avatar_Cen1urion

Электро шоссейник

Автор Cen1urion, 29 Сен. 2020 в 19:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cen1urion

Добрый день,

Мой первый пост, не судите строго.
Живу я в маленьком городке с хорошими дорогами. Основным транспортом здесь является велосипед. Так как встречаются холмистые участки на моем ежедневном маршруте (работа-дом-работа), давно задумывался о том чтобы переоборудовать мой шоссейник в электро. Начал изучать эту тему и надкнулся на ваше сообщество, в которой нашел тонны полезной информации. Чем больше я читаю информацию на вашем форуме тем больше появляется вопросов, тем больше я понимаю что я ничего не понимаю в электро транспорте  :-(  Собственно, пишу чтобы разьеснить следующие ньюансы:
0) Думаю среди вас очень много людей кто в этой теме давно, хотел бы услышвать ваше мнение об электро шоссейниках? Есть ли какие либо противопоказания?
1) На моему шоссейнике (TRIBAN Easy) отсутствуют крепления для дисковых тормозов, правильно ли я понимаю что единственным рациональым выходом будет установка датчиков разрывов на уже имеющиемя клещевые тормоза? Не смог нигде найти как датчики разрыва лепят к вертикальным торомозам шоссейнки (они немног отличаются)
2) Разгонялся на своем шоссейнике до 40 и скажу вам честно клещевые тормоза заставляют желать лучшего, немного страшно смогут ли они обеспечить адекватную защиту когда я буду гонять с бафангом на 750 Вт?
3) Я где-то прочел что стоковая прошивка на бафанге совсем ненадежная,  так как то ли движок то ли контролер жрет больше чем батарея 17Ач может выдавать из-за этого + частые перегревы  рессурс быстро исчерпывается. Чтобы предотвратить данную проблему, какие то из параметров изменяют, за счет этого максимальную сокрость ты уже не можешь развить как заявлено в  ТТХ, но срок службы увелчивается в разы. Скорее всего этот вопрос уже тысячу раз обсуждался, немогли бы вы поделиться со мной ссылкой?
Если с тормозами более мене все ясно, то теперь хотелось бы понять какие привентимные меры предпринять по отношению к двигателю чтобы предотвратить дальнейшие поломки.
Заранее спасибо за помощь и хорошего дня!


Игорь_СПб


Мотор 48/1500, контроллер 48v14а, акб 13s26ah, концевиков нет, тормоза тормозят, но вяло, максималка 55км/ч. На этих колесиках лично мне стремно было уже и на 40. Вел не мой, приносили на ремонт, изначально был редукторный мотор на 500w, владельцу этого оказалось мало, но дропам хватило и теперь там протезы и 1500w дд. На мой взгляд изврат, но на вкус и цвет как говорится... /:-)

Kostik

0. Шоссейник вещь хорошая. Если собираетесь крутить педали, то никаких директ-драйвов не стоит устанавливать. Особенно 1.5 киловатта и выше.  Можно редукторник кстати рассмотреть. Я когда поставил Crystalyte мотор, было перестал педали крутить. Без помощи мотора тяжело, а когда помогает 1.7 киловатта, то бессмысленно, на скорости 55 уже толком не помогаешь.  Ну и велик станет тяжелее, не такой приятный в переноске, центр тяжести выше даже с батареей в раме - в общем совсем другой велосипед.

1. Датчики нажатия на тормоз установить можно куда угодно. Конечно придется искать что-то на алиэкспрессе, но это нормально.  Есть герконы, есть более сложные решения. https://aliexpress.ru/item/32870255761.html?spm=a2g0v.search0302.3.39.2b3e25e9RQjVCK&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0,searchweb201603_0,ppcSwitch_0&algo_pvid=661c250a-68fc-4b35-a397-714e1eb06a9d&algo_expid=661c250a-68fc-4b35-a397-714e1eb06a9d-5 Или речь не о этих датчиках?

2.  У меня тоже не было дисковых тормозов, были ободные вибрейки.  Была рекуперация, но не смотря на это все равно колодки быстро заканчивались.  Увы, со скоростью 50+ это расходник, а рекуперации с кареточным мотором или редукторным не будет. 

3) На двигатель лучше всегда ставить датчик температуры. Перегревать их плохо. Если контроль температуры не поддерживает контроллер, придется искать что-то типа https://www.chipdip.ru/product/b-1009n-90 и придумывать как отключать мотор при перегреве

удельный

Цитата: Kostik от 30 Сен. 2020 в 00:53рекуперации с кареточным мотором или редукторным не будет. 
Бывают и редукторники и миддрайвы с рекупирацией. Хоть большинство редукторников всё-таки без неё
Цитата: Cen1urion от 29 Сен. 2020 в 19:580) Думаю среди вас очень много людей кто в этой теме давно, хотел бы услышвать ваше мнение об электро шоссейниках?
Мнение об электрошоссейниках хорошее. Если горки - лучше ставить кареточник.
Цитата: Cen1urion от 29 Сен. 2020 в 19:58Картинка для привлечения внимания
Лучше бы свой агрегат  сфотографировали.

Cen1urion

Спасибо вам большое за ответы!  Особенно за фотку электро шоссейника с дд на 1500Вт, она мне предала дополнительную уверености для реализации моей идеии.
Хотел бы заметить, что ваши советы в большенстве случаем касаются электро колес (редукторника или дд с рекуперацией), я бы хотел все же поставить кореточный мотор бафанг (BBS02B 750Вт 48В). Поэтому хотел бы спросить у вас еще раз:
1) По мимо датчика температуры, есть ли еще какие либо способы избежания проблем с этим китайцем. Например:
               a) разобрать его и промазать термопастой в причинных местах (я пока не знаю куда там термопастой мазать =) )
               б) залезть в прошивку и поеменять ток потребления или напряжение необходимое для его запитки.
Пункты а и б, это мои интуитивные предположения, которые я бы хотел подтвердить с вами.
2) Теперь вернемся обратно к тормозам. Как я уже упомянал выше у меня клещи =(. Для клещей я нашел только датчик разрыва ( по этой ссылке https://electrotransport.ru/index.php?topic=60180.0  вы сможете найти подробные видео с этими датчиками).
Не знаю как указывать референс, но в комментарии выше от пользователя Kostik, был упомянут геркон. Я знаю что такое геркон, но плохо представляю как его можно установить на саму ручку тормоза, если не трудно можно какую нибудь ссылку или фотку.

Фотка моего агрегата. Выглядит дорого-богато, но на самом деле это самый дешевый шоссейник, который сделан очень плохо.


edw123

Цитата: Cen1urion от 30 Сен. 2020 в 11:39
Спасибо вам большое за ответы!  Особенно за фотку электро шоссейника с дд на 1500Вт, она мне предала дополнительную уверености для реализации моей идеии.
Хотел бы заметить, что ваши советы в большенстве случаем касаются электро колес (редукторника или дд с рекуперацией), я бы хотел все же поставить кореточный мотор бафанг (BBS02B 750Вт 48В). Поэтому хотел бы спросить у вас еще раз:
"Датчик" обычно встроен в ручку, какие там дальше тормоза - роли совершенно не играет.
Бафанг bbs очень неплохой мотор. Не читайте про всякие единичные неудачные случаи.

olle

#6
Цитата: Cen1urion от 29 Сен. 2020 в 19:58среди вас очень много людей кто в этой теме давно, хотел бы услышвать ваше мнение об электро шоссейниках?
они есть, полно. Красиво, дорого, современно. Для пенсионеров с привычкой ездить по горам - самое то.
Цитата: Cen1urion от 29 Сен. 2020 в 19:58Разгонялся на своем шоссейнике до 40 и скажу вам честно клещевые тормоза заставляют желать лучшего, немного страшно смогут ли они обеспечить адекватную защиту когда я буду гонять с бафангом на 750 Вт?
сами по себе - нет. Тормоза вообще обеспечивают только торможение, ничего более, защита - это дело ездока, выбирающего скорость в зависимости от своего умения ездить.
Замечено, что тормоза оставляют желать лучшего в основном для тех, кто до 40 только разгоняется. Для кого это обычная скорость, а разгоняются до 100, пользуются ими намного реже и их хватает в 100% случаев.

Mezya!

Цитата: Cen1urion от 30 Сен. 2020 в 11:39залезть в прошивку и поеменять ток потребления или напряжение необходимое для его запитки.
Поковыряться достаточно. У меня хоть и старшей модели был, но там в принципе всё одинаково. А вот придушить его стоит в прошивке.
Датчик тормоза ставил, но так и не понял, зачем он мне. Не имею привычки крутить педали и жать тормоза одновременно.
Клещи сейчас есть мощные, если текущих не хватает, менять на дорогие.
eFat: KMS 4.0 BBSHD(SanyoGA 52v 17.5ah) 06.2019 - 06.2020 =>>> Norman Icebreaker'17 TZDS2 52v 20ah. 11.2020 - ...
eScooter: Kugoo G-Booster (23.8ah) 05.2020 - 03.2021 =>>> SPeed Savage S11 2021 (60v38.4mah, 6KW) =>>> SPeed Savage S12 2022 (60v50mah, 6KW)

Cen1urion

Цитата: Mezya! от 30 Сен. 2020 в 15:30
Поковыряться достаточно. У меня хоть и старшей модели был, но там в принципе всё одинаково. А вот придушить его стоит в прошивке.
Вот на этом месте по подробнее пж-ста. Не могли бы вы поделиться инструкцией какие именно параметры необходимо изменить, чтобы "придушить" бафанг  :-D

GreyK

Как-то шоссейник  и мощный мид-драйв у меня в одно не складываются, для шоссейника нужна помощь в виде какого-то маломощного движка-помощника, мощный движок требует мощную батарею, а если всё это реализовать, то шоссейник умрёт... 
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

olle

или превратится в мопед, как большинство таких самоделок

classicmen

Цитата: Cen1urion от 30 Сен. 2020 в 11:392) Теперь вернемся обратно к тормозам. Как я уже упомянал выше у меня клещи
https://aliexpress.ru/item/32874278912.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edV3DIRn&_ga=2.122541387.1552520287.1601454894-1747932180.1581354528 вот такой датчик тормозов есть.
SCHWINN 48B LiFePo4 20Ah МК 48V800W 13" Inch.
Велосипед 36В 350W редукторник  10S3P 32700 IiFePo4. Чоппер 14S8P Lishen 21700 1.5kW. Самокат iFreego 48V 500W.

Cen1urion

Цитата: GreyK от 30 Сен. 2020 в 16:42
Как-то шоссейник  и мощный мид-драйв у меня в одно не складываются, для шоссейника нужна помощь в виде какого-то маломощного движка-помощника...
Полностью согласен с тобой, но на данный момент все что я нашел это бафаен 4-5кг, циклон, редукторное колесо и дд.
Недавно смотрел документальный фильм про читерство на тур дэ франс, вот там отлавливали таких, которые устанавливали маленькие моторчики в переднюю каретку своего шоссера :-) Скорее всего эти моторчики штучные самоделки.

edw123

Цитата: Mezya! от 30 Сен. 2020 в 15:30
Датчик тормоза ставил, но так и не понял, зачем он мне. Не имею привычки крутить педали и жать тормоза одновременно.
Это на цепь который, видимо. [user]Cen1urion[/user], опасается за те, которые на тормоза.

olle

причем не существующие в природе. Ни передние каретки, ни моторчики туда установленные

для пенсионеров же давно все придумано - электрошоссейников в продаже и на дорогах вагон, на любой вкус

edw123

Цитата: Cen1urion от 30 Сен. 2020 в 16:59
Полностью согласен с тобой, но на данный момент все что я нашел это бафаен 4-5кг, циклон, редукторное колесо и дд.
Недавно смотрел документальный фильм про читерство на тур дэ франс, вот там отлавливали таких, которые устанавливали маленькие моторчики в переднюю каретку своего шоссера :-) Скорее всего эти моторчики штучные самоделки.
Маленькие "помощники" - это и есть редукторники. Но они на мощность до 500Вт и если для Вас в легкую ездить 40, то они Вам уже не помогут. Есть весом от 1.5кг с мощностью 150вт.

На креточных моторах очень много опций в настройках по ограничению мощность и скорости. Это лучше поспраашивать в темах про эти моторы.

olle

Цитата: edw123 от 30 Сен. 2020 в 17:05и если для Вас в легкую ездить 40, то они Вам уже не помогут
они всегда помогут. К собственным 300-500 добавить еще 250 - это существенно. Хотя не так мощно, как добавить к пенсионерским 150

Cen1urion

Цитата: edw123 от 30 Сен. 2020 в 17:05
Маленькие "помощники" - это и есть редукторники. Но они на мощность до 500Вт и если для Вас в легкую ездить 40, то они Вам уже не помогут. Есть весом от 1.5кг с мощностью 150вт.
40 это максимум, а так для комфортной езды 25-30 в самый раз. Естественно хотелось бы в горку не педалить, а проехаться на "помощнике".  Редукторное колесо на 250 Вт (2.2кг) с доставкой обходится в 200 евро. Мид-драйв 750 Вт(5кг) 350 евро. Меня больше привлекает мид-драйв.

Цитата: edw123 от 30 Сен. 2020 в 17:05
На креточных моторах очень много опций в настройках по ограничению мощность и скорости. Это лучше поспраашивать в темах про эти моторы.
Спасибо за идею. Я уже пробовал искать информацию в разделе "Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD)".
Нашел очень много информации про ремонт, про коды ошибок, но не про изменения конфигураций.