Вопросы по намотке статора - Что почем?

Автор vazelin39, 17 Май 2020 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

Цитата: An1965 от 01 Июль 2020 в 21:34Я хз, там и так непросто искать, такой надеюсь подойдет?!:
Судя по его размерам он 12-18фетовый. 50А , перекрывает ваши текущие потребности в 2-3 раза, если брать на перспективу под более мощный мотор то вероятно пойдет, пока можно будет в нем количество шунтов уменьшить (обычно в мощных 2-3 шт параллельно запаяны), или внимательно следить за температурой обмотки, чтобы не вышло как тут например
https://electrotransport.ru/index.php?action=profile;u=65902;area=showposts;start=108
(где-то попадалось, что у человека 35...45а контроллер поджарил мотор, (кажется гироскутерный, обмотка примерно 4-5 жил диаметром 0,5мм у них) при движении в горку. У китайских моторов достаточно термостойкая лаковая изоляция, не знаю как у вашей обмотки.

kor

Цитата: vazelin39 от 30 Июнь 2020 в 19:42Я эту движку решил делать, чтобы китайский не покупать, так тот заявлен в 5Нм
Можно ссылку? Часто момент указывают не номинальный а максимальный кратковременный.

vazelin39

Цитата: kor от 02 Июль 2020 в 08:48
Можно ссылку?
Вот
Спойлер
Вроде пишут что номинальные, на другой ссылке видел такой же корпус, почти с таким же конфигом но пишут 5Нм.
Лаком буду от души поливать когда увижу, что все работает как надо))

kor

Цитата: vazelin39 от 02 Июль 2020 в 09:11Вроде пишут что номинальные, на другой ссылке видел такой же корпус, почти с таким же конфигом но пишут 5Нм.
Про эти моторы можно тут почитать
https://electrotransport.ru/index.php?topic=58007.0#topmsg
у них один корпус, диаметры ротора 5см, а длины магнитов (толщины пакетов статоров) разные (6...9см), соответственно и моменты разные.
Там есть график для мотора вроде-как с 8см магнитами (дэквадраташ получается 5*5*8=200, у вашего 5,7*5,7*7=227 тоесть сопоставимы, но у вашего заполнение магнитами хуже, и ваш тихоходнее в 2 раза (12полбсов против 6-ти)), для него момент максимального кпд 2,7нм, потери на нагрев при этом получаются 273 вт (вроде терпимо для мотора таких размеров).
При моменте 4,1нм потери получаются 418вт, не знаю реально сможет рассеять такой маленький мотор эту мощность долговременно? Возможно хороший китайский термостойкий провод выдерживает какое-то время (ему же не требуются годы наработки на отказ при такой нагрузке, как для общепромышленных моторов).

vazelin39

Цитата: kor от 02 Июль 2020 в 10:58

не знаю реально сможет рассеять такой маленький мотор эту мощность долговременно?
Для охлаждения я оставлю крыльчатку с мотора и плюс в впереди ещё одну запилю между мотором и редуктором, чтобы дула во внутрь мотора, может и охладит.
Как вы считаете, в моём случае магнитное поле слабее у магнитов или обмотки при 10А? Т.е. если на потом думать об усилении, то лучше мотать в паз 1 фазу, а не 2? Или же лучше ротор сточить больше и магниты наложить друг на друга для усиления поля.?! В каком лучше потом двигаться направлении, или все сразу делать? ;)

edw123

Цитата: vazelin39 от 02 Июль 2020 в 16:55
Для охлаждения я оставлю крыльчатку с мотора и плюс в впереди ещё одну запилю между мотором и редуктором, чтобы дула во внутрь мотора, может и охладит.
Как вы считаете, в моём случае магнитное поле слабее у магнитов или обмотки при 10А?
Можно по силе отрыва железки прикинуть. Можно даже ток насыщения магнитопровода так поискать.

kor

Цитата: vazelin39 от 02 Июль 2020 в 16:55Как вы считаете, в моём случае магнитное поле слабее у магнитов или обмотки при 10А? Т.е. если на потом думать об усилении, то лучше мотать в паз 1 фазу, а не 2? Или же лучше ротор сточить больше и магниты наложить друг на друга для усиления поля.?!
Изменением способов, витков намотки, ничего не поменяется, сколько общее количество меди в пазы вмещалось столько же и останется, ампервитки при заданной плотности тока не изменятся, момент не изменится. Повысить момент можно увеличением рабочего тока (увеличить допустимую рабочую плотность тока в обмотках), до скольки-покажет ваш термодатчик установленный в обмотке. (еще заливка обмоток компаундом позволяет работать при большей плотности тока).
  Про магниты, они и так достаточно сильны, не надо их друг на друга класть, возможно кольцо под магнитами 2.5мм тонковато. Повторите тесты статического момента но с токами кратковременно 20 А, 30 А, (за короткое время с обмоткой ничего не успеет случиться, питать можно от автмобильного акб плюс кусок тонкой стальной проволоки в банке с водой в качестве доп сопротивления), момент должен возрастать кратно току.
  Потенциально что можно попробовать поменять - кольцо сталь5 под магниты потолще (1/2...1/3 от ширины полюса), сами полюса сделать пошире, чтобы заполнение ими стало 85% (сейчас 67%) например составить из двух тонких магнитов толщиной 3мм. Но от всего этого момент (при неизменной плотности тока в обмотках) повысится возможно максимум в 1.2...1.4 раз (Доведете индукцию с 0,7 до 0,9 Тл и уменьшите пульсацию момента за счет более широких полюсов).
  Далее ростить мощность остается только увеличением рабочих оборотов, например переделать его ротор и обмотки на 6-ти полюсный вариант с рабочими оборотами под 4000 (как у китайского мотора из ссылки).

kor

Цитата: kor от 03 Июль 2020 в 09:14Потенциально что можно попробовать поменять - кольцо сталь5 под магниты потолще (1/2...1/3 от ширины полюса), сами полюса сделать пошире, чтобы заполнение ими стало 85% (сейчас 67%) например составить из двух тонких магнитов толщиной 3мм. Но от всего этого момент (при неизменной плотности тока в обмотках) повысится возможно максимум в 1.2...1.4 раз (Доведете индукцию с 0,7 до 0,9 Тл и уменьшите пульсацию момента за счет более широких полюсов).
Но увеличение индукции приведет к увеличению потерь в железе на перемагничивание, а это вынудит уменьшить оптимальные рабочие обороты мотора. Тоесть выдаваемая мощность может и не измениться.

edw123

Цитата: kor от 03 Июль 2020 в 09:14
...  Далее ростить мощность остается только увеличением рабочих оборотов, например переделать его ротор и обмотки на 6-ти полюсный вариант с рабочими оборотами под 4000 (как у китайского мотора из ссылки).
... железо статора потоньше поставить... :-D

vazelin39

Цитата: vazelin39 от 01 Июль 2020 в 21:51
Я хз, там и так непросто искать, такой надеюсь подойдет?!:
Спойлер
Не могу разобраться, 4 контакт это доя ручки тормоза с датчиком по которому отключается двигатель? Раньше писали brake и понятно было, а сейчас plug и что они подразумевают не понять, я написал продавцу, а мне в ответ - читайте описание.

edw123

Цитата: vazelin39 от 03 Июль 2020 в 12:50
Не могу разобраться, 4 контакт это доя ручки тормоза с датчиком по которому отключается двигатель? Раньше писали brake и понятно было, а сейчас plug и что они подразумевают не понять, я написал продавцу, а мне в ответ - читайте описание.
Тормоза это High и Low level.