avatar_Лев84

Электровелосипед, двигатель от гироскутера, цепной привод

Автор Лев84, 02 Янв. 2021 в 10:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Лев84 от 05 Янв. 2021 в 11:46
8А отдавал хорошо до 33В.
Ток-то отдаёт, только напряжение имеет значение. :exactly:

Лев84

Цитата: edw123 от 05 Янв. 2021 в 12:43
Ток-то отдаёт, только напряжение имеет значение. :exactly:
Да, ниже 35В едет медленно.

slav

Цитата: Лев84 от 02 Янв. 2021 в 14:20
Проехал 10км по спидометру и засек напряжение на батарее: ~35В. Дальше высаживать не захотел, ибо скорость стала вялой: около 16км/ч.

Лучшее - враг хорошего . Удвоить ёмкость аккума и можно ездить .

Влад4242

Позвольте вопрос по чисто субьективным ощущениям: сильно жжужжит?))) Как будто едешь на велике с включенным шуруповёртом или болгаркой? Что ближе?)))

Влад4242

Цитата: Лев84 от 05 Янв. 2021 в 11:13

Проехал около 2ух км. Ехал то по ветру, то против ветра. Ветер слабый. Удалось снять такие показания:


Аккумулятор испытывал на разряд током 9А. Свои 8.8А/ч он честно отдал, Разрядившись до ~32В с хвостиком.
Видимо больше не выжмешь из данной конструкции. :pardon:
Испытания на дальняк будут весной, я надеюсь.

На основании вашей таблицы и исходя из предположения, что аккум честно отдаёт 8,8 А•ч при среднем напряжении 36 Вольт накидал небольшую табличку, где добавил пробег S (км) и расход электроэнергии на километр Р (Wh/км).
Естественно, чисто грубые теоретические выводы.
Очень неплохой расход электроэнергии на километр.
Самое большое расстояние при токе 4,6 и 6,2 Ампера. Естественно, лучше ехать на 6,2 А - получается быстрее пройти максимальную дистанцию.
Пардон за плохое качество таблицы(смартфон).

edw123

Цитата: Влад4242 от 05 Янв. 2021 в 18:48
На основании вашей таблицы ...
Естественно, чисто грубые теоретические выводы.
Очень неплохой расход электроэнергии на километр.
В данных от [user]Лев84[/user], много неопределенностей: по среднестатистическими данными для 20км/ч нужно всего 140вт мощности. Т.е. в каком-то месте крупное расхождение. Либо при измерениях, либо необычно для вела высоки потери мощности. Я как-то больше к первому склоняюсь, хотя может быть и второе.
Заезд в горку 5-7% на постоянной скорости мог бы внести дополнительную ясность.

[user]Лев84[/user], а какой ток вывешенного колеса на максимальных оборотах?

Лев84

Цитата: Влад4242 от 05 Янв. 2021 в 15:40
Позвольте вопрос по чисто субьективным ощущениям: сильно жжужжит?))) Как будто едешь на велике с включенным шуруповёртом или болгаркой? Что ближе?)))
Ближе наверное к шуруповерту по уровню звука. А по тону звук ниже чем у шурика. Слышен характерный цепной компонент :-D
Мне кажется похоже даже на редукторное мотор-колесо.

Лев84

Цитата: edw123 от 05 Янв. 2021 в 19:22
В данных от [user]Лев84[/user], много неопределенностей: по среднестатистическими данными для 20км/ч нужно всего 140вт мощности.
[user]Лев84[/user], а какой ток вывешенного колеса на максимальных оборотах?
При более-менее стабильных условиях были такие результаты: 15км/ч 170Вт.
Ток вывешенного колеса 0.93А при макс. оборотах.

Лев84

Цитата: Влад4242 от 05 Янв. 2021 в 18:48
Естественно, лучше ехать на 6,2 А - получается быстрее пройти максимальную дистанцию.
Я так и предполагаю, что выше 20км/ч будет повышенное потребление энергии. Да хотя оно в любых режимах повышенное в сравнении с фабричным мотор-колесом.

toxin

[user]Лев84[/user], у Вас магниты в моторе 2,5мм или 3мм?. обмотка медь?если 2,5 - замените.
В целом,у Вас нормальное потребление для такого слабого мотора. Чуть мощней мотор поставите - будет экономичней.

Влад4242

#46
Цитата: Лев84 от 05 Янв. 2021 в 21:11
Я так и предполагаю, что выше 20км/ч будет повышенное потребление энергии. Да хотя оно в любых режимах повышенное в сравнении с фабричным мотор-колесом.
Может и повышено, но может на какие-то пару-тройку-пятёрку процентов. А может даже и наоборот. Кстати, и автор на ютубе поддерживает подобный взгляд. После того, как автор перешел на мотор-колесо, он пишет, что особого скачка в скорости, удобстве не ощутил, а в чем-то даже проиграл. В общем, выгоды мотор-колеса по факту не так уж и очевидны.
Просто BLDC мотор-колесо это раскрученный брэнд. Простота установки (хотя там тоже своих нюансов километры), наработки в области контроллеров, мотор-колес, дисплеев и пр. Целая отрасль в индустрии.
А привода как у вас: нужно подгонять установочные места, проблемы с цепью и щетками, шум от мотора и цепи, эстетика.
На мой взгляд коллекторники незаслуженно забыты. И их самый главные плюсы - дешевизна, доступность надежность, простота обслуживания, нет заморочек с холлами, простота управления. Вплоть до того, что простейший контроллер для коллекторника может самостоятельно спаять начинающий радиолюбитель из рассыпухи. С BLDC однозначно нет - там, как минимум, микропроцессор.
На мой взгляд, коллекторники - далеко не тупиковая ветка в ЭТ и могут занять свою достойную нишу.
Прошу прощения, немного сьехал с темы, у вас ведь гироскутерное мотор-колесо, а я тут разошелся по поводу коллекторников.)))
Просто под впечатлением Алексея Ветерка с ютуба)))

edw123

Цитата: Лев84 от 05 Янв. 2021 в 21:11
Я так и предполагаю, что выше 20км/ч будет повышенное потребление энергии. Да хотя оно в любых режимах повышенное в сравнении с фабричным мотор-колесом.
Энергия не может "просто больше расходоваться". Она будет что-то греть. Чаще всего - мотор, например по причине его перегруженности малым передаточным . Если мотор не греется "больше обычного", то видимо потери не в нём. Вобщем правило простое - если энергии тратится больше, чем "в среднем", то она должна что-то греть. Либо она ошибочно считается. Можете просто мультиметром измерить ток, в режиме "измерение тока", там обычно есть режим "10А".
Мотор с холлами? В принципе бывает перерасход при неправильном подключении мотора, когда провода не соответствуют по цветам.

xdforce

#48
Цитата: Влад4242 от 05 Янв. 2021 в 21:44На мой взгляд, коллекторники - далеко не тупиковая ветка в ЭТ и могут занять свою достойную нишу.
Они давно ее нашли. Зачастую это либо фановые проекты (из стартера например), либо из палок и веток. Довольно часто эти аппараты не признают аппаратами в виду их ничтожного кпд (который иногда даже больше аналогичного блдц) и "ууУУууУ искрит!!!!". Все равно, блдц многим нравится за сам принцип работы: вода, температура, пыль, грязь -- ему все равно. Ну и по списку.

Лев84

Цитата: edw123 от 05 Янв. 2021 в 22:20
... если энергии тратится больше, чем "в среднем", то она должна что-то греть. Либо она ошибочно считается.
Мне кажется мотор греется, я замечал после 20 минут непрерывной езды(трогал ось статора, за которую крепится). Но адекватно температуру отследить не могу: корпус пластиковый.
Ошибки измерения тоже не исключаю, буду пробовать прямым способом измерить.

edw123

Цитата: xdforce от 05 Янв. 2021 в 22:34
Они давно ее нашли. Зачастую это либо фановые проекты (из стартера например), либо из палок и веток. Довольно часто эти аппараты не признают аппаратами в виду их ничтожного кпд (который иногда даже больше аналогичного блдц) и "ууУУууУ искрит!!!!". Все равно, блдц многим нравится за сам принцип работы: вода, температура, быль, грязь -- ему все равно. Ну и по списку.
Если воспроизводить все фичи нормального контроллера, то стоимость контроллера для коллекторника не будет ниже, чем для блдц. Стоимость батареи вообще доминирует. В итоге смысл в коллекторнике только для совсем дешовых реализаций с минимальными удобствами. Кмк.

edw123

Цитата: Лев84 от 05 Янв. 2021 в 22:43
Мне кажется мотор греется, я замечал после 20 минут непрерывной езды(трогал ось статора, за которую крепится). Но адекватно температуру отследить не могу: корпус пластиковый.
Ошибки измерения тоже не исключаю, буду пробовать прямым способом измерить.
В принципе, сравнивая с гироскутером, конечно очевидна перегруженность двигателя, поскольку даже если его удвоить, как в гироскутере, уже будет очень и очень заметный положительный результат. Если совсем строго подходить, то надо передаточное ещё увеличивать, для разгрузки мотора. Скорость/оборты поднимать напряжением, 48В. Тогда один мотор будет в его номинальном режиме и скорость можно до 25км/ч догнать.

Лев84

#52
Цитата: edw123 от 05 Янв. 2021 в 22:54
... надо передаточное ещё увеличивать, для разгрузки мотора. Скорость/оборты поднимать напряжением, 48В.
"Хорошая мысля приходит опосля."  ;-D

Кстати самую маленькую ведущую звезду я видел 12T, а самую большую ведомую 52Т, это передат. число 4.3. Возникают сложности. Видимо проще удвоить батарейку, как предлагал slav:
Цитата: slav от 05 Янв. 2021 в 14:58
Лучшее - враг хорошего . Удвоить ёмкость аккума и можно ездить .

edw123

Цитата: Лев84 от 05 Янв. 2021 в 23:09
"Хорошая мысля приходит опосля."  ;-D

Кстати самую маленькую ведущую звезду я видел 12T, а самую большую ведомую 52Т, это передат. число 4.3. Возникают сложности. Видимо проще удвоить батарейку, как предлагал slav:
Он предлагал ёмкость увеличить. Я предлагаю напряжение. B-) Это всегда известно, а не "опосля"  ;-D  Но всё определяется Вашими возможностями и желанием по изменению конструкции и первым делом всё равно надо убедиться в отсутствии других ошибок вроде неправильных измерений.