avatar_Gt8

Потребление мотора в зависимости от степени редукции

Автор Gt8, 17 Июль 2020 в 19:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gt8

Вопрос откуда пришел, имел редукция от мотора с 11т ведущей , на 40т ведомую  , решил поменять на ведомую 32 т для скорости, но в итоге такое ощущение что при тех же скоростях что и на 40т ведомой, потребление или заряд батареи уходит быстрее.
Есть ли эффект что  увеличивая редукцию для мотора и облегчения ему жизни , перекидывая нагрузку на цепь на которую нам плевать таки, мы имеем меньшее потребление тока? Если картинка надо. сказать надо)))
Мотоцикле кроссач 20квт   120в 200а\ч
обижаю велики на редукторах

100%трезвый

Интересно, что же никто не отвечает.

У каждого электродвигателя есть обороты максимального кпд и находятся они ближе к максимальным. Так вот, надо либо выбрать передаточное соотношение экспериментально и амперметр вам в помощь, либо рассчитать его. Вот у транспорта с винтами (любыми) подбирают винт под максимальный кпд чтобы вся мощность шла на винт и он работал наилучшим образом.

killer258

Цитата: Gt8 от 17 Июль 2020 в 19:42поменять на ведомую 32 т для скорости, но в итоге такое ощущение что при тех же скоростях что и на 40т ведомой, потребление или заряд батареи уходит быстрее.
Есть ли эффект что  увеличивая редукцию для мотора и облегчения ему жизни , перекидывая нагрузку на цепь на которую нам плевать таки, мы имеем меньшее потребление тока?


да, на низших передачах экономичнее если по песку, грязи , сугробам  и плохим грунтовым дорогам,  да и на асфальте  заметно по амперметру, что  при каждом трогании с места  и разгоне до максималки  потребляемый ток взлетает  не так высоко и не так долго.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

killer258

а если аккумулятор уже старенький и не держит долго  больших токов, то он ещё может послужить несколько сезонов, если отдавать предпочтение сильно низким передачам, на малом токе можно долго ездить даже когда ёмкость уже совсем не та.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

edw123

Цитата: 100%трезвый от 21 Сен. 2021 в 07:52
У каждого электродвигателя есть обороты максимального кпд и находятся они ближе к максимальным.
Нет таких. На любых оборотах в рабочем диапазоне все более-менее одинаково.

удельный

[user]edw123[/user], Нет, у каждого мотора есть нагрузочная характеристика. Любой мотор на номинальных оборотах будет работать с большим КПД, чем на обортах сильно далеких от них. Может и сгореть тупо от неноминальных оборотов.

edw123

Цитата: удельный от 15 Дек. 2021 в 01:14
[user]edw123[/user], Нет, у каждого мотора есть нагрузочная характеристика. Любой мотор на номинальных оборотах будет работать с большим КПД, чем на обортах сильно далеких от них. Может и сгореть тупо от неноминальных оборотов.
У электромотора весь рабочий диапазон оборотов - "номинальный".

yurgen

Тут все не так однозначно и очевидно ,  что такое
Цитата: edw123 от 15 Дек. 2021 в 01:16рабочий диапазон оборотов
как вы его себе сами представляете ?
И где это описано в ТТХ ?
вот к примеру таблица ТТХ моего мотора

Где именно тут на ваш взгляд
Цитироватьрабочий диапазон оборотов

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 15 Дек. 2021 в 10:58
Тут все не так однозначно и очевидно ,  что такое как вы его себе сами представляете ?
И где это описано в ТТХ ?
Зачем писать в ттх :bn: Есть формулы. Какое напряжение подал - такие и обороты. Пока нет насыщения железа или пока сопротивление подшипников-сальников не превысит полезную мощность.
А у Вас какие представления?

yurgen

Вы не ответили на мой вопрос , но задали свой .
Это по меньшей мере не этично
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 15 Дек. 2021 в 11:34
Вы не ответили на мой вопрос , но задали свой .
Это по меньшей мере не этично
Ответил. Про напряжение и обороты: при любом напряжении обороты будут номинальными, кпд максимальным.

yurgen

я вам предоставил таблицу испытаний , укажите где там
Цитироватьрабочий диапазон оборотов
?
Конкретно. :-)
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 15 Дек. 2021 в 18:47
я вам предоставил таблицу испытаний , укажите где там ?
Конкретно. :-)
Табличку... это я не видел, потом добавили..
Рабочий диапазон я же описал, смотрите чуть раньше. Это когда обороты чуть больше, чем 0, когда "сопротивление покоя" уже меньше силы/момента вращения. Ну например 1об/сек. С верхней стороны - это когда частота перемагничивания железа ещё не сильно высока и потери в железе не сильно заметны. Все обороты между этими двумя точками будут "номинальными".
Ваша же табличка совершенно о другом. О том, как изменяются параметры от нагрузки. Она под заголовок темы хорошо подходит: редукция понижает нагрузку и это ведет к повышению кпд. При этом это кпд может быть на любых номинальных оборотах если не будет превышаться момент.

удельный

[user]edw123[/user], Пример: коллекторный электродвигатель, околонулевые обороты. Что будет с мотором? Он сгорит. С дымом. Потому как такие обороты для мотора далеки от номинальных.
Потом - высокие обороты. Большая частота тока - большие токи фуко - большой нагрев. Опять двигатель сгорит. Потому как опять же обороты далеки от номинальных.
Думаете зря в технических характеристиках пишут номинальные обороты?
И для определения насколько далеки данные обороты от номинальных - составляют графики. Нагрузочные характеристики

Добавлено 15 Дек. 2021 в 20:48

И это ещё не касаясь валов, подшипников, щеточных узлов, и центробежной прочности.

yurgen

[user]удельный[/user], с вами согласен полнгостью.
да и сам [user]edw123[/user], это то же понимает.
Видимо тут важна не истина , а сам факт дискуссии, и не важно что она отстаивает. :laugh:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: удельный от 15 Дек. 2021 в 20:46
[user]edw123[/user], Пример: коллекторный электродвигатель, околонулевые обороты. Что будет с мотором? Он сгорит. С дымом. Потому как такие обороты для мотора далеки от номинальных.
Потом - высокие обороты. Большая частота тока - большие токи фуко - большой нагрев. Опять двигатель сгорит. Потому как опять же обороты далеки от номинальных.
Можно чуть подробнее, в цифрах: почему сгорит на малых оборотах?
Про большие - я именно про то же самое.
Цитата: yurgen от 15 Дек. 2021 в 21:07
[user]удельный[/user], с вами согласен полнгостью.
Это здорово. :exactly: Но не отменяет необходимости понимать, что в "табличке" помещено. Как вам такой график? Разберётесь в чём отличие по кпд от такого?

Ну а дискуссия... какая тема, такая и дискуссия.

Mike 372

Цитата: edw123 от 15 Дек. 2021 в 19:42
Табличку... это я не видел, потом добавили..
Рабочий диапазон я же описал, смотрите чуть раньше. Это когда обороты чуть больше, чем 0, когда "сопротивление покоя" уже меньше силы/момента вращения. Ну например 1об/сек. С верхней стороны - это когда частота перемагничивания железа ещё не сильно высока и потери в железе не сильно заметны. Все обороты между этими двумя точками будут "номинальными".
Ваша же табличка совершенно о другом. О том, как изменяются параметры от нагрузки. Она под заголовок темы хорошо подходит: редукция понижает нагрузку и это ведет к повышению кпд. При этом это кпд может быть на любых номинальных оборотах если не будет превышаться момент.
А нас как раз момент и интересует. В двухколесном транспорте не часто наблюдается избыток момента. Обычно его не хватает на все хотелки.   :exactly:  Поэтому чем выше обороты и редукция, тем меньше момент на валу и лучше КПД. И наоборот - понижение редукции снижает обороты и увеличивает момент, и он быстро превышает ту величину, после которой начинает падать КПД.

edw123

Цитата: Mike 372 от 15 Дек. 2021 в 22:23
А нас как раз момент и интересует. В двухколесном транспорте не часто наблюдается избыток момента. Обычно его не хватает на все хотелки.   :exactly:  Поэтому чем выше обороты и редукция, тем меньше момент на валу и лучше КПД. И наоборот - понижение редукции снижает обороты и увеличивает момент, и он быстро превышает ту величину, после которой начинает падать КПД.
Вы вполне хорошо перефразировали мой пост. Пусть будет и так. :exactly: