avatar_Gt8

Потребление мотора в зависимости от степени редукции

Автор Gt8, 17 Июль 2020 в 19:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

удельный

Цитата: edw123 от 15 Дек. 2021 в 22:05Можно чуть подробнее, в цифрах: почему сгорит на малых оборотах?
Тут даже без цифр - на качественном уровне всё решается. Статор коллекторного двигателя это катушка индуктивности, под постоянным током её индуктивность не имеет значение, и всё сопротивление оказывается равным активному, для катушки крайне малому. Соответственно обороты стремятся к нулю, ток стремится к бесконечности (вот и цифры). По Джоулю-Ленцу ток квадратично вызывает нагрев, и тот ещё быстрее стремится к бесконечности. Большой нагрев - мотор сгорает.

Mike 372

Достичь бесконечности току не даст контроллер. Он ограничит его по верхнему пределу. Если этот предел адекватный, то сгореть не должен.

edw123

#20
Цитата: удельный от 19 Дек. 2021 в 05:02
Тут даже без цифр - на качественном уровне всё решается. Статор коллекторного двигателя это катушка индуктивности, под постоянным током её индуктивность не имеет значение, и всё сопротивление оказывается равным активному, для катушки крайне малому. Соответственно обороты стремятся к нулю, ток стремится к бесконечности (вот и цифры). По Джоулю-Ленцу ток квадратично вызывает нагрев, и тот ещё быстрее стремится к бесконечности. Большой нагрев - мотор сгорает.
Малые обороты - это не "стремящиеся к нулю". К зависимости кпд от оборотов это никаким боком. Возьмите обороты из рабочего, "номинального" диапазона. Например 1 об/с.
И второе: Вы хорошо поняли что я написал: кпд зависит от нагрузки-момента, а не оборотов? В Вашем примере момент будет "бесконечный", что безусловно даст "бесконечно малый" кпд. В полном соответствии. Вы просто путаете причину со следствием.

yurgen

Цитата: edw123 от 19 Дек. 2021 в 12:02Вы просто путаете причину со следствием.
это можно и по другому представить .
Вы путаете следствие с причиной  :-D :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 19 Дек. 2021 в 15:25
это можно и по другому представить .
Вы путаете следствие с причиной  :-D :-D
Так легко же определить, если понимать работу мотора. :pardon: Какой кпд будет на скорости 10км/ч (или 5км/ч) на ровной дорожке? B-)

yurgen

Цитата: edw123 от 19 Дек. 2021 в 21:15Какой кпд будет на скорости 10км/ч (или 5км/ч) на ровной дорожке?
Условие задачи не полное , оно не имеет решения.
В такой задаче кроме скорости нужно знать развиваемый момент на колесе, вот тогда можно вычислять.
С такой скоростью можно вести ( сопровождать ) эвел , слегка подгазовывая , можно ехать на нем одному худенькому  подростку  , а можно полторацентнерному  жиробасу  с рюкзаком и баулами  на багажнике.
И не надо мне говорить , как некоторые тут теоретики ,  что вес груза не важен и на величину требуемого момента не влияет.
Очень даже важен , я это вижу по ЦА.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 20 Дек. 2021 в 02:57
Условие задачи не полное , оно не имеет решения.
Полное. Читайте внимательно - "на ровной дорожке". Там же, где и на 40км/ч на полных оборотах.
По ца Вы видите не влияние груза на расход на скорости, а влияние груза на расход при разгоне. Это если о ровной дороге и накачаных шинах вести разговор. Если будут уклоны и подспущены шины - будет влиять и лишний вес, но это опять уже по другой причине.

удельный

Цитата: edw123 от 19 Дек. 2021 в 12:02Возьмите обороты из рабочего, "номинального" диапазона.
Так я вас это и говорю! Мотор будет наилучшим образом работать именно на номинальных оборотах!

edw123

Цитата: удельный от 23 Дек. 2021 в 01:09
Так я вас это и говорю! Мотор будет наилучшим образом работать именно на номинальных оборотах!
Не "оборотах", а в диапазоне.  B-) Для определенности, от 5% до 95% от максимальных все будет замечательно.

yurgen

Цитата: edw123 от 20 Дек. 2021 в 10:37"на ровной дорожке"
а где вы в реале видели ровные дорожки , на гоночном треке чтоль ?  ;-D
Дык мы тут  о реальной жизни рассуждаем а не о сфеерическом коне ввакуме
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

#28
Цитата: yurgen от 23 Дек. 2021 в 01:40
а где вы в реале видели ровные дорожки , на гоночном треке чтоль ?  ;-D
Дык мы тут  о реальной жизни рассуждаем а не о сфеерическом коне ввакуме
Какой вакуум, какой трек? O_O Вы о чём? О Вашей деревеньке Гадюкино, где дорог вообще нет или о принципе работы электромотора? Если о деревеньке, то так и пишите: нам тут всё ваши принципы, таблицы, графики - не указ, у нас - своё. :hello:

Mike 372

Возвращаемся к тому, что в реальной жизни на малых оборотах момента не хватает и КПД будет снижаться. Мой пример. Когда закатываю велосипед в крутой подъем. Веду его пешком и подгазовываю. Пустой он едет легко на минимальном газе. А мотор нагревается гораздо сильнее, чем когда я заезжаю в гору средней крутизны на полном газу.

yurgen

Цитата: Mike 372 от 23 Дек. 2021 в 10:41что в реальной жизни на малых оборотах момента не хватает и КПД будет снижатьс
именно это я и пытаюсь донести до теоретика [user]edw123[/user], .
А он упрямится и никак не хочет слезать с коня ввакуме
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

sdenis2017

1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: Mike 372 от 23 Дек. 2021 в 10:41
Возвращаемся к тому, что в реальной жизни на малых оборотах момента не хватает и КПД будет снижаться. Мой пример. Когда закатываю велосипед в крутой подъем. Веду его пешком и подгазовываю. Пустой он едет легко на минимальном газе. А мотор нагревается гораздо сильнее, чем когда я заезжаю в гору средней крутизны на полном газу.
"Нехватка момента", а если более точно, то перегрузка, может быть на любых оборотах. И на любых оборотах кпд упадёт одинаково при перегрузке.
Нагревается мотор фазным током - моментом, а не оборотами. На любой скорости - одинаково при одинаковом токе и нагрузке.
Всякие отсылки к стартрекам проистекают из нежелания понимать, что за цифры помещают в табличках в качестве характеристик мотора - "нам важнее как по грязи едет".  B-) Именно нагрузочные характеристики нормальный конструктор использует при проектировании. А ненормальный - жонглирует передаточным. :exactly:

yurgen

Цитата: edw123 от 24 Дек. 2021 в 02:11А ненормальный - жонглирует передаточным.
Ну бред ведь , самый натуральный.
Были бы простые  малогабаритные и доступные  КП  хоть на 2 передачи их бы с удовольствием сам использовал. Вместо 12 кг гири в колесе.
КП расширяет возможности мотора в гораздо больших пределах чем может себе позволить самый нормальный конструктор пусть он хоть 11 пядей волбу имеет.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

stels

Я уже открывал тему про КПД моторов.
Там были графики.
Максимальный КПД достигается примерно на на 2/3 от максимальных оборотов двигателя.
Это данные как производителей так и со стендов.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Boris b

У меня такой вопрос. Если я еду на мотор колесе  редукторном 750 вт. 30 км/ч. потребляя 10 а/ч. при 50 в. летом вроде ничего не перегревается, а как будет чувствовать себя мотор при тех же 10 а/ч. по снегу со скоростью 7 км/ч. те же 500 вт. вливаются, перегреется или нет?