Поведение титаната в мороз

Автор rusmax, 27 Дек. 2020 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rusmax

Цитата: edw123 от 05 Янв. 2021 в 17:09
Зачем? :bn: Я это ещё в школе учил.
По всей видимости не доучил
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

edw123

Цитата: verdan от 05 Янв. 2021 в 19:47
вот и хочу выяснить это :eureka:
Тогда конечно без ваттметра будет не просто. Если очень хочется, можно записывать видеоролик например регистратором, в самом плохом качестве, с амперметра.

Добавлено 05 Янв. 2021 в 22:38

Цитата: rusmax от 05 Янв. 2021 в 20:45
По всей видимости не доучил
Доучил. :exactly:

rusmax

Цитата: edw123 от 28 Дек. 2020 в 14:02
Сделайте уж выводы письменно, чтобы не пересматривать. :wow:
Решил сделать небольшие выводы по заряду титатанта в мороз  ;-)
1. Для SCiB
Цитата: rusmax от 27 Дек. 2020 в 19:15
6. Способность Тошиба SCiB 60Ач (3p5s из элементов 20Ач) при -42°С принимать заряд от Приуса NHW20 (напряжение конвертора 13,8В) в течении часа сразу после предыдущего теста нагрузочной вилкой 100А. ДВС предварительно прогрет Бинаром от этой же батарейки. Напряжение до и после не мерил, но по сигналке начало 10,7В, спустя 3 мин после окончания часового теста 12,0В


Для наглядности решил построить график заряда. Для этого выписал точки по видео
время - токи
0мин    - 50А
1мин    - 30А
2,5мин - 20А
5мин    - 19А
16мин  - 14А
30мин  - 10А
45мин  - 7,5А
60мин  - 5,5А
По точкам строим график


На графике я условно разделил заряд 1ч на две половины по полчаса, и прикинул визуально средний ток заряда для каждой (14 и 7,5А).
Считаем ёмкость заряда с учётом условного КПД заряда и разряда 95%:
1. 14А*0,5ч*0,95= 6,65Ач
2. 7,5А*0,5ч*0,95=3,56Ач

2. Проделаем тоже самое для фугасов (уж извините что не начал с них, у меня в машине SCiB :-) )
Цитата: rusmax от 27 Дек. 2020 в 19:15
1. Способность титаната (фугасы) 30Ач принимать заряд в -42°С. Начальное напряжение 13В, конечное 13,5В. Авто Тойота Витц 1.0л (напряжение генератора 13,9В). ДВС предварительно подогрет эл.подогревателем 1,5кВт 220В до околонулевой температуры.


время - токи
0мин    - 17А
0,5мин - 14А
1мин    - 12,6А
5мин    - 11,3А
10мин  - 11,3А
21мин  - 10,5А
30мин  - 9,3А


Средний ток принял 10,8А
Ёмкость заряда с учётом условного КПД заряда и разряда 95% составил:
1. 10,8А*0,5ч*0,95= 5,13Ач

А теперь посчитаем сколько ест Бинар-компакт 5Б за полчаса работы (ток измерял 3 года назад)
Цитировать1. 2мин розжиг 5,5А
2. 1мин слабый режим 1,5-2А
3. полный режим 4А до +75°С
(5,5*2мин + 2А*1мин + 4А*27мин) / 60мин = 2,02Ач
У Вебасто потребление чуть ниже.

Также каждый может посчитать сколько отъест стартер на запуск (у меня его нет, Витц не мой  ;-D )
Возьмём условно 200А и 2с (у каждого будут свои цифры, но прогретое исправное авто больше не съест), КПД 50%
( 200А*2с / 3600с ) / 0,5 = 0,22Ач

Ещё можно учесть потребление авто за время ночной стоянки.
Возьмём условно 12ч и 0,07А (цифры тоже будут разнится, по времени взял максимальное время простоя в между буднями в пятидневную рабочую неделю. Ток приблизительный для авто снабжённой обычной сигналкой с о/с и автоносным отопителем)
0,07А*12ч= 0,84Ач

Как видим из расчётов суммарное потребление отопителя, стартера, сигналки с лихвой возмещаются за получасовой заряд в авто даже в -42°С. Если даже отопитель гонять больше (ну или стоянку между поездками увеличить), то более разряженный титанат принимает заряд усиленнее (первый пример показывает двухкратную разницу).

Расчёты не претендуют на математическую точность, но результаты очевидны и доказаны практикой.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

edw123

Цитата: rusmax от 06 Янв. 2021 в 14:42
Решил сделать небольшие выводы по заряду титатанта в мороз  ;-)
1. Для SCiBДля наглядности решил построить график заряда.
...
Расчёты не претендуют на математическую точность, но результаты очевидны и доказаны практикой.
Да нормальные результаты. Только бы добавить ещё при 0 или комнатной. Для очевидности.

rusmax

Цитата: edw123 от 06 Янв. 2021 в 17:03
Да нормальные результаты. Только бы добавить ещё при 0 или комнатной. Для очевидности.
А что даст замер при комнатной и 0 температуре? Очевидно же, что хуже не будет.
Тошибы из видео летом (и при 0 тоже) принимают заряд сколько может выдать авто 85-90А пока разница напряжений не снизится. Потом плавно снижается.
С фугасами аналогичная картина со слов товарища с Дрома.
Летних замеров пруд пруди. Морозных надеюсь восполнил пробел. Давно планировал эксперимент. В позапрошлом году эксперимент сорвался из-за отказавшего Бинара. В прошлом зима тёплая выдалась.  :pardon:
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

edw123

Цитата: rusmax от 06 Янв. 2021 в 19:25
А что даст замер при комнатной и 0 температуре? Очевидно же, что хуже не будет.
...
Проблема, как обычно, в сравнимости разных результатов. Если получены в одном месте, то сравнивать очень даже надёжнее - это к вопросу о "Летних замеров пруд пруди".
К вопросу о "что даст замер при комнатной" - даст картину морозостойкости, т.е. конечно будет лучше, вопрос - на сколько. За это и выбирают часто титанат.

max89

Цитата: rusmax от 06 Янв. 2021 в 19:25Тошибы из видео летом (и при 0 тоже) принимают заряд сколько может выдать авто 85-90А пока разница напряжений не снизится. Потом плавно снижается.
С фугасами аналогичная картина со слов товарища с Дрома.
Я тоже по теплу проверял фугасы сколько могут жрать. https://electrotransport.ru/index.php?topic=45423.msg1464141#msg1464141
У меня получилось, что жрет больше номинального тока генератора.
LTO66160 40Aч 6s с балансиром от VladNSK на Лада Ларгус 1.6 16v с предпусковым подогревом двигателя от 220В

rusmax

Цитата: edw123 от 06 Янв. 2021 в 20:23
Проблема, как обычно, в сравнимости разных результатов. Если получены в одном месте, то сравнивать очень даже надёжнее - это к вопросу о "Летних замеров пруд пруди".
К вопросу о "что даст замер при комнатной" - даст картину морозостойкости, т.е. конечно будет лучше, вопрос - на сколько. За это и выбирают часто титанат.
Хорошо, допустим уговорил. Предлагай какие замеры ты бы хотел увидеть и при каких температурах?
Ну упрётся ток в максимальный заряд отдаваемый генератором (конвертором), и потом постепенно спадёт. Сравним мы эти результаты с морозными. И дальше что? Какая практическая польза?
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

edw123

#44
Цитата: rusmax от 06 Янв. 2021 в 21:10
Хорошо, допустим уговорил. Предлагай какие замеры ты бы хотел увидеть и при каких температурах?
Ну упрётся ток в максимальный заряд отдаваемый генератором (конвертором), и потом постепенно спадёт. Сравним мы эти результаты с морозными. И дальше что? Какая практическая польза?
Ну какая польза... Выбирают титанат по 2м причинам: ток и "температурная стойкость". Это если грубо. :pardon:
Вот температурную стойкость и хочется пронаблюдать на примере Ваших данных: что и на сколько ухудшается при -42 по сравнению с 0/комнатная.
Ну а конкретные параметры - на Ваше усмотрение. :exactly:

triaatlon

Цитата: rusmax от 06 Янв. 2021 в 21:10Хорошо, допустим уговорил. Предлагай какие замеры ты бы хотел увидеть и при каких температурах?
Я использую такие же элементы в езде на трайке и хочу знать, что мне от них ждать в возможных морозах, когда напряжение батареи станет ниже отключения контроллера. Если Вас не затруднит, посвятите мне пару измерений напряжения Вашей стоамперной вилкой трёх соединённых элементов при морозе в 20 и в 30 градусов. Но для измерения батарея элементов должна быть заряжена до нормы.

rusmax

Цитата: triaatlon от 12 Янв. 2021 в 00:51
Я использую такие же элементы в езде на трайке и хочу знать, что мне от них ждать в возможных морозах, когда напряжение батареи станет ниже отключения контроллера. Если Вас не затруднит, посвятите мне пару измерений напряжения Вашей стоамперной вилкой трёх соединённых элементов при морозе в 20 и в 30 градусов. Но для измерения батарея элементов должна быть заряжена до нормы.
Не могу обещать, дело движется к потеплению. Я пока на вахте. Постараюсь не забыть.
Стоамперная вилка на трёх элементах превращается в 60А.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

triaatlon

Цитата: rusmax от 12 Янв. 2021 в 06:59Стоамперная вилка на трёх элементах превращается в 60А.
Эти токи достаточны для моего низковольтного трайка. А морозы подождём. Заранее благодарен.

Potable

Внутренне сопротивление сборки при комнатной и на морозе.....пжалста)))
Никак до меня не дойдет сопротивлёметр с али((

rusmax

Цитата: Potable от 13 Янв. 2021 в 14:35
Внутренне сопротивление сборки при комнатной и на морозе.....пжалста)))
Никак до меня не дойдет сопротивлёметр с али((
Хорошо. Но всё теже трудности. Потепление скоро.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

edw123

Цитата: Potable от 13 Янв. 2021 в 14:35
Внутренне сопротивление сборки при комнатной и на морозе.....пжалста)))
Никак до меня не дойдет сопротивлёметр с али((
Вполне нормально и "просадка на определенном токе", кмк.

rusmax

Цитата: edw123 от 13 Янв. 2021 в 16:01
Вполне нормально и "просадка на определенном токе", кмк.
Только вилка. Можно конечно нихромом изъе@#₽ся, но думаю смысла нет ловить определенный ток.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

rusmax

После 15-дневного простоя (в мороз -20...-40°С) из-за прожорливых допов аккумулятор сел до 10,3В (2,06В). Решил подзарядить аккумулятор с предварительным прогревом от Вебасты. Аккумулятор подзарядился до 11,5В (2,3В) (напряжение после отстоя 4ч).
Итого: LTO аккумулятор 3p5s 60Ач (из SCiB 20Ач) на морозе -20°С за полчаса вобрал 30Ач!!! Т.е. половину от номинала. Значит средний ток заряда 60А!
В расчётах уже учтено 20% снижение ёмкости при такой t.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

edw123

Цитата: rusmax от 13 Янв. 2021 в 16:57
Только вилка. Можно конечно нихромом изъе@#₽ся, но думаю смысла нет ловить определенный ток.
Почему только вилка? Вы же не под вилкой снимали кривые? Хотя и вилка пойдёт запросто, если хотя бы 2-3 значения можно установить на ней.