Параллельное подключение Двух АКБ lifepo4

Автор Анна Дон, 09 Нояб. 2020 в 00:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анна Дон

Здравствуйте форумчане. Есть у меня 2 lifepo4 АКБ 60 В 20 Ач. Перечитала все темы,НО так и не пришла к единому выводу: подключать или не подключать.  В моих батареях напряжение одинаковое и ёмкость тоже. Изучила форум, но  однозначного ответа на этот вопрос так и не нашла. Объясните пожалуйста можно или таки нет. Бмс симметричные.

Водномоторник

Можно, без всяких опасений, тем более батареи одинаковые. Единственное что желательно, что бы в момент соединения обе были одинаково заряжены.

Анна Дон

Обе батареи заряжены по отдельности до максимума. И выход только такой: либо использовать поочередно либо сразу в параллель обе. Как быть с зарядкой? Тоже параллельно заряжать?

Водномоторник

Заряжать параллельно, просто время увеличится.

andruxxa

Не советую. Они странно себя ведут при таком подключении, одна жрёт заряд другой. Почему- непонятно. Мой опыт-банки 32700 зелёные. Из них собрано 6 штук 12в 5А*ч батарей. Изначально для подключения на мопеде в параллель уставшей 9-летней ионной батарее 72в. Одна батарея жрёт вторую, и я подумал дело в разных кривых разряда лжф и ионок. Но я пробовал подключать фосфаты в параллель между собой- и то же самое. Ставил 2 акб в параллель и давал нагрузку обычной авто-галогенкой 12в. После примерно часа отключил. Общее напряжение было одинаковым, а по банкам сильный разброс, от 1.5в до 3.2в. В одну акб залилось 5.5А*ч а в другую только 3. Если их без нагрузки оставить- почему-то заряд снижается, хотя по отдельности саморазряда нет.
Поэтому я бы советовал использовать по отдельности.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

tmiaer

[user]andruxxa[/user], какая-то антинаучная мистика. То, что внутри одной банки уже по сути параллельно соединены электроды - не смущает?

1.5в на банке - это проблема явно не параллельного соединения, а неисправной или отсутствующей бмс.

sdenis2017

Цитата: andruxxa от 10 Нояб. 2020 в 18:07Мой опыт-банки 32700 зелёные. Из них собрано 6 штук 12в 5А*ч батарей.
это как?

Добавлено 10 Нояб. 2020 в 20:22

Цитата: Водномоторник от 09 Нояб. 2020 в 09:43Заряжать параллельно
на каждую батарею свою зарядку
и будет вам счастье
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Ivsem

У меня два аккума-лифера, 48в 12а-ч и 48в 20 а-ч. Многократно подлючал их параллельно. Естественно перед этим оба были полностью заряжены.
Заряжал аккумы всегда по отдельности.

andruxxa

бмс действительно отсутствует, но по отдельности с ними странностей нет.
собрано 6шт. 12в. батарей- что вас смущает? 6 отдельных 12в батарей по 4 последовательных банки.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

tmiaer

[user]andruxxa[/user], причины колебаний напряжения на лифере не всегда очевидные. По напряжению судить об уровне заряда нельзя. -

Или ты прям ёмкость мерил фактическую после хранения в параллельном включении и по отдельности? Судя по отсутствию бмс и разряду лампочкой без каких либо вразумительных замеров - вряд ли.

Анна Дон

#10
Делюсь печальным опытом: заряжать каждую НУЖНО отдельно, а эксплуатировать можно параллельно. Зарядное у меня теперь на 70,5 В на выходе. Заряжала при малых минусах с обогревом внутри трицикла  и параллельно, итог - хронический недозаряд, сегодня пришлось на работу в метро добираться. %-) С чем связан недозаряд , есть главный момент- зарядка в минус, вторичный- зарядка параллельно. Есть опыт езды трехкомпонентных литиях зимой. Главное- отогреть, зарядить, оставить до утра и было мне счастье. Однако, злобные китайцы подсунули поганую банку и вот моя трехкомпонентная на переделке. Езжу на lifepo4. После доделки у меня будет 86 Ач ( для моего гарантированные  50 кмс запасом  с полным обогревом или 65-70 км в холодрыге).

илс

Цитата: Анна Дон от 17 Нояб. 2020 в 00:04
Делюсь печальным опытом: заряжать каждую НУЖНО отдельно, а эксплуатировать можно параллельно. Зарядное у меня теперь на 70,5 В на выходе. Заряжала при малых минусах с обогревом внутри трицикла  и параллельно, итог - хронический недозаряд, сегодня пришлось на работу в метро добираться. %-) С чем связан недозаряд , есть главный момент- зарядка в минус, вторичный- зарядка параллельно. Есть опыт езды трехкомпонентных литиях зимой. Главное- отогреть, зарядить, оставить до утра и было мне счастье. Однако, злобные китайцы подсунули поганую банку и вот моя трехкомпонентная на переделке. Езжу на lifepo4. После доделки у меня будет 86 Ач ( для моего гарантированные  50 кмс запасом  с полным обогревом или 65-70 км в холодрыге).
Трехкомпонентый литий, это...как?  O_O
=====
Ваш недозаряд, скорее всего, имеет другую причину.
Начнем с того, если БМС симметричные -тогда нет нужды рассоединять батки, перед зарядкой.
Заряжайте всё вместе.

Но...я так понял, у вас тяжелый аппарат, который долго стоит на улице.
В таком случае будут проблемы, т.к. отогреть такие мощные батареи - нереально.
Я тестил свою на 15Ач с встроенным термометром, она только к утру превышает 10 градусов (в квартирном коридоре), если уезжал из офиса в 6-7 часов вечера, зимой.

В общем, вангую,  недозаряд связан с зарядом холодных батарей и возможным разбалансом, что для среднекачественного ЛЖФ, почти норма.  :ah:

Анна Дон

#12
Трехкомпонентные HpCO. https://xebike.com/product/akkumulyator-hpco-litij-trexkomponentnyj-nmc-37v-57ah-30010011
Хронический недозаряд лечится отогревом и зарядкой в тепле с последующим повторением действий.  АКБ стоят в котельной там на полу температура градусов 20. В трицикле АКБ в термобоксах, да и температуры пока до -5. Разбаланса вроде пока нет. После заряда в тепле ЗУ был подключен ещё 20 минут и батарея не подтягивала заряд от ЗУ.  А на улице стоит, так ну проседание есть конечно, но 40 Ач с запасом хватает на 20 км с обогревом салона. Батареи на самом деле не очень мощные: 60В 20 Ач правда 2 шт. После 70 кг свинца- вес просто ни о чем. Главное теперь после поездки заносить АКБ в тепло.

Водномоторник

Цитата: andruxxa от 10 Нояб. 2020 в 18:07Не советую. Они странно себя ведут при таком подключении, одна жрёт заряд другой. Почему- непонятно.

Это или фантазия, или одна батарея конченная. Нет никаких объективных причин для какого либо увеличенного саморазряда, есть сотни тысяч запараллеленных батарей и никто никого не жрёт.

У меня литийион тоже с трудом заряжался при температуре около нуля, но умер от возраста, перешёл на феррофосфат.

Анна Дон

На самом деле все зависит от внутреннего сопротивления батареи ( ну и производителя). Из-за внутреннего сопротивления батареи одна может зарядится раньше, чем вторая. Для исключения этого момента заряжаю отдельно. В принципе при параллельном соединении батарей тоже играет роль внутреннее сопротивление батареи, одна может отдать тока больше, вторая- меньше, но есть друг друга они не должны. Мой хороший знакомый ездил на лифер и липоле в параллели, контролировал параметры обоих батарей ( он электронщик), так вот если есть запас на пробег в обоих батареях, то можно в параллель ставить даже разные по материалу и ёмкости.

илс

Цитата: Анна Дон от 17 Нояб. 2020 в 15:54
Трехкомпонентные HpCO. https://xebike.com/product/akkumulyator-hpco-litij-trexkomponentnyj-nmc-37v-57ah-30010011
Хронический недозаряд лечится отогревом и зарядкой в тепле с последующим повторением действий.  АКБ стоят в котельной там на полу температура градусов 20. В трицикле АКБ в термобоксах, да и температуры пока до -5. Разбаланса вроде пока нет. После заряда в тепле ЗУ был подключен ещё 20 минут и батарея не подтягивала заряд от ЗУ.  А на улице стоит, так ну проседание есть конечно, но 40 Ач с запасом хватает на 20 км с обогревом салона. Батареи на самом деле не очень мощные: 60В 20 Ач правда 2 шт. После 70 кг свинца- вес просто ни о чем. Главное теперь после поездки заносить АКБ в тепло.
Насчет скрещивания никеля, кобальта с марганцем и татанатом, инфа интересная, но, насчет безопасности, надо проверять, думаю там нет большой разницы, по сравнению с обычными NMC/   :bw:

Касательно недозаряда, следует понимать, что в холода пробег заметно сокращается. Как у самокатов\велосипедов. Так и у мотоциклов с электромобилями.
Так что надо усиливать батарею, можно и...липолями.  :-)
Только это все реально нужно хорошо отогревать. Попробуйте установить термодатчик между ячейками. Будете удивлены результатами замеров.  :ah:

Анна Дон

Даже испытывать судьбу термодатчиком в батарее не буду- буду таскать их в офис( благо батареи относительно лёгкие). Пусть мои батареи до отъезда в комнатных условиях будут, ведь на снятие ну минут 5 уйдет, больше на занос в офис- по-одной ( чай не Геракл). Вот только интересно: заряжать их в офисе или нет?

Водномоторник

Что то  у трёхкмпонентных написали внутренне сопротивление 0,8 ом, наверное продаваны как всегда не в теме.