avatar_Flygreen

Двухподвес с вилкой от фэта.

Автор Flygreen, 06 Июнь 2020 в 01:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Artichoke

Цитата: SkeptiK от 13 Июль 2020 в 18:37Поясните как именно накат связан с расходом акб
Дело в том, что это у меня вторая ревизия самоката. Первый был на 10" DD колёсах. Я не скажу, что у самоката на DD колёсах совсем не было наката, но этот накат не выдерживает прямого сравнения с текущей конфигурацией на 12" редукторных колёсах. Самокат создавался для бездорожъя, но при езде по асфальтовой дорожке стиль вождения полностью поменялся. На невысокой скорости курок газа нажимается эпизодически, на этапах разгона, а потом долгий накат... Раньше было иначе... Соответственно в таком режиме батарея расходуется экономнее. Это актуально на самых ходовых для меня скоростях 20-25 км/ч, на высокой скорости увеличивается аэродинамическое сопротивление и подгазовывать приходится чаще.
А вобще-то, как я писал ранее, здесь много субъективного. Я не пробовал в деле множество других существующих видов колёс, могу опираться на имеющуюся информацию и чужой опыт.

SkeptiK

Цитата: Artichoke от 14 Июль 2020 в 11:18Соответственно в таком режиме батарея расходуется экономнее.
это очень большое заблуждение.

А теперь факт: от состояния подшипников и уплотнений очень сильно зависит сопротивление качению.

Добавлено 14 Июль 2020 в 15:03

Цитата: Басарга от 13 Июль 2020 в 20:57
[user]SkeptiK[/user], У меня стояла одна АКБ на самиках с редуктором и прямоходом.
Одно и то же расстояние. Редуктор- из трех лампочек- две горят.
На прямоходе- одна, и самокат на издыхании. Один раз последние пятьсот метров толкался ножкой, сдохла АКБ
Четыре кило- вот это больше походит на правду в войне редукторник VS прямоход ;-)

выводы из вашего текста: у вашего ДД КОЛЕСА больше сопротивление качению чем у другого вашего КОЛЕСА с редукторным мотором. На сопротивление качению в режиме нагрузки (не в ржиме наката) влияют: жесткость и радиус покрышки, состояние подшипников и сальников. Больше ничего не влияет.

Paxxa

Я вот редко катаюсь по прямой и на скорость. Поэтому думаю даже не заметил бы разницы.

Добавлено 14 Июль 2020 в 18:05

Ну кроме цены)

Басарга

[user]SkeptiK[/user], Пнмашь, самик с редуктором, любой, с одного толчка метров тридцать проедет. С неработающим мотором, разумеется
Любой прямоход- метров пять от силы
Вот это и есть накат. Мощность рабочая ниже, расход акка меньше
Все остальное, пыльники, сальники...- от лукавого >:D
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

SkeptiK

[user]Басарга[/user], ты ошибаешься в том, что сравниваешь накат и делаешь вывод о разницы в потреблении энергии. Ведь у редукторника при движении под нагрузкой ТОЖЕ будет сопротивление вращению мотора. А без нагрузки электротранспорт не ездит.

Добавлено 14 Июль 2020 в 21:53

А ещё у редукторника есть потери в редукторе - это вы, редукторманы, вообще стороной обходите.

Artichoke

#77
Цитата: SkeptiK от 13 Июль 2020 в 18:37Один из самых больших кайфов электротранспорта - это мягкое и «плотное» рекуперативное торможение. А вы говорите - несущественно. А ещё вой шестеренок добавили. И все ради того чтобы скинуть два кило веса.
В предыдущей ревизии самоката был реализован аналоговый (пропорциональный) электронный тормоз на оба колеса. На руле имелись два курка, справа - газ, слева - тормоз. Механический дисковый тормоз тоже имелся. Так что электротормоз я распробовал, причём в его лучшей и правильной реализации (с пропорциональным управлением). Это замечательная возможность электротранспорта с DD колёсами. Но на практике сказались мои велосипедные привычки дозированно тормозить передним и задним колесом раздельно, чувствуя пальцами сопротивление тормозов. При езде по пересечёнке, особенно на спусках, это для меня важно. При обычной асфальтовой езде электротормоз вполне справлялся.
"Вой шестерёнок", вы шутите? Да его можно услышать только на вывешенном колесе. При реальной езде доминирует шум работы мотора и шелест покрышек.
По поводу борьбы за вес и максимального облегчения скажу, что это очень существенный фактор. Особенно при хранении самоката в квартире многоэтажки. Лёгкий самокат манёвреннее и легче управляется. Считаю, что нужно стремиться к минимальному весу, сам приложил много усилий для этого.
P.S.
Как и ожидалось, спорам приверженцев редукторных и DD колёс нет конца... Думаю, что все точки зрения имеют право на существование, но практика в каждом конкретном случае покажет, кто прав.

Paxxa

Цитата: SkeptiK от 13 Июль 2020 в 18:37А ещё вой шестеренок добавили. И все ради того чтобы скинуть два кило веса.


Цитата: Artichoke от 15 Июль 2020 в 03:40Лёгкий самокат манёвреннее и легче управляется.

Почему скинуть? Редукторники разве весят меньше?

Paxxa

Те же магниты, обмотки. Но плюс добавился фривил, откуда уменьшение веса?

SkeptiK

Цитата: Paxxa от 15 Июль 2020 в 18:52
Те же магниты, обмотки. Но плюс добавился фривил, откуда уменьшение веса?
Да ты погляди - какие там обмотки и магниты))

Басарга

Почитайте вы тему "Мотор-колесо для самоката" https://electrotransport.ru/index.php?topic=3577.0
Это все таки "Двухподвес с вилкой от фэта." :laugh:
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

Artichoke

Цитата: Басарга от 15 Июль 2020 в 21:50Почитайте вы тему "Мотор-колесо для самоката" ссылка
Это все таки "Двухподвес с вилкой от фэта."
Прямо в точку! Первоначально всего лишь хотел ответить на вопрос о имеющемся опыте использования редукторных мотор-колёс в самокате (и посмотреть, что будет дальше). Потом не удержался и втянулся в дискуссию...😁

Paxxa

Цитата: SkeptiK от 15 Июль 2020 в 19:51Да ты погляди - какие там обмотки и магниты))

Если они одинаковые по мощности, то с чего бы.

Тут же сравнивают 12ти дюймовые по наружнему диаметру верно?

_Os

Цитата: Paxxa от 16 Июль 2020 в 02:31Если они одинаковые по мощности, то с чего бы.
А они и не одинаковы ))). Мощность это крутящий момент * на обороты (упрощенно). Если взять например модельные моторы, то они выдают большую мощность именно на больших оборотах. Именно поэтому нужен редуктор.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Paxxa

#85
Цитата: _Os от 16 Июль 2020 в 11:07Мощность это крутящий момент * на обороты (упрощенно).
Всмысле я понимаю как бы.
Только сравнивают, ну пишут так, по мощности. А имеют ввиду по крутящему моменту,  которого у редуктора больше при меньшем движке.

Flygreen

#86

Таки по прошествии времени, решил дополнить свою тему следующим размышлением. Мотора в итоге оказалось мало. Ели тянет. ТЕ на ровных участках на асфальте разгоняет самокат до 43 км/ч. В горки заезжает совсем грустно. В достаточно крутые, совсем не тянет. Что само собой для внедорожного самоката не вариант. Моторчик явно не подходит для такого самоката. Что-бы его не перегревать, задушил контроллер до 20 А, но все равно после пробега до работы (24 км) достаточно горячий.Рука держит с трудом. Аккума емкостью 16 А/ч хватает на 30 км.И то, последние 5-6 км черепаха.  Что явно мало. Посему само-собой напрашивается замена всей силовой установки. Решил начать с МК.  Закуплено новое колесо от ультрона 60 В 3000 Вт.   В дальнейшем планирую новую батку, ибо та которая есть, явно не потянет. Ну и в конце, смена контроллера. Батку хотел ЛИФЕР, но почитав форум , прихожу к выводу , что нормального лифера днем с огнем... Пока думаю собрать на заказ из высокотоковых Li-ion VTC6.



PS а,вот и мотор подъехал :) Эх,опять подвеску заднюю переделывать. Ну и хорошо. Было там пару косяков с тормозом ,слишком близко к покрышке калипер был. Вот за одно и исправлю .
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

Flygreen

Друзья, у меня к вам вопрос по МК. Значит узрел я вот такое видео
. Там товарищи рассказывают, что 60 градусное расположение холлов нынче не канает. И переделывают похожее  на моё МК под 120 град (правда они еще и обмотку перематывали.  Моё МК имеет 60 градусное расположение холлов.  На сколько это обоснованно ? Надо ли сразу и мне переделать под 120 град? 
PS Мотор планирую пролачить и изолировать. Ну и что-бы потом его не разбирать туда сюда, думаю вот тоже холы переставить.
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

_Os

If i were you ))) Я сначала бы определился с нужными оборотами двигателя, расчитал бы количество витков, прикинул какой провод и сколько влезет в пазы. А градусность холлов имхо дело 10-е. Еще наверное сильно зависит каким контроллером вы будете крутить мотор. Ядрёному например всё равно насколько я понимаю градусность он подстроится сам под двигатель. Но kv двигателя это важно.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Flygreen

Ядерным то врядли. Думаю китаезу какую-нить прикупить КТэшную. У меня сейчас подобный контроллер стоит. Все  нравится. Много чего настраивается.Конечно не как в продвинутых контроллерах,типа выше приведенного. Мне пока хватает.И колесо с ним не шумит и не трещит. Вроде как обычные контроллеры сами чуют градусность,в основном. Странно ,что граждане в видео,так критикуют 60 град ...
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg