Принцип действия моноколеса.

Автор irina_streglova, 14 Окт. 2020 в 23:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Цитата: 718 от 17 Окт. 2020 в 22:52
Понять колесо можно только катаясь на нём.
Да не нужно его понимать. Вы думаете, как ноги передвигать, когда ходите?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

serg.k

Цитата: 718 от 17 Окт. 2020 в 22:52Понять колесо можно только катаясь на нём.
Скорее прочувствовать, т.к. "понять" обычно относится к смыслу и разуму.

Drugorus

Цитата: 718 от 15 Окт. 2020 в 06:56Можно соскочить с педалей во время движения колеса, и оно покатится само. Разве что мозг человека будет управлять равновесием колеса посредством ещё не открытых эфирных взаимодействий.
Оно упадёт почти сразу. У меня всегда падало 16с и 16х, плашмя. 1 раз упало набок, отключилось и завалилось назад на брызговик. Потом включилось и забуксовало об асфальт. Брызговик не позволял поехать, а горизонт был задран. И так оно стояло и буксовало, пока не поднял за ручку. Также был случай с проколом колеса 16Х. Оно просто встало и стояло на месте само, потому что шина промялась. Никакого отношения к гироэффекту всё это не имеет. Да и монетка покатится, только если правильно её катнуть. Также колесо если ровно направить, проедет какое-то расстояние по инерции по ровной дороге до ямы или критического крена. Без мозга человека оно не ездит.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Басарга


На 0:55 минуте забавляется бегом за клоун-колесом
https://www.youtube.com/watch?v=4R2AQThOwa0&feature=emb_logo
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

dsleet

Цитата: edw123 от 17 Окт. 2020 в 10:55
Кто же на таком мотоцикле "поворачивает налево"?

На мотоцикле и на велосипеде геометрия рамы такая, что руль поворачивает туда куда наклонена эта самая рама. Связано с тем, что ось вращения руля расположена под углом к вертикали. Этим пользуются когда едут на велосипеде без рук.

Можно вести рядом с собой велосипед держась только за сидушку и наклонами его туда сюда рулить рулем. Правда нужна сноровка.

Про моноколесо кроме видео в сообщении выше видел более наглядную гифку, но не могу ее найти

Надо будет как нубудь попробовать свое колесо в самостоятельное движение запустить. Надо только какую нибудь ровную полянку подыскать с травкой, чтобы не побилось.
V5F (1350км) -> V8F (800км) -> ???

dsleet

#23
Гифку не нашел. Зато нашел вот это:


Дополню на всякий случай.
Самобаланс на видео легко нарушается человеком не умеющим ездить. У него и масса больше в несколько раз чем у колеса и кривляется он на нем невпопад. Так что если забрались на колесо, то придется учиться и активно рулить процессом самому.
V5F (1350км) -> V8F (800км) -> ???

718

Цитата: serg.k от 17 Окт. 2020 в 23:38
Скорее прочувствовать, т.к. "понять" обычно относится к смыслу и разуму.
Понять в данном случае - как на нём ездить. Понимание момента силы (кстати, спорное утверждение, что это - главное в колесе) вряд ли поможет удержаться на нём новичку. А опытные райдеры на тему момента силы в применении к моноколёсам вообще не говорят. Возможно, это прискорбно, но - факт.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

serg.k

Цитата: 718 от 18 Окт. 2020 в 22:13Понимание момента силы ... вряд ли поможет удержаться на нём новичку
Верно. Это потому, что для езды нужно не понимание, а умение, навык. Это разные вещи, и достигаются они по-раному. Собственно, вот определения: понимание, навык, умение.
В нормальной ситуации, что важно, одно другому никак не мешает, а наоборот, дополняет и поддерживает, ведь это взаимосвязанные части одного явления.


irina_streglova

Цитата: 718 от 18 Окт. 2020 в 22:13А опытные райдеры на тему момента силы в применении к моноколёсам вообще не говорят. Возможно, это прискорбно, но - факт.
А в применении к байкам разве говорят? Отсюда и получаются истории, как многоопытный байкер прицепил к мотоциклу коляску и сходу уехал в кювет, ведь мотоцикл поехал почему-то куда-то вправо, хотя должен был ехать прямо.
А знание физики мне помогло научиться ездить на двух колесах и не падать, не только из-за потери баланса, но и при освоении переднего тормоза. Ведь если не знать, за счет чего велик вообще держится, то, как минимум одно, падение гарантировано. Вот я знала, что надо делать для удержания равновесия, и потому выписывала на веле синосуиду, съезжала с дорожки на траву, ведь ширины мне не хватало, но не падала.
И потом, когда уже разобралась с равновесием, через руль не летала, ведь понимала, что зажимать со всей дури передний тормоз не надо, а тормозить только задним не всегда возможно.

Surf_el

Цитата: irina_streglova от 20 Окт. 2020 в 13:15Ведь если не знать, за счет чего велик вообще держится,
и как дети катают на велосипедах без этих знаний
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

irina_streglova

Цитата: Surf_el от 20 Окт. 2020 в 13:18
и как дети катают на велосипедах без этих знаний
Элементарно. После множества синяков и шишек приходит понимание какие действия правильные, а какие - нет. Впрочем, сформулировать это на словах они не научаются, и передать знания другим не могут.
Только иногда и у детей такой метод обучения приводит к последствиям посерьезнее синяков с шишками. А взрослые люди так и инвалидность зарабатывали и, слышала, что кто-то заработал даже деревянный бушлат, свернув шею после полета через руль.

718

Цитата: irina_streglova от 20 Окт. 2020 в 13:15
А в применении к байкам разве говорят? Отсюда и получаются истории, как многоопытный байкер прицепил к мотоциклу коляску и сходу уехал в кювет, ведь мотоцикл поехал почему-то куда-то вправо, хотя должен был ехать прямо.
А знание физики мне помогло научиться ездить на двух колесах и не падать, не только из-за потери баланса, но и при освоении переднего тормоза. Ведь если не знать, за счет чего велик вообще держится, то, как минимум одно, падение гарантировано. Вот я знала, что надо делать для удержания равновесия, и потому выписывала на веле синосуиду, съезжала с дорожки на траву, ведь ширины мне не хватало, но не падала.
И потом, когда уже разобралась с равновесием, через руль не летала, ведь понимала, что зажимать со всей дури передний тормоз не надо, а тормозить только задним не всегда возможно.
Но подождите, какое отношение тормоз на велосипеде имеет отношение к навыку удержания равновесия на нём?
Если уж оффтопить, то передний тормоз на велосипедах работает более эффективно, поэтому тормозить, если надо срочно, следует в порядке задний-передний, а только задний использовать для подтормаживания. И да, при езде со склона передний тормоз использовать на большой скорости нельзя, разве что у вас скилл настолько велик, что вы тормозите передним колесом, одновременно свешиваясь с седла на заднее колесо.
Возвращаясь к теме, колесо в движении от падения на бок удерживает гироскопическая сила.
Спойлер

А от падения вперёд-назад - увеличение или уменьшение оборотов колеса. Горизонт педалей колесо понимает при помощи электронного гироскопа, представляющего собой микросхему. Собственно, при помощи таких микросхем смарфоны реагируют на движение, например, считают шаги, показывают уровень и т.п. Задача контроллера - удержать горизонт педалей при помощи изменения вращения мотора. Чем сильнее вы пытаетесь наклонит педали, тем быстрее будете ехать.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

serg.k

Цитата: 718 от 20 Окт. 2020 в 21:27А от падения вперёд-назад - увеличение или уменьшение оборотов колеса
Отнюдь! Равновесие в направлении вперёд-назад колесо удерживает, изменяя развиваемый мотором момент силы. Это не обязательно влечёт изменение угловой скорости вращения ротора.

Цитата: 718 от 20 Окт. 2020 в 21:27Горизонт педалей колесо понимает при помощи электронного гироскопа, представляющего собой микросхему
"Горизонт педалей" - это угол поворота корпуса колеса вокруг оси мотора относительно вертикали, который программа контроллера считает положением равновесия (т.е. это значение переменной в памяти контроллера). Основной алгоритм поддержания равновесия путём изменения момента силы, развиваемого мотором, работает всегда одинаково, независимо от конкретного значения этой переменной. В хороших колёсах это значение можно регулировать вручную через приложение. В то же время, подпрограмма контроля состояния колеса и безопасности может изменять это значение при возникновении угрозы безопасности для побуждения или принуждения пользователя снизить скорость или вообще прекратить движение. Электронный гироскоп - это датчик угловой скорости (вращения корпуса колеса в пространстве), отклонение от вертикали он не измеряет, по его показаниям рассчитывается "неинерциальная" поправка. Вертикаль измеряется акселерометром (с учётом неинерциальных поправок, если они есть).

Цитата: 718 от 20 Окт. 2020 в 21:27Собственно, при помощи таких микросхем смарфоны реагируют на движение, например, считают шаги, показывают уровень и т.п
:facepalm:  :facepalm:  :facepalm:  шаги и уровень - это акселерометр.

718

Цитата: serg.k от 21 Окт. 2020 в 03:24Отнюдь! Равновесие в направлении вперёд-назад колесо удерживает, изменяя развиваемый мотором момент силы. Это не обязательно влечёт изменение угловой скорости вращения ротора.
Ну, да, это правильнее.
Единственно что, слово "отнюдь" означает "вовсе не", то есть полное отрицание, а у вас получается не полное отрицание, а дополнение. Но это так, уже языковые придирки, ровно того же порядка, какие возникают у вас к моим словам об изменении скорости.
Цитата: serg.k от 21 Окт. 2020 в 03:24шаги и уровень - это акселерометр.
Будет неплохо на досуге ознакомиться с принципом работы акселерометра и гироскопа. Я к тому, что гироскоп именно эти штуки и может измерять - ускорение по осям. А вот как вы уровень акселерометром померять хотите, я даже не представляю.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

TRO

Цитата: 718 от 21 Окт. 2020 в 17:12гироскоп именно эти штуки и может измерять - ускорение по осям. А вот как вы уровень акселерометром померять хотите, я даже не представляю
Гироскоп видит угловые ускорения (вращения), а акселерометр прямолинейные.
акселерометр видит притяжение земли как ускорение , вот и уровень (знает где низ).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

718

Цитата: TRO от 21 Окт. 2020 в 17:17
Гироскоп видит угловые ускорения (вращения), а акселерометр прямолинейные.
акселерометр видит притяжение земли как ускорение , вот и уровень (знает где низ).
Ну, вот, буду знать :)
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

irina_streglova

Цитата: 718 от 20 Окт. 2020 в 21:27
Но подождите, какое отношение тормоз на велосипеде имеет отношение к навыку удержания равновесия на нём?
Никакого. Просто падают с велосипеда обычно двумя способами: набок, от не удержания равновесия, или через руль, от зажатия переднего тормоза.
А с моноколесом, получается, все еще хуже, ведь глюкнула электроника и ездун пашет носом асфальт. И никакие навыки его не спасут.

Добавлено 22 Окт. 2020 в 01:15

Цитата: 718 от 20 Окт. 2020 в 21:27передний тормоз на велосипедах работает более эффективно, поэтому тормозить, если надо срочно, следует в порядке задний-передний, а только задний использовать для подтормаживания. И да, при езде со склона передний тормоз использовать на большой скорости нельзя
А я вот подтормаживала именно передним тормозом, чтобы сползать с горки, а не лететь.

TRO

Цитата: irina_streglova от 22 Окт. 2020 в 01:13А я вот подтормаживала именно передним тормозом, чтобы сползать с горки, а не лететь.
Полезно при спуске чуток подтормаживать задком, не не так сильно чтобы пробуксовка началась. А то бывает что если задок нагружен (батареи, поклажа), то при спуске задок может захотеть потерять сцепление с почвой и обогнать передок справа или слева повернув раму вокруг рулевого стакана вместе с пилотом (такое происходит когда спуск извилист, и спускаться строго вдоль спуска нет возможности). У меня было пару таких ситуаций, приходилось приотпускать тормоза и спускаться быстрее чем хотелось.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО