Проект электробайка Альфа

Автор Alenchik, 24 Дек. 2020 в 09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alenchik

Цитата: stels от 26 Дек. 2020 в 13:07Чем и как ее крепить в таком положении? Да еще съемную.
Этой частью работы займётся мастер.

Цитата: stels от 26 Дек. 2020 в 13:07Если не ошибаюсь то номинал 3С у батареи. 60х3=180а длительно.
Ток разряда максимум  175 ампер ( 10 секунд) - https://li-bat.ru/katalog/271-ncm_akkumulyator_lg_60ah.html
Продавец написал в личку, что даже 130А - слишком много.

Цитата: VitaliyS от 26 Дек. 2020 в 13:11коробка нужна, если сегодня ты гоняешь по шоссе, а завтра в лес по корягам
Альфа не выдержит по корягам, но по 1 моему привычному пути есть грунтовка в крутой подъём и по второму тропинка через рощу. Суррон проезжал нормально, Citycoco мелкое - ломалось за пару поездок.

[user]Statik[/user], Китай большой, фирм много разных и качество у них разное. У Суррона, например - на высоте. А конкретно про продукцию завода East Gem что можете сказать?

zelen50

Цитата: Alenchik от 26 Дек. 2020 в 13:04Что скажете о развесовке?
Движок от набегающего воздуха закрывать нельзя.
контроллер лучше ставить ближе к двигателю.
по поводу батарейки - ну не нужны тебе эти котлеты. хлебнёшь ты с ними и нормально не разместишь их.
посмотри на
https://li-bat.ru/katalog/278-tesla_21700_4_8ah_1592981504.html
заявляют вроде 3С но из за 12 мОм думаю 2С точно выжмешь. они там сразу честно пишут о 10% отбраковке.
возьми 10P22S точно получишь 80 А долговременного. а больше и не нужно.
собери на холдерах https://aliexpress.ru/item/32959655606.html  в виде двух косых кофров слева и справа рамы.

бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

zelen50

Цитата: Евгений Митин от 26 Дек. 2020 в 14:29никогда не доверял любителям пальчиков и пакетов, потому что они мазохисты
Ну естественно как можно доверять мазохисту с пальчиками - он один раз купил у продавана элементов с 10% запасом и больше к нему  3 года не обращается - тупо отдаёт батарейку на замену протухших пальчиков и всё.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Alenchik

Цитата: zelen50 от 26 Дек. 2020 в 13:44посмотри на
Tesla 21700 4.8ah(240 шт, 12P22S, для справедливого сравнения)
Ёмкость общая 4262 Вт*ч
Размер 33 х 36 х 8 см.
Вес 17кг.
По характеристикам почти равноценны пакетам, немного дороже в итоге.
Пакеты могу сама собрать на болтах, а сварки для пальчиков ни у меня, ни у мастера нет.
Так что пальчики для меня лучше только тем, что можно фигурно уложить по форме рамы. Но так же можно и с более мелкими пакетами. Например: Многокомпонентная литиевая батарея 3.7В 21 АН https://li-bat.ru/katalog/230-mnogokomponentnaya_litievaya_batareya_3_6v_21_an__7000_tsiklov_1543435029.html
Эти пакеты дороже, но ток существенно больше.

zelen50

Цитата: Евгений Митин от 26 Дек. 2020 в 14:40кто будет в новосибе пальчики на сварке менять? дикий кабан?
А давай Я немножко порассуждаю о теории вероятностей, нормальному гауссовскому распределению,
и такой любви продавцов к большим банкам в конфигурации 1 - 2PМногоМногоS.
Думаю не будешь возражать что примерный брак банок после первого года эксплуатации составляет до 10 % если не производить отбракову. И основной бич это металлизация и последующий повышенный саморазряд банки. Банка обычно теряет 3 - 5 % емкости и на столько же увеличивается её саморазряд и сопротивление. Обычно этого через год эксплуатации этого никто и не замечает - ну не высаживает народ батарею постоянно в ноль. а вот на втором годе эксплуатации когда ячейка за долгую зиму подразрядилась это уже будет заменто.
давай рассмотрим две батарейки прямо как тут хотят -
1P22S   из 22  элементов   60 А/ч,  1.2 миллиома  и
10P22S из 220 элементов 4.8 А/ч   12 миллиом.

у обоих батареек через год эксплуатации 10% элементов деградируют
так вот первая батарея со 100% вероятностью потеряет свою ёмкость и потребует либо переборки либо дополнительной балансировки
А вторая батарея, где деградируют те же 10 % элементов с вероятностью 99% будет работоспособна просто потеряет 1 - 5% емкости потому что плохие элементы распределятся по нормальному гауссовскому распределению и окажутся равномерно во всех параллелях батареи.
Вот и весь ответ почему нужно собирать аккумулятор из множества маленьких ячеек. И почему Илон Маск так собирает аккумулятор.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Alenchik

Цитата: zelen50 от 26 Дек. 2020 в 15:35первая батарея со 100% вероятностью потеряет свою ёмкость и потребует либо переборки либо дополнительной балансировки
Для балансировки  достаточно будет подключить батарею к заряднику надолго, встроенная BMS её отбалансирует. При разряде батареи до порога отключения BMS отключит нагрузку по самому слабому элементу. Это будет равнозначно потере ёмкости всей батареей, как у батареи №1.
В итоге - сборка батареи из мелких элементов не приносит никакой пользы, кроме свободы выбора формы её корпуса.

Цитироватьпочему Илон Маск так собирает аккумулятор.
А я думала чтобы легче было охлаждать.

VitaliyS

...у каждого свой подход, и как говорится случаи разные бывают. Лично я собирать параллели считаю занятием так себе... что внутри нее происходит, какая банка начинает дохнуть понять сложно.  Из недавнего. Откатал больше 12 тыщ на цилиндрах монстрах.  двадцать одна последовательно соединённая банка на шинках и болтиках. Смотрю недавно, одна банка чуть попаршивилась. открутил крышки батарейного отсека, открутил боковые крышки батареи, пару винтиков на токовой шине.. банку вытащил, новую засунул  в холдер... вся работа 10 мин.. И думаете я буду паять две-три сотни пальчиков?  Новый проект или под лыжные пакеты или под катлы...Скорее остановлюсь на последних..

zelen50

Цитата: Alenchik от 26 Дек. 2020 в 15:31а сварки для пальчиков ни у меня, ни у мастера нет.
не знаю как 21700 а 26650 за счёт большего размера плюсовой крышечки превосходно паяются обычной лопаткой Т12.
и не перегреваются и клапан как на 18650 не стреляет. Ну а минус вообще запаять без проблем обычным 200 ватным паяльником.
там перегревать нечего. Главное иметь флюс, дреммель для зачистки и правильные  мелко мелко жильные провода.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

zelen50

Цитата: Alenchik от 26 Дек. 2020 в 15:53При разряде батареи до порога отключения BMS отключит нагрузку по самому слабому элементу. Это будет равнозначно потере ёмкости всей батареей, как у батареи №1.
только слабый элемент будет в 1 в параллели а 9 элементов в этой параллели будут хорошие.
Потеря будет 5 - 10% от ёмкости одного параллельного элемента а не от ёмкости всей батареи как в первом случае.
обЪясняю - если через год 10% элементов потеряют 10% своей ёмкости то первая батарея с вероятностью 100% потеряет 10% своей ёмкости
а вторая батарея с вероятностью 99% потеряет 1% емкости, с вероятностью 0.9 % потеряет 2% своей емкости...ну и так далее.
разницу понимаешь?
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Alenchik

Цитата: VitaliyS от 26 Дек. 2020 в 15:55катлы
Можно ссылку на проверенного продавца?

SportClub


У меня с подобными запросами вот так вышло, вес 80 кг, мк миникроха (MXSUS3000W) перемотанная в 3 витка, акб 67в-51 ач, звезды 36\46, контроллер китаяц 350 ватт перепилен в 7.2 квт, максималка 60 кмч, максимальный пробег до 135 км на одном заряде, моторчик греется без обдува, стоят пару кулеров сбоку, контроллер всегда 45 градусов. Вес вышел таким лишь потому, что рама с трубы, толщина стенки которой 5мм, донор мотоцикл урал))). Думаю ваш проект выйдет куда более сочным! С тормозами обдумайте, иногда барабанов еле хватает, либо допом рекуп на кнопку на всякий!
7.2 квт, 80кг, 60км\ч, 51ач\67.2в

SportClub

Еще один момент это амортизаторы вилки, они бывают 25 и 27мм, так вот 2 вилки 25 мм благополучно погнулись, обе на ямах, третью поставил 27 мм, год отьездил по лесным тропкам, городу, оврагам, хоть бы намек на изгиб))), но ссытся с родными сальниками, поэтому поставил по два потоньше и с обязательной заменой пыльников, если они не будут снимать песчинки, они обязательно отодвинут своим присутствием кромку манжеты от штока, придется часто чистить
7.2 квт, 80кг, 60км\ч, 51ач\67.2в

zelen50

Цитата: Alenchik от 26 Дек. 2020 в 16:39Можно ссылку на проверенного продавца?
человек  с Украины нам его продавцы не подходят.
скорее всего у него что то типа такого https://lifepo4.ru/akkumulyator-32v-5ah-lifepo4-32650-s-klemmami
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

VitaliyS

... нет, у меня сейчас элементы формата 48180, 31Ач каждый.
покупал на тао. обошлись по 12$ включая доставку.


типа таких, только емкость ниже.
А на новый проект батарею хочу мощнее. Решил брать у местного проверенного продавца. Да,будет дороже, но зато заплатил,и через день два элементы на руках.

zelen50

Цитата: Евгений Митин от 26 Дек. 2020 в 17:11сравни с оригиналом
А зачем мне сравнивать. Этот lifepo4.ru  - ИП и судя по оформлению полностью добросовестный порядочный сайт, оформленный в полном соответствии с Российским законодательством.
А значит на купленный там товар распространяется гарантия. И если человек написал все данные по продаваемому товару включая внутреннее сопротивление - значит товар этим данным соответствует. а учитывая клеммы и цену ячейки в 230 рублей - так всё равно будет там те же 10% брака так менять то можно будет проще простого.
кстати они там на свои аккумуляторы годовую гарантию дают.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

VitaliyS

...кстати, самый простой вариант. Моторчик в колесо, батарейку с обвязкой и все дела. катать будет динамичней той же Альфы на бензинке.

zelen50

Цитата: VitaliyS от 26 Дек. 2020 в 17:36Моторчик в колесо,
Человек не хочет гирю в колесо. Человеку хочется плавного хода по кочкам и тяги. Я с этим полностью согласен - гиря в колесе очень сильно ухудшает управляемость.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Alenchik

#53
Контроллер DECO-72275-Z
Пока не решила двигатель с КПП (GB200) или без (QS 138) 3000 Вт, сначала поспрашиваю официального представителя про установку и подключение GB200.

[user]stels[/user], Раз уж купила Альфу, её и буду делать.

[user]SportClub[/user], амортизаторы вилки: 27 мм.
Цитата: SportClub от 26 Дек. 2020 в 16:45максимальный пробег до 135 км
Красота!
Какой аккумулятор?