avatar_Алёша

Контроллер Kelly KEB. Прошу помощи с ремонтом.

Автор Алёша, 22 Сен. 2020 в 10:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алёша

Всем привет.
Вынужден просить помощи у уважаемого сообщества.
Проблема с контроллером - Kelly KEB72601X - периодически как будто перезагружается. А так как это происходит на ходу - сразу же выпадает в ошибку 2.4 - мол открыта ручка газа при включении. Ездить так опасно - дожидаешься паузы в потоке, при выезде со второстепенной дороги - выезжаешь на главную - и внезапно останавливаешься со всеми вытекающими.
Началось все на ровном месте - просто начал периодически подергиваться, иногда выключаться и не включаться, пока не переподключишь батарею и не подождешь с минуту-другую... Так как в электронике я слаб, мой максимум - фет пробитый найти и перепаять - начал просто тестером тыкать везде, где ни попадя) - и заметил, что 5В линия на питании холлов и ручке газа сильно плавает от 0 до 5 (видно на ужасном видео снятым разбитой камерой).
https://www.youtube.com/watch?v=i0otFcdNFzg
При этом мотор нормально работал, раскручивался до максимальных оборотов быстро и четко. Один грамотный человек подсказал, что скорее всего контроллер уходит в защиту из-за чего-то.
Начал перепроверять все подряд - другая ручка газа, другой включатель зажигания, перепроверил все контакты. Потом подключил другой мотор - 5В плавать перестали, что навело на мысль, что с мотором что-то не так.
Ок, разобрал мотор, обнаружил частичный обрыв фазного провода и замыкание его на корпус(видно на фото). Мотор был куплен новым - видимо дефект сборки, соединение вывода обмотки и фазного провода немного торчало вверх и со временем протерло и крышку двигателя и лак на жилах.
Сперва обрадовался, что нашел причину, но, как оказалось - обрадовался рано, после ремонта двигателя нестабильность на 5В линии ушла, то есть там все время стабильное напряжение 4.9В, но контроллер все равно периодически перезагружается, или отключается. Небольшую закономерность удалось выявить - отключение/перезагрузка не происходит, если открыть ручку газа резко, и не происходит если с момента прошлого отключения/перезагрузки мотоцикл не останавливался - т.е. "глюкануло - сбросил ручку газа не останавливаясь - газанул опять - продолжил движение" - тогда все норм. Чаще всего глюк происходит при следующей ситуации - "плавно остановился - подождал полминуты - плавно трогаешься с места" (типичная ситуация на светофоре, например).
Контроллер покупал с рук, считай что новым, первый месяц все работало отлично, ездил, радовался. А теперь - вот так((. В моем городе чинить никто не берется, сказали, что и в Минске навряд ли найду спецов.
Собственно вопрос - сможет ли кто-то из уважаемого местного населения помочь с ремонтом? Удаленно, или с отправкой на ремонт. На форуме видел упоминания, что некоторые люди чинили подобные контроллеры. Очень обидно, что хренятина(контроллер), ценой больше 200 долларов  на ровном месте навернулась,  недолго радовав нового владельца...

xdforce

Смею начать с самой распространенной причины: ключи по выходу целые?

An1965

Такая
Цитата: Алёша от 22 Сен. 2020 в 10:50хренятина
способна убить не только контроллер но и батарею и всё что вы вокруг неё построили
Какие токи куда утекали с таким плавающим дефектом вам теперь ни один электронщик не скажет, проверяйте в первую очередь стабилизаторы на 5 и 12V и цепи на датчики холла, а если
Цитата: Алёша от 22 Сен. 2020 в 10:50в электронике я слаб
а ремонтировать удалённо тот ещё квест :laugh: то лучше возьмите что-нибудь в запас


Добавлено 22 Сен. 2020 в 12:28

Я не хочу сказать что от этого дохнут батареи, но от сверхтоков вполне возможен глюк где-нибудь ещё :-D

Алёша

Цитата: xdforce от 22 Сен. 2020 в 12:17ключи по выходу целые?
Да. Он же ездит.
Цитата: An1965 от 22 Сен. 2020 в 12:24проверяйте в первую очередь стабилизаторы на 5 и 12V
12В в KEB нет. Есть одно упоминание в мануале, но на жгуте проводов 12В - это разьем для термодатчика мотора. 5В - стабильны. Запасные контроллеры конечно есть на подмену, но хочется этот починить.

An1965

Не набиваюсь в советчики, но должен быть, не 12 значит 15, а ещё их надо проверять под нагрузкой и длительно :kidding:
нужно смотреть по элементной базе на печатке

Mex

[user]Алёша[/user], открывать контроллер, менять микросхему (типа 7805) , смотреть что будет после этого. большего боюсь по насоветовать, пока так.
она и есть (кренка) 5 вольт питание.
самое простое закоротить красный и зеленый и померить... в случае тупника s49-(е)
еще возможно , гдето рядом с кренкой вздулись кондеры, или вообще коротят.... было такое.. тупо кз на кондере, а он норм с виду


sdenis2017

ну на счёт кренки то да
но врядли она вышла бы из строя из за перетёртой обмотки ( нет связи как таковой)

а речь о ручке газа всё таки и надо тут копать
обвязку входа прозвонить для начала
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Mex

#7
Цитата: sdenis2017 от 22 Сен. 2020 в 17:12нет связи как таковой
не видите связи между ручкой (s49) и этим стабилизатором ?  это вообще то одно питание для всего 5 вольтового, это и на ручку идет и на датчики холла.

кстати отсоединить датчики и тоже самое проделать.... 5 вольт не должно так прыгать.
и при чем тут перетертя обмотка, чето впервые слышу
странно, почему я первый пост не полностью увидел...

sdenis2017

Цитата: Mex от 22 Сен. 2020 в 17:26
не видите связи между ручкой (s49) и этим стабилизатором ?  это вообще то одно питание для всего 5 вольтового, это и на ручку идет и на датчики холла.

кстати отсоединить датчики и тоже самое проделать.... 5 вольт не должно так прыгать.
и при чем тут перетертя обмотка, чето впервые слышу
странно, почему я первый пост не полностью увидел...
всю тему прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

sdenis2017

вообще не плохо было бы замерить напряжение 12 Вольт которое питает драйвера затворов на просадку
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Алёша

#10
Всем спасибо за участие, попробую эту микросхему глянуть. Как именно ее проверить проще? Да, ещё вдогонку - сейчас, на данный момент 5В не плавает, все ровно держится, КЗ фазы тоже устранёно. Кстати, что характерно - с этим КЗ мотор все равно работал безукоризненно, даже не полез бы в него, если бы не сравнил с другим. А закорачивать красный и зелёный бессмысленно - когда открываешь ручку резко - все нормально работает, глючит только когда плавно газуешь. А 12В - хм, тут, видимо, только если на плате где-то искать, наружу они не выходят, это не KLS...

Upd: погуглил сам про проверку, вопрос снят)

Алёша

Разобрал контроллер. Внутри все как-то непонятно 24 фета, пяток матерых конденсаторов, еще пару мелких на плате, ну и смдшная рассыпуха, которая для меня вообще темный лес...
Стабилизатор напряжения я пока так и не нашел. Возможно - это вот эта штука с дополнительным маленьким радиатором? Куда копать дальше, подскажите?




Mex

один из них , маркировка скорее всего 78L05

и кстати с 1 сгоревшим транзистором мотор крутиться будет , хреновенько, но будет.

Алёша

#13
Цитата: Mex от 23 Сен. 2020 в 02:06кстати с 1 сгоревшим транзистором мотор крутиться будет , хреновенько, но будет.
Что-то мне кажется, что все там нормально с транзисторами, когда устройство не глючит - мотор крутится замечательно, ровно, бесшумно, обороты мгновенно набирает...
Еще вот вопрос - этот компаунд на плате - его ж только механически удалять можно, по-другому никак?
И может кто знает - что это тогда за модуль с отдельным радиатором? Если бы я не знал, что контроллер не имеет ни блютуза, ни CAN-интерфейса - был бы уверен, что это что-то подобное...

Upd: чёт страшно в него лезть(...Никому глючный шестикиловаттник за полцены не надо)))?

Mex

[user]Алёша[/user],  в моем kls  силикон был мягким но противным... я его зубочисткой аккуратно отдирал от деталей. и кстати тоже искал стабилизатор.
и если таки есть другая ручка - надо попробовать махнуть их местами.

Алёша

Цитата: Mex от 23 Сен. 2020 в 12:54если таки есть другая ручка - надо попробовать махнуть их местами.
Уже менял).

sdenis2017

внутри радиатора скорее всего импульсный дс-дс преобразователь стоит
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Алёша

[user]sdenis2017[/user],  вот и я так думаю, главное теперь компаунд отковырять ничего не сломав...