Самокат "Геккон"

Автор Иван Сусанин, 23 Май 2020 в 23:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Сусанин

 Ну вот, значит,- доделал новый самокат.



Мудрить не стал, - собрал, можно сказать, младшего брата Е-нота. Основное отличие,- консольные подвески гироскутерных МК,- ради интереса решил попробовать.


Квадратная "труба в трубе" и ПУ призмы. Только рычаг одно целое с внешней трубой, конструкция для консольного рычага получается проще и жесче, чем в традиционном варианте. Работает так-же хорошо.
МК от б/у гироскутера, купленного за копейки, с пробегом 100м (нетрезвый пилот навернулся и выломал ограничительный штырь). После исследования унутренностей, стало понятно что это одни из мощных МК, устанавливаемых на гироскутеры- 10" 350вт.
Батарея 48в из 16А пакетов от LG. Уложены в две стопки, клеммами друг к другу, между ними BMS 40A

Рядом контроллер заднего МК. Второй,- в "гусе"

Дека получилась длинная, зато тонкая (не люблю толстый "чумадан",- все должно соответствовать выбранному "тощему" дизайну) Правда в 40мм батарейка по толщине не уложилась, пришлось полик на 5мм поднимать- клеить проставки. Полик крепится одним винтом, снимается вместе с крылом.


Рулевая- стандартная- кусок от велосипеда и отработанный компактный узел складывания

Рама, -из тонкостенных профилей 40х20 крашена "мистер хаммер" , дека- 10мм фанера, яхтный лак. Заднее крыло- два куска пластика от детского столика, спаянные вдоль, и отформованный из АВС "обтекатель" стопаря. Фара,- пока такая. Сигнал системы "дудка с клизмой" и верхняя фара- в покраске.
В сравнении с е-нотом:


Поездил пока немного. Тянет нормально, трогается с пробуксовкой, на горки въезжает бодро. Вполне комфортно работает подвеска, может чуть жестковата. Ничего не гремит, не люфтит. Один косяк,- если под нагрузкой дать резко газ,- стучит и рычит (вроде переднее МК) тяга падает, приходится сбрасывать газ до нуля, и плавненько добавлять.  :ireful:  Кто подскажет в чём причина и как бороться?










ssilk

Шикарный аппарат...) Ну просто батарейка на колесах...)
Цитата: Иван Сусанин от 23 Май 2020 в 23:40Кто подскажет в чём причина и как бороться?
Похоже на срыв синхронизации. Распространенная болячка у контроллеров. Если коротко, в полном приводе моторы нагружены не сильно и при резкой даче газа мотор слишком быстро меняет обороты, обратная связь не успевает. Борются с этим обычно увеличением тайминга в прошивке, но у нас оно недоступно, поэтому - никак. Если есть на контроллерах душилка, попробуйте ее включить на проблемном колесе. Вероятно на платах контроллеров есть куча контактов с надписями, поройтесь в велосипедном разделе, там была тема по распиновкам контроллера.  Если на плате есть пины "скоростей", можно их задействовать. Например на заднем установить "третью", а на переднем - "вторую".
Ну и классический вариант: поменяйте контроллеры местами...) А вдруг...
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Борян

Цитата: ssilk от 24 Май 2020 в 00:28Например на заднем установить "третью", а на переднем - "вторую".
так нельзя. максималка мотор разная получится будет один грется а второй тормозить колесом.

аппарат огонь! у меня руки не такие прямые, езжу на куске железа)))
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Иван Сусанин

Цитата: ssilk от 24 Май 2020 в 00:28Ну и классический вариант: поменяйте контроллеры местами...) А вдруг...
Завтра попробую поменять. Ещё подумал Холлы поотключать (контроллеры допускают), - обратной связи-то- и не будет  :-)
Контроллеры дешёвые, правда с обучайкой,- одному-то МК направления вращения нужно менять.
Два одинаковых, из одной посылки,- внутри они оказались с разными платами, и качеством сборки. :-(
Заказал ещё один такой-же (а вот какой?) у другого продавца. Вдруг повезёт.

ssilk

Цитата: Борян от 24 Май 2020 в 00:44так нельзя. максималка мотор разная получится будет один грется а второй тормозить колесом.
Максималка там не при чем, на переднем моторе просто ток будет ограничен... На "больших" самокатах всегда так делают, заднее более нагруженное, на него тока идет 60-70%, а на переднее соответственно 30-40%. А вот если сделать 50х50, то переднее будет "шлифовать". И греться там ничего не будет, у меня один мотор сзади и то не греется, а тут два...
Цитата: Иван Сусанин от 24 Май 2020 в 01:11Ещё подумал Холлы поотключать (контроллеры допускают), - обратной связи-то- и не будет
Я пробовал так. У меня контроллер тоже дуал мод умеет, но оказалось лажа... У контроллера 5 "скоростей", так на первых двух нормально, но медленно, на третьей вполгаза нормально, дальше начинает "чихать", а на 4-5й просто с места не трогается, рычит тарахтит и так далее... Холлы подключил - на всех пяти нормально едет. Правда колесо побыстрее, чем гироскутерное, на треть оборотов больше...
Я в общем то предложил поменять контроллеры, как раз потому, что они разные. Помню, Вы где то писали об этом.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Борян

Цитата: ssilk от 24 Май 2020 в 01:28Максималка там не при чем, на переднем моторе просто ток будет ограничен..
Режим работы контроллера 1-2-3 задаёт режим скорости а не мощность. Вот ток разный это уже правильно. 30/70 перед/зад гораздо приятнее чем 50/50. Оно и рулится лучше будет и шлифовать не будет. Можно реализовать подпилив шунт переднего контроллера думаю
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Иван Сусанин

Цитата: Борян от 24 Май 2020 в 08:47Можно реализовать подпилив шунт переднего контроллера думаю
Или, залудив,- заднего. МК практически не греются, а батарея и BMS имеют запас.
Цитата: Борян от 24 Май 2020 в 08:4730/70 перед/зад гораздо приятнее чем 50/50. Оно и рулится лучше будет и шлифовать не будет.
Логично. Пойду экспериментировать.

ssilk

Цитата: Борян от 24 Май 2020 в 08:47Режим работы контроллера 1-2-3 задаёт режим скорости а не мощность.
Именно мощность и задается. Во всяком случае у меня на двух совершенно разных контроллерах.  Если бы ограничивалась скорость (количество оборотов), то в горку самокат заезжал бы одинаково, что на 1й, что на 3й, только с разной скоростью. А вот сцуконеедет в горку на первой, тока не хватает.
Другой вопрос, КАК он это ограничение делает: самое логичное - ограничение скважности. При этом результирующее напряжение на колесе меньше, а значит и обороты меньше, но если меньше напряжение, то и ток и мощность будут ниже...
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Иван Сусанин

Поменял местами контроллеры. На переднем чуть подпилил шунт.
Стало хуже, Рычит и сбрасывает мощность (теперь, вроде заднее МК) ещё чаще ( причём иногда совершенно бессистемно) Правда с места уже не рвёт с пробуксовкой.

ArtDen

Цитата: Иван Сусанин от 23 Май 2020 в 23:40Один косяк,- если под нагрузкой дать резко газ,- стучит и рычит (вроде переднее МК) тяга падает, приходится сбрасывать газ до нуля, и плавненько добавлять.  :ireful:  Кто подскажет в чём причина и как бороться?
Я решил это сменой контроллера. Заменил на более дешёвый. Другие способы не помогали

Иван Сусанин

Ну так самые дешёвые и стоят. Остаётся только дождаться ещё одного,- может заработает.

ACROWA

[user]Иван Сусанин[/user],
Красиво у вас получаются самокаты!  :wow:
Сделайте пожалуйста фото передней подвески с разных сторон, недопонял как вы её реализовали.

Paxxa

Цитата: Иван Сусанин от 23 Май 2020 в 23:40тяга падает, приходится сбрасывать газ до нуля, и плавненько добавлять.    Кто подскажет в чём причина
Выдерни фишки холлов и у переднего и у заднего. Проедь, напишешь что изменилось ;-)

Paxxa

Цитата: Иван Сусанин от 24 Май 2020 в 23:14переднем чуть подпилил шунт.
А шунты до этого лудил?

Иван Сусанин

Цитата: Paxxa от 26 Май 2020 в 08:42А шунты до этого лудил?
Нет. Там на платах даже шунты по-разному выглядят,- на одном, отштампован из проволоки -видимо готовый, тарированный. На другом- просто скобка криво впаянная. На переднем подпилил- не буксует теперь.
Цитата: Paxxa от 26 Май 2020 в 08:31Выдерни фишки холлов и у переднего и у заднего. Проедь, напишешь что изменилось
Вот попробую.
Цитата: ACROWA от 26 Май 2020 в 03:46фото передней подвески с разных сторон, недопонял как вы её реализовали.
Передняя и задняя одинаковы. Давно описанная здесь на форуме конструкция- "труба в трубе".
У меня внешняя 40х40, внутренняя 25х25 (её пришлось сваривать из двух половин вдоль,- не оказалось такого размера. Длина 100мм (оптимально для твёрдости ПУ который у меня) Полиуретановый стержень диаметром 30мм  длиной пол метра- стоил копейки.- хватило на три самоката. Нарезал на куски 100мм болгаркой осторожно, и распускал ею-же вдоль на две половины, на самодельном шлифстаночке (можно и дрель с шлифнасадкой) кругом с крупной наждачкой обтачивал получившиеся ПУ сегменты в треугольные призмы. Складывл, смазывал и запрессовывал в больших тисках. Да, внутреняя труба, примерно на 1см длиннее внешней. ПУ стержни тоже чуть длиннее брал,- потом по месту обрежутся. По бокам две шайбы с квадратным отверстием под внутреннюю трубу,- фиксируются каплями сварки (при сварке- сразу поливал водой) Получаем два "сайлентблока". Я за час уже насобачился их делать.
В "традиционном" варианте,- внешняя труба крепится к раме (передней вилке) Во внутреннюю ставятся две втулки под ось (просто шпилька) и рычаги подвески. Я не стал заморачиваться с хитрыми способами фиксации от проворачивания,- а просто прихватываю сваркой рычаги к концевым шайбам после регулировки и забываю. (если уж приспичит разобрать- болгаркой за минуту всё решается)
В варианте с консольным креплением МК, сделал все "наоборот"- рычаг подвески- одно целое с внешней трубой, а внутренняя крепится к раме. Сзади к каркасу рамы приварены два "ушка" под ось, спереди- такие-же "ушки" (точнее пластина согнутая буквой П) к передней вилке. Пластина усилена "косынками".
Естественно собирал "сайлентблок" в уже сваренные рычаги. Конструкция жёсткая, лёгкая и простая. Ну и дешёвая.  Фото позже сделаю.

Paxxa

Цитата: Иван Сусанин от 26 Май 2020 в 10:01На переднем подпилил- не буксует
Вот ненадо было ни лудить, ни пилить. 3ю скорость я так понимаю тоже не активировал еще.

Иван Сусанин

Цитата: Paxxa от 26 Май 2020 в 10:063ю скорость я так понимаю тоже не активировал еще.
А как?
На платах точки HI и LO есть. EBS. Кстати на одном контроллере тормоз не работает вообще, соединение EBS с массой не помогает.(радует что это сейчас перед)  А на другом тормоз есть, но так-же нет разницы соединён EBS с массой или нет.
Короче,- не повезло мне с контроллерами  буду эксперементировать с тем что есть, да дождусь нового.

Paxxa

Цитата: Иван Сусанин от 26 Май 2020 в 10:19EBS с массой не помогае
Эээ. Ну че сразу в мусор то). Надо чего там на плате посмотреть. А что значит на втором работает но нет разницы

Добавлено 26 Мая 2020 в 10:38

Цитата: Иван Сусанин от 26 Май 2020 в 10:19но так-же нет разницы соединён EBS с массой или нет.
?

Добавлено 26 Мая 2020 в 10:39

Цитата: Иван Сусанин от 26 Май 2020 в 10:19точки HI
Пока не трогай. Напиши что будет без холлов.

Добавлено 26 Май 2020 в 10:41

Точка еbs не есть тормоз, это только его активирование.