avatar_М-Велосипедист

Подвесной универсальный фрикционный электропривод на все велосипеды.

Автор М-Велосипедист, 15 Окт. 2020 в 14:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Нива 6х6

[user]М-Велосипедист[/user], натяг регулировать спуская колесо, потом закрепляя мотор, потом накачивая?

xdforce

Внесу свои 5 копеек
Если юзать фрикцион, то нужно определиться с тем, что от него нужно

1) Скорость -- практически одинаково с остальными приводами. Влияет: мощность мотора, ширина покрышек
2) Тяга -- в отличии от остальных типов привода, этот -- самый неуверенный. Влияет: давление, ширина привода и покрышек (в идеале -- 1к1), kтрения(шиповка и т.д), крутящий момент с низов мотора и тип двигателя
3) Динамика -- сравнима с ДВС (не форсированным), разгон с 0кмч будет с задержкой -- в дальнейшем стабилизируется. Влияет: характеристика мотора, масса (общая), профиль покрышек.

Реализацию вижу по категориям моторов
отдельные категории по главным группам (велосипед, самокат):
1) дд
2) мк от гироскутеров
3) RC моторов
4) коллекторников

Для каждой категории существуют подкатегории, однако принцип тот же. Универсального решения для удовлетворения всех критериев, думаю нет, хотя, если принимать условие по разделениям на группы, то реализацию сделать можно.

М-Велосипедист

Цитата: Нива 6х6 от 29 Окт. 2020 в 11:53smiley М-Велосипедист, натяг регулировать спуская колесо, потом закрепляя мотор, потом накачивая?
Да, такова базовая регулировка.
Далее натяг будет осуществляться пружиной и самим мотором при самонатяжке.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: xdforce от 29 Окт. 2020 в 12:05Если юзать фрикцион, то нужно определиться с тем, что от него нужно
Ну техническое задание данного мотопривода таково:
Скорость не выше 25км.ч
Дальность не ограничена поскольку будет применёны внешние аккумуляторы любой ёмкости.
Использование исключительно моторов от гироскутера диаметром 8,5''
Функция быстрого отключения МК от колеса для получения полноценного лёгкого велосипедного наката.
Высокая степень универсальности для использования на большинстве велосипедов со всеми диаметрами колёс.
Лёгкость установки мотопривода к общим местам велосипедов без их доработки.

Такая конструкция мотопривода позволит электровелосипеду по правилам дорожного движения остаться в статусе ВЕЛОСИПЕДА и права на него не потребуются.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Вот из таких пластин лазерной резки буде собран объёмный механизм привода.
Нет ни сварных деталей, ни гнутых, нет токарных деталей.
Пластины, обрезки труб в качестве распорных втулок и крепёж - всё...

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

kor

Цитата: М-Велосипедист от 29 Окт. 2020 в 12:48Вот из таких пластин лазерной резки буде собран объёмный механизм привода.
Какой материал (сталь?) и толщина? Ориентровочная масса без мотора?

М-Велосипедист

Цитата: kor от 29 Окт. 2020 в 15:28Какой материал (сталь?) и толщина? Ориентровочная масса без мотора?
Сталь, толщина 3мм. Думаю весь мотопривод без мотора будет весить примерно 1,5 - 2кг.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

xdforce

Знаете, было бы круто сделан что-то на подобие обгонной муфты: при начале движения педалями некий механизм начинает натягивать пружину, что в свою очередь, начинает прижимать мотор колесо, а потом этот механизм отключается, заодно, если продумать, можно сделать некую защелку, которая принудительно отключит эту муфту. И накат, и что-то типо ассистента, только на механике.

edw123

Цитата: xdforce от 29 Окт. 2020 в 20:09
Знаете, было бы круто сделан что-то на подобие обгонной муфты: при начале движения педалями некий механизм начинает натягивать пружину, что в свою очередь, начинает прижимать мотор колесо, а потом этот механизм отключается, заодно, если продумать, можно сделать некую защелку, которая принудительно отключит эту муфту. И накат, и что-то типо ассистента, только на механике.
Инерция от раскручивающегося мотора именно так и сработает, если правильно рычаг закрепить и пружинку подобрать.

М-Велосипедист

Цитата: xdforce от 29 Окт. 2020 в 20:09Знаете, было бы круто сделан что-то на подобие обгонной муфты:
Спасибо приму к сведению-подумаю...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Данная конструкция несколько напоминает французкий ВелоСолекс




https://youtu.be/olYb2JnQJ5c 
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Paxxa

Цитата: Paxxa от 18 Окт. 2020 в 16:14Тросиком подтянул и газуешь. Аналогично подходит и для колеса сзади. Либо прижим постоянный пружиной, а тросиком его ослаблять.
Уже ведь предлагал простое решение



Жёлтым цветом пружина.
Синим тросик от ручки на руле.
Можно наоборот. ;-)

Добавлено 30 Окт. 2020 в 02:53

В целом такой фокус может сделать и ребенок и фанеры и десятка болтов. Ради бесценного опыта и развития смекалки.
Может не надолго, но поедет.

Paxxa

Мне не нравится только количество лишних железок, убрал бы в половину или больше. Ну впрочем уже предлагалось.

Добавлено 30 Окт. 2020 в 02:56

А конструкторы похоже, все же ушли от консоли 🤭

М-Велосипедист

#139
Цитата: Paxxa от 30 Окт. 2020 в 02:50Жёлтым цветом пружина.
Синим тросик от ручки на руле.
Можно наоборот.
Да , вполне неплохое решение, возможно так и сделаем.

Добавлено 30 Окт 2020 в 11:00

Цитата: Paxxa от 30 Окт. 2020 в 02:55Мне не нравится только количество лишних железок, убрал бы в половину или больше. Ну впрочем уже предлагалось.
Я бы тоже убрал  лишние железки, укажите какие и я это сделаю. ;-D

Добавлено 30 Окт 2020 в 11:02

Цитата: Paxxa от 30 Окт. 2020 в 02:55А конструкторы похоже, все же ушли от консоли 🤭
Нет от консоли не ушли, она по прежнему на своём месте.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

xdforce

Не успею прочесть всю тему целиком, но...
Какие приблизительные динамические характеристики привода? В моем понимании идеальным решением будет то, которое ни от чего не зависит. От чего зависит корректная работа конкретно привода? Для какой езды и целей он применяется? Как вы хотите увеличить площадь сцепления (ведь пятно контакта шины при разном P разнится) ?
Кстати, вот вам еще идея: сделать деталь для лишнего сбоя воды с покрышки, а-ля брызговика, но по прицнипу сальника: увеличит кпд (?) и, что важно, позволит и охлаждать место трения (за счет испаряющегося тонкого слоя влаги) и не будет засорять сами детали привода: меньше коррозии и подшипники дольше проживут).

Как будет обстоять дело с управлемостью и тормозами? Безопасен ли данный привод при резком торможении?

Буду очень рад ответам!

М-Велосипедист

Цитата: xdforce от 30 Окт. 2020 в 11:58Какие приблизительные динамические характеристики привода?
Думаю старт будет возможен без помощи педалей.
В горку придётся помогать педалями но без особых усилий.
Скорость не более 25км.ч.

Добавлено 30 Окт. 2020 в 12:24

Цитата: xdforce от 30 Окт. 2020 в 11:58От чего зависит корректная работа конкретно привода?
Рассчитано на сухую погоду, в случае дождя привод прямо на ходу нейтрализуется и транспортное средство превращается в полноценный велосипед.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: xdforce от 30 Окт. 2020 в 11:58меньше коррозии и подшипники дольше проживут).
Все подшипники закрыты сальниками на моторе.

Добавлено 30 Окт 2020 в 12:34

Цитата: xdforce от 30 Окт. 2020 в 11:58Как вы хотите увеличить площадь сцепления (ведь пятно контакта шины при разном P разнится) ?
Я имею малый опыт с фрикционом, пока плохо понимаю, что это такое. Нужны испытания...про пятно контакта пока мыслей никаких...посмотрим...

Добавлено 30 Окт. 2020 в 12:36

Цитата: xdforce от 30 Окт. 2020 в 11:58Как будет обстоять дело с управлемостью и тормозами? Безопасен ли данный привод при резком торможении?
Тормозная система велосипеда останется в неприкосновенности...родная...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: xdforce от 30 Окт. 2020 в 11:58Безопасен ли данный привод при резком торможении?
Ну привод слабенький к тому же фрикционный, думаю особого влияния на экстренное торможение не окажет.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0