БК мотор из ЭУР автомобиля

Автор Нива 6х6, 09 Нояб. 2020 в 22:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

strannik

Мне на халяву достался, тензорезистор дохлые, хотел на квадрик поставить, как эур. Пока валяется, не до него.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Xenonci

Цены разные от 1000 до 8000 и более. Зависит от целостности и комплектации - как повезет.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

Andrey.elektro

Цитата: Xenonci от 20 Дек. 2020 в 18:36
Так и не понял - датчики холла у него родные или надо самому мастерить?
Родные датчики не подходят по расположению. Их два вида (по крайней мере мне попадалось): с двумя и с тремя датчиками. Но в обоих случаях они расположены очень близко друг к другу.
Поэтому датчики нужно самому размещать и паять. Я использовал 41F.

valkhovik

Цитата: Andrey.elektro от 22 Дек. 2020 в 23:47Поэтому датчики нужно самому размещать и паять
А можно подробнее про датчики. Как размещали и паяли, схему кроме датчиков добавляли какую, может фото есть? Есть нисановский ЭУР. VESC 4.12 холы не определил.

Mex


Xenonci

Получил сегодня ЭУР - вращался очень туго. Пришлось сразу менять подшипники. При вытаскивании ротора из статора « легкими постукиваниями молотка» обойма с магнитами слезла с вала. Зазор очень маленький и магниты крепко удерживают ротор. После сборки крутил от БП 24 Вольт и бесхолловым контроллером. Обороты по ощущению 250-300. Лень было тахометр доставать да и время к 17—00. Завтра постараюсь замерить от 48 Вольт.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

Нива 6х6


Alex75

Какой в этом смысл?! Пытаемся использовать электромотор от эур, как подвесной, чтобы уйти от прямого привода с целью многократного увеличения мощности и повышения КПД привода на низах и тут же используем электромотор от эур для прямого привода! Это из серии: "А что если...?" Например, лампочку накаливания 60-100 вт в рот засунуть...Это годится только для очарования своей нестандартностью технически неграмотных людей. Уж лучше тогда использовать обычное мотор-колесо.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Andrey.elektro

Цитата: Alex75 от 29 Дек. 2020 в 10:25
Какой в этом смысл?! Пытаемся использовать электромотор от эур, как подвесной, чтобы уйти от прямого привода с целью многократного увеличения мощности и повышения КПД привода на низах и тут же используем электромотор от эур для прямого привода! Это из серии: "А что если...?" Например, лампочку накаливания 60-100 вт в рот засунуть...Это годится только для очарования своей нестандартностью технически неграмотных людей. Уж лучше тогда использовать обычное мотор-колесо.
Смысл был в том, чтоб использовать довольно дешёвый и достаточно мощный мотор от ЭУР, но не заморачиваться с цепью или ремнем. У этого мотора низкие обороты. Поэтому его можно использовать как прямой привод. Я уже много раз пробовал менять передаточное. В итоге для колеса диаметром 250мм наилучшие показатели по тяге и скорости были при передаточном 7:9, что почти как при прямом приводе.
Но у меня были ещё колеса 400мм. И решил попробовать как будет их крутить с прямым приводом.
Я уже покатался в таком варианте. Тяги для зимы маловато. И мотор греется. Но по ровным дорогам едет как ситикоко.
А на колесе 250мм едет очень бодро!


Alex75

Цитата: Andrey.elektro от 02 Янв. 2021 в 15:31Смысл был в том, чтоб использовать довольно дешёвый и достаточно мощный мотор от ЭУР, но не заморачиваться с цепью или ремнем.
Спорный вопрос, если сравнивать с тем же МК гироскутера. Гироскутер в сборе с зарядным устройством можно нати по объявлениям за 2 т.р. Т.е. голая цена за одно МК получается 500-800р. Это сам мотор + обод с покрышкой и камерой. За такие деньги я мотор от эур Приора найти не смог. Минимум 3т.р.+ доставка. Переднюю и заднюю вилки проще изготовить под крепление мк гироскутера, чем под крепление электромотора эур как прямоприводного. Может для прямого привода усилителя руля его хватает, а как прямой привод для колеса он не дотягивает по полюсности, по моменту на низах. Для подвесного привода(с цепной или ременной передачей), получается, он без модификации тоже не подходит, т.к. спроектирован для малых оборотов и повышенного момента на низах. О чем свидетельствуют сильные залипания в такой магнитной конфигурации(18N16P), в которой они обычно незначительны. На больших оборотах ( более 1500), думаю, он быстро перегревается. Для больших оборотов надо увеличивать магнитный зазор до 1-1,5мм. Если его модифицировать, то можно получить хороший мощный подвесной электромотор с оборотами до 5000. Так что с ним, по-любому, заморочиться придётся.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Andrey.elektro

Да, я тоже сначала использовал МК от гироскутера. Но у них максимальная мощность (и момент) низковат... Конечно их хватает, чтоб ездить по тротуарам 25кмч. Я даже смог выжать 35кмч на одном МК. Но по сравнению с ЭУР (даже с прямым приводом на 250мм колесе) намного слабее. У ЭУР момент 40Нм на минимальных оборотах и токе 50А. Т.е. на колесе 250мм тяга будет 320Н (32кгс). У гироскутера такого не получится. Причём когда в МК гироскутера я подавал 35А он быстро перегревался (один даже сгорел за 3 минуты). А ЭУР сложно перегреть. Только если подавать 50А при околонулевых оборотах в течении 5мин. Пробовал так. Нагрел его до 80 градусов.
По стоимости просто нужно искать тех кто занимается восстановлением ЭУР. У них бывают моторы по 500р...
Но и у ЭУР есть недостатки! Первый и основной - низкие обороты и падающая характеристика момента (проверено на стенде). Момент практически сразу начинает линейно падать (в моём случае при 60А контроллере был максимальный 48Нм) поэтому загоняя его в более высокие обороты мощность почти не увеличивается.
Второй недостаток - его вес. Он весьма тяжёлый. Около 5-6кг.
Ну и третий недостаток - необходимо самостоятельно ставить датчики холла.

xdforce

#29
Скажите пожалуйста какие надо искать эуры? А то мне как раз момент и нужен. Буду оочень рад если ответите. И желательно без холлов. Цена до 3к рублей

Я уже спрашивал... просто от приоры в моем районе нет. А остальные как-то дорого. Думаю, вот найти что то по разборкам.

Andrey.elektro

Цитата: xdforce от 02 Янв. 2021 в 23:53
Скажите пожалуйста какие надо искать эуры? А то мне как раз момент и нужен. Буду оочень рад если ответите. И желательно без холлов. Цена до 3к рублей

Я уже спрашивал... просто от приоры в моем районе нет. А остальные как-то дорого. Думаю, вот найти что то по разборкам.
Нужен ЭУР прямого привода. Такие ставились на Приоры, а также на Гранты.
https://www.avito.ru/omsk/zapchasti_i_aksessuary/elektrousilitel_rulya_priora_2058892334?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing

kor

Цитата: Andrey.elektro от 02 Янв. 2021 в 23:40У ЭУР момент 40Нм на минимальных оборотах и токе 50А. Т.е. на колесе 250мм тяга будет 320Н (32кгс).
Можете сказать размеры: внутренний диаметр статора (или наружный ротора), толщину пакета статора( или длину ротора или магнитов). Толщину пластин из которых набран статор?
Можете сказать диаметр провода обмотки, во сколько жил намотана, тип соединения (интересно узнать результирующее сечение чтобы прикинуть номинальный фазный ток). ?
Не пробовали измерять потребляемую мощность (напряжение батареи и батарейный ток) мотора при работе мотора вхолостую без нагрузки на различных оборотах, например 200, 400, 600, 900, 1200.  (чтобы оценить потери в железе от оборотов) ?

slav

Цитата: kor от 04 Янв. 2021 в 11:50Толщину пластин из которых набран статор?

Они там явно как на старых автостартерах - мрак короче .  :bw:

Andrey.elektro

Цитата: kor от 04 Янв. 2021 в 11:50
Можете сказать размеры: внутренний диаметр статора (или наружный ротора), толщину пакета статора( или длину ротора или магнитов). Толщину пластин из которых набран статор?
Можете сказать диаметр провода обмотки, во сколько жил намотана, тип соединения (интересно узнать результирующее сечение чтобы прикинуть номинальный фазный ток). ?
Не пробовали измерять потребляемую мощность (напряжение батареи и батарейный ток) мотора при работе мотора вхолостую без нагрузки на различных оборотах, например 200, 400, 600, 900, 1200.  (чтобы оценить потери в железе от оборотов) ?
Ротор диаметром 69мм, шириной 65мм. Провода 9 жил диаметром 0.7мм. Соединение звезда. Провода очень плотно упакованы и залиты эпоксидкой или лаком. Когда тестировал умным контроллером (fesc 4.12) показал максимальный ток 65А. Статор набран из листов толщиной 0,35мм.
В холостую замерял ток давно. Уже не помню сколько, но не много. Он больше зависит от контроллера.

Alex75

Чего не сделаешь ради истины! Считал пластины по этой картинке:

Чуть глаза не сломал!  130 пластин + - ... 65мм/130=0,5мм одна пластина.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kor

Цитата: Andrey.elektro от 07 Янв. 2021 в 00:14Ротор диаметром 69мм, шириной 65мм. Провода 9 жил диаметром 0.7мм. Соединение звезда.
При грубом расчете выходит так

Узнать бы его реальный Кv.      И измерить статический момент на постоянном токе в районе 35 А.