avatar_Захар3

Электросамокат Rain One - 12 кг бешенства.

Автор Захар3, 07 Май 2020 в 20:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

erevanych

Цитата: ssilk от 18 Май 2020 в 13:55Ну, хотя бы, схемку?
:))) Это же техзадание на проектирование.... надо бы его в другую тему....
Серийные эл.сам-ты   - набор компромиссов как в механике так и электрике, а энергоэффективные конструкции дороги, поэтому "герой темы" тихо курит в сторонке....

Захар3

Цитата: ssilk от 18 Май 2020 в 13:55
Ух ты...) Новое слово в зарядке высоковольтных батарей...) Ссылочку на такую БМСку не опубликуете? Ну, хотя бы, схемку?
Шли бы Вы к своим найнботам и не смущали тут неокрепшие умы, а то какой нибудь Захар 4-5-6 всерьез будет пиарить эту идею...)Какой накат в метрах с рекуперацией и без? Меня не интересует общий пробег и номер прошивки.
Откуда я знаю какой накат? Для тяжелого ездока он и на рекупе пипец какой длинный, у кого-то и на 3 уровне рекуперации катится с горы без проблем. Лично меня 3 ур останавливает за метров 10-12 с 25 км, второй ур за 15-17. То есть слишком быстро чтобы успеть что-то зарядить. Я 1-м пользуюсь, с горки качусь, с 25 км по прямой метров за 40 останавливаюсь.
Пиарить я ниче не собираюсь про бмс, я лишь знаю что она компактная и с баллансировкой.
з.ы. Сервисники и программисты инженеры из сяо чата в телеграме советуют вам вынуть голову из "унитаза застрявших технологий" и почитать новые научные материалы, алгоритмы и тд. Тут я с ними согласен, вы как мой дед, который до сих пор был бы уверен что компьютеры занимают целую комнату. Без обид, там в чате все проверяется, тестируется, разбирается, обосновывается и доказывается опытным путем. А тут лишь одно и то же, так ни может быть и фсё. Может и в блютуз не верите в самокате, или в регулярные обновление прошивки самоката через интернет производителем? В принципе если есть желание помериться чл... знаниями, то приходите в тот чат и спорьте с знающими людьми сяокат.рф сайт, там есть телеграм, вход свободный. Но, боюсь, у них будет больше....  знаний в смысле. Я так, просто интересующийся, лишь передаю, что смог узнать.

Захар3

#74
Пример работы рекуперации. жаль чел не догадался разогнаться до 20км и катиться на этой скорости. С 5км/ч много не зарядишь. ну и сяокат первой версии, в ПРО версии рекуп значительно эффективнее.


Тут можно понять кое что тоже


Тут видно разгон и рекуп. С 7513 емкости расход до 7499 и потом заряд до 7502. Итого на 20 секунде ролика потрачено 14 mah, возвращено 3 mah. Потом в конце еще банки подравниваются сами до 7507.
на 6 секунде ролика 7499
на 12 секунде ролика 7502
За 6 секунд отрегенено 3 mah. За 60 сек это будет 30 mah. За час будет 1800 mah, что является 23% от емкости батареи обычного сяоката в 7800 mah. А еще там видно что рекуп местами превышает расход. Час наката, много, конечно, поэтому можно подрезать в три раза. Получим 600 mah, то есть экономию в 8% от емкости батареи.
Собственно в ПРО версии батарея 12800 и рекуп прилично мощнее, эти 8% лично для меня и моего веса дадут 3,5-4км пути. А учитывая емкость батареи, 20 минут наката легко наберется.


При этом есть новее самокат PRO версии, там более эффективно это работает.

Борян

ЗахарЗ, вы упрямый как... животное. Вы очень поддаетесь рекламной пропаганде. На самокате рекуперация почти ничего не экономит, он только тормозить хорошо позволяет. вы без это фишки может быть даже дальше уедете но ДД мотор к сожалению имеет плохое качение. сяомишники просто этот его минус перевели на легкий рекуп что бы хоть как то оправдать. но ездить без этой фишки с нормальным накатом приятнее и экономичнее. а уж на редукторе так в полтора раза дальше можно уехать это точно.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

kor

Цитата: Борян от 27 Май 2020 в 12:56На самокате рекуперация почти ничего не экономит, он только тормозить хорошо позволяет. вы без это фишки может быть даже дальше уедете но ДД мотор к сожалению имеет плохое качение. сяомишники просто этот его минус перевели на легкий рекуп что бы хоть как то оправдать. но ездить без этой фишки с нормальным накатом приятнее и экономичнее.
Если ездить приходится с продолжительными подъемами-спусками то рекуп полезен.

Борян

Цитата: kor от 27 Май 2020 в 13:07рекуп полезен.
никто не спорит о его бесполезности. но автоматический рекуп при отпускании газа не полезен и уж точно ничего не экономит
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Захар3

#78
Цитата: Борян от 27 Май 2020 в 12:56
ЗахарЗ, вы упрямый как... животное. Вы очень поддаетесь рекламной пропаганде. На самокате рекуперация почти ничего не экономит, он только тормозить хорошо позволяет. вы без это фишки может быть даже дальше уедете но ДД мотор к сожалению имеет плохое качение. сяомишники просто этот его минус перевели на легкий рекуп что бы хоть как то оправдать. но ездить без этой фишки с нормальным накатом приятнее и экономичнее. а уж на редукторе так в полтора раза дальше можно уехать это точно.
Оправдать? От чего? Кто не хочет рекуп, тот выключает и все. Оправдать ))))) То найнботчики срали на сяокатчиков что колеса надувные, а у нас литые крутые не проколишь. В итоге обгадились когда узнали что колес выбор из десятков вариантов, и литых и бескамерок. Ваше "оправдать" смешно, как будто это недостаток и его нельзя устранить. Выключается если что. Я вернул обратно после недели катаний на свободном накате. Пробег упал сильно.
С нормальным накатом на 3,5 км меньше пробег по тестам которые делались недавно. Это проверено. Но вы можете утверждать обратное на словах. Мне все равно. 1 ур рекуперации не так сильно замедляет сяокат как может казаться и вполне накатистый, может на 25% короче свободного наката. Если бы на 75% накат резался, вы были бы правы. Он вполне нормально катится, чем и обеспечивает время для зарядки, с горки так вообще.  Я понимаю, конечно, что опыт езды на самокатах где не было уделено должного внимания рекуперации производителем, сказывается, но уже вам показали на видосах даже, хоть и криво да косо. Да в принципе и не важно. Думайте как вам удобно. Что я сектант, жертва маркетинга, животное и тд )))

Jones

Цитата: Захар3 от 28 Май 2020 в 01:26Пробег упал сильно.
Тогда можно Вас поздравить. Вы первый перпетумобилист в мире, который не стал изобретать вечный двигатель, а просто купил его в магазине. Если рекуперация возвращает больше энергии, чем тратится на разгон, то осталось сделать один шаг - убрать аккумулятор и оттолкнувшись ногой один раз  совершить кругосветное путешествие.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Захар3

Цитата: Jones от 28 Май 2020 в 07:22
Тогда можно Вас поздравить. Вы первый перпетумобилист в мире, который не стал изобретать вечный двигатель, а просто купил его в магазине. Если рекуперация возвращает больше энергии, чем тратится на разгон, то осталось сделать один шаг - убрать аккумулятор и оттолкнувшись ногой один раз  совершить кругосветное путешествие.
Вы связали две разные вещи из разных постов.
Про пробег я сказал как есть, в моем случае он падает если отключить рекуп и точка.
Про показания вы сами могли видеть в ролике что иногда рекуп больше выдает по токам а не вливу в батарею. Это уже визуально глазами на видео можно увидеть. Ваше злорадство не уместно и высосано из пальца. Зарядка ограничена 4 амперами и явно не превысит расходы при любом раскладе. Поэтому от рекупа только часть идет в батарею если токи выше.

Jones

Цитата: Захар3 от 28 Май 2020 в 16:32Про пробег я сказал как есть, в моем случае он падает если отключить рекуп и точка.
Не "если", а "когда". И связано это не с рекупераций при свободном накате, а с прочими сопутствующими факторами , например отсечками,  режимами разгона,  и электрического торможения.Чтобы понять это, нужно знать физику на уровне первого  курса технического ВУЗа. А сейчас Вы похожи на плоскоземельшика, который измерил кривизну Земли линейкой в том месте, где стоял и сделал вывод.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Захар3

Цитата: Jones от 28 Май 2020 в 17:14
Не "если", а "когда". И связано это не с рекупераций при свободном накате, а с прочими сопутствующими факторами , например отсечками,  режимами разгона,  и электрического торможения.Чтобы понять это, нужно знать физику на уровне первого  курса технического ВУЗа. А сейчас Вы похожи на плоскоземельшика, который измерил кривизну Земли линейкой в том месте, где стоял и сделал вывод.
Чтобы понять что? Что рекуперация не работает и энергия в батарею моего сяоката заливается святым духом в процессе езды? Вы что хотите сказать вообще? Какие отсечки, какие разгоны? Вы уже просто юлить начинаете водя вилами по воде. Рекуперация в сяо работает и полезна для увеличения пробега, подзаряжает батарею, это факт. Доказывать обратное бесполезно.

Jones

Цитата: Захар3 от 28 Май 2020 в 22:22Вы что хотите сказать вообще?
Вы не понимаете, потому, что Вам знаний не хватает. То, что для меня очевидно, для Вас- магия. Если бы рекуперация при накате "возвращала" бы больше энергии, чем требуется на разгон до этой самой кинетической энергии, получился бы вечный двигатель, противоречащий закону сохранения энергии и второму закону термодинамики. А если меньше, то общий пробег уменьшался бы. Никак иначе. Китайцы, которые проектировали схему самоката, несомненно, обладали высшим техническим образованием и просто не стали бы программировать контроллер "рекуперировать" при свободном накате. Не думаю, что сяокат чем-то по логике работы отличается от прочей техники, а в прочей технике, где есть такой режим, рекуперация включается тогда, когда реальная скорость вращения колеса превышает ту, что определена органами управления (круком газа или нажатым тормозом). Может быть сделали это поаккуратнее и менее заметно, чем на том же Speedway mini 4, который при включенной на максимум рекуперации может внезапно резко кратковременно затормозить, если съехал, например, с небольшого бугорка. Но красть накат - это бред, просто бред.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Захар3

#84
Цитата: Jones от 28 Май 2020 в 23:06
Вы не понимаете, потому, что Вам знаний не хватает. То, что для меня очевидно, для Вас- магия. Если бы рекуперация при накате "возвращала" бы больше энергии, чем требуется на разгон до этой самой кинетической энергии, получился бы вечный двигатель, противоречащий закону сохранения энергии и второму закону термодинамики. А если меньше, то общий пробег уменьшался бы. Никак иначе. Китайцы, которые проектировали схему самоката, несомненно, обладали высшим техническим образованием и просто не стали бы программировать контроллер "рекуперировать" при свободном накате. Не думаю, что сяокат чем-то по логике работы отличается от прочей техники, а в прочей технике, где есть такой режим, рекуперация включается тогда, когда реальная скорость вращения колеса превышает ту, что определена органами управления (круком газа или нажатым тормозом). Может быть сделали это поаккуратнее и менее заметно, чем на том же Speedway mini 4, который при включенной на максимум рекуперации может внезапно резко кратковременно затормозить, если съехал, например, с небольшого бугорка. Но красть накат - это бред, просто бред.
А кто то говорил про вечный двигатель, разгон или постоянную рекуперацию выше чем расход? Я говорил о приросте пробега с ее помощью на 8%. Я еще раз повторю, я не говорил о заряде, я говорил о токах, что они местами больше от рекуперации чем от разгона. При этом на сяо она включается после разгона до 5 км. До 5 км много не сожрет если разгоняться с горки и в режиме эко, например, а дальше скорость будет расти накатом. И чем длинее горка тем больше отрегенится. Вот вам и ситуация когда рекуп больше в итоге зарядит, чем потрачено. В принципе после примера с миником 4 я понял кому знаний не хватает )))) Может быть абы да кабы во рту росли грибы. Обсуждать с человеком какую то вещь, с которой он не имел опыта -утопия.

oleg888

Предлагаю переименовать тему в "Электросамокат Rain One - сага о рекуперации". :-)
Хожу пешком.

ssilk

Цитата: Захар3 от 29 Май 2020 в 16:15Обсуждать с человеком какую то вещь, с которой он не имел опыта -утопия.
Знание некоторых принципов освобождает от знания множества фактов. Есть фундаментальные законы физики, а специальной физики для электросамокатов еще никто не придумал.
Неважно, с каким самокатом у человека был опыт, если его образование позволяет ему понимать фундаментальные законы, то он знает всё про все самокаты. Разумеется, мы говорим не о мелочах, типа длины или цвета болтиков.  Работа любого электромотора основана на определенных понятиях в физике, так же, как и работа генератора, химические процессы в батарейке тоже подчиняются определенным формулам и так далее... Понимаете мысль?
Неважно на каком самокате и какой мотор/генератор тоже неважно, и тип батарейки особого значения не имеет.  Оно ВЕЗДЕ и ВСЕГДА работает ОДИНАКОВО.
Я не просто так, ради поржать говорил Вам про измерение наката. Накат это некоторое явление, которое однозначно можно описать физическими законами, то есть без ошибок, разночтений и так далее... От чего зависит накат: От сопротивления качению и сопротивления воздуха в первую очередь. Косвенно, на сопротивление качения оказывает влияние масса самоката+пилота, конкретно - увеличивается трение сцепления резина-асфальт. В случае мотор-колеса такое дополнительное сопротивление качению оказывает рекуперация. Повторяю, неважно на каком самокате и неважно как она включается, эти процессы можно описать формулами...
Давайте рассмотрим идеальные условия: Ветер отсутствует, дорога идеально плоская и ровная. Тогда, согласно закону о сохранении энергии, при разгоне Вы накапливаете потенциальную энергию, которая равна затраченной механической (электрическая минус КПД мотора). Грубо, потратили на разгон 10 ватт электричества - приобрели потенциальную энергию 8 ватт. Можете посчитать для себя конкретно: половина произведения массы на квадрат скорости, масса в граммах, скорость в м/сек, результат в Джоулях. Сопротивление трения качения и сопротивление воздуха тоже имеют конкретные значения, можете их нагуглить самостоятельно.
Как только бросили газ, накопленная потенциальная энергия начинает тратиться на преодоление сопротивлений воздуха и качения. Чем меньше эти сопротивления, тем дальше Вы сможете проехать накатом.  Условно, Епт-(Ск+Св)= накат в метрах.
Что делает рекуперация? Правильно, она берет часть потенциальной энергии и преобразует ее в электрическую...  Тогда Епт-(Ск+Св+Рек)= накат в метрах.
Очевидно, что Епт-(Ск+Св) >  Епт-(Ск+Св+Рек) Рекуперация уменьшает накат. А чем меньше накат - тем меньше пройденный путь.
Приводить пример со спуском с горы, в данном случае, некорректно. Потому что если мы в одном месте с горы съехали, то в другом нам надо на нее забраться. Места, где все дороги ведут вниз, есть только на картинах Мориса Эшера...) А в городе (мы же говорим о городских самокатах) все дороги условно плоские.
Вы смотрели видео, которое я на прошлой странице выложил?
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Борян

Цитата: Jones от 28 Май 2020 в 23:06
Вы не понимаете, потому, что Вам знаний не хватает. То, что для меня очевидно, для Вас- магия. Если бы рекуперация при накате "возвращала" бы больше энергии, чем требуется на разгон до этой самой кинетической энергии, получился бы вечный двигатель, противоречащий закону сохранения энергии и второму закону термодинамики. А если меньше, то общий пробег уменьшался бы. Никак иначе. Китайцы, которые проектировали схему самоката, несомненно, обладали высшим техническим образованием и просто не стали бы программировать контроллер "рекуперировать" при свободном накате. Не думаю, что сяокат чем-то по логике работы отличается от прочей техники, а в прочей технике, где есть такой режим, рекуперация включается тогда, когда реальная скорость вращения колеса превышает ту, что определена органами управления (круком газа или нажатым тормозом). Может быть сделали это поаккуратнее и менее заметно, чем на том же Speedway mini 4, который при включенной на максимум рекуперации может внезапно резко кратковременно затормозить, если съехал, например, с небольшого бугорка. Но красть накат - это бред, просто бред.

Тем не менее так и есть. В стоковой прошивке сяоката накат украден
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Jones

Цитата: Борян от 30 Май 2020 в 08:25
Тем не менее так и есть. В стоковой прошивке сяоката накат украден
Предположу, что это какая-то оптимизация токовых режимов при разгонах и торможениях, которую писатели альтернативной прошивки приняли за рекуперацию.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Захар3

#89
Цитата: ssilk от 29 Май 2020 в 20:20
Рекуперация уменьшает накат.
Вы не думали над тем, что голый накат ничего не дает, а накат с рекуперацией в процентном соотношении способен запасти больше энергии для преодоления большего расстояния чем на простом накате?
Ну допустим у вас 1% последний и у вас обычный накат. Вы его выжигаете с горки и остается 0%.
Или я выжигаю 1% с горки, становится 0%, а к концу спуска у меня 5%.
Вопросы ветра, говна на дороге, и прочих условий это само собой. Изначально о чем спор был? Что от рекуперации нету толку. Потом оказалось, что есть, но уже крадет накат. Вы правильно говорите, умные люди разрабатывали. Может не зря накат в жертву принесен? Киловаттное колесо больше отрекуперирует чем 400 ваттное? А если потребление на киловаттном колесе ограничить 400 ваттами, а рекуперацию не ограничивать? На видео из колеса в обратку идет больше, например, чем расход. То есть человек не может использовать более 400 ватт, а заряд идет 600. Быстрее комплектной зарядки заряжает.