avatar_Flygreen

Двухподвес с вилкой от фэта.

Автор Flygreen, 06 Июнь 2020 в 01:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Artichoke

Цитата: Flygreen от 26 Нояб. 2020 в 16:45Пришла мысль поставить в перед ещё одно МК ,тяговое редукторное,для  помощи в заездах в крутые горки и на пересеченке. Колесо будет или принудительно подключаться,или с помощью электроники. Пока ,я считаю вся проблема в синхронизации двух колес с разным диаметром.Вот  думаю какие ещё могут возникнуть проблемы.Алгоритм включения думаю должен быть основан на датчике тока заднего МК. Привышаем заданное значение тока,включаем переднее колесо,синхронизируем обороты...
Помощь переднего МК при заезде в горки на самом деле невелика, и чем круче горка, тем это ощутимее (у самого самодельный полноприводный электросамокат на двух редукторных). И при скоростной езде по относительно устойчивой поверхности переднее МК тоже пользы не принесёт. Оно заметно помогает при езде по траве, листве, грязи и рыхлым грунтам. Оно также даёт возможность преодолевать препятствия высотой до половины диаметра колеса (и даже больше при определенных навыках) на малом ходу, но здесь ещё клиренс нужен соответствующий.
Большинство редукторных МК менее скоростные, чем DD и снабжены обгонной муфтой. Поэтому на малых скоростях нагрузка распределится между колёсами в соответствии с их характеристиками, а на больших сработает обгонная муфта и проблем с синхронизацией быть не должно.
Из отрицательных моментов переднего МК назову увеличение общей и неподрессоренной массы, удорожание проекта и более высокие требования к прочности гуся и рулевой.
Возможно в вашем случае (как и в моём) преимущества будут более весомы.
Есть смысл заранее предусмотреть небольшое дополнительное пространство в деке, чтобы при необходимости разместить там второй контроллер и установить переднее МК.

ArtDen

У меня редуктор спереди и директ сзади. Просто наклоняюсь вперёд и почти ложусь на руль, когда заезжаю в крутую горку.

Бабай

Цитата: Flygreen от 26 Нояб. 2020 в 23:35Ось будет на подшипниках в боковых крышках.  Диаметр оси 18 мм.
Цитата: Бабай от 27 Нояб. 2020 в 02:02заднее колесо будет рыскать только в пределах износа подшипников
Не учёл я зазоры посадок, но я их не знаю ... они тоже могут влиять на поперечную шатательность маятника.
А навело меня на эту мысль то, что не вижу на Ф18 перехода диаметров ... Вижу цапфу Ф18 (неизвестного допуска) с фрезерованным квадратом, которому пофигу на диаметр. Она может быть на десятку меньше, чтобы легче надевать подшипник.
Но подшипнику не пофигу ... Подшипник с внутренним Ф18, в зависимости от серии, имеет ширину, примерно 10 мм и для него должна быть персональная шейка (для дюраля пойдёт Ф 18+0,02 мм).

Обязательно в плюс под запрессовку подшипника. В худшем случае - скользящая посадка Ф18,00 (по микрометру). Кроме того подшипник должен сидеть в крышке тоже на прессовой посадке.
Крышка, надевательная на выступы корпуса тоже не должна шататься. Она квадратная и 4 винта её не удержат от шатания, но с ней проще. Её можно посадить на контровку, которая заполнит зазоры.
Учитывая возможные зазоры, рыскание колеса от них может быть значительно больше.
Например, при ширине корпуса 100 мм и длине маятника 300 мм, при зазоре по внутреннему диаметру подшипника 0,01 мм, к рысканию добавится 0,06 мм ... при зазоре 0,02 мм - целых 12 соток!

Просто, интересно было бы сравнить поперечную шатательность маятника, когда ось маятника в крышках с подшипниками и без крышек ... просто на упругих элементах. Но для такого сравнения нужно знать зазоры  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Flygreen

Предыдущая подвеска как раз и была без боковых крышек. Оно конечно работало, но мне вся эта история на уровне чутья не очень нравилась.  :bn: Хотя на удивление, не сдвинулась даже на мм.
Посему решил крышки с подшами сделать. Крышки садятся на шип, в крышках пазы. И притягивается это все на винты.
Посадка подшипника на ось скользящая, в крышку запресовка. Подшипники упираются в ось , прижимаются крышками.
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

Бабай

Цитата: Flygreen от 28 Нояб. 2020 в 00:29Хотя на удивление, не сдвинулась даже на мм.
А методика какая была? Одной рукой держать раму, а другой качать за маятник?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Flygreen

Ну в смысле ось относительно хаба не уползла влево или право . ТЕ резинки запрессованные 30 тонным прессом,остались на месте.

ЗЫ,друзья,посоветуйте автомат какой поставить на защиту от КЗ. Вольтаж 60 В,ток  до 40 Ампер будет.(контроллер на 40 А).
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

Бабай

Цитата: Flygreen от 29 Нояб. 2020 в 15:41Ну в смысле ось относительно хаба не уползла влево или право . ТЕ резинки запрессованные 30 тонным прессом,остались на месте.
Не в этом дело.
Ось может и не уползать. От кочек дороги, при качании маятника по вертикали, резинки сжимаются параллельно поверхностям своих ложементов. Но боковые нагрузки на колесо, от поворотов и шишек дороги не по центру колеса, сжимают резинки по-разному

и центральная плоскость маятника и колеса качается вправо-влево,

меняя воздействия на переднее колесо, которые могут стать источником воблинга.

Вот от таких колебаний и могут спасти подшипники в крышках хаба  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

_Os

#115
Цитата: Flygreen от 29 Нояб. 2020 в 15:41ЗЫ,друзья,посоветуйте автомат какой поставить на защиту от КЗ. Вольтаж 60 В,ток  до 40 Ампер будет.(контроллер на 40 А).
А просто предохранителя автомобильного не хватит? Я вот поставил параллельно 3 шт на 10А и норм..
Спойлер
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Flygreen

Меня вот смущают потери на предохранителях. Стоит ли из-за этого заморачиваться с автоматом ?
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

_Os

Хм, а какие потери на предохранителях? Единственно нужно либо качественный (очень) разъем предохранителя либо распараллелить, чтоб снизить нагрузу на китайские разъемы.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Иван Сусанин

[user]Flygreen[/user], Я когда подвеску делал (рычаг на ПУ призмах "квадрат в квадрат") тоже сомневался в стабильности. Ну как-же,- воблинг, шимми, и прочие неприличные слова. Подшипники надобны, или, на худой конец. втулки..
Похрен, как оказалось. Третий самокат уже, -замечательно ездят. По ровной дороге можно и без рук (но ну его нафиг)
Воблинг? А шо это?
Цитата: Flygreen от 29 Нояб. 2020 в 15:41посоветуйте автомат какой поставить на защиту от КЗ.
У меня АЗСы авиационные. Они на 27в- но замечательно работают самокате. Искать на рынках- развалах. (можно и новые купить, но цена не порадует)

Flygreen

А, на 27В справится с 67В? Таких автоматов,я целую кучу нашел. В принципе,было бы удобно такой поставить.
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

Иван Сусанин

[user]Flygreen[/user], Думаю справится. Там по току главное подобрать.

Paxxa

Автор я уже спрашивал наверное. Какая ширина передней вилки между аммортами. И какая ширина колеса?
Колеса я думаю 95мм. А вот вилки на глаз не скажешь.

Flygreen

#122
Вилка 135 мм , это расстояние между ушами под ось. Вроде у фэтов оно стандартное. А, ширина колеса по покрышке 100мм вроде.
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

Flygreen

Изготовил коробку для батареи из стеклоткани. Это мой первый опыт общения с этим материалом и смолой. Сначала с дуру купил полиэфирку. Воняет она адски. Даже в высохшем состоянии. Выкинул первый образец. Второй изготовил при помощи эпоксидки. И о чудо,она почти без запаха. Запах чувствуется только когда респиратор снимаешь.
Буду делать ещё крышку с окошком,дабы подглядывать за светодиодами на БМС.



Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

Бабай

Цитата: Flygreen от 04 Дек. 2020 в 14:57Изготовил коробку для батареи из стеклоткани.
А днища ещё нет?
Я подозреваю, что его надо делать с "крючком", удерживающим снизу заднюю стенку. Иначе задняя стенка, которая будет работать на циклическое кручение с большим крутящим моментом, и сидит в пазах боковых стенок, может начать создавать в них вертикальную трещину снизу вверх, потому что низ паза будет работать на растяжение с кручением  :bw:

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Flygreen

Да днище вроде есть :) Все лето с ним откатал. В подробностях попозже сфотаю. Оно просто на шурупах крепится. По мне,там акций запас прочности именно за счёт толстых боковых и задней стенки. 
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg