avatar_Алёша

Контроллер Kelly KEB. Прошу помощи с ремонтом.

Автор Алёша, 22 Сен. 2020 в 10:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алёша

Всем привет.
Вынужден просить помощи у уважаемого сообщества.
Проблема с контроллером - Kelly KEB72601X - периодически как будто перезагружается. А так как это происходит на ходу - сразу же выпадает в ошибку 2.4 - мол открыта ручка газа при включении. Ездить так опасно - дожидаешься паузы в потоке, при выезде со второстепенной дороги - выезжаешь на главную - и внезапно останавливаешься со всеми вытекающими.
Началось все на ровном месте - просто начал периодически подергиваться, иногда выключаться и не включаться, пока не переподключишь батарею и не подождешь с минуту-другую... Так как в электронике я слаб, мой максимум - фет пробитый найти и перепаять - начал просто тестером тыкать везде, где ни попадя) - и заметил, что 5В линия на питании холлов и ручке газа сильно плавает от 0 до 5 (видно на ужасном видео снятым разбитой камерой).
https://www.youtube.com/watch?v=i0otFcdNFzg
При этом мотор нормально работал, раскручивался до максимальных оборотов быстро и четко. Один грамотный человек подсказал, что скорее всего контроллер уходит в защиту из-за чего-то.
Начал перепроверять все подряд - другая ручка газа, другой включатель зажигания, перепроверил все контакты. Потом подключил другой мотор - 5В плавать перестали, что навело на мысль, что с мотором что-то не так.
Ок, разобрал мотор, обнаружил частичный обрыв фазного провода и замыкание его на корпус(видно на фото). Мотор был куплен новым - видимо дефект сборки, соединение вывода обмотки и фазного провода немного торчало вверх и со временем протерло и крышку двигателя и лак на жилах.
Сперва обрадовался, что нашел причину, но, как оказалось - обрадовался рано, после ремонта двигателя нестабильность на 5В линии ушла, то есть там все время стабильное напряжение 4.9В, но контроллер все равно периодически перезагружается, или отключается. Небольшую закономерность удалось выявить - отключение/перезагрузка не происходит, если открыть ручку газа резко, и не происходит если с момента прошлого отключения/перезагрузки мотоцикл не останавливался - т.е. "глюкануло - сбросил ручку газа не останавливаясь - газанул опять - продолжил движение" - тогда все норм. Чаще всего глюк происходит при следующей ситуации - "плавно остановился - подождал полминуты - плавно трогаешься с места" (типичная ситуация на светофоре, например).
Контроллер покупал с рук, считай что новым, первый месяц все работало отлично, ездил, радовался. А теперь - вот так((. В моем городе чинить никто не берется, сказали, что и в Минске навряд ли найду спецов.
Собственно вопрос - сможет ли кто-то из уважаемого местного населения помочь с ремонтом? Удаленно, или с отправкой на ремонт. На форуме видел упоминания, что некоторые люди чинили подобные контроллеры. Очень обидно, что хренятина(контроллер), ценой больше 200 долларов  на ровном месте навернулась,  недолго радовав нового владельца...

xdforce

Смею начать с самой распространенной причины: ключи по выходу целые?

An1965

Такая
Цитата: Алёша от 22 Сен. 2020 в 10:50хренятина
способна убить не только контроллер но и батарею и всё что вы вокруг неё построили
Какие токи куда утекали с таким плавающим дефектом вам теперь ни один электронщик не скажет, проверяйте в первую очередь стабилизаторы на 5 и 12V и цепи на датчики холла, а если
Цитата: Алёша от 22 Сен. 2020 в 10:50в электронике я слаб
а ремонтировать удалённо тот ещё квест :laugh: то лучше возьмите что-нибудь в запас


Добавлено 22 Сен. 2020 в 12:28

Я не хочу сказать что от этого дохнут батареи, но от сверхтоков вполне возможен глюк где-нибудь ещё :-D

Алёша

Цитата: xdforce от 22 Сен. 2020 в 12:17ключи по выходу целые?
Да. Он же ездит.
Цитата: An1965 от 22 Сен. 2020 в 12:24проверяйте в первую очередь стабилизаторы на 5 и 12V
12В в KEB нет. Есть одно упоминание в мануале, но на жгуте проводов 12В - это разьем для термодатчика мотора. 5В - стабильны. Запасные контроллеры конечно есть на подмену, но хочется этот починить.

An1965

Не набиваюсь в советчики, но должен быть, не 12 значит 15, а ещё их надо проверять под нагрузкой и длительно :kidding:
нужно смотреть по элементной базе на печатке

Mex

[user]Алёша[/user], открывать контроллер, менять микросхему (типа 7805) , смотреть что будет после этого. большего боюсь по насоветовать, пока так.
она и есть (кренка) 5 вольт питание.
самое простое закоротить красный и зеленый и померить... в случае тупника s49-(е)
еще возможно , гдето рядом с кренкой вздулись кондеры, или вообще коротят.... было такое.. тупо кз на кондере, а он норм с виду


sdenis2017

ну на счёт кренки то да
но врядли она вышла бы из строя из за перетёртой обмотки ( нет связи как таковой)

а речь о ручке газа всё таки и надо тут копать
обвязку входа прозвонить для начала
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Mex

#7
Цитата: sdenis2017 от 22 Сен. 2020 в 17:12нет связи как таковой
не видите связи между ручкой (s49) и этим стабилизатором ?  это вообще то одно питание для всего 5 вольтового, это и на ручку идет и на датчики холла.

кстати отсоединить датчики и тоже самое проделать.... 5 вольт не должно так прыгать.
и при чем тут перетертя обмотка, чето впервые слышу
странно, почему я первый пост не полностью увидел...

sdenis2017

Цитата: Mex от 22 Сен. 2020 в 17:26
не видите связи между ручкой (s49) и этим стабилизатором ?  это вообще то одно питание для всего 5 вольтового, это и на ручку идет и на датчики холла.

кстати отсоединить датчики и тоже самое проделать.... 5 вольт не должно так прыгать.
и при чем тут перетертя обмотка, чето впервые слышу
странно, почему я первый пост не полностью увидел...
всю тему прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

sdenis2017

вообще не плохо было бы замерить напряжение 12 Вольт которое питает драйвера затворов на просадку
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Алёша

#10
Всем спасибо за участие, попробую эту микросхему глянуть. Как именно ее проверить проще? Да, ещё вдогонку - сейчас, на данный момент 5В не плавает, все ровно держится, КЗ фазы тоже устранёно. Кстати, что характерно - с этим КЗ мотор все равно работал безукоризненно, даже не полез бы в него, если бы не сравнил с другим. А закорачивать красный и зелёный бессмысленно - когда открываешь ручку резко - все нормально работает, глючит только когда плавно газуешь. А 12В - хм, тут, видимо, только если на плате где-то искать, наружу они не выходят, это не KLS...

Upd: погуглил сам про проверку, вопрос снят)

Алёша

Разобрал контроллер. Внутри все как-то непонятно 24 фета, пяток матерых конденсаторов, еще пару мелких на плате, ну и смдшная рассыпуха, которая для меня вообще темный лес...
Стабилизатор напряжения я пока так и не нашел. Возможно - это вот эта штука с дополнительным маленьким радиатором? Куда копать дальше, подскажите?




Mex

один из них , маркировка скорее всего 78L05

и кстати с 1 сгоревшим транзистором мотор крутиться будет , хреновенько, но будет.

Алёша

#13
Цитата: Mex от 23 Сен. 2020 в 02:06кстати с 1 сгоревшим транзистором мотор крутиться будет , хреновенько, но будет.
Что-то мне кажется, что все там нормально с транзисторами, когда устройство не глючит - мотор крутится замечательно, ровно, бесшумно, обороты мгновенно набирает...
Еще вот вопрос - этот компаунд на плате - его ж только механически удалять можно, по-другому никак?
И может кто знает - что это тогда за модуль с отдельным радиатором? Если бы я не знал, что контроллер не имеет ни блютуза, ни CAN-интерфейса - был бы уверен, что это что-то подобное...

Upd: чёт страшно в него лезть(...Никому глючный шестикиловаттник за полцены не надо)))?

Mex

[user]Алёша[/user],  в моем kls  силикон был мягким но противным... я его зубочисткой аккуратно отдирал от деталей. и кстати тоже искал стабилизатор.
и если таки есть другая ручка - надо попробовать махнуть их местами.

Алёша

Цитата: Mex от 23 Сен. 2020 в 12:54если таки есть другая ручка - надо попробовать махнуть их местами.
Уже менял).

sdenis2017

внутри радиатора скорее всего импульсный дс-дс преобразователь стоит
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Алёша

[user]sdenis2017[/user],  вот и я так думаю, главное теперь компаунд отковырять ничего не сломав...

sdenis2017

[user]Алёша[/user], для начала снизу найди что на выходе у него и нагрузи его резистором 18-24 Ома
если небудет просадок то ковырять компаунд не стоит
то же проделай с кренкой 5-ти вольтовой только уже резистором 10-12 Ом
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Алёша

[user]sdenis2017[/user], понял, спасибо большое, так и попробую...

sdenis2017

[user]Алёша[/user], да и при всех тестах питать нужно (желательно) от 24 Вольт
в целях безопасности
мало ли чё там коротнуть можна


я вот даже сейчас на 19 Вольтах по утрам катаюсь
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Алёша

[user]sdenis2017[/user], я так думаю, что у меня пару дней уйдет только на очистку от компаунда, но спасибо, совет  я запомнил).

sdenis2017

[user]Алёша[/user], если чот будет не ясно лучше спрашивай
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Алёша

Спасибо, вот как раз есть что спросить)).
Сковырял часть компаунда. Сразу "встали вопросы").
Первый вопрос - непонятно, то ли я при отковыривании задел деталюшку, то ли изначально чуть держалась...

Плоская, плоские "ножки" загнуты "под себя", маркировка в две строки -
pE42
U2D
Там, откуда она выпала - маркировка на плате "D1"

Припаял обратно, теперь думаю - не в ней ли дело было?
Второй вопрос - искал т.н. "кренку" - нашел следующую маркировку, на деталюшке, о которой Мех писал и пометку нарисовал "где-то здесь".

Маркировка в три строки:
KF05
LM78L
05ACZ
По моему скромному опыту - если есть в маркировке буквы LM - то это или сигареты, или что-то про понижение напряжения))
Вопрос следующий - их две! Просто вторая развернута задом, и на фото не видна. Так должно быть? И как их теперь проверять, выпаивать и по одной?
И еще - вот та штука с отдельным П-образным маленьким радиатором - видимо точно понижайка, там внутри катушка маленькая видна, как проверить этот блок?

sdenis2017

диод судя по фото (качество хреновенькое правда) был припаян с одной стороны
хотя если так то вы бы отломали ему ногу при ковырянии
а "кренки" необязательно выпаивать, проверять можно по месту
скорее всего одна для периферии, а вторая для проца
метод проверки изложен выше
импульсник (понижайка) должен питать эти же кренки
поэтому нагрузив резистором 10-12 Ом ( на 10-15сек НЕ БОЛЕЕ) проверка будет и того и того

на прибор желательно сделать спец щуп чтоб не коротнуть что либо
это шило сверху изолированое
только кончик не более полу милиметра голенький
и на этом щупе  ещё гнездышко (конектор) для подключения нагрузки (резистора)
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Алёша

Спасибо большое за то, что помогаете)!
Цитата: sdenis2017 от 25 Сен. 2020 в 16:15поэтому нагрузив резистором 10-12 Ом ( на 10-15сек НЕ БОЛЕЕ) проверка будет и того и того
А можно этот момент чуть подробнее?
Я так понимаю "нагрузить резистором" - это значит на плюс с минусом его присоединить. Но какую реакцию устройства я должен, или не должен увидеть? Какие-то показания на вольтметре? Или уход в аварийное отключение?
Цитата: sdenis2017 от 25 Сен. 2020 в 16:15диод судя по фото (качество хреновенькое правда)
Насколько я смог нагуглить - это что-то типа вот такого - https://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/253939/VISHAY/U2D.html
Но для чего эта штука нужна, и за что она отвечает - так и не понял(.

sdenis2017

Цитата: Алёша от 25 Сен. 2020 в 16:45Но для чего эта штука нужна, и за что она отвечает
скорее всего стоит между кондёрами в 12-Вольтовой части для блокировки импусьных скачков
кстати вы её (диод) правильно запаяли?

Добавлено 25 Сен 2020 в 19:26

Цитата: Алёша от 25 Сен. 2020 в 16:45Я так понимаю "нагрузить резистором" - это значит на плюс с минусом его присоединить.
да

Добавлено 25 Сен 2020 в 19:28

Цитата: Алёша от 25 Сен. 2020 в 16:45Но какую реакцию устройства я должен, или не должен увидеть?
отсутствие значительной просадки напруги
начните с резистора 15 Ом
это в районе треть Амперной нагрузки
таким током можно и длительно грузить кренку

ттррррррррррррррр
посмотрел даташит а она на 100 мА
так что номинал резистора в 47 Ом только
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Алёша

[user]sdenis2017[/user], спасибо вам ещё раз,запаял не знаю насколько правильно, но в том же положении, каком она и была... Пойду пробовать... страшно). Ещё сперва найти, откуда такой резистор выпаять можно.

Алёша

Что-то пошло не так... До резисторов дело не дошло - контроллер не включается. Оно и раньше так бывало, что после глюка диоды не загорались после включения "зажигания". Но туда-сюда пару раз включишь-выключишь, батарейку переподсоединишь - и включался. А теперь - полчаса над ним пыхтел, и так и сяк пробовал - диоды так и не загорелись((.
На вот этой "понижайке" с радиатором - на ней 4 ножки. Тестером потыкал - на одной - 3.6В, на другой - 3.8В, на двух оставшихся - по нулям. Кренки тоже проверил - на обоих 0. На всех ножках. Блин, вот рубь за сто - контроллер раньше тоже из-за питания глючил, вот прям уверен, хоть и дуб дубом в электронике.
Та деталюшка, которая вчера отвалилась в процессе очистки от компаунда, и была потом припаяна обратно - на ней на обоих ногах 80 с копейками вольт (напряжение батареи). Звонится в одну сторону на 6.3кОм, в другую - не звониться вообще. Куда копать, в какую хоть сторону? Подскажите дилетанту, пожалуйста).

An1965

Цитата: sdenis2017 от 25 Сен. 2020 в 19:26
кстати вы её (диод) правильно запаяли?
Проверьте на прозвонке диодов-в прямом направлении должно быть 400-600 в обратном больше1000

Алёша

Спасибо за совет!
Цитата: An1965 от 25 Сен. 2020 в 22:05Проверьте на прозвонке диодов-в прямом направлении должно быть 400-600 в обратном больше1000
На данный момент оно вот так
Цитата: Алёша от 25 Сен. 2020 в 21:50Звонится в одну сторону на 6.3кОм, в другую - не звониться вообще.
То есть, получается - я угробил детальку?

An1965

Цитата: An1965 от 25 Сен. 2020 в 22:05Проверьте на прозвонке диодов
Треугольник с палочкой вместе! на приборе должно быть включено, и на плате должно быть правильно впаяно

sdenis2017

ну если с обоих сторон 80-ть Вольт то диод исправен вроде
тогда скорее всего он стоит в слаботочной цепи питания (розовый провод)
замерьте ток потребления на этом проводе (без подключения силовой части)
он должен быть в районе 45 мА
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Алёша

[user]sdenis2017[/user], да, точно, забыл написать вчера. При подключении слаботочки ("зажигания") проскакивает очень маленькая искра каждый раз. И потребление на нуле, уже замерял.

sdenis2017

Цитата: Алёша от 26 Сен. 2020 в 10:31И потребление на нуле
на каком пределе измерений прибора?
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

sdenis2017

там где 3.8 Вольт это вход скорее всего, а 3.6 выход понижайки
попробуй поставить другой диод
да и желательно "проследить" движение напряжения от пина "слаботочка" до самой понижайки
на входе у неё должны быть ваши 80-ть с копейками
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Алёша

[user]sdenis2017[/user], на всех диапазонах по нулям. Причем искорка проскакивает, а потребления нет 0_о. Другой диод поставить - не проблема, я просто боюсь, чтобы это точно диод был, а то впаяю не ту детальки, и спалю все окончательно. Проследить - да, тоже так подумал, сегодня буду пробовать...

sdenis2017

1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

sdenis2017


вас ничего не смущает?

Добавлено 26 Сен 2020 в 11:14

почитайте внимательно!
https://kellycontroller.com.ua/keb72601x-24v-72v-280a-e-bike-brushless-controller-regen/

Добавлено 26 Сен. 2020 в 11:14

а вы 80-ть Вольт подаёте!  :~-(
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Алёша

[user]sdenis2017[/user], да быть такого не может, чтобы этот контроллер с 72-вольтовой батареей не дружил. Похоже  в описании скопипастили  с другой версии. В плане диода - да, чувствую вы правы. А обычный диод, который "просто диод" для проверки туда можно впаять?

sdenis2017

Цитата: Алёша от 26 Сен. 2020 в 11:44с 72-вольтовой батареей не дружил
72 то норм а вот 80 под вопросом
а диод вполне с экономок можно поставить 4007-й
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Алёша

[user]sdenis2017[/user], ну, у номинала 72, у полностью заряженной - 84. Келли допускает 1.25 от номинала.

sdenis2017

а в настройках чаво? смотрел раньше?
по умолчанию от 18 до 90 стоит
я на своём эти настройки не трогал
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Алёша

Цитата: An1965 от 25 Сен. 2020 в 22:05прямом направлении должно быть 400-600 в обратном больше1000
Перепроверил. В одном направлении - ровно 500, в другом - не прозванивается.

Добавлено 26 Сен 2020 в 14:04

Цитата: sdenis2017 от 26 Сен. 2020 в 14:02а в настройках чаво
А...там я ничего не менял - максимальный диапазон стоит.

sdenis2017

Цитата: Алёша от 26 Сен. 2020 в 14:04
Перепроверил. В одном направлении - ровно 500, в другом - не прозванивается.

Добавлено 26 Сен. 2020 в 14:04
Не понял о чем Вы)..
значит исправный диод
до этого подключали контролер к ПК?
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Алёша

Цитата: sdenis2017 от 26 Сен. 2020 в 14:06до этого подключали контролер к ПК?
Да, много раз. Но, если вы имеете в виду - перед тем, как он перестал включаться - то нет, когда снимал его с мотоцикла - он исправно включался. Сейчас, после разборки - уже нет. Надо действительно слаботочку постараться "протрейсить", понять где она теряется...

Croy

[user]Алёша[/user], диод в правильной полярности впаял? А то после впайки как-то странно, что не включается при как бы исправном диоде.