avatar_Лев84

Электровелосипед, двигатель от гироскутера, цепной привод

Автор Лев84, 02 Янв. 2021 в 10:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лев84

Цитата: Влад4242 от 02 Янв. 2021 в 14:40
У вас большая звезда на оси переднего колеса без фривила?
Спереди установлено заднее колесо со втулкой торпедо, она работает как фривил.

Влад4242

Цитата: Лев84 от 02 Янв. 2021 в 10:45
Тех. данные:
Мотор-колесо 36В менее 250Вт (ширина магнитов и статора 20мм).
Аккумулятор LiIon 8.8Ah 36В.
Макс. скорость по прямой без ветра 25км/ч.
Запас хода 15км. (после 10км очень падает скорость).
Передаточное число 3 (звезды 15Т и 46Т).
Спереди заднее колесо для обеспечения наката.
Колеса 24".
--------------
...Ток - 10 А, напряжение - 38 В...
...Расход 38 Вт/км...
Получается, что на мотор подается приблизительно 380 Ватт при номинальной заявленной 250 Ватт.
Расход великоват, хотя здесь надо учитывать много параметров: общий вес, характер трасс, ветер, давление в шинах,...
Возможно, одной из причин повышенного расхода (грубо должен быть в районе 20 Вт/км) является работа мотора в неоптимальном режиме, с точки зрения экономии (расход/скорость/пробег), обусловленной неоптимальным соотношением диаметров звездочек и диаметром колеса. Пардон за тавтологию.

Лев84

Цитата: Влад4242 от 02 Янв. 2021 в 15:08
Возможно, одной из причин повышенного расхода является работа мотора в неоптимальном режиме...
Я тоже подозреваю, что мотор слабоват, и придется жертвовать максимальной скоростью чтобы снизить нагрузку. Планетарка захватывает мое воображение ;-D, но жаба душит.

Влад4242

Цитата: Лев84 от 02 Янв. 2021 в 15:23
Я тоже подозреваю, что мотор слабоват, и придется жертвовать максимальной скоростью чтобы снизить нагрузку. Планетарка захватывает мой мое воображение ;-D, но жаба душит.
Вопрос. Не обращали внимание, на сколько увеличивается проезжаемое расстояние при умеренном педалировании?

Лев84

Цитата: Влад4242 от 02 Янв. 2021 в 15:28
... на сколько увеличивается проезжаемое расстояние при умеренном педалировании?
Таких опытов не проводил. Помогал педалями на парочке подъемов, чтобы скорость не падала. Педалировать на данном велосипеде при скорости выше 17км/ч не удобно: надо очень быстро работать ногами. Звезды на ножном приводе 40Т и 18Т.

Влад4242

Цитата: Лев84 от 02 Янв. 2021 в 15:39
Таких опытов не проводил. Помогал педалями на парочке подъемов, чтобы скорость не падала. Педалировать на данном велосипеде при скорости выше 17км/ч не удобно: надо очень быстро работать ногами. Звезды на ножном приводе 40Т и 18Т.
Либо в качестве эксперимента заметить, при каком положении курка/ручки газа на амперметре ток порядка 7-8 Ампер и проехать расстояние с этим положением курка/ручки. Хотя может быть только хуже.
Кардинально - втулка))) как указывалось ранее.

edw123

Цитата: Влад4242 от 02 Янв. 2021 в 15:08
Возможно, одной из причин повышенного расхода (грубо должен быть в районе 20 Вт/км) является работа мотора в неоптимальном режиме, с точки зрения экономии (расход/скорость/пробег), обусловленной неоптимальным соотношением диаметров звездочек и диаметром колеса.
Передаточное =3.     24" идёт как 8", т.е. мотор как в гироскутере нагружен, т.е. нормально. Скорость максимальная - 25км/ч - это по мощности около 200Вт. Так что тоже всё нормально. Если бы 380-200=180 шло в тепло, то мотор перегрелся бы минут через 5-10.
Скорее всего проблема с батареей.

Каковы максимальные обороты вывешенного колеса?

Лев84

Цитата: edw123 от 02 Янв. 2021 в 17:32
24" идёт как 8", т.е. мотор как в гироскутере нагружен, т.е. нормально.
Каковы максимальные обороты вывешенного колеса?
Уточню: размер мотора 6.5". Да и в гироскутере их два. Может действительно перегружен? А может он греется, а я не могу отследить, ведь корпус пластиковый плохо проводит тепло.
Обороты не знаю. Спидометр показывает 37км/ч при вывешеном колесе.

Влад4242

Цитата: Лев84 от 02 Янв. 2021 в 18:09
Уточню: размер мотора 6.5". Да и в гироскутере их два. Может действительно перегружен? А может он греется, а я не могу отследить, ведь корпус пластиковый плохо проводит тепло.
Обороты не знаю. Спидометр показывает 37км/ч при вывешеном колесе.
))) Насколько я понял, посещая этот форум, крейсерская скорость (в том числе с точки зрения экономичного режима) составляет 0,7-0,8 от максимальной скорости. В нашем случае это  26-30 км/ч. То есть, где то рядом от ваших показателей (25 км/ч).

Лев84

Может вскрыть аккум. и проверить банки по отдельности?

Влад4242


edw123

Цитата: Лев84 от 02 Янв. 2021 в 18:28
Может вскрыть аккум. и проверить банки по отдельности?
Можно и вскрыть, но можно и не найти ничего. B-) Если банки просто слаботочные и с разбросом сопротивлений, то так будет всегда. Раз есть подозрение, то надо снять 2-3 нагрузочных профиля при токах 5, 10 и 15А. Например 3-4шт 12В автомобильных ламп.
Если колесо было 6.5", то тогда редукции 1:3 маловато. Лучше бы 4. Или даже 1:5.

Влад4242

Цитата: edw123 от 02 Янв. 2021 в 20:13
Можно и вскрыть, но можно и не найти ничего.
Не вскрывая, попробуйте нагрузить аккум, как сказано ниже, лампочками накаливания.

Цитата: edw123 от 02 Янв. 2021 в 20:13
Если банки просто слаботочные и с разбросом сопротивлений, то так будет всегда. Раз есть подозрение, то надо снять 2-3 нагрузочных профиля при токах 5, 10 и 15А. Например 3-4шт 12В автомобильных ламп.
Вот это хорошая проверка аккума.

Цитата: edw123 от 02 Янв. 2021 в 20:13
Если колесо было 6.5", то тогда редукции 1:3 маловато. Лучше бы 4. Или даже 1:5.
В идеале, узнать бы количество витков на сердечнике статора. Тяговый или скоростной движок. Можно прикинуть. 38 км/ч на 24", тогда для 6,5" получаем:
38 • 6,5 / 24 = 10,3 км/ч для скутера на холостом ходу.
То есть скутер - тихоход, приемистый, но не скоростной. Витков - поболее. В принципе, для дальней неспешной поездки - норм. И как указал edw123, стоило бы повысить редукцию в звездочках.

Лев84


Лев84

Поставил ведомую звезду 52Т. Теперь редукция 3.47.


Проехал около 2ух км. Ехал то по ветру, то против ветра. Ветер слабый. Удалось снять такие показания:


Аккумулятор испытывал на разряд током 9А. Свои 8.8А/ч он честно отдал, Разрядившись до ~32В с хвостиком.
Видимо больше не выжмешь из данной конструкции. :pardon:
Испытания на дальняк будут весной, я надеюсь.

edw123

Цитата: Лев84 от 05 Янв. 2021 в 11:13
Поставил ведомую звезду 52Т. Теперь редукция 3.47.
[img2 thumb

Проехал около 2ух км. Ехал то по ветру, то против ветра. Ветер слабый. Удалось снять такие показания:
[img2].

Аккумулятор испытывал на разряд током 9А. Свои 8.8А/ч он честно отдал, Разрядившись до ~32В с хвостиком.
Разгоняется до 20км/ч по ветру и 18.5 против ветра? Обороты/скорость вывешенного какие?
32В - это без нагрузки? Меньше 35В уже мало смысла, ёмкости остаются жалкие копейки. У Вас 10S?
В горку небольшую ещё попробуйте заехать с разгончику... Смартфон с записью gps трека есть?

Лев84

Цитата: edw123 от 05 Янв. 2021 в 11:25
Разгоняется до 20км/ч по ветру и 18.5 против ветра? Обороты/скорость вывешенного какие?
32В - это без нагрузки? Меньше 35В уже мало смысла, ёмкости остаются жалкие копейки. У Вас 10S?
В горку небольшую ещё попробуйте заехать с разгончику... Смартфон с записью gps трека есть?
20км/ч по ветру, 17-18 против. Скорость вывешенного 29км/ч при заряде 38В.
32В под нагрузкой, батарея 10S. Трек могу записать.

Лев84

Цитата: edw123 от 05 Янв. 2021 в 11:25
Меньше 35В уже мало смысла, ёмкости остаются жалкие копейки.
8А отдавал хорошо до 33В.