БК мотор из ЭУР автомобиля

Автор Нива 6х6, 09 Нояб. 2020 в 22:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Andrey.elektro от 10 Янв. 2021 в 17:55
Итог: 5л.с. или 3675Вт!
Это максимум. Неизвестно сколько он сможет проработать в таком режиме. После 5 попыток на диностенде был чуть тёплый.
Немного позже посчитаем момент
3675вт / 17миль/ч = 460Н тяги. Сколько радиус колеса и передаточное цепи? Для 15см и 1.5 будет на моторе 20НМ.

Andrey.elektro

Цитата: edw123 от 11 Янв. 2021 в 00:29
3675вт / 17миль/ч = 460Н тяги. Сколько радиус колеса и передаточное цепи? Для 15см и 1.5 будет на моторе 20НМ.
Радиус 125мм, передаточное 6:11

edw123

#56
Цитата: Andrey.elektro от 11 Янв. 2021 в 09:00
Радиус 125мм, передаточное 6:11
Считайте сами: 3675Вт / (17*1,69/3,6=7,98м/с) = 460Н тяги на радиусе колеса в 0.125М. Т.е. это 460*0,125=57,6НМ.  На двигателе после редукции 57,6/11*6=31НМ. Всё просто.

Dev9tiU


Доброго времени суток!  у меня имеется электромотор от ГУР (да именно гур) форд фокус2. собираюсь использовать на электровелосипеде . двигатель 4 фазный и имеются датчики холла. собран простенький контроллер ,
на общую точку обмоток подается + питания. противоположные концы обмоток коммутируются полевыми транзисторами. В стоке так все и работает. вопрос в чем требуется ли установка шунтирующих диодов?
с ними потребляемый ток увеличивается , увеличивается и момент но двигатель работает несколько жесче. да я понимаю что фазный ток в этом случае тоже увеличивается и полевой транзистор совместно с диодом и обмоткой образуют понижающий DC-DC. просто оправдано ли это при использовании на велосипеде?

TRO

[user]Dev9tiU[/user], Мотор с магнитами или без?
Если выключенный рукой покрутить, то залипает или свободно крутится?

Как по мне, то полевики без диодов должны были уже давно сдохнуть, буквально при первом включении (разве что их медленно закрывают и лавинный пробой их спасти успевает, но у меня такие фокусы не проходили, горят от выбросов шо семочки ).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dev9tiU

#59
мотор с магнитами. обычные ферритовые. с диодами  залипает, причем если вращать двигатель рукой то по всем фазам идет общий ток около 4 ампер . в составе автомобиля транзисторы держат. но без диодов при испытаниях вшивые поддельные irfz44 работают не пробиваясь

TRO

Если с магнитами, то по такой однополярной схеме эффективности не будет.
В авто этот мотор кратковременного действия, поэтому такой финт вполне прокатывает.
Для электротранспорта нужны полноценные мостовые драйверы. Для четырехфазника вы их не найдете, Проще глянуть топологию (количество зубов и полюсов) и перемотать в трехфазник.

У меня к примеру МК пятифазное валяется, крутить пока нечем, а самому делать это пипец заморочка (я даже уже схему просчитал как в трехфазник перемотать, но там обмотки лаком залиты, гемор еще тот).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dev9tiU

14 полюсов 12 зубов. Вы имеете в виду сделать мост на 8 транзисторах и подключить данный мост к выводам двигателя и не использовать среднюю точку. так?

TRO

[user]Dev9tiU[/user], Да, будет два моста по диагоналям, при блочной коммутации пока одна диагональ работает, вторая будет отдыхать.
По идее можно сделать даже ШИМ контроллер вообще без микрокотроллера. У меня есть вентилятор, с которого я схему вырисовывал (правда он трехфазный), так там ШИМ ограничение тока работает вообще мимо микроконтроллера, а микроконтроллер там чисто как дешифратор датчиков холла работает, что тоже решается парой корпусов обычной логики.

Но если вы не электронщик, то перемотка рулит, тем более что ваш конфиг легко мотается как трехфазник (не то что у меня на пятифазнике 25 зубов, на 3 нифига не делится).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dev9tiU

я лучше соберу 4 фазный контроллер... или на ардуино или на MC33035. лижбы верхнее плечо как-то запитать уверенно

Dev9tiU

а где почитать теорию и отличия включения через среднюю точку и с полным мостом? по запросу half wave и full wave гугление не выдало вразумительных результатов

TRO

[user]Dev9tiU[/user], Отличие лишь в том что с средней точкой работает только половина обмотки в диагонали, а в случае моста работает вся диагональ. 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dev9tiU

Я про то что при одинаковом напряжении и моточных данных  скорость и момент (мощность) измениться вот в какую сторону и приблизительно на сколько?

TRO

Максимальные обороты упадут в двое, если по итогу будет мало, то увеличите напряжение батареи.
А момент на единицу фазного тока как раз вырастет в двое.
Для драйвера моста я использовал HIP4082 (брал плату силовой части ЭУРа с мосфетами, и навесным монтажом допаивал этот драйвер)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dev9tiU


а включать квадратом такие моторы допустимо? аналог треугольника
или "спящие" обмотки будут мешать?

TRO

Допустимо все, особенно если токи подавать не так как вы нарисовали, а по диагоналям (одномоментно используя только один диагональный мост).
Но в принципе у такого мотора нет смысла вообще объединять все обмотки вместе. Там две диагональные собираются в одну последовательно, и не смешиваются с другими двумя, (аналогия шаговых биполярных двигателей). И в этом случае можно полно утилизировать возможности двигателя вплоть до синусного, задействовав одномоментно все обмотки.
Если продвинутся еще дальше в извращениях, то можно съэкономить на одном полумосте, соеденив полученные 2 обмотки вместе в одной точке (бумерангом). На крайние нужно подавать сигнал с разницей в 180 градусов, а на общую точку со сдвигом в 90 или 270 градусов (в зависимости от направления вращения).   

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Александр397

Цитата: TRO от 10 Нояб. 2020 в 01:09
https://electrotransport.ru/index.php?topic=14709.msg1694423#msg1694423
........... от корейцев, у меня есть такие снятые по гарантии, .............
От чего??
Все-ли они одинаковые по мощности??
Какие самые мощные, из наиболее распространённых??
Что предпочтительней коллекторный или бесколлекторный?? чтобы работал в обе стороны??

Dev9tiU

изучив мотор от ЭГУР я разобрался как его подключить не теряя оборотов сохранив момент
как было сказано в стоке питание подается в среднюю точку и обмотки включаются по очереди. но перекусив пару проводников и запаяв другие я соеденил обмотки параллельно образовав две раздельные большие обмотки ничего не перематывая.


при работе от двух мостов при напряжении 12 в достигает своих номинальных оборотов



вот вам на суд магнитопровод такого же мотора. как вам кажется годен данный магнитопровод  или он никуда не годится?
замер по железу

замер по изоляции


моточные данные: 5 витков на зуб. одна обмотка на 6 зубах. 12  зубов. 12 проводов в обмотке провод 0,8мм по лаку

И ещё, при работе под нагрузкой транзисторы верхнего плеча нагреваются несколько сильнее чем тр-ры нижнего плеча, драйвер при этом полностью открывает эти транзисторы (не мене 15 вольт на затворе относительно истока). ШИМ на верхнем плече нет. Так это значит греются паразитные диоды транзисторов?