фактически ехать на 60-70% тяге.  2одинаковых мотора реализуются только на ровном асфальте когда близко к максималке валишьь.

AlexS4

Цитата: Борян от 13 Май 2020 в 11:37А на бардюры как заезжать? Гиря эта будет лупить в бардюры
ну видимо надо после пролета переда чуть на руками на руль приземляться, я не катался по бордюрам на переднеприводном но на полноприводных и на заднеприводных проблем не замечал вообще (только зимой когда лед и скорости оч маленькие бывало утыкалось заднее в скользкий высокий бордюр). вообще больше влияет ход (энергоемкость) подвески, бустер напр(эластомеры без доп амортизаторов) может почти горизонтально прыгать см на 15+ чисто за счет подвески.

SkeptiK

Цитата: AlexS4 от 13 Май 2020 в 11:59и то и другое ВООБЩЕ никак не ощущается
Я переделал Currus G8 на задний. Восьмидюймовое МК. Очень даже ощущается. Прям вот другой самокат. Не знаю как воспринимать ваши слова про "вообще никак не ощущается". Можно было бы подумать, что вы как то по-другому используете самокаты, нежели я. Но я могу сказать уверенно, что даже на асфальте даже при спокойной езде отличия чувствуются с первых метров.